Класс

Класс

17 марта 2015 11.07Бизнес

Дети, камера «Мотор!»

В Омске в последнее время, как грибы на опушке, стали появляться различные курсы. Обучение какому-либо ремеслу превращается в бизнес. О том, как начинать подобное дело «ДО» рассказал стартапер Антон Еськов, открывший в Омске школу тележурналистики.
Дети, камера «Мотор!»


В Омске в последнее время, как грибы на опушке, стали появляться различные курсы. Обучение какому-либо ремеслу превращается в бизнес. О том, как начинать свое дело, «ДО» рассказал стартапер Антон Еськов, открывший в Омске школу тележурналистики.

В лихие 90-е доступность высшего образования благодаря появлению коммерческих вузов заметно выросла. Это привело к тому, что работодатели стали требовать дипломы о ВО даже с сотрудников, занимающихся неквалифицированным трудом. К концу нулевых на стройке работали инженеры-вакуумщики, дворниками трудились вчерашние выпускники экономфака, техничками подрабатывали дипломированные юристки.

В результате высшее образование во многом обесценилось. Сегодня при приеме на работу от соискателя требуется не «корочка», а профессиональные навыки, опыт работы. В связи с этим востребованными стали прикладные профессии, дающие возможность зарабатывать руками. Спрос породил предложение. Таким образом, в том числе и в Омске, за последний год появилось множество обучающих курсов: художники учат рисованию, фотографы коммерческой фотографии, портнихи — технике шитья. Утоляя спрос населения, мастера-ремесленники обнаружили, что профильные курсы порой приносят больше прибыли, чем непосредственно ремесло.

Стартапер Антон Еськов в этом году открыл два образовательных курса — «Школа видеографа» и «Школа тележурналистики».

Свой проект по обучению омичей актерскому мастерству, искусству видео-съемки и журналистике Антон начал спонтанно. Все, что у него было, — личный профессиональный фундамент и предпринимательский дух.

eskov2

В 2003 году, по окончании второго курса ОмПК №3, где Еськов учился на специалиста по рекламе, он проработал лето вожатым в детском оздоровительном лагере имени Стрельникова. Через год решил повторить сезонную работу, однако места вожатых были уже заняты, а вакантными остались лишь ставки видеооператора и фотографа. Так, в 18 лет Антон получил в пользование казенную камеру и стал руководителем кружка «Пресс-центр» в ДОЛ им. Стрельникова. С этого момента на протяжении трех лет в каникулы он неизменно возвращался в лагерь.

В 2007 году это заведение являлось единственным в области, имеющим свой локальный ТВ-канал. Настроив лагерное телевидение, Антон ежедневно наполнял вещание контентом, авторами, ведущими, операторами, а героями были дети. Причем каждые 18 дней обучение кадров начиналось заново: именно столько длится лагерная смена. Нужно было заинтересовать новых детей, собрать коллектив, научить работе, выпускать программы в эфир.

«Приходилось учить детей журналистике, хотя я, конечно, имел поверхностное представление об этой профессии, — вспоминает Антон. — Окончив колледж, я поступил на журфак».

Закончив журфак, я точно понимаю, где в классическом образовании журналиста слабые места — они в практике.

С 2008 года формат этой работы изменился. Объединив усилия с фотографом того же стрельниковского пресс-центра и парнем, который организовал в лагере оборот игрушечных денег, Антон из наемного работника перешел на аутсорсинг, создав компанию Pinax.

Идея проекта — реализация общих фотографий и видеодисков родителям отдыхающих детей по окончании смены. Экономика проекта была следующей: в среднем за смену в ДОЛ отдыхает 250 детей. За лето — четыре смены. Стоимость общей фотографии — 150 рублей, маленькой фотографии ребенка с вожатым — 50 рублей. Стоимость видео-диска 200 рублей, а стоимость комплекта — 350. Итого при 100%-х продажах оборот с одного лагеря мог достигать 350 тыс. рублей в сезон. Дальше все зависело от масштаба работы.

«Это идеальный для студента проект. Основная работа велась летом, а учебный год оставался свободным, собственно, для учебы», — рассказывает Антон.

К 2011 году, когда Антон закончил институт, Pinax обслуживал уже 12 лагерей Омской области.

«Вся сложность была в том, что в большинстве таких заведений общие фотографии делал какой-нибудь родственник директора лагеря. Поэтому и качество таких фотографий было слабое. Мы же предлагали совершенно новую для директоров систему с качественным продуктом», — рассказывает Антон.

Он вспоминает, что заполучить новый лагерь, помимо ставшего родным Стрельникова, было очень сложно. Директора и слышать не хотели о тех, кто пытался подвинуть их фотографа. Здесь свою роль сыграли фестивали, где ДОЛы «меряются успехами».

