Класс

Класс

26 февраля 2015 10.05

На премьере «Маленьких трагедий» на сцене уместилось свыше ста человек

23 февраля в омском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Постановка стала самым масштабным проектом за всю историю театра. На нее было потрачено 9 миллионов рублей, а в финальной сцене задействовано более ста актеров и музыкантов.
На премьере «Маленьких трагедий» на сцене уместилось свыше ста человек


23 февраля в омском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Постановка стала самым масштабным проектом за всю историю театра. На нее было потрачено 9 миллионов рублей, а в финальной сцене задействовано более ста актеров и музыкантов.


Еще летом прошлого года ТЮЗ получил грант в размере восьми миллионов рублей на постановку «Маленьких трагедий» Пушкина. На эти деньги было закуплено новейшее мультимедийное оборудование, созданы декорации и костюмы, а также проведены рекламные акции по раскрутке постановки. К этой сумме театр добавил еще один миллион рублей из своих личных активов. Помимо актерской труппы ТЮЗа в спектакль были привлечены трое актеров Омского академического театра драмы: Алексей Манцыгин исполнил роль Моцарта, Олег Теплоухов сыграл Сальери, а Руслану Шапорину достался Дон Жуан. Также тюзовцы привлекли 35 артистов из хора «Певчие» и 65 солистов из омского симфонического оркестра, возглавляемого дирижером Дмитрием Васильевым.

Постановка строилась по принципу снежного кома. Сначала на сцене появляется только один человек — Сальери, произносящий свой монолог. Постепенно количество актеров и музыкантов увеличивалось. К концу четвертой новеллы «Пир во время чумы» на сцене можно было насчитать свыше ста человек. Разместиться на сцене всем участникам действа помогли двухэтажные декорации.

Интересно, что в зрительном зале стояла такая же теснота. Несмотря на то что вместимость зала составляет 504 места, на премьере присутствовало около 600 человек. С помощью приставных стульев был создан дополнительный ряд. Также работники театра вынесли все стулья из фойе и расставили их в проходах зрительного зала, чтобы обеспечить гостям дополнительные сиденья.

Режиссер спектакля Владимир Золотарь признался на пресс-конференции, что самые большие сложности при постановке «Маленьких трагедий» возникли именно с новой техникой. «Некоторое оборудование пришло к нам всего за несколько дней до премьеры, и мы просто не успели его как следует освоить. Тем более, в ТЮЗе просто нет специалистов, которые смогли бы грамотно установить и настроить новое оборудование. Это выглядело так, как будто человеку, который долгое время ездил на велосипеде, пришлось пересесть в космический корабль», — поделился Золотарь.

Следующий показ спектакля зрители смогут увидеть только 16 марта. Судя по всему, демонстрировать «Маленькие трагедии» будут нечасто, ведь коллективу ТЮЗа нужно будет каждый раз подстраиваться под расписания актеров из театра драмы, артистов из хора «Певчие» и сопоставлять графики с музыкантами из камерного оркестра.

Фото: Александр Румянцев
Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.