Класс

Класс

24 февраля 2015 12.32Город

Регулятор ошибся в подсчетах

Участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.
Регулятор ошибся в подсчетах


Как сообщает «Деловой Омск», участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.

На прошлой неделе омские автоперевозчики, представители РЭК и департамента транспорта за круглым столом на площадке областного Союза предпринимателей обсудили проблему тарификации. Гендиректор ООО «Автодор» Николай Артемьев заявил, что возможная отмена ныне действующего тарифа и возврат к прошлогоднему грозит неконтролируемыми последствиями для всей транспортной отрасли Омска. «У предпринимателей есть тариф, ориентируясь на который, владелец понимает, что будет с его бизнесом в ближайшей перспективе: купит ли он новый подвижной состав, сможет ли приобрести запчасти и топливо. И когда через суд отменяется ранее принятое решение, мы не можем гасить лизинговые платежи и кредиты. По условиям конкурса мэрии мы вынуждены покупать новый подвижной состав, но где взять деньги? Из воздуха?», — негодует он.

Участники рынка не понимают логику государственных органов, которые по формальным основаниям отменили действующий тариф в 22 рубля. Цена на дизельное топливо выросла, по данным предпринимателя Михаила Локоткова, запчасти, особенно для иностранных автомобилей, подорожали на 30-50%. В других городах цены на проезд из-за этого вполне ожидаемо подросли, и только в Омске они должны упасть.

Согласен с перевозчиками и сотрудник дептранса Игорь Кожухов. Он считает, что подобные решения суда, хоть и являются социально значимыми, тормозят развитие транспортной отрасли.

Замруководителя РЭК области Людмила Соколова объяснила, что предыдущая методика расчета была обжалована потому, что в нее были заложены не фактические, а плановые расходы. Сейчас нужно создать новый механизм подсчета тарифа на проезд, однако сами перевозчики не торопятся делиться информацией. «Если вы говорите, что у вас высокая себестоимость, то почему не показываете ее? Или вам есть что скрывать?», — пыталась провоцировать перевозчиков представитель РЭК.

Предприниматель Владимир Геворгян, сославшись на нормы налогового кодекса, парировал это заявление. «Индивидуальным предпринимателям дано право не вести бухгалтерский учет. При этом в методике РЭК написано, что мы должны обосновать затратную часть по каждому чеку, по каждому литру топлива, капле масла. Но ведь это противоречит федеральному законодательству», — сетует перевозчик.

Он предлагает РЭК иную методику определения фактических затрат при расчете тарифа, основанную на данных департамента транспорта. «Разыграны маршруты, администрация города разработала расписание, где четко прописано, сколько поездок в день и по каким маршрутам должны проделать мои автобусы. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, сколько километров я проехал, сколько топлива и масла залил, какую зарплату водителям должен заплатить, как часто запчасти поменять», — говорит Геворгян.
В результате участники сошлись на мнении, что определение тарифа на проезд является не рыночным, а зачастую политическим решением, что, естественно, негативно давит на отрасль.

«Мне надоело слышать о том, что вопрос тарифа на проезд является социально значимым. Налицо очевидная подмена понятий: я ведь предприниматель, а не управление соцзащиты. Я выполняю работу, и она должна быть оплачена. Не нужно путать тариф и стоимость проезда. Тариф должен быть экономически оправданным, а вот дальше власть может компенсировать перевозчикам разницу между тарифом и реальной стоимостью проезда для пассажиров, для которых экономически обоснованная цена может быть слишком дорогой. В таком случае билет может стоить и десять рублей, как заявлял губернатор», — подчеркнул Владимир Геворгян.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.