«Провожая детей в лагерь, мы нанимали клоуна, который раздавал апельсины. Встречали детей шарами. Наши фотографии были лучшими на всех фестивалях, не говоря уже о видеодисках. Тогда их вообще никто не делал. В лучшем случае какой-нибудь лагерь мог позволить себе снять один ролик за лето, а мы предлагали два десятка для каждого ДОЛа и, главное, бесплатно», — хвастает Антон.

eskov3

Ребята организовывали на территории лагеря «пресс-центры». Сами нанимали студентов журфака, обучали их «детской журналистике» и те, будучи руководителями кружка, выполняли роль главных редакторов детских газет. Вместе с ними в лагере также жили видео-операторы, которые снимали самые яркие мероприятия смены, монтировали ролики. Уже в городе их заливали на диск, который впоследствии реализовывали родителям. Лагерь бесплатно получал кружок (иногда это был единственный кружок в ДОЛ), выпуск газеты, напечатанные репортажные фотографии в течение всего сезона, видеодиски.

«Такая система съедала часть прибыли, но, открою секрет, для нас это было выгоднее, чем три раза в неделю возить в каждый лагерь фотографов и операторов и каждый раз платить им за разовую съемку. Водители и бензин были основным источником расходов, и мы старались оптимизировать процесс», — говорит Антон.

В то время ребята мечтали работать в Краснодарском крае, где есть целые улицы из детских здравниц. Еще они задумывались о собственном лагере и киношколе.

«Мы постоянно обсуждали эти идеи, строили планы. Все наше общение в нерабочее время заканчивалось разговорами о развитии проекта», — вспоминает Антон.

Жизнь после ДОЛов
Однако этим мечтам не суждено было сбыться. Ребята закончили вузы и задумались о переходе с сезонного заработка на постоянный. В тот момент Антона пригласили заниматься продвижением проекта «Гис-профи», оказывающего информационное сопровождение крупнейших энергетических компаний страны. Он согласился. В летний период ребята по мере сил пытались заниматься лагерями, но уже рассматривали проект как второстепенный.

Лагерей сперва стало восемь, потом шесть. Сегодня Антон единственный из ребят, кто по-прежнему организует пресс-центры в лагерях. Но уже в четырех.

Он признается, что сегодня Pinax — это хобби. Однако навык организационной работы, поиск кадров и взаимодействие с детьми стали платформой для нового проекта — киношколы в Омске.

«Раньше мы мечтали о своей киношколе и даже о своем кинотеатре. Мы обучали операторов и фотографов конкретно для репортажной съемки в ДОЛах. Кстати, многие из них по сей день профессионально занимаются фотографией, видеосъемкой и востребованы на рынке. Но почему-то мы так и не открыли школу для всех. Наверное, просто не успели», — рассказывает Антон.

Он решился на это в ноябре 2014 года. Для исследования спроса создал группу «ВКонтакте» и разбросал по пабликам объявления о наборе. За две недели откликнулось более 100 человек.

Арендовав помещение, Антон провел открытое бесплатное занятие, после которого появилась уверенность, что киношколой стоит заниматься всерьез. Однако, не сумев оперативно собрать команду педагогов, Антон вынужден был отложить проект киношколы, а курсы переименовать в школу видеографов.

«В киношколе мы планировали преподавать режиссуру, актерское мастерство, операторское искусство. Мне кажется, что даже если человек не страдает американской мечтой, не грезит очутиться в голливудском кино, то наши курсы помогут ему раскрыться, стать более уверенным в себе, научиться красиво говорить, держаться перед камерой. В видеошколе мы учим исключительно прикладным навыкам: видеосъемке, монтажу», — поясняет Антон.

eskov4

Однако идея воплотилась чуть позже. В феврале параллельно со школой видеографа предприниматель открыл курсы тележурналистики.

«Закончив журфак, я точно понимаю, где в классическом образовании журналиста слабые места — они в практике. За пять лет обучения ты узнаешь столько теории, зачастую лишней, не применимой в работе. А журналистика — профессия прикладная. Научить может только опыт. Поэтому в качестве преподавателей я привлек действующих журналистов омских телеканалов», — рассказал Антон.

Затраты на месячную аренду помещения, приобретение мебели и месячный зарплатный фонд составили 70 тысяч рублей. Сейчас занимается две группы по десять человек. Стоимость одного месяца обучения — 3 тысячи рублей. Курс рассчитан на 4 месяца.
Однако конечный продукт Антон видит не в выпуске студентов, а в создании уникального для Омска контента.

«Я помню, когда был ребенком, была газета "Мальчишки и девчонки", был "Комочек", были ТВ-передачи "Своя компания" и "По секрету всему свету". В общем, был контент, который создавали дети для детей. Сегодня его нет. Мультики заменяют детям все остальное», — считает Антон.

Сейчас Еськов ставит своей целью — поиск талантливых детей для создания авторских передач и последующее продвижение их на омском ТВ.

«Я по-прежнему мечтаю о создании своего детского лагеря и своего детского же ТВ-канала. Только реализовав эти проекты, смогу считать эту тему исчерпанной. А что дальше? Дальше нефть», — шутит стартапер.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (063) 17 марта
Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.