Класс

Класс

27 февраля 2015 17.45Интервью

Юрий Трофимов: «Эрмитаж-Сибирь» будет соответствовать стандартам питерского музея»

Директор музея имени М. А. Врубеля Юрий Трофимов рассказал, на какой стадии находится процесс госэкспертизы проекта реконструкции старинного здания на улице Музейной, в котором разместится центр «Эрмитаж-Сибирь».
Юрий Трофимов: «Эрмитаж-Сибирь» будет соответствовать стандартам питерского музея»


В данный момент завершается государственная экспертиза проекта реконструкции старинного здания на улице Музейной, в котором разместится центр «Эрмитаж-Сибирь». Недавно на областном Архитектурно-градостроительном совете проект получил общее одобрение. Директор музея имени М. А. Врубеля Юрий Трофимов рассказал, на какой стадии находится процесс.

- Юрий, после приезда министра культуры Мединского над проектом «Эрмитаж-Сибирь» повис знак вопроса?
- Ситуация непростая, все это понимают. На сегодняшний момент согласовано софинансирование проекта в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (региональные). Общая стоимость остается прежней - 788 миллионов рублей. После того, как экспертиза завершится, будет возможно выделение денег, а также можно будет говорить о конкретных сроках работ.

- Не случится ли так, что делу будет дан обратный ход?
- Не могу говорить об этом, потому что занимаюсь проектом со стороны музея. Весь наш коллектив надеется на его воплощение. Если все пройдет по плану, в Омске появится интереснейший музейный комплекс, соответствующий мировым техническим стандартам, который выдвинет город на передовые позиции в музейном деле России.

- На областном Архитектурно-градостроительном совете был принят проект реконструкции здания торгового общества «Саламандра». Вы им довольны?
- Мы уже год плотно работаем с «Омскгражданпроектом» и постарались воплотить все свои идеи. Площадь здания около четырех тысяч квадратных метров, есть где развернуться. У нас уже неоднократно была рабочая группа из «Эрмитажа» - заместитель директора по развитию и выставкам Владимир Матвеев и заместитель по эксплуатации Алексей Богданов. Речь идет о создании представительства крупнейшего музея за Уралом, и для них это очень важно. Вместе с коллегами из Санкт-Петербурга мы стремимся к тому, чтобы все в этом отреставрированном здании отвечало современным музейным требованиям самого Эрмитажа. Это касается и системы климат-контроля, и безопасности, и условий хранения, и материальной базы для реставрации. В Музее имени М. А. Врубеля самые крупные реставрационные мастерские за Уралом. Но всегда есть потребность в техническом совершенствовании, а средств на это, как правило, мало.

t1

В новом корпусе мы намерены разместить мастерские, в которых будут проводиться самые сложные реставрационные работы. В фондовом пространстве появится актуальный формат так называемого открытого хранения. Часть коллекций будет размещаться, как обычно, в закрытых для посторонних помещениях. Но часть мы хотим сделать доступной для посетителей. Для этого потребуются специальные витрины и оборудование, которое уже заложено в проекте.

Важно и то, что в новом корпусе мы будем развивать социальные сервисы, распространенные в крупнейших музеях мира. Это лифты для удобства передвижения по этажам маломобильных категорий посетителей, музейное кафе, сувенирный магазин, комната матери и ребенка, чтобы посещение музея было доступно для семей с маленькими детьми. Во всем мире человек, приходя в музей, может получить самые разные услуги. Теперь это реально сделать и в Омске.

- Новый корпус - это дополнительный персонал. Какое количество кадров потребуется для его полноценного функционирования?
- Этот вопрос мы будем отдельно решать в текущем году совместно с министерством культуры. Кадры потребуются разные - и творческие, и технические. Но мы не говорим о том, что там создается отдельный большой музей. Это все-таки корпус существующего музея имени М. А. Врубеля. Поэтому нет необходимости в огромном количестве новых сотрудников. В целом, я думаю, нужно будет набрать несколько десятков человек.

- В проекте реставрации авторы больше внимания уделяют внешнему облику здания, которое является памятником истории и культуры. Внутри есть что сохранять?
- Безусловно. Здание страхового товарищества «Саламандра» состоит из двух частей, одна из которых выходит на улицу Либкнехта, другая - на Музейную. Во втором случае в здании располагались, говоря сегодняшним языком, офисы и квартиры. Внутри изначально не было шикарного убранства – скорее отдельные элементы декора, лепнина, парадная лестница, плитка на полу. Кстати, архитектор Веревкин создал похожий проект реконструкции здания того же общества «Саламандра» в Санкт-Петербурге. Он располагается недалеко от Эрмитажа, на Гороховой улице. Так что это еще одна ниточка, которая связывает омский проект с Санкт-Петербургом.

t2

- Как вы оцениваете идею министра культуры РФ разместить в омской «Саламандре» еще и филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина?
- Мы уже сотрудничаем с крупными музеями России, проводим выставки - это обычная музейная практика. Совсем недавно в Омске прошла выставка одной картины – как раз из экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина. Я говорю об Альбере Марке и его картине «Солнце над Парижем». Эту работу нашему музею предоставили в рамках Года культуры в России, и мы договорились с московскими коллегами, что откроем выставку в канун празднования 90-летия музея имени М. А. Врубеля, что и было сделано. Отмечу, что не так часто собрания музея имени А. С. Пушкина попадают за Урал.

- Еще один вопрос, который напрямую касается музея, - это реконструкция Любинского проспекта. Что скажете?
- Реконструкция - это замечательно, она нужна, в том числе и Врубелевскому корпусу музея. Последний ремонт делался несколько лет назад, и уже пришло время для обновления. Но вопрос с колористикой фасада надо обсуждать. В предложенном недавно проекте здание представлено в другом цвете. Построенное в стиле неоклассицизма, оно предполагает сдержанную цветовую гамму. Мы еще будем обсуждать этот вопрос на консультативном совете при министерстве культуры Омской области, я тоже в него вхожу. Нужно выработать четкое и понятное решение. Изучая архив, мы обнаружили множество интересных подробностей проектирования и строительства здания. Теперь на основе этих материалов мы планируем сделать выставку. Она представит всю историю здания – от проектирования и приемки в 1915 году до настоящих дней.
Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.