Класс

Класс

26 февраля 2015 10.05

На премьере «Маленьких трагедий» на сцене уместилось свыше ста человек

23 февраля в омском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Постановка стала самым масштабным проектом за всю историю театра. На нее было потрачено 9 миллионов рублей, а в финальной сцене задействовано более ста актеров и музыкантов.
На премьере «Маленьких трагедий» на сцене уместилось свыше ста человек


23 февраля в омском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Постановка стала самым масштабным проектом за всю историю театра. На нее было потрачено 9 миллионов рублей, а в финальной сцене задействовано более ста актеров и музыкантов.


Еще летом прошлого года ТЮЗ получил грант в размере восьми миллионов рублей на постановку «Маленьких трагедий» Пушкина. На эти деньги было закуплено новейшее мультимедийное оборудование, созданы декорации и костюмы, а также проведены рекламные акции по раскрутке постановки. К этой сумме театр добавил еще один миллион рублей из своих личных активов. Помимо актерской труппы ТЮЗа в спектакль были привлечены трое актеров Омского академического театра драмы: Алексей Манцыгин исполнил роль Моцарта, Олег Теплоухов сыграл Сальери, а Руслану Шапорину достался Дон Жуан. Также тюзовцы привлекли 35 артистов из хора «Певчие» и 65 солистов из омского симфонического оркестра, возглавляемого дирижером Дмитрием Васильевым.

Постановка строилась по принципу снежного кома. Сначала на сцене появляется только один человек — Сальери, произносящий свой монолог. Постепенно количество актеров и музыкантов увеличивалось. К концу четвертой новеллы «Пир во время чумы» на сцене можно было насчитать свыше ста человек. Разместиться на сцене всем участникам действа помогли двухэтажные декорации.

Интересно, что в зрительном зале стояла такая же теснота. Несмотря на то что вместимость зала составляет 504 места, на премьере присутствовало около 600 человек. С помощью приставных стульев был создан дополнительный ряд. Также работники театра вынесли все стулья из фойе и расставили их в проходах зрительного зала, чтобы обеспечить гостям дополнительные сиденья.

Режиссер спектакля Владимир Золотарь признался на пресс-конференции, что самые большие сложности при постановке «Маленьких трагедий» возникли именно с новой техникой. «Некоторое оборудование пришло к нам всего за несколько дней до премьеры, и мы просто не успели его как следует освоить. Тем более, в ТЮЗе просто нет специалистов, которые смогли бы грамотно установить и настроить новое оборудование. Это выглядело так, как будто человеку, который долгое время ездил на велосипеде, пришлось пересесть в космический корабль», — поделился Золотарь.

Следующий показ спектакля зрители смогут увидеть только 16 марта. Судя по всему, демонстрировать «Маленькие трагедии» будут нечасто, ведь коллективу ТЮЗа нужно будет каждый раз подстраиваться под расписания актеров из театра драмы, артистов из хора «Певчие» и сопоставлять графики с музыкантами из камерного оркестра.

Фото: Александр Румянцев
Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.