Класс

Класс

11 марта 2015 11.35Бизнес

Услуга для пунктуальных киноманов

Руководитель веб-студии «Айверикс» Владимир Скороход зарабатывает на создании, продвижении и обновлении сайтов для крупных заказчиков, но ставку делает на собственный проект — сервис Spooch.ru, афишу кинотеатров Омска, позволяющую получить всю информацию о ближайшем сеансе и купить билет одним кликом.
Услуга для пунктуальных киноманов


Как сообщает «Деловой Омск», руководитель веб-студии «Айверикс» Владимир Скороход зарабатывает на создании, продвижении и обновлении сайтов для крупных заказчиков, но ставку делает на собственный проект — сервис Spooch.ru, афишу кинотеатров Омска, позволяющую получить всю информацию о ближайшем сеансе и купить билет одним кликом.

Владимир не скрывает, что основные доходы пока приносит веб-студия с оборотом в 5 млн рублей в год. Но создатель сервиса верит в свой ресурс и надеется к концу этого года увеличить посещаемость минимум в десять раз. Spooch.ru уже начал оправдывать ожидания разработчиков, во всяком случае в этом году удалось выйти на самоокупаемость и отбить вложенные в сервис около 100 тысяч рублей.

Школьная дружба
«Айверикс» существует на конкурентном IT-рынке Омска больше пяти лет. Первоначально учредители студии работали на базе педагогического университета под названием «Lan#23».

«Мы разрабатывали проекты для университета, но потом отправились в свободное плавание, чтобы выполнять заказы сторонних организаций. Сейчас предлагаем полный комплекс услуг интернет-маркетинга: разработка, продвижение интернет-сайтов, их поддержка. Наша команда собралась в школьные годы. Мы с Сергеем Котовым и Данилом Валовым вместе окончили 139 гимназию. Совместная работа началась в 10 классе с создания сайта для федеральной олимпиады "Физика юным". Это была серьезная работа. Так мы и попали в веб-индустрию», — вспоминает Владимир Скороход.

С первых дней работы у молодых людей сложилось хорошее взаимопонимание, и в компании появилось четкое разделение обязанностей. Сергей взял на себя функции дизайнера, Данил — разработчика, а Владимир — менеджера проектов.

«Заказчики нас уже знают. Мы сотрудничаем как с региональными крупными компаниями, так и с российскими. В Омске достаточно дешевая рабочая сила, поэтому клиентов найти сравнительно легко: московские компании обращаются к нам с предложением поучаствовать в крупных заказах», — рассказывает Владимир.

Из недавних заказов веб-студии можно выделить разработанные сайты для областного «12 канала», благотворительного центра «Радуга», турфирмы «Визави-тур».

«Если говорить о работе на подряде, то недавно сдали сайт крупного федерального банка. Я не могу назвать его, потому что разработчиком официально считается московская компания, хотя по факту они прислали нам только дизайн, а созданием ресурса мы занимались самостоятельно», — объясняет предприниматель.

IMG 2760.jpg 2

Владимир Скороход рассказывает, что на рынке наступил такой период, когда веб-студиям выгоднее заниматься продвижением сайтов, а не их созданием.

«Сейчас сайт есть уже у многих, и клиентов может заинтересовать разве что обновление имеющегося ресурса, а вот вопрос популярности электронного представительства для заказчика важен. Поэтому мы решили основное внимание уделять этому направлению, вкладываем деньги в рекламу», — говорит менеджер.

Сейчас в организации работает пять человек. Помимо самого Владимира Скорохода и дизайнера Сергея Котова, трудоустроены менеджер по работе с персоналом и два разработчика, а вот Данил Валов перешел на работу в IT-компанию Handsome и с бывшими коллегами участвует лишь в разработке и модернизации сервиса Spooch.ru.

«Конкуренция на нашем рынке серьезная, но при этом взаимоотношения в среде программистов хорошие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы с Сергеем и Данилом продолжаем заниматься общим проектом, несмотря на то, что работаем в разных организациях. Вообще в нашей среде это принято: IT-субботники, коворкинги, различные тусовки и мероприятия для разработчиков сильно повышают статус и качество работы омских программистов», — уверен Владимир.

Сервис для себя
Идея сайта Spooch.ru родилась у Владимира Скорохода спонтанно. Он задумал сходить в кино, а найти в интернете удобную афишу не смог.

«Началось все года три назад с разговоров о том, что нет сервиса, который был бы удобным помощником для потенциального зрителя. Мы в веб-разработке достаточно давно и привыкли к тому, что раз идея пришла, нужно ее реализовать самим, пока этого не сделал кто-то другой. Я так загорелся этим проектом, что уже через несколько дней первоначальная концепция была готова, а через неделю Данил занялся разработкой серверной части. Мы в первое время даже не думали, что сервис станет приносить деньги. Несмотря на то, что ресурс запустился еще летом 2012 года, этап бета-тестирования заканчивается только сейчас. Мы работаем над второй версией сайта, которая сможет привлечь больше новых посетителей», — рассказывает руководитель Spooch.ru.

100 тыс. рублей — первоначальные вложения в создание сервиса Spooch.ru.

