Класс

Класс

27 февраля 2015 17.45Интервью

Юрий Трофимов: «Эрмитаж-Сибирь» будет соответствовать стандартам питерского музея»

Директор музея имени М. А. Врубеля Юрий Трофимов рассказал, на какой стадии находится процесс госэкспертизы проекта реконструкции старинного здания на улице Музейной, в котором разместится центр «Эрмитаж-Сибирь».
Юрий Трофимов: «Эрмитаж-Сибирь» будет соответствовать стандартам питерского музея»


В данный момент завершается государственная экспертиза проекта реконструкции старинного здания на улице Музейной, в котором разместится центр «Эрмитаж-Сибирь». Недавно на областном Архитектурно-градостроительном совете проект получил общее одобрение. Директор музея имени М. А. Врубеля Юрий Трофимов рассказал, на какой стадии находится процесс.

- Юрий, после приезда министра культуры Мединского над проектом «Эрмитаж-Сибирь» повис знак вопроса?
- Ситуация непростая, все это понимают. На сегодняшний момент согласовано софинансирование проекта в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (региональные). Общая стоимость остается прежней - 788 миллионов рублей. После того, как экспертиза завершится, будет возможно выделение денег, а также можно будет говорить о конкретных сроках работ.

- Не случится ли так, что делу будет дан обратный ход?
- Не могу говорить об этом, потому что занимаюсь проектом со стороны музея. Весь наш коллектив надеется на его воплощение. Если все пройдет по плану, в Омске появится интереснейший музейный комплекс, соответствующий мировым техническим стандартам, который выдвинет город на передовые позиции в музейном деле России.

- На областном Архитектурно-градостроительном совете был принят проект реконструкции здания торгового общества «Саламандра». Вы им довольны?
- Мы уже год плотно работаем с «Омскгражданпроектом» и постарались воплотить все свои идеи. Площадь здания около четырех тысяч квадратных метров, есть где развернуться. У нас уже неоднократно была рабочая группа из «Эрмитажа» - заместитель директора по развитию и выставкам Владимир Матвеев и заместитель по эксплуатации Алексей Богданов. Речь идет о создании представительства крупнейшего музея за Уралом, и для них это очень важно. Вместе с коллегами из Санкт-Петербурга мы стремимся к тому, чтобы все в этом отреставрированном здании отвечало современным музейным требованиям самого Эрмитажа. Это касается и системы климат-контроля, и безопасности, и условий хранения, и материальной базы для реставрации. В Музее имени М. А. Врубеля самые крупные реставрационные мастерские за Уралом. Но всегда есть потребность в техническом совершенствовании, а средств на это, как правило, мало.

t1

В новом корпусе мы намерены разместить мастерские, в которых будут проводиться самые сложные реставрационные работы. В фондовом пространстве появится актуальный формат так называемого открытого хранения. Часть коллекций будет размещаться, как обычно, в закрытых для посторонних помещениях. Но часть мы хотим сделать доступной для посетителей. Для этого потребуются специальные витрины и оборудование, которое уже заложено в проекте.

Важно и то, что в новом корпусе мы будем развивать социальные сервисы, распространенные в крупнейших музеях мира. Это лифты для удобства передвижения по этажам маломобильных категорий посетителей, музейное кафе, сувенирный магазин, комната матери и ребенка, чтобы посещение музея было доступно для семей с маленькими детьми. Во всем мире человек, приходя в музей, может получить самые разные услуги. Теперь это реально сделать и в Омске.

- Новый корпус - это дополнительный персонал. Какое количество кадров потребуется для его полноценного функционирования?
- Этот вопрос мы будем отдельно решать в текущем году совместно с министерством культуры. Кадры потребуются разные - и творческие, и технические. Но мы не говорим о том, что там создается отдельный большой музей. Это все-таки корпус существующего музея имени М. А. Врубеля. Поэтому нет необходимости в огромном количестве новых сотрудников. В целом, я думаю, нужно будет набрать несколько десятков человек.

- В проекте реставрации авторы больше внимания уделяют внешнему облику здания, которое является памятником истории и культуры. Внутри есть что сохранять?
- Безусловно. Здание страхового товарищества «Саламандра» состоит из двух частей, одна из которых выходит на улицу Либкнехта, другая - на Музейную. Во втором случае в здании располагались, говоря сегодняшним языком, офисы и квартиры. Внутри изначально не было шикарного убранства – скорее отдельные элементы декора, лепнина, парадная лестница, плитка на полу. Кстати, архитектор Веревкин создал похожий проект реконструкции здания того же общества «Саламандра» в Санкт-Петербурге. Он располагается недалеко от Эрмитажа, на Гороховой улице. Так что это еще одна ниточка, которая связывает омский проект с Санкт-Петербургом.

t2

- Как вы оцениваете идею министра культуры РФ разместить в омской «Саламандре» еще и филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина?
- Мы уже сотрудничаем с крупными музеями России, проводим выставки - это обычная музейная практика. Совсем недавно в Омске прошла выставка одной картины – как раз из экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина. Я говорю об Альбере Марке и его картине «Солнце над Парижем». Эту работу нашему музею предоставили в рамках Года культуры в России, и мы договорились с московскими коллегами, что откроем выставку в канун празднования 90-летия музея имени М. А. Врубеля, что и было сделано. Отмечу, что не так часто собрания музея имени А. С. Пушкина попадают за Урал.

- Еще один вопрос, который напрямую касается музея, - это реконструкция Любинского проспекта. Что скажете?
- Реконструкция - это замечательно, она нужна, в том числе и Врубелевскому корпусу музея. Последний ремонт делался несколько лет назад, и уже пришло время для обновления. Но вопрос с колористикой фасада надо обсуждать. В предложенном недавно проекте здание представлено в другом цвете. Построенное в стиле неоклассицизма, оно предполагает сдержанную цветовую гамму. Мы еще будем обсуждать этот вопрос на консультативном совете при министерстве культуры Омской области, я тоже в него вхожу. Нужно выработать четкое и понятное решение. Изучая архив, мы обнаружили множество интересных подробностей проектирования и строительства здания. Теперь на основе этих материалов мы планируем сделать выставку. Она представит всю историю здания – от проектирования и приемки в 1915 году до настоящих дней.
Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.