Класс

Класс

24 марта 2015 11.35Город

Отбеленная репутация

Героем нового выпуска рубрики «Тест-сервис» стал пуховик корреспондента «ДО», который на собственной «шкуре» оценил качество омских химчисток.
Отбеленная репутация


Героем нового выпуска рубрики «Тест-сервис» стал пуховик корреспондента «ДО», который на собственной «шкуре» оценил качество омских химчисток. 


Ждать результата пришлось целую неделю: сезон в самом разгаре.

Суровые омские зимы, снежные осадки вкупе с грязным общественным транспортом превратили мой некогда бежевый пуховик в нечто непонятного цвета. Особенно сильно досталось рукавам: сам Казимир Малевич мог бы позавидовать насыщенности черноты в некоторых местах. Осталось правильно выбрать химчистку.

Сайт как преимущество
Согласно сервису 2GIS, в Омске не так много игроков на этом рынке, зато у каждой компании есть филиалы в разных округах города. Я остановил свой выбор на сети «Эверест». Во-первых, сразу две точки находятся в шаговой доступности от редакции «Делового Омска», во-вторых, меня заинтересовали противоречивые отзывы об этой организации на популярном сервисе omsk.flamp.ru. В частности, из трех сообщений клиентов филиала химчистки, в который я в итоге направился, два были с самой низкой оценкой и негативными комментариями. Посетителей смущало неудовлетворительное качество работы и хамство персонала. Третий клиент, напротив, оставил комплиментарный отзыв, похвалив обходительность приемщиков и саму услугу. Вряд ли такие диаметрально противоположные мнения полностью объективны. Возможно, к их созданию приложили руку конкуренты, которые старались очернить сервис сети, а администрация химчисток своим позитивом решила нейтрализовать негатив.

Стоит отметить, что у компании есть свой сайт. Как выяснилось, в этой отрасли наличие даже простенького интернет-ресурса — уже подвиг. Конечно, сайт «Эвереста» трудно назвать продвинутым с точки зрения наполнения и дизайна, но почерпнуть основные сведения на нем можно. В частности, есть карта расположения всех пунктов приема (предоставленная все тем же 2GIS), прейскурант цен (увы, не очень удобный, поскольку каждая услуга имеет отдельную ссылку, и, чтобы сравнить разницу между сухой и аквачисткой, пришлось многократно кликать на сайте) и даже сервис «вопросов-ответов». Последний мало чем поможет пользователю — он заполнен типовыми вопросами клиентов, которые не захотели изучать прейскурант и напрямую спрашивают, сколько будет стоить та или иная услуга. Но здесь претензии стоит предъявлять лишь невнимательным согражданам.

Есть на сайте и необходимая для новичков рубрика с «полезнухой». Там содержится пояснительная информация о знаках на ярлычках вещи и основные правила пользования тех или иных предметов одежды. На сайте можно найти и распечатать купон на скидку. Но под ее действие попадает лишь чистка шуб, шапок и демисезонных пальто.

Вежливость в приоритете
Для посещения я выбрал салон по адресу Красный Путь, 67, поскольку в прейскуранте цен было написано, что в салонах каждая услуга почему-то чуть дороже, чем в обычных филиалах. Я думал, это связано с каким-то особым сервисом, но ошибался. Назвать помещение химчистки «салоном» у меня бы на месте администрации язык не повернулся. По большому счету все заведение представляет собой узкий коридор, который ведет в маленькую комнату. Там помещается лишь стол, стул, сама приемщица изделий и вешалка для обработанных вещей. Ах да, был еще стул для посетителей, видимо, в этом и заключался особый комфорт салона. Вообще, чтобы представить размер помещения, можно вспомнить каморку папы Карло из сказки про «Буратино».

Зато обрадовало хорошее отношение сотрудников к клиентам. Жалобы на хамство в этот раз не подтвердились. Технологи, которым я сдавал пуховик, оказались вежливыми людьми. Более того, сотрудница химчистки, которая принимала заказ, подробно проконсультировала меня о видах работ и посоветовала именно аквачистку (630 рублей), а не более дорогую сухую чистку. По ее словам, не было смысла переплачивать, поскольку в целом загрязнение являлось не критичным. Думаю, каждого клиента радует такое отношение персонала, который хочет помочь, а не срубить побольше денег. В нынешних кризисных условиях, когда почистить старую вещь выгоднее, чем покупать новую, хороший сервис — залог того, что человек вернется в химчистку снова. Кстати, технологам не мешало бы иметь какие-то заметные бейджики или таблички с именем на двери или рабочем столе. Неудобно, если не знаешь, как обратиться к человеку за консультацией.

IMG 7852

IMG 7848

Не подтвердились и обиды пользователей «Флампы» на плохое качество самой услуги. Во всяком случае мой пуховик после аквачистки практически сияет. Но добавим ложку дегтя: довольно заметные пятна в проблемных местах на рукавах остались не отстиранными. Впрочем, придраться постфактум к этому недостатку тоже не получится: меня заранее предупредили — возможно неполное выведение черноты. С этим я согласился, когда подписал договор на выполнение работ.

IMG 7850

Огорчили и сроки выполнения заказа: 7 дней на чистку не слишком грязного пуховика — это перебор. Понятно, что сейчас в разгаре сезон и в химчистках нет отбоя от посетителей, но если тестировать сервис по гамбургскому счету, то этот недостаток нельзя не указать.

В заключение скажу, что администрации сети стоит подтянуть качество обслуживания, а также поработать над оформлением помещений, что поможет привлечь более взыскательного посетителя.

20-21 11

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта
Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.