По словам Владимира Скорохода и Данила Валова, они хотели создать сервис, который поможет людям быстро найти интересующий сеанс: зайти на сайт с телефона, планшета, выбрать удобное время и ближайший кинотеатр, купить билет. Главное, чтобы все можно было сделать на одной странице и чуть ли не в один клик.

«Когда мы сами искали удобную афишу кинотеатров, мы поняли, что для сайтов-конкурентов этот сервис — лишь дополнительный способ привлечения пользователей. Тот же сайт "Заотдых Омск" — по существу информационно-развлекательный портал, а, например, "Ом1" — портал информационный, и чтобы воспользоваться их афишами, нужно совершить достаточно большое количество переходов вглубь ресурсов, потратив значительное количество времени. Сайты самих кинотеатров тоже не всегда отвечают запросам потенциальных клиентов. Ведь пользователю зачастую нужно выбрать наиболее удобный по времени сеанс, независимо от того, в каком кинозале он идет. А для этого нужно посетить сайты всех игроков рынка, опять-таки потратив время», — рассказывает о конкурентном преимуществе своего детища Владимир Скороход.

Три шага монетизации
Несмотря на то что сайт разрабатывался спонтанно, организаторы продумали модель монетизации, которая уже позволила вернуть первоначальные вложения. Главные статьи затрат — хостинг и контекстная реклама Spooch.ru в поисковой выдаче. Разработчики говорят, что окупить ресурс могли бы еще раньше, но, прогнозируя всплеск активности посещений, решили перестраховаться и перейти на более стабильный, но и более дорогой хостинг.

«Модель окупаемости и дальнейшего получения дохода состоит из трех пунктов. Первый — комиссия от продажи билетов. Мы сотрудничаем с московским сервисом "Киноход", который перечисляет нам небольшой процент отчислений кинотеатров за то, что билет был продан на нашем сайте. В дальнейшем мы хотим самостоятельно договориться с участниками рынка и продавать их билеты напрямую, без посредника. Уже в новой версии до конца года надеемся внедрить эту технологию. Второй пункт — продажа рекламы на сайте, а третий — партнерские акции с кинотеатрами», — объясняет менеджер сервиса.

Важно отметить, что владельцы ресурса не считают рекламу главным источником пополнения бюджета, во всяком случае иногда отсеивают некоторых рекламодателей. «Коммерческие предложения содержатся в шапке нашего сайта, и мы не хотим отпугнуть наших пользователей слишком экстравагантной рекламой. Кстати, много внимания уделяем социальным проектам: было время, когда на сайте рекламировались "Городской пикник" или каток. С одной стороны, помогли реализации хороших идей, а с другой  — повысили лояльность к своему бренду», — рассказывает предприниматель.

IMG 2753.jpg 3

Ежедневно ресурсом пользуется чуть больше 300 человек, в выходные дни аудитория растет более чем в три раза. В любом случае эти показатели разработчиков не устраивают: после внедрения новой версии сайта молодые программисты надеются на стремительный рост числа уникальных посетителей.

«Для этого мы думаем увеличить вливания в рекламу, конкурсы, акции. Выход в другие регионы мы рассматриваем как основной источник пополнения аудитории. В свою очередь, это приведет к появлению и более крупных рекламодателей, которые заинтересованы в продвижении своего продукта в нескольких областях», — уверяет Владимир.

Пора расширяться
Первыми точками экспансии станут крупные города Сибири и Урала: Томск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. С одной стороны, они географически расположены не так далеко от Омска, а с другой, в каждом городе много кинотеатров и много молодежи (потенциальных кинозрителей).

«Мы вполне можем своими силами поддерживать в актуальном состоянии афиши для ближайших городов, а вот дальнейшее расширение географии, несомненно, может произойти после увеличения команды разработчиков и привлечения заемного капитала. Думаю, что нам в ближайшем будущем следует найти инвестора, потому что собственных средств «Айверикс» на такие масштабные планы может не хватить», — утверждает Владимир.

Помимо масштабирования проекта в других регионах, молодые разработчики подумывают о появлении нового функционала сайта. В первую очередь, речь идет о внедрении театральных, концертных и спортивных афиш, что опять же может значительно увеличить посещаемость и капитализацию. Плюс к этому у программистов есть планы по увеличению социализации своего продукта.

«Мы хотим мотивировать пользователей на общение внутри сервиса, что позволит увеличить среднее время нахождения на сайте и глубину просмотров. Думаю, в будущем помимо отзывов на фильмы пользователи смогут выставлять тем или иным произведениям оценки, активно комментировать мысли друг друга, приглашать собеседника в кино и даже дарить ему электронный билет. Все эти дополнительные идеи мы сейчас обсуждаем и внедрим, если они будут совместимы с концепцией нового дизайна. Ведь удобство сайта для пользователя приносит основную часть доходов, поэтому наша задача — не перегрузить ресурс и не отпугнуть аудиторию», — говорит директор проекта.
/А.Н./

Первыми регионами для экспансии станут крупные города Сибири и Урала: Томск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. Они, с одной стороны близки географически, а с другой — в каждом городе много кинотеатров и много молодежи.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 9 (062) 10 марта

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?