Класс

Класс

17 марта 2015 11.07Бизнес

Дети, камера «Мотор!»

В Омске в последнее время, как грибы на опушке, стали появляться различные курсы. Обучение какому-либо ремеслу превращается в бизнес. О том, как начинать подобное дело «ДО» рассказал стартапер Антон Еськов, открывший в Омске школу тележурналистики.
Дети, камера «Мотор!»


В Омске в последнее время, как грибы на опушке, стали появляться различные курсы. Обучение какому-либо ремеслу превращается в бизнес. О том, как начинать свое дело, «ДО» рассказал стартапер Антон Еськов, открывший в Омске школу тележурналистики.

В лихие 90-е доступность высшего образования благодаря появлению коммерческих вузов заметно выросла. Это привело к тому, что работодатели стали требовать дипломы о ВО даже с сотрудников, занимающихся неквалифицированным трудом. К концу нулевых на стройке работали инженеры-вакуумщики, дворниками трудились вчерашние выпускники экономфака, техничками подрабатывали дипломированные юристки.

В результате высшее образование во многом обесценилось. Сегодня при приеме на работу от соискателя требуется не «корочка», а профессиональные навыки, опыт работы. В связи с этим востребованными стали прикладные профессии, дающие возможность зарабатывать руками. Спрос породил предложение. Таким образом, в том числе и в Омске, за последний год появилось множество обучающих курсов: художники учат рисованию, фотографы коммерческой фотографии, портнихи — технике шитья. Утоляя спрос населения, мастера-ремесленники обнаружили, что профильные курсы порой приносят больше прибыли, чем непосредственно ремесло.

Стартапер Антон Еськов в этом году открыл два образовательных курса — «Школа видеографа» и «Школа тележурналистики».

Свой проект по обучению омичей актерскому мастерству, искусству видео-съемки и журналистике Антон начал спонтанно. Все, что у него было, — личный профессиональный фундамент и предпринимательский дух.

eskov2

В 2003 году, по окончании второго курса ОмПК №3, где Еськов учился на специалиста по рекламе, он проработал лето вожатым в детском оздоровительном лагере имени Стрельникова. Через год решил повторить сезонную работу, однако места вожатых были уже заняты, а вакантными остались лишь ставки видеооператора и фотографа. Так, в 18 лет Антон получил в пользование казенную камеру и стал руководителем кружка «Пресс-центр» в ДОЛ им. Стрельникова. С этого момента на протяжении трех лет в каникулы он неизменно возвращался в лагерь.

В 2007 году это заведение являлось единственным в области, имеющим свой локальный ТВ-канал. Настроив лагерное телевидение, Антон ежедневно наполнял вещание контентом, авторами, ведущими, операторами, а героями были дети. Причем каждые 18 дней обучение кадров начиналось заново: именно столько длится лагерная смена. Нужно было заинтересовать новых детей, собрать коллектив, научить работе, выпускать программы в эфир.

«Приходилось учить детей журналистике, хотя я, конечно, имел поверхностное представление об этой профессии, — вспоминает Антон. — Окончив колледж, я поступил на журфак».

Закончив журфак, я точно понимаю, где в классическом образовании журналиста слабые места — они в практике.

С 2008 года формат этой работы изменился. Объединив усилия с фотографом того же стрельниковского пресс-центра и парнем, который организовал в лагере оборот игрушечных денег, Антон из наемного работника перешел на аутсорсинг, создав компанию Pinax.

Идея проекта — реализация общих фотографий и видеодисков родителям отдыхающих детей по окончании смены. Экономика проекта была следующей: в среднем за смену в ДОЛ отдыхает 250 детей. За лето — четыре смены. Стоимость общей фотографии — 150 рублей, маленькой фотографии ребенка с вожатым — 50 рублей. Стоимость видео-диска 200 рублей, а стоимость комплекта — 350. Итого при 100%-х продажах оборот с одного лагеря мог достигать 350 тыс. рублей в сезон. Дальше все зависело от масштаба работы.

«Это идеальный для студента проект. Основная работа велась летом, а учебный год оставался свободным, собственно, для учебы», — рассказывает Антон.

К 2011 году, когда Антон закончил институт, Pinax обслуживал уже 12 лагерей Омской области.

«Вся сложность была в том, что в большинстве таких заведений общие фотографии делал какой-нибудь родственник директора лагеря. Поэтому и качество таких фотографий было слабое. Мы же предлагали совершенно новую для директоров систему с качественным продуктом», — рассказывает Антон.

Он вспоминает, что заполучить новый лагерь, помимо ставшего родным Стрельникова, было очень сложно. Директора и слышать не хотели о тех, кто пытался подвинуть их фотографа. Здесь свою роль сыграли фестивали, где ДОЛы «меряются успехами».

