Класс

Класс

24 февраля 2015 12.32Город

Регулятор ошибся в подсчетах

Участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.
Регулятор ошибся в подсчетах


Как сообщает «Деловой Омск», участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.

На прошлой неделе омские автоперевозчики, представители РЭК и департамента транспорта за круглым столом на площадке областного Союза предпринимателей обсудили проблему тарификации. Гендиректор ООО «Автодор» Николай Артемьев заявил, что возможная отмена ныне действующего тарифа и возврат к прошлогоднему грозит неконтролируемыми последствиями для всей транспортной отрасли Омска. «У предпринимателей есть тариф, ориентируясь на который, владелец понимает, что будет с его бизнесом в ближайшей перспективе: купит ли он новый подвижной состав, сможет ли приобрести запчасти и топливо. И когда через суд отменяется ранее принятое решение, мы не можем гасить лизинговые платежи и кредиты. По условиям конкурса мэрии мы вынуждены покупать новый подвижной состав, но где взять деньги? Из воздуха?», — негодует он.

Участники рынка не понимают логику государственных органов, которые по формальным основаниям отменили действующий тариф в 22 рубля. Цена на дизельное топливо выросла, по данным предпринимателя Михаила Локоткова, запчасти, особенно для иностранных автомобилей, подорожали на 30-50%. В других городах цены на проезд из-за этого вполне ожидаемо подросли, и только в Омске они должны упасть.

Согласен с перевозчиками и сотрудник дептранса Игорь Кожухов. Он считает, что подобные решения суда, хоть и являются социально значимыми, тормозят развитие транспортной отрасли.

Замруководителя РЭК области Людмила Соколова объяснила, что предыдущая методика расчета была обжалована потому, что в нее были заложены не фактические, а плановые расходы. Сейчас нужно создать новый механизм подсчета тарифа на проезд, однако сами перевозчики не торопятся делиться информацией. «Если вы говорите, что у вас высокая себестоимость, то почему не показываете ее? Или вам есть что скрывать?», — пыталась провоцировать перевозчиков представитель РЭК.

Предприниматель Владимир Геворгян, сославшись на нормы налогового кодекса, парировал это заявление. «Индивидуальным предпринимателям дано право не вести бухгалтерский учет. При этом в методике РЭК написано, что мы должны обосновать затратную часть по каждому чеку, по каждому литру топлива, капле масла. Но ведь это противоречит федеральному законодательству», — сетует перевозчик.

Он предлагает РЭК иную методику определения фактических затрат при расчете тарифа, основанную на данных департамента транспорта. «Разыграны маршруты, администрация города разработала расписание, где четко прописано, сколько поездок в день и по каким маршрутам должны проделать мои автобусы. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, сколько километров я проехал, сколько топлива и масла залил, какую зарплату водителям должен заплатить, как часто запчасти поменять», — говорит Геворгян.
В результате участники сошлись на мнении, что определение тарифа на проезд является не рыночным, а зачастую политическим решением, что, естественно, негативно давит на отрасль.

«Мне надоело слышать о том, что вопрос тарифа на проезд является социально значимым. Налицо очевидная подмена понятий: я ведь предприниматель, а не управление соцзащиты. Я выполняю работу, и она должна быть оплачена. Не нужно путать тариф и стоимость проезда. Тариф должен быть экономически оправданным, а вот дальше власть может компенсировать перевозчикам разницу между тарифом и реальной стоимостью проезда для пассажиров, для которых экономически обоснованная цена может быть слишком дорогой. В таком случае билет может стоить и десять рублей, как заявлял губернатор», — подчеркнул Владимир Геворгян.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.