Класс

Класс

19 марта 2015 16.06Интервью

Константин Балакирев: «Главное — честно выполнять свою работу»

Константин Балакирев участвовал в эпизодах многих сериальных проектов — от «Каменской» до «Морпехов». Фильм «Стиляги», где он сыграл Дрына, принес ему популярность и узнаваемость, а «Груз 200» и «Ликвидация» — серьезный эмоциональный и профессиональный опыт. Актер рассказал «Классу» о том, как выбирает сценарии и почему ценит время превыше всего.
Константин Балакирев: «Главное — честно выполнять свою работу»


Константин Балакирев участвовал в эпизодах многих сериальных проектов — от «Каменской» до «Морпехов». Фильм «Стиляги», где он сыграл Дрына, принес ему популярность и узнаваемость, а «Груз 200» и «Ликвидация» — серьезный эмоциональный и профессиональный опыт. Актер рассказал «Классу» о том, как выбирает сценарии и почему ценит время превыше всего. 

Константин Балакирев пробовался на роль Семена Лобанова в «Интернах», но в итоге актеру достался только эпизод в одной из серий. «Не взяли — и не за чем, — говорит актер Константин Балакирев. — Я люблю качественную литературу. При всем уважении «Интерны» — не то. Все, что ни делается, — все к лучшему».

Поклонники Константина говорят: он чуть ли не единственный в российском кино, кто не понаслышке знает, как пахнет порох. За службу в Чечне он был награжден медалью «За отвагу».

В Омск актер приехал вместе с режиссером Александром Мальником представлять зрителям картину «Территория». Показ фильма в Омске за месяц до официальной премьеры в России прошел в киноцентре «Вавилон». История о советских геологах-золотодобытчиках 1960-х годов, снятая по роману Олега Куваева, демонстрирует потрясающие в своей красоте и величии пейзажи Крайнего Севера, великолепный актерский ансамбль под соусом непопулярной сегодня идеи беззаветного труда на благо родной страны. Константин Балакирев исполнил в фильме роль шурфовщика по прозвищу Кефир. Говорит, съемки стали не только одними из самых ответственных, но и масштабных в его жизни.

IMG 6383.jpg 1

— Как вам кажется, у ленты есть какая- то высокая идея или это просто художественный фильм об одном из эпизодов советской действительности?
— Поиск золота в фильме оказался той центробежной силой, которая способна толкать людей к достижениям. Но не в нем смысл существования. Смысл, как ни странно это звучит в сегодняшней реальности, — в труде. И эту мысль мы старались провести через своих персонажей, так же искренне и открыто сделать свою актерскую работу. Если бы подход к съемкам был другим, у нас получилась бы фальшивая агитка под девизом «Даешь стране золото!». Но мы хотели показать — смысл не в этом, а в той честности, с которой люди умели жить.

— За почти десять лет своей кинокарьеры вы сыграли у многих крупных режиссеров. Какой проект вам дал больше?
— Мне нравится хорошая литература, сюжетообразующие сценарии, наполненные атмосферой. Мне было важно, что практически сразу после института я попал в такой проект, как «Ликвидация». Или, например, «Никто кроме нас» Сергея Говорухина — это его собственная проза, адаптированная для сценария. В хорошей литературе заложены важные вещи, о которых можно сказать устами своего персонажа. В «Территории» они тоже есть. Но если, например, в фильме Алексея Федорченко «Ангелы революции» я всего лишь мазок в большой картине, то «Территория» на сегодняшний момент стала самой осознанной моей работой. В этом фильме я ощущаю, что несу нечто важное. Мне кажется, все, что было у меня до «Территории», помогло подняться на эту ступень.

Я всегда старался максимально честно работать над каждой ролью. Смысл актерства — в профессиональной честности. Если ты думаешь по-другому, то тогда надо просто менять сферу деятельности на более результативную материально и менее затратную по внутренним силам.

IMG 6426.jpg 4

— А театральный опыт у вас есть?
— Он маленький. После института я сразу же ушел в сторону кино.

— Не тянет попробовать театральную сцену?
— Тянет. Но у меня уже сложилась некая система отбора и есть ощущение ценности своего времени, я позволяю себе выбирать материал. В любом случае я должен понимать, что полезного я могу сделать, в том числе и для себя. Громко, может, звучит. Но мне интереснее с большей эффективностью проводить свое жизненное время — с семьей или готовясь к другим ролям. Время — наивысшая ценность, которая у нас есть.

— О вас не так много информации, но, например, известно, что вы стали актером, отслужив в армии. Как это получилось?
— Вообще-то в актеры пойти я решил еще до ухода в армию. Просто сначала я поступил в технический институт, но меня оттуда отчислили. Произошло это чуть раньше, чем я успел поступить в театральный. Нас ведь всегда пугали: провалишь экзамены — пойдешь в армию. А я сказал: «Хватит уже меня пугать, вот пойду и отслужу, а потом буду заниматься тем, чем собирался». Если я о чем-то и жалею в своей жизни, то только о том, что, может, не всегда прилагал достаточно усилий, «не дожимал». Но так всегда кажется, когда оглядываешься назад. Прохожу сегодня мимо «Щуки», которую окончил в 2006 году, и думаю: «Черт, как же я мало делал». Надо было брать в работу больше отрывков, пробовать разные роли, научиться играть на музыкальном инструменте. А ведь если честно оценить, я делал ровно столько, сколько мог на тот момент, насколько хватало моих психологических и физических сил.

IMG 6437.jpg 5

— Вы говорите, что можете себе позволить выбирать сценарии. Чем руководствуетесь и влияет ли на ваш выбор то кино, которое вы считаете качественным как зритель?
— Это происходит не в момент выбора сценария, а уже в процессе работы с ним. Опыт просмотров и знание о хорошем кино всегда сидит внутри на уровне подсознания, с этим ничего не поделаешь. Уж если что понравилось, оно остается с тобой. И если я открываю для себя, например, Германа, — то это навсегда. Мне очень нравится советское кино — серьезное, мощное. На базе этого интереса я стал читать советскую литературу. И в этом плане роман Олега Куваева, по которому снята «Территория», полностью совпал с моими интересом. Школьная программа нам дает искаженное понимание хорошей литературы. У того же Горького есть вещи более колоссальные, способные повлиять на твой мир, чем «Песня о буревестнике» или «Старуха Изергиль». О том, что есть и другая литература, в школе не говорят. С кино то же самое.

— Ваша семья вас поддерживает?
— Моя супруга хорошо разбирается в кино, она по профессии сценарист. Правда, несколько лет назад она сменила ее на «профессию» мамы — надо сказать, самую сложную в мире. Материал я выбираю сам, а дальше от семьи всегда идет только помощь.

— В титрах есть строчки о том, что создатели картины посвящают ее своим родителям, которые изо всех сил старались осуществить послевоенную мечту о большой и мирной жизни. Ваши родители себя узнали среди героев фильма?
— Они еще не успели его посмотреть — возятся с внуками. Но посмотрят непременно. И после этого меня наверняка ждет семейный «вечер воспоминаний».
Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.