«Провожая детей в лагерь, мы нанимали клоуна, который раздавал апельсины. Встречали детей шарами. Наши фотографии были лучшими на всех фестивалях, не говоря уже о видеодисках. Тогда их вообще никто не делал. В лучшем случае какой-нибудь лагерь мог позволить себе снять один ролик за лето, а мы предлагали два десятка для каждого ДОЛа и, главное, бесплатно», — хвастает Антон.

eskov3

Ребята организовывали на территории лагеря «пресс-центры». Сами нанимали студентов журфака, обучали их «детской журналистике» и те, будучи руководителями кружка, выполняли роль главных редакторов детских газет. Вместе с ними в лагере также жили видео-операторы, которые снимали самые яркие мероприятия смены, монтировали ролики. Уже в городе их заливали на диск, который впоследствии реализовывали родителям. Лагерь бесплатно получал кружок (иногда это был единственный кружок в ДОЛ), выпуск газеты, напечатанные репортажные фотографии в течение всего сезона, видеодиски.

«Такая система съедала часть прибыли, но, открою секрет, для нас это было выгоднее, чем три раза в неделю возить в каждый лагерь фотографов и операторов и каждый раз платить им за разовую съемку. Водители и бензин были основным источником расходов, и мы старались оптимизировать процесс», — говорит Антон.

В то время ребята мечтали работать в Краснодарском крае, где есть целые улицы из детских здравниц. Еще они задумывались о собственном лагере и киношколе.

«Мы постоянно обсуждали эти идеи, строили планы. Все наше общение в нерабочее время заканчивалось разговорами о развитии проекта», — вспоминает Антон.

Жизнь после ДОЛов
Однако этим мечтам не суждено было сбыться. Ребята закончили вузы и задумались о переходе с сезонного заработка на постоянный. В тот момент Антона пригласили заниматься продвижением проекта «Гис-профи», оказывающего информационное сопровождение крупнейших энергетических компаний страны. Он согласился. В летний период ребята по мере сил пытались заниматься лагерями, но уже рассматривали проект как второстепенный.

Лагерей сперва стало восемь, потом шесть. Сегодня Антон единственный из ребят, кто по-прежнему организует пресс-центры в лагерях. Но уже в четырех.

Он признается, что сегодня Pinax — это хобби. Однако навык организационной работы, поиск кадров и взаимодействие с детьми стали платформой для нового проекта — киношколы в Омске.

«Раньше мы мечтали о своей киношколе и даже о своем кинотеатре. Мы обучали операторов и фотографов конкретно для репортажной съемки в ДОЛах. Кстати, многие из них по сей день профессионально занимаются фотографией, видеосъемкой и востребованы на рынке. Но почему-то мы так и не открыли школу для всех. Наверное, просто не успели», — рассказывает Антон.

Он решился на это в ноябре 2014 года. Для исследования спроса создал группу «ВКонтакте» и разбросал по пабликам объявления о наборе. За две недели откликнулось более 100 человек.

Арендовав помещение, Антон провел открытое бесплатное занятие, после которого появилась уверенность, что киношколой стоит заниматься всерьез. Однако, не сумев оперативно собрать команду педагогов, Антон вынужден был отложить проект киношколы, а курсы переименовать в школу видеографов.

«В киношколе мы планировали преподавать режиссуру, актерское мастерство, операторское искусство. Мне кажется, что даже если человек не страдает американской мечтой, не грезит очутиться в голливудском кино, то наши курсы помогут ему раскрыться, стать более уверенным в себе, научиться красиво говорить, держаться перед камерой. В видеошколе мы учим исключительно прикладным навыкам: видеосъемке, монтажу», — поясняет Антон.

eskov4

Однако идея воплотилась чуть позже. В феврале параллельно со школой видеографа предприниматель открыл курсы тележурналистики.

«Закончив журфак, я точно понимаю, где в классическом образовании журналиста слабые места — они в практике. За пять лет обучения ты узнаешь столько теории, зачастую лишней, не применимой в работе. А журналистика — профессия прикладная. Научить может только опыт. Поэтому в качестве преподавателей я привлек действующих журналистов омских телеканалов», — рассказал Антон.

Затраты на месячную аренду помещения, приобретение мебели и месячный зарплатный фонд составили 70 тысяч рублей. Сейчас занимается две группы по десять человек. Стоимость одного месяца обучения — 3 тысячи рублей. Курс рассчитан на 4 месяца.
Однако конечный продукт Антон видит не в выпуске студентов, а в создании уникального для Омска контента.

«Я помню, когда был ребенком, была газета "Мальчишки и девчонки", был "Комочек", были ТВ-передачи "Своя компания" и "По секрету всему свету". В общем, был контент, который создавали дети для детей. Сегодня его нет. Мультики заменяют детям все остальное», — считает Антон.

Сейчас Еськов ставит своей целью — поиск талантливых детей для создания авторских передач и последующее продвижение их на омском ТВ.

«Я по-прежнему мечтаю о создании своего детского лагеря и своего детского же ТВ-канала. Только реализовав эти проекты, смогу считать эту тему исчерпанной. А что дальше? Дальше нефть», — шутит стартапер.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (063) 17 марта
Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.