Класс

Класс

24 февраля 2015 12.32Город

Регулятор ошибся в подсчетах

Участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.
Регулятор ошибся в подсчетах


Как сообщает «Деловой Омск», участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.

На прошлой неделе омские автоперевозчики, представители РЭК и департамента транспорта за круглым столом на площадке областного Союза предпринимателей обсудили проблему тарификации. Гендиректор ООО «Автодор» Николай Артемьев заявил, что возможная отмена ныне действующего тарифа и возврат к прошлогоднему грозит неконтролируемыми последствиями для всей транспортной отрасли Омска. «У предпринимателей есть тариф, ориентируясь на который, владелец понимает, что будет с его бизнесом в ближайшей перспективе: купит ли он новый подвижной состав, сможет ли приобрести запчасти и топливо. И когда через суд отменяется ранее принятое решение, мы не можем гасить лизинговые платежи и кредиты. По условиям конкурса мэрии мы вынуждены покупать новый подвижной состав, но где взять деньги? Из воздуха?», — негодует он.

Участники рынка не понимают логику государственных органов, которые по формальным основаниям отменили действующий тариф в 22 рубля. Цена на дизельное топливо выросла, по данным предпринимателя Михаила Локоткова, запчасти, особенно для иностранных автомобилей, подорожали на 30-50%. В других городах цены на проезд из-за этого вполне ожидаемо подросли, и только в Омске они должны упасть.

Согласен с перевозчиками и сотрудник дептранса Игорь Кожухов. Он считает, что подобные решения суда, хоть и являются социально значимыми, тормозят развитие транспортной отрасли.

Замруководителя РЭК области Людмила Соколова объяснила, что предыдущая методика расчета была обжалована потому, что в нее были заложены не фактические, а плановые расходы. Сейчас нужно создать новый механизм подсчета тарифа на проезд, однако сами перевозчики не торопятся делиться информацией. «Если вы говорите, что у вас высокая себестоимость, то почему не показываете ее? Или вам есть что скрывать?», — пыталась провоцировать перевозчиков представитель РЭК.

Предприниматель Владимир Геворгян, сославшись на нормы налогового кодекса, парировал это заявление. «Индивидуальным предпринимателям дано право не вести бухгалтерский учет. При этом в методике РЭК написано, что мы должны обосновать затратную часть по каждому чеку, по каждому литру топлива, капле масла. Но ведь это противоречит федеральному законодательству», — сетует перевозчик.

Он предлагает РЭК иную методику определения фактических затрат при расчете тарифа, основанную на данных департамента транспорта. «Разыграны маршруты, администрация города разработала расписание, где четко прописано, сколько поездок в день и по каким маршрутам должны проделать мои автобусы. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, сколько километров я проехал, сколько топлива и масла залил, какую зарплату водителям должен заплатить, как часто запчасти поменять», — говорит Геворгян.
В результате участники сошлись на мнении, что определение тарифа на проезд является не рыночным, а зачастую политическим решением, что, естественно, негативно давит на отрасль.

«Мне надоело слышать о том, что вопрос тарифа на проезд является социально значимым. Налицо очевидная подмена понятий: я ведь предприниматель, а не управление соцзащиты. Я выполняю работу, и она должна быть оплачена. Не нужно путать тариф и стоимость проезда. Тариф должен быть экономически оправданным, а вот дальше власть может компенсировать перевозчикам разницу между тарифом и реальной стоимостью проезда для пассажиров, для которых экономически обоснованная цена может быть слишком дорогой. В таком случае билет может стоить и десять рублей, как заявлял губернатор», — подчеркнул Владимир Геворгян.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.