Класс

Класс

11 марта 2015 11.35Бизнес

Услуга для пунктуальных киноманов

Руководитель веб-студии «Айверикс» Владимир Скороход зарабатывает на создании, продвижении и обновлении сайтов для крупных заказчиков, но ставку делает на собственный проект — сервис Spooch.ru, афишу кинотеатров Омска, позволяющую получить всю информацию о ближайшем сеансе и купить билет одним кликом.
Услуга для пунктуальных киноманов


Как сообщает «Деловой Омск», руководитель веб-студии «Айверикс» Владимир Скороход зарабатывает на создании, продвижении и обновлении сайтов для крупных заказчиков, но ставку делает на собственный проект — сервис Spooch.ru, афишу кинотеатров Омска, позволяющую получить всю информацию о ближайшем сеансе и купить билет одним кликом.

Владимир не скрывает, что основные доходы пока приносит веб-студия с оборотом в 5 млн рублей в год. Но создатель сервиса верит в свой ресурс и надеется к концу этого года увеличить посещаемость минимум в десять раз. Spooch.ru уже начал оправдывать ожидания разработчиков, во всяком случае в этом году удалось выйти на самоокупаемость и отбить вложенные в сервис около 100 тысяч рублей.

Школьная дружба
«Айверикс» существует на конкурентном IT-рынке Омска больше пяти лет. Первоначально учредители студии работали на базе педагогического университета под названием «Lan#23».

«Мы разрабатывали проекты для университета, но потом отправились в свободное плавание, чтобы выполнять заказы сторонних организаций. Сейчас предлагаем полный комплекс услуг интернет-маркетинга: разработка, продвижение интернет-сайтов, их поддержка. Наша команда собралась в школьные годы. Мы с Сергеем Котовым и Данилом Валовым вместе окончили 139 гимназию. Совместная работа началась в 10 классе с создания сайта для федеральной олимпиады "Физика юным". Это была серьезная работа. Так мы и попали в веб-индустрию», — вспоминает Владимир Скороход.

С первых дней работы у молодых людей сложилось хорошее взаимопонимание, и в компании появилось четкое разделение обязанностей. Сергей взял на себя функции дизайнера, Данил — разработчика, а Владимир — менеджера проектов.

«Заказчики нас уже знают. Мы сотрудничаем как с региональными крупными компаниями, так и с российскими. В Омске достаточно дешевая рабочая сила, поэтому клиентов найти сравнительно легко: московские компании обращаются к нам с предложением поучаствовать в крупных заказах», — рассказывает Владимир.

Из недавних заказов веб-студии можно выделить разработанные сайты для областного «12 канала», благотворительного центра «Радуга», турфирмы «Визави-тур».

«Если говорить о работе на подряде, то недавно сдали сайт крупного федерального банка. Я не могу назвать его, потому что разработчиком официально считается московская компания, хотя по факту они прислали нам только дизайн, а созданием ресурса мы занимались самостоятельно», — объясняет предприниматель.

IMG 2760.jpg 2

Владимир Скороход рассказывает, что на рынке наступил такой период, когда веб-студиям выгоднее заниматься продвижением сайтов, а не их созданием.

«Сейчас сайт есть уже у многих, и клиентов может заинтересовать разве что обновление имеющегося ресурса, а вот вопрос популярности электронного представительства для заказчика важен. Поэтому мы решили основное внимание уделять этому направлению, вкладываем деньги в рекламу», — говорит менеджер.

Сейчас в организации работает пять человек. Помимо самого Владимира Скорохода и дизайнера Сергея Котова, трудоустроены менеджер по работе с персоналом и два разработчика, а вот Данил Валов перешел на работу в IT-компанию Handsome и с бывшими коллегами участвует лишь в разработке и модернизации сервиса Spooch.ru.

«Конкуренция на нашем рынке серьезная, но при этом взаимоотношения в среде программистов хорошие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы с Сергеем и Данилом продолжаем заниматься общим проектом, несмотря на то, что работаем в разных организациях. Вообще в нашей среде это принято: IT-субботники, коворкинги, различные тусовки и мероприятия для разработчиков сильно повышают статус и качество работы омских программистов», — уверен Владимир.

Сервис для себя
Идея сайта Spooch.ru родилась у Владимира Скорохода спонтанно. Он задумал сходить в кино, а найти в интернете удобную афишу не смог.

«Началось все года три назад с разговоров о том, что нет сервиса, который был бы удобным помощником для потенциального зрителя. Мы в веб-разработке достаточно давно и привыкли к тому, что раз идея пришла, нужно ее реализовать самим, пока этого не сделал кто-то другой. Я так загорелся этим проектом, что уже через несколько дней первоначальная концепция была готова, а через неделю Данил занялся разработкой серверной части. Мы в первое время даже не думали, что сервис станет приносить деньги. Несмотря на то, что ресурс запустился еще летом 2012 года, этап бета-тестирования заканчивается только сейчас. Мы работаем над второй версией сайта, которая сможет привлечь больше новых посетителей», — рассказывает руководитель Spooch.ru.

100 тыс. рублей — первоначальные вложения в создание сервиса Spooch.ru.

