Класс

Класс

27 февраля 2015 17.45Интервью

Юрий Трофимов: «Эрмитаж-Сибирь» будет соответствовать стандартам питерского музея»

Директор музея имени М. А. Врубеля Юрий Трофимов рассказал, на какой стадии находится процесс госэкспертизы проекта реконструкции старинного здания на улице Музейной, в котором разместится центр «Эрмитаж-Сибирь».

Юрий Трофимов: «Эрмитаж-Сибирь» будет соответствовать стандартам питерского музея»

Александр Румянцев

В данный момент завершается государственная экспертиза проекта реконструкции старинного здания на улице Музейной, в котором разместится центр «Эрмитаж-Сибирь». Недавно на областном Архитектурно-градостроительном совете проект получил общее одобрение. Директор музея имени М. А. Врубеля Юрий Трофимов рассказал, на какой стадии находится процесс.

- Юрий, после приезда министра культуры Мединского над проектом «Эрмитаж-Сибирь» повис знак вопроса?Ситуация непростая, все это понимают. На сегодняшний момент согласовано софинансирование проекта в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (региональные). Общая стоимость остается прежней - 788 миллионов рублей. После того, как экспертиза завершится, будет возможно выделение денег, а также можно будет говорить о конкретных сроках работ.


- Не случится ли так, что делу будет дан обратный ход?
Не могу говорить об этом, потому что занимаюсь проектом со стороны музея. Весь наш коллектив надеется на его воплощение. Если все пройдет по плану, в Омске появится интереснейший музейный комплекс, соответствующий мировым техническим стандартам, который выдвинет город на передовые позиции в музейном деле России.

- На областном Архитектурно-градостроительном совете был принят проект реконструкции здания торгового общества «Саламандра». Вы им довольны?
Мы уже год плотно работаем с «Омскгражданпроектом» и постарались воплотить все свои идеи. Площадь здания около четырех тысяч квадратных метров, есть где развернуться. У нас уже неоднократно была рабочая группа из «Эрмитажа» - заместитель директора по развитию и выставкам Владимир Матвеев и заместитель по эксплуатации Алексей Богданов. Речь идет о создании представительства крупнейшего музея за Уралом, и для них это очень важно. Вместе с коллегами из Санкт-Петербурга мы стремимся к тому, чтобы все в этом отреставрированном здании отвечало современным музейным требованиям самого Эрмитажа. Это касается и системы климат-контроля, и безопасности, и условий хранения, и материальной базы для реставрации. В Музее имени М. А. Врубеля самые крупные реставрационные мастерские за Уралом. Но всегда есть потребность в техническом совершенствовании, а средств на это, как правило, мало.



В новом корпусе мы намерены разместить мастерские, в которых будут проводиться самые сложные реставрационные работы. В фондовом пространстве появится актуальный формат так называемого открытого хранения. Часть коллекций будет размещаться, как обычно, в закрытых для посторонних помещениях. Но часть мы хотим сделать доступной для посетителей. Для этого потребуются специальные витрины и оборудование, которое уже заложено в проекте.

Важно и то, что в новом корпусе мы будем развивать социальные сервисы, распространенные в крупнейших музеях мира. Это лифты для удобства передвижения по этажам маломобильных категорий посетителей, музейное кафе, сувенирный магазин, комната матери и ребенка, чтобы посещение музея было доступно для семей с маленькими детьми. Во всем мире человек, приходя в музей, может получить самые разные услуги. Теперь это реально сделать и в Омске.

- Новый корпус - это дополнительный персонал. Какое количество кадров потребуется для его полноценного функционирования?
Этот вопрос мы будем отдельно решать в текущем году совместно с министерством культуры. Кадры потребуются разные - и творческие, и технические. Но мы не говорим о том, что там создается отдельный большой музей. Это все-таки корпус существующего музея имени М. А. Врубеля. Поэтому нет необходимости в огромном количестве новых сотрудников. В целом, я думаю, нужно будет набрать несколько десятков человек.

- В проекте реставрации авторы больше внимания уделяют внешнему облику здания, которое является памятником истории и культуры. Внутри есть что сохранять?
Безусловно. Здание страхового товарищества «Саламандра» состоит из двух частей, одна из которых выходит на улицу Либкнехта, другая - на Музейную. Во втором случае в здании располагались, говоря сегодняшним языком, офисы и квартиры. Внутри изначально не было шикарного убранства – скорее отдельные элементы декора, лепнина, парадная лестница, плитка на полу. Кстати, архитектор Веревкин создал похожий проект реконструкции здания того же общества «Саламандра» в Санкт-Петербурге. Он располагается недалеко от Эрмитажа, на Гороховой улице. Так что это еще одна ниточка, которая связывает омский проект с Санкт-Петербургом.

- Как вы оцениваете идею министра культуры РФ разместить в омской «Саламандре» еще и филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина?
Мы уже сотрудничаем с крупными музеями России, проводим выставки - это обычная музейная практика. Совсем недавно в Омске прошла выставка одной картины – как раз из экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина. Я говорю об Альбере Марке и его картине «Солнце над Парижем». Эту работу нашему музею предоставили в рамках Года культуры в России, и мы договорились с московскими коллегами, что откроем выставку в канун празднования 90-летия музея имени М. А. Врубеля, что и было сделано. Отмечу, что не так часто собрания музея имени А. С. Пушкина попадают за Урал.

- Еще один вопрос, который напрямую касается музея, - это реконструкция Любинского проспекта. Что скажете?
Реконструкция - это замечательно, она нужна, в том числе и Врубелевскому корпусу музея. Последний ремонт делался несколько лет назад, и уже пришло время для обновления. Но вопрос с колористикой фасада надо обсуждать. В предложенном недавно проекте здание представлено в другом цвете. Построенное в стиле неоклассицизма, оно предполагает сдержанную цветовую гамму. Мы еще будем обсуждать этот вопрос на консультативном совете при министерстве культуры Омской области, я тоже в него вхожу. Нужно выработать четкое и понятное решение. Изучая архив, мы обнаружили множество интересных подробностей проектирования и строительства здания. Теперь на основе этих материалов мы планируем сделать выставку. Она представит всю историю здания – от проектирования и приемки в 1915 году до настоящих дней.

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.