Класс

Класс

03 марта 2015 12.52Город

На хоккей как на праздник!

В Континентальной хоккейной лиге наступила пора матчей на вылет. В преддверии решающих игр сезона корреспондент «ДО» посетил матч омского «Авангарда» и оценил околохоккейный коммерческий продукт с точки зрения сервиса.
На хоккей как на праздник!


В Континентальной хоккейной лиге наступила пора матчей на вылет. В преддверии решающих игр сезона корреспондент «ДО» посетил матч омского «Авангарда» и оценил околохоккейный коммерческий продукт с точки зрения сервиса.

Частые посетители «Арены Омск» не дадут соврать, что маркетинг омского клуба только за последние три-четыре года вырос на порядок. Во всяком случае упаковка иногда оказывается даже более яркой и притягательной, чем сам хоккейный матч, ради которого все и собрались на трибунах. Хотя, если уж требовать мирового уровня организации, то нельзя не отметить, что ряд вопросов менеджменту клуба не удалось решить до сих пор.

Техника дошла!
Несмотря на то что эра интернета наступила в нашей стране довольно давно, до омского хоккея современные технологии дошли лишь два-три года назад. Каждый болельщик с содроганием может вспомнить бесконечные очереди за билетами в кассы стадиона, особенно в сериях на вылет. Многим приходилось отпрашиваться с работы и учебы и дежурить в очередях чуть ли не с ночи, чтобы получить заветные квитки. Сейчас об этом можно забыть: прямо на сайте клуба легко заказать и оплатить билеты, хотя и сейчас без пары ложек дегтя не обошлось. Во-первых, для покупки билетов нужно зарегистрировать свой аккаунт на сайте. Впоследствии, введя пароль, перейти к покупке пропуска на игры можно будет в один клик, но в первый раз эта процедура потребует времени. Во-вторых, купленные электронные билеты нужно обязательно распечатать, чтобы приложить штрих-код к считывающему устройству турникетов на входе. Если у вас нет принтера, то вас по старинке ждут в кассах «Арены».

DSCN3956

Ради справедливости нужно упомянуть, что на матчи регулярного чемпионата билеты продаются не только в спорткомплексе, но и в точках распространения, которых в Омске несколько десятков (в плей-офф правила продажи меняются: чтобы избежать спекуляции, клуб реализует купоны только в кассах «Арены» и в интернете и не более 4 штук в одни руки). Еще один плюс в карму коммерческой службы «Авангарда» — забота о постоянных болельщиках. Раньше владельцы абонементных книжек (а теперь пластиковых карточек) должны были перед каждым матчем плей-офф ходить и обменивать пропуск на свое место с прошлой игры на билет на следующую игру. Теперь эту процедуру можно провернуть также в Сети.

DSCN3945.jpg2

Распечатав электронный билет (что само по себе звучит достаточно смешно), я отправился на арену. Вход на стадион организован по уму: с нынешнего сезона клуб разделил потоки для абонементников и разовых посетителей, благодаря чему давки на входе можно избежать.

К тому же на всем протяжении фасада арены можно насчитать больше десятка входов, каждый из которых открыт, но омичи не ищут легких путей и привычно стараются толкаться в очереди в ближайшие к кассе двери или в ту дверь, которую уже кто-то перед ними открыл. Зная эту особенность сограждан, мне ничего не оставалось, как дойти до первого же пустого входа и без очереди пройти к рамке металлоискателя, где сотрудники охранного предприятия бережно осмотрели мои вещи и довольно быстро пропустили к турникетам проверки билетов. Это еще одна удача менеджмента: раньше на входе дежурили полицейские, которые не церемонились с личными вещами посетителей, отчего проход на стадион был похож на лагерный шмон из романов Солженицына.

Попкорн вместо ужина
Прямо в фойе для больших и маленьких посетителей организовано сразу несколько точек активности. И пока дети фотографируются с талисманами клуба, стреляют из рогатки в игрушечных персонажей игры Angry Birds, взрослые изучают ассортимент нового современного клубного магазина и киосков с атрибутикой, а также наслаждаются выступлением группы поддержки. Самые маленькие, кому хоккей по возрасту еще совсем не интересен, могут подождать родителей в специально оборудованной детской комнате.

Перед самым входом в сектор художницы рисуют всем желающим плакаты на ватмане с текстами разной степени оригинальности от «Сыктывкар за «Авангард» до «Брошу пить коньяк и водку, я болею за Соботку» (Владимир Соботка — нападающий омской команды). Такие плакаты были популярны в КХЛ в плей-офф сезона 2012-2013, но в других городах мода прошла, а в Омске не спадает до сих пор.

DSCN3947.jpg3

Кстати, ассортимент атрибутики клуба в последнее время значительно пополнился. Если раньше можно было разжиться программкой на матч, кепкой, шарфом и игровым свитером, то сейчас можно купить практически любой предмет одежды от ползунков до женских платьев с символикой команды. Все товары представлены и в интернет-магазине на сайте клуба, поэтому купить атрибутику болельщики могут не только в дни игр, что тоже хорошо.

Вообще в фойе арены из плохого только точки питания. Они ужасны! Ассортимент просто удручающий, во всяком случае в киосках на остановках выбор еды более разнообразный. Если вы приехали на хоккей голодным в надежде перекусить прямо перед игрой, то я вам сочувствую! На прилавке найдете только пару заветренных хот-догов, чипсы и газировку по вполне космическим ценам. Зато в отдельных лотках ассортимент расширяется за счет сладкой ваты, початка вареной кукурузы, совсем не хоккейного попкорна и даже экстравагантного банана в шоколаде. Да, работает еще ресторан «Арена», но туда в дни матчей нужно приобретать отдельные билеты.

Автобусы в приоритете

Нельзя не сказать пару добрых слов о красочных предматчевых лазерных шоу и ведущем, который в паузах заводит зал и проводит конкурсы с болельщиками. Конечно, завсегдатаям достаточно самой игры, но не стоит забывать, что на трибунах присутствуют и случайные зрители. Заинтересовать и мотивировать их вернуться в следующий раз выгодно клубу. Даже на телевизионной картинке полные трибуны смотрятся намного лучше, чем полупустые, хоть и заполненные настоящими знатоками игры.

Правда, у медали есть и другая сторона: в дни аншлагов разъехаться от спорткомплекса не так-то просто. На стоянках перед ним начинается полная неразбериха: водители мешают друг другу выехать с парковки, поток болельщиков надолго перекрывает пешеходный переход, из-за чего любой транспорт попадает в ловушку. Все попытки сотрудников полиции развести автомобильные и людские потоки пока оказываются тщетными. «Безлошадным» болельщикам повезло больше. Клуб предоставляет автобусы, которые могут развести зрителей в разные районы города по цене городского транспорта. На парковке таких машин больше десятка и места хватает всем.

В целом можно сказать, что хоккейное зрелище в Омске упаковано добротно, многие зрители захотят неоднократно вернуться на трибуны. Удобство покупки билетов и разнообразие атрибутики на любой вкус могут пополнить клубный бюджет. Хотя было бы неплохо модернизировать турникеты, чтобы они считывали информацию о билете прямо со смартфона клиентов и их не приходилось бы распечатывать.

21 08

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 8 (061) 3 марта
Добавить комментарий
«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.