По словам Владимира Скорохода и Данила Валова, они хотели создать сервис, который поможет людям быстро найти интересующий сеанс: зайти на сайт с телефона, планшета, выбрать удобное время и ближайший кинотеатр, купить билет. Главное, чтобы все можно было сделать на одной странице и чуть ли не в один клик.

«Когда мы сами искали удобную афишу кинотеатров, мы поняли, что для сайтов-конкурентов этот сервис — лишь дополнительный способ привлечения пользователей. Тот же сайт "Заотдых Омск" — по существу информационно-развлекательный портал, а, например, "Ом1" — портал информационный, и чтобы воспользоваться их афишами, нужно совершить достаточно большое количество переходов вглубь ресурсов, потратив значительное количество времени. Сайты самих кинотеатров тоже не всегда отвечают запросам потенциальных клиентов. Ведь пользователю зачастую нужно выбрать наиболее удобный по времени сеанс, независимо от того, в каком кинозале он идет. А для этого нужно посетить сайты всех игроков рынка, опять-таки потратив время», — рассказывает о конкурентном преимуществе своего детища Владимир Скороход.

Три шага монетизации
Несмотря на то что сайт разрабатывался спонтанно, организаторы продумали модель монетизации, которая уже позволила вернуть первоначальные вложения. Главные статьи затрат — хостинг и контекстная реклама Spooch.ru в поисковой выдаче. Разработчики говорят, что окупить ресурс могли бы еще раньше, но, прогнозируя всплеск активности посещений, решили перестраховаться и перейти на более стабильный, но и более дорогой хостинг.

«Модель окупаемости и дальнейшего получения дохода состоит из трех пунктов. Первый — комиссия от продажи билетов. Мы сотрудничаем с московским сервисом "Киноход", который перечисляет нам небольшой процент отчислений кинотеатров за то, что билет был продан на нашем сайте. В дальнейшем мы хотим самостоятельно договориться с участниками рынка и продавать их билеты напрямую, без посредника. Уже в новой версии до конца года надеемся внедрить эту технологию. Второй пункт — продажа рекламы на сайте, а третий — партнерские акции с кинотеатрами», — объясняет менеджер сервиса.

Важно отметить, что владельцы ресурса не считают рекламу главным источником пополнения бюджета, во всяком случае иногда отсеивают некоторых рекламодателей. «Коммерческие предложения содержатся в шапке нашего сайта, и мы не хотим отпугнуть наших пользователей слишком экстравагантной рекламой. Кстати, много внимания уделяем социальным проектам: было время, когда на сайте рекламировались "Городской пикник" или каток. С одной стороны, помогли реализации хороших идей, а с другой  — повысили лояльность к своему бренду», — рассказывает предприниматель.

IMG 2753.jpg 3

Ежедневно ресурсом пользуется чуть больше 300 человек, в выходные дни аудитория растет более чем в три раза. В любом случае эти показатели разработчиков не устраивают: после внедрения новой версии сайта молодые программисты надеются на стремительный рост числа уникальных посетителей.

«Для этого мы думаем увеличить вливания в рекламу, конкурсы, акции. Выход в другие регионы мы рассматриваем как основной источник пополнения аудитории. В свою очередь, это приведет к появлению и более крупных рекламодателей, которые заинтересованы в продвижении своего продукта в нескольких областях», — уверяет Владимир.

Пора расширяться
Первыми точками экспансии станут крупные города Сибири и Урала: Томск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. С одной стороны, они географически расположены не так далеко от Омска, а с другой, в каждом городе много кинотеатров и много молодежи (потенциальных кинозрителей).

«Мы вполне можем своими силами поддерживать в актуальном состоянии афиши для ближайших городов, а вот дальнейшее расширение географии, несомненно, может произойти после увеличения команды разработчиков и привлечения заемного капитала. Думаю, что нам в ближайшем будущем следует найти инвестора, потому что собственных средств «Айверикс» на такие масштабные планы может не хватить», — утверждает Владимир.

Помимо масштабирования проекта в других регионах, молодые разработчики подумывают о появлении нового функционала сайта. В первую очередь, речь идет о внедрении театральных, концертных и спортивных афиш, что опять же может значительно увеличить посещаемость и капитализацию. Плюс к этому у программистов есть планы по увеличению социализации своего продукта.

«Мы хотим мотивировать пользователей на общение внутри сервиса, что позволит увеличить среднее время нахождения на сайте и глубину просмотров. Думаю, в будущем помимо отзывов на фильмы пользователи смогут выставлять тем или иным произведениям оценки, активно комментировать мысли друг друга, приглашать собеседника в кино и даже дарить ему электронный билет. Все эти дополнительные идеи мы сейчас обсуждаем и внедрим, если они будут совместимы с концепцией нового дизайна. Ведь удобство сайта для пользователя приносит основную часть доходов, поэтому наша задача — не перегрузить ресурс и не отпугнуть аудиторию», — говорит директор проекта.
/А.Н./

Первыми регионами для экспансии станут крупные города Сибири и Урала: Томск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. Они, с одной стороны близки географически, а с другой — в каждом городе много кинотеатров и много молодежи.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 9 (062) 10 марта

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.