Деловой Омск

Деловой Омск

04 июня 2014 07.39Статьи

«Лун Юань» предлагает проехаться на электричестве

Китайские производители вышли на российский рынок автотехники на аккумуляторных батареях, однако пока омичи предпочитают заказывать электромобили со вторичного рынка Японии.

«Лун Юань» предлагает проехаться на электричестве

На состоявшейся в Омске торгово-экономической миссии предпринимателей из Китая наиболее оживленные переговоры велись за столом представителей компании, производящей автотехнику на аккумуляторных батареях, «Лун Юань». Компания основана в 2010 году в провинции Хэнань на востоке Китая местными инвесторами. Завод производит автомобили, небольшие грузовики, автопогрузчики и технику для уборки улиц.

«У нас в стране сейчас большое внимание уделяется экологии, поэтому основной сбыт электромобилей приходится на Китай. Покупают полицейские, пожарные, коммунальные службы, есть среди заказчиков и частные компании. Но мы начинаем уже выходить и на российский рынок», — рассказала представитель компании «Лун Юань» Ло Вэй. Электромобили могут заряжаться от сети как 220, так и 380 вольт. Считается, что технику на электротяге эксплуатировать выгоднее, чем традиционные машины.

«В Омске мы ищем как дилеров нашей продукции, так и предприятия, с которыми можно вести переговоры о создании совместных производств», — уточнила госпожа Ло.

По ее словам, сейчас наиболее активно электромобили производят в Германии на заводах Volkswagen AG и Daimler. Немецкие электромобили стоят от $117,5 тыс. Уже создано германо-китайское предприятие BYD, выпустившее первую партию машин под названием Denza по цене $59,1 тыс. Массовые продажи начнутся в сентябре этого года.

«Техника нашей компании «Лун Юань» также стоит в 2 раза дешевле, чем европейские аналоги, и имеет хорошие перспективы на рынке. В России Омск — первый город, где мы стали искать партнеров», — обратила внимание Ло Вэй.

Эксперт в области оценки и экспертизы ООО «Компетент-5» Марат Анциферов (Владивосток) не удивлен появлению китайских предпринимателей именно в Омске.

«К нам пытались завозить электромобили, несколько Nissan Leaf даже бегают по городу, но из-за сопок машины не показывают нужных характеристик. У вас — равнина, и автомобили покажут себя лучше. Начнут к ним привыкать — продажи пойдут быстрее. Так что для «Лун Юань» это правильный ход», — считает Анциферов.

Однако владелец группы компаний «Меркурий» Виталий Гладков сомневается, что электромобили будут иметь спрос в Сибири, ведь «пока непонятно, как они поведут себя в нашем суровом климате».

«Но погрузчики и машины для мытья полов на аккумуляторах точно будут покупать предприятия, у которых большие производственные цеха и магазины с большой площадью, где нельзя использовать технику с выхлопными газами. Я переговорил с представителями «Лун Юань», у них такие предложения тоже есть. И теперь мы продолжим переговоры», — сказал Гладков.

К электромобилям представители омского автобизнеса присматриваются давно. Но их смущает отсутствие в городе станций зарядки.

«При подаче 380 вольт нужно 40 минут, а от 220 вольт батареи заряжаются 8 часов. Запас хода — от 200 до 300 километров и зависит от использования обогрева салона. Такая машина подходит только для поездок по городу на короткие расстояния. За городом нужен автомобиль с двигателем внутреннего сгорания», — уверен владелец ООО «Самурай Моторс» Денис Борисов (предприятие специализируется на оказании услуг по покупке автомобилей с аукционов Японии и Южной Кореи).

Тем не менее, по его словам, первый электромобиль Nissan Leaf появится в Омске уже через месяц. Заказчик купил машину 2011 года выпуска на вторичном рынке Японии для поездок жены на работу и по магазинам.

«Живут они в коттедже, и с подзарядкой проблем нет. Электромобиль обошелся покупателю в 500 тыс. рублей, потому что не нужно было платить ввозную пошлину, как на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Получается, что цена даже ниже, чем та, что предлагают китайцы. Это Япония, где много преимуществ, но один недостаток — правый руль», — считает Борисов.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №20 (024) 3 июня

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.