Деловой Омск

Деловой Омск

04 июня 2014 07.39Статьи

«Лун Юань» предлагает проехаться на электричестве

Китайские производители вышли на российский рынок автотехники на аккумуляторных батареях, однако пока омичи предпочитают заказывать электромобили со вторичного рынка Японии.

«Лун Юань» предлагает проехаться на электричестве

На состоявшейся в Омске торгово-экономической миссии предпринимателей из Китая наиболее оживленные переговоры велись за столом представителей компании, производящей автотехнику на аккумуляторных батареях, «Лун Юань». Компания основана в 2010 году в провинции Хэнань на востоке Китая местными инвесторами. Завод производит автомобили, небольшие грузовики, автопогрузчики и технику для уборки улиц.

«У нас в стране сейчас большое внимание уделяется экологии, поэтому основной сбыт электромобилей приходится на Китай. Покупают полицейские, пожарные, коммунальные службы, есть среди заказчиков и частные компании. Но мы начинаем уже выходить и на российский рынок», — рассказала представитель компании «Лун Юань» Ло Вэй. Электромобили могут заряжаться от сети как 220, так и 380 вольт. Считается, что технику на электротяге эксплуатировать выгоднее, чем традиционные машины.

«В Омске мы ищем как дилеров нашей продукции, так и предприятия, с которыми можно вести переговоры о создании совместных производств», — уточнила госпожа Ло.

По ее словам, сейчас наиболее активно электромобили производят в Германии на заводах Volkswagen AG и Daimler. Немецкие электромобили стоят от $117,5 тыс. Уже создано германо-китайское предприятие BYD, выпустившее первую партию машин под названием Denza по цене $59,1 тыс. Массовые продажи начнутся в сентябре этого года.

«Техника нашей компании «Лун Юань» также стоит в 2 раза дешевле, чем европейские аналоги, и имеет хорошие перспективы на рынке. В России Омск — первый город, где мы стали искать партнеров», — обратила внимание Ло Вэй.

Эксперт в области оценки и экспертизы ООО «Компетент-5» Марат Анциферов (Владивосток) не удивлен появлению китайских предпринимателей именно в Омске.

«К нам пытались завозить электромобили, несколько Nissan Leaf даже бегают по городу, но из-за сопок машины не показывают нужных характеристик. У вас — равнина, и автомобили покажут себя лучше. Начнут к ним привыкать — продажи пойдут быстрее. Так что для «Лун Юань» это правильный ход», — считает Анциферов.

Однако владелец группы компаний «Меркурий» Виталий Гладков сомневается, что электромобили будут иметь спрос в Сибири, ведь «пока непонятно, как они поведут себя в нашем суровом климате».

«Но погрузчики и машины для мытья полов на аккумуляторах точно будут покупать предприятия, у которых большие производственные цеха и магазины с большой площадью, где нельзя использовать технику с выхлопными газами. Я переговорил с представителями «Лун Юань», у них такие предложения тоже есть. И теперь мы продолжим переговоры», — сказал Гладков.

К электромобилям представители омского автобизнеса присматриваются давно. Но их смущает отсутствие в городе станций зарядки.

«При подаче 380 вольт нужно 40 минут, а от 220 вольт батареи заряжаются 8 часов. Запас хода — от 200 до 300 километров и зависит от использования обогрева салона. Такая машина подходит только для поездок по городу на короткие расстояния. За городом нужен автомобиль с двигателем внутреннего сгорания», — уверен владелец ООО «Самурай Моторс» Денис Борисов (предприятие специализируется на оказании услуг по покупке автомобилей с аукционов Японии и Южной Кореи).

Тем не менее, по его словам, первый электромобиль Nissan Leaf появится в Омске уже через месяц. Заказчик купил машину 2011 года выпуска на вторичном рынке Японии для поездок жены на работу и по магазинам.

«Живут они в коттедже, и с подзарядкой проблем нет. Электромобиль обошелся покупателю в 500 тыс. рублей, потому что не нужно было платить ввозную пошлину, как на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Получается, что цена даже ниже, чем та, что предлагают китайцы. Это Япония, где много преимуществ, но один недостаток — правый руль», — считает Борисов.

Анатолий Шестаков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №20 (024) 3 июня

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.