Класс

Класс

24 марта 2015 11.35Город

Отбеленная репутация

Героем нового выпуска рубрики «Тест-сервис» стал пуховик корреспондента «ДО», который на собственной «шкуре» оценил качество омских химчисток.
Отбеленная репутация


Героем нового выпуска рубрики «Тест-сервис» стал пуховик корреспондента «ДО», который на собственной «шкуре» оценил качество омских химчисток. 


Ждать результата пришлось целую неделю: сезон в самом разгаре.

Суровые омские зимы, снежные осадки вкупе с грязным общественным транспортом превратили мой некогда бежевый пуховик в нечто непонятного цвета. Особенно сильно досталось рукавам: сам Казимир Малевич мог бы позавидовать насыщенности черноты в некоторых местах. Осталось правильно выбрать химчистку.

Сайт как преимущество
Согласно сервису 2GIS, в Омске не так много игроков на этом рынке, зато у каждой компании есть филиалы в разных округах города. Я остановил свой выбор на сети «Эверест». Во-первых, сразу две точки находятся в шаговой доступности от редакции «Делового Омска», во-вторых, меня заинтересовали противоречивые отзывы об этой организации на популярном сервисе omsk.flamp.ru. В частности, из трех сообщений клиентов филиала химчистки, в который я в итоге направился, два были с самой низкой оценкой и негативными комментариями. Посетителей смущало неудовлетворительное качество работы и хамство персонала. Третий клиент, напротив, оставил комплиментарный отзыв, похвалив обходительность приемщиков и саму услугу. Вряд ли такие диаметрально противоположные мнения полностью объективны. Возможно, к их созданию приложили руку конкуренты, которые старались очернить сервис сети, а администрация химчисток своим позитивом решила нейтрализовать негатив.

Стоит отметить, что у компании есть свой сайт. Как выяснилось, в этой отрасли наличие даже простенького интернет-ресурса — уже подвиг. Конечно, сайт «Эвереста» трудно назвать продвинутым с точки зрения наполнения и дизайна, но почерпнуть основные сведения на нем можно. В частности, есть карта расположения всех пунктов приема (предоставленная все тем же 2GIS), прейскурант цен (увы, не очень удобный, поскольку каждая услуга имеет отдельную ссылку, и, чтобы сравнить разницу между сухой и аквачисткой, пришлось многократно кликать на сайте) и даже сервис «вопросов-ответов». Последний мало чем поможет пользователю — он заполнен типовыми вопросами клиентов, которые не захотели изучать прейскурант и напрямую спрашивают, сколько будет стоить та или иная услуга. Но здесь претензии стоит предъявлять лишь невнимательным согражданам.

Есть на сайте и необходимая для новичков рубрика с «полезнухой». Там содержится пояснительная информация о знаках на ярлычках вещи и основные правила пользования тех или иных предметов одежды. На сайте можно найти и распечатать купон на скидку. Но под ее действие попадает лишь чистка шуб, шапок и демисезонных пальто.

Вежливость в приоритете
Для посещения я выбрал салон по адресу Красный Путь, 67, поскольку в прейскуранте цен было написано, что в салонах каждая услуга почему-то чуть дороже, чем в обычных филиалах. Я думал, это связано с каким-то особым сервисом, но ошибался. Назвать помещение химчистки «салоном» у меня бы на месте администрации язык не повернулся. По большому счету все заведение представляет собой узкий коридор, который ведет в маленькую комнату. Там помещается лишь стол, стул, сама приемщица изделий и вешалка для обработанных вещей. Ах да, был еще стул для посетителей, видимо, в этом и заключался особый комфорт салона. Вообще, чтобы представить размер помещения, можно вспомнить каморку папы Карло из сказки про «Буратино».

Зато обрадовало хорошее отношение сотрудников к клиентам. Жалобы на хамство в этот раз не подтвердились. Технологи, которым я сдавал пуховик, оