Класс

Класс

24 февраля 2015 12.32Город

Регулятор ошибся в подсчетах

Участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.
Регулятор ошибся в подсчетах


Как сообщает «Деловой Омск», участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.

На прошлой неделе омские автоперевозчики, представители РЭК и департамента транспорта за круглым столом на площадке областного Союза предпринимателей обсудили проблему тарификации. Гендиректор ООО «Автодор» Николай Артемьев заявил, что возможная отмена ныне действующего тарифа и возврат к прошлогоднему грозит неконтролируемыми последствиями для всей транспортной отрасли Омска. «У предпринимателей есть тариф, ориентируясь на который, владелец понимает, что будет с его бизнесом в ближайшей перспективе: купит ли он новый подвижной состав, сможет ли приобрести запчасти и топливо. И когда через суд отменяется ранее принятое решение, мы не можем гасить лизинговые платежи и кредиты. По условиям конкурса мэрии мы вынуждены покупать новый подвижной состав, но где взять деньги? Из воздуха?», — негодует он.

Участники рынка не понимают логику государственных органов, которые по формальным основаниям отменили действующий тариф в 22 рубля. Цена на дизельное топливо выросла, по данным предпринимателя Михаила Локоткова, запчасти, особенно для иностранных автомобилей, подорожали на 30-50%. В других городах цены на проезд из-за этого вполне ожидаемо подросли, и только в Омске они должны упасть.

Согласен с перевозчиками и сотрудник дептранса Игорь Кожухов. Он считает, что подобные решения суда, хоть и являются социально значимыми, тормозят развитие транспортной отрасли.

Замруководителя РЭК области Людмила Соколова объяснила, что предыдущая методика расчета была обжалована потому, что в нее были заложены не фактические, а плановые расходы. Сейчас нужно создать новый механизм подсчета тарифа на проезд, однако сами перевозчики не торопятся делиться информацией. «Если вы говорите, что у вас высокая себестоимость, то почему не показываете ее? Или вам есть что скрывать?», — пыталась провоцировать перевозчиков представитель РЭК.

Предприниматель Владимир Геворгян, сославшись на нормы налогового кодекса, парировал это заявление. «Индивидуальным предпринимателям дано право не вести бухгалтерский учет. При этом в методике РЭК написано, что мы должны обосновать затратную часть по каждому чеку, по каждому литру топлива, капле масла. Но ведь это противоречит федеральному законодательству», — сетует перевозчик.

Он предлагает РЭК иную методику определения фактических затрат при расчете тарифа, основанную на данных департамента транспорта. «Разыграны маршруты, администрация города разработала расписание, где четко прописано, сколько поездок в день и по каким маршрутам должны проделать мои автобусы. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, сколько километров я проехал, сколько топлива и масла залил, какую зарплату водителям должен заплатить, как часто запчасти поменять», — говорит Геворгян.
В результате участники сошлись на мнении, что определение тарифа на проезд является не рыночным, а зачастую политическим решением, что, естественно, негативно давит на отрасль.

«Мне надоело слышать о том, что вопрос тарифа на проезд является социально значимым. Налицо очевидная подмена понятий: я ведь предприниматель, а не управление соцзащиты. Я выполняю работу, и она должна быть оплачена. Не нужно путать тариф и стоимость проезда. Тариф должен быть экономически оправданным, а вот дальше власть может компенсировать перевозчикам разницу между тарифом и реальной стоимостью проезда для пассажиров, для которых экономически обоснованная цена может быть слишком дорогой. В таком случае билет может стоить и десять рублей, как заявлял губернатор», — подчеркнул Владимир Геворгян.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.