Класс

Класс

17 марта 2015 11.07Бизнес

Дети, камера «Мотор!»

В Омске в последнее время, как грибы на опушке, стали появляться различные курсы. Обучение какому-либо ремеслу превращается в бизнес. О том, как начинать подобное дело «ДО» рассказал стартапер Антон Еськов, открывший в Омске школу тележурналистики.
Дети, камера «Мотор!»


В Омске в последнее время, как грибы на опушке, стали появляться различные курсы. Обучение какому-либо ремеслу превращается в бизнес. О том, как начинать свое дело, «ДО» рассказал стартапер Антон Еськов, открывший в Омске школу тележурналистики.

В лихие 90-е доступность высшего образования благодаря появлению коммерческих вузов заметно выросла. Это привело к тому, что работодатели стали требовать дипломы о ВО даже с сотрудников, занимающихся неквалифицированным трудом. К концу нулевых на стройке работали инженеры-вакуумщики, дворниками трудились вчерашние выпускники экономфака, техничками подрабатывали дипломированные юристки.

В результате высшее образование во многом обесценилось. Сегодня при приеме на работу от соискателя требуется не «корочка», а профессиональные навыки, опыт работы. В связи с этим востребованными стали прикладные профессии, дающие возможность зарабатывать руками. Спрос породил предложение. Таким образом, в том числе и в Омске, за последний год появилось множество обучающих курсов: художники учат рисованию, фотографы коммерческой фотографии, портнихи — технике шитья. Утоляя спрос населения, мастера-ремесленники обнаружили, что профильные курсы порой приносят больше прибыли, чем непосредственно ремесло.

Стартапер Антон Еськов в этом году открыл два образовательных курса — «Школа видеографа» и «Школа тележурналистики».

Свой проект по обучению омичей актерскому мастерству, искусству видео-съемки и журналистике Антон начал спонтанно. Все, что у него было, — личный профессиональный фундамент и предпринимательский дух.

eskov2

В 2003 году, по окончании второго курса ОмПК №3, где Еськов учился на специалиста по рекламе, он проработал лето вожатым в детском оздоровительном лагере имени Стрельникова. Через год решил повторить сезонную работу, однако места вожатых были уже заняты, а вакантными остались лишь ставки видеооператора и фотографа. Так, в 18 лет Антон получил в пользование казенную камеру и стал руководителем кружка «Пресс-центр» в ДОЛ им. Стрельникова. С этого момента на протяжении трех лет в каникулы он неизменно возвращался в лагерь.

В 2007 году это заведение являлось единственным в области, имеющим свой локальный ТВ-канал. Настроив лагерное телевидение, Антон ежедневно наполнял вещание контентом, авторами, ведущими, операторами, а героями были дети. Причем каждые 18 дней обучение кадров начиналось заново: именно столько длится лагерная смена. Нужно было заинтересовать новых детей, собрать коллектив, научить работе, выпускать программы в эфир.

«Приходилось учить детей журналистике, хотя я, конечно, имел поверхностное представление об этой профессии, — вспоминает Антон. — Окончив колледж, я поступил на журфак».

Закончив журфак, я точно понимаю, где в классическом образовании журналиста слабые места — они в практике.

С 2008 года формат этой работы изменился. Объединив усилия с фотографом того же стрельниковского пресс-центра и парнем, который организовал в лагере оборот игрушечных денег, Антон из наемного работника перешел на аутсорсинг, создав компанию Pinax.

Идея проекта — реализация общих фотографий и видеодисков родителям отдыхающих детей по окончании смены. Экономика проекта была следующей: в среднем за смену в ДОЛ отдыхает 250 детей. За лето — четыре смены. Стоимость общей фотографии — 150 рублей, маленькой фотографии ребенка с вожатым — 50 рублей. Стоимость видео-диска 200 рублей, а стоимость комплекта — 350. Итого при 100%-х продажах оборот с одного лагеря мог достигать 350 тыс. рублей в сезон. Дальше все зависело от масштаба работы.

«Это идеальный для студента проект. Основная работа велась летом, а учебный год оставался свободным, собственно, для учебы», — рассказывает Антон.

К 2011 году, когда Антон закончил институт, Pinax обслуживал уже 12 лагерей Омской области.

«Вся сложность была в том, что в большинстве таких заведений общие фотографии делал какой-нибудь родственник директора лагеря. Поэтому и качество таких фотографий было слабое. Мы же предлагали совершенно новую для директоров систему с качественным продуктом», — рассказывает Антон.

Он вспоминает, что заполучить новый лагерь, помимо ставшего родным Стрельникова, было очень сложно. Директора и слышать не хотели о тех, кто пытался подвинуть их фотографа. Здесь свою роль сыграли фестивали, где ДОЛы «меряются успехами».

«Провожая детей в лагерь, мы нанимали клоуна, который раздавал апельсины. Встречали детей шарами. Наши фотографии были лучшими на всех фестивалях, не говоря уже о видеодисках. Тогда их вообще никто не делал. В лучшем случае какой-нибудь лагерь мог позволить себе снять один ролик за лето, а мы предлагали два десятка для каждого ДОЛа и, главное, бесплатно», — хвастает Антон.

eskov3

Ребята организовывали на территории лагеря «пресс-центры». Сами нанимали студентов журфака, обучали их «детской журналистике» и те, будучи руководителями кружка, выполняли роль главных редакторов детских газет. Вместе с ними в лагере также жили видео-операторы, которые снимали самые яркие мероприятия смены, монтировали ролики. Уже в городе их заливали на диск, который впоследствии реализовывали родителям. Лагерь бесплатно получал кружок (иногда это был единственный кружок в ДОЛ), выпуск газеты, напечатанные репортажные фотографии в течение всего сезона, видеодиски.

«Такая система съедала часть прибыли, но, открою секрет, для нас это было выгоднее, чем три раза в неделю возить в каждый лагерь фотографов и операторов и каждый раз платить им за разовую съемку. Водители и бензин были основным источником расходов, и мы старались оптимизировать процесс», — говорит Антон.

В то время ребята мечтали работать в Краснодарском крае, где есть целые улицы из детских здравниц. Еще они задумывались о собственном лагере и киношколе.

«Мы постоянно обсуждали эти идеи, строили планы. Все наше общение в нерабочее время заканчивалось разговорами о развитии проекта», — вспоминает Антон.

Жизнь после ДОЛов
Однако этим мечтам не суждено было сбыться. Ребята закончили вузы и задумались о переходе с сезонного заработка на постоянный. В тот момент Антона пригласили заниматься продвижением проекта «Гис-профи», оказывающего информационное сопровождение крупнейших энергетических компаний страны. Он согласился. В летний период ребята по мере сил пытались заниматься лагерями, но уже рассматривали проект как второстепенный.

Лагерей сперва стало восемь, потом шесть. Сегодня Антон единственный из ребят, кто по-прежнему организует пресс-центры в лагерях. Но уже в четырех.

Он признается, что сегодня Pinax — это хобби. Однако навык организационной работы, поиск кадров и взаимодействие с детьми стали платформой для нового проекта — киношколы в Омске.

«Раньше мы мечтали о своей киношколе и даже о своем кинотеатре. Мы обучали операторов и фотографов конкретно для репортажной съемки в ДОЛах. Кстати, многие из них по сей день профессионально занимаются фотографией, видеосъемкой и востребованы на рынке. Но почему-то мы так и не открыли школу для всех. Наверное, просто не успели», — рассказывает Антон.

Он решился на это в ноябре 2014 года. Для исследования спроса создал группу «ВКонтакте» и разбросал по пабликам объявления о наборе. За две недели откликнулось более 100 человек.

Арендовав помещение, Антон провел открытое бесплатное занятие, после которого появилась уверенность, что киношколой стоит заниматься всерьез. Однако, не сумев оперативно собрать команду педагогов, Антон вынужден был отложить проект киношколы, а курсы переименовать в школу видеографов.

«В киношколе мы планировали преподавать режиссуру, актерское мастерство, операторское искусство. Мне кажется, что даже если человек не страдает американской мечтой, не грезит очутиться в голливудском кино, то наши курсы помогут ему раскрыться, стать более уверенным в себе, научиться красиво говорить, держаться перед камерой. В видеошколе мы учим исключительно прикладным навыкам: видеосъемке, монтажу», — поясняет Антон.

eskov4

Однако идея воплотилась чуть позже. В феврале параллельно со школой видеографа предприниматель открыл курсы тележурналистики.

«Закончив журфак, я точно понимаю, где в классическом образовании журналиста слабые места — они в практике. За пять лет обучения ты узнаешь столько теории, зачастую лишней, не применимой в работе. А журналистика — профессия прикладная. Научить может только опыт. Поэтому в качестве преподавателей я привлек действующих журналистов омских телеканалов», — рассказал Антон.

Затраты на месячную аренду помещения, приобретение мебели и месячный зарплатный фонд составили 70 тысяч рублей. Сейчас занимается две группы по десять человек. Стоимость одного месяца обучения — 3 тысячи рублей. Курс рассчитан на 4 месяца.
Однако конечный продукт Антон видит не в выпуске студентов, а в создании уникального для Омска контента.

«Я помню, когда был ребенком, была газета "Мальчишки и девчонки", был "Комочек", были ТВ-передачи "Своя компания" и "По секрету всему свету". В общем, был контент, который создавали дети для детей. Сегодня его нет. Мультики заменяют детям все остальное», — считает Антон.

Сейчас Еськов ставит своей целью — поиск талантливых детей для создания авторских передач и последующее продвижение их на омском ТВ.

«Я по-прежнему мечтаю о создании своего детского лагеря и своего детского же ТВ-канала. Только реализовав эти проекты, смогу считать эту тему исчерпанной. А что дальше? Дальше нефть», — шутит стартапер.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (063) 17 марта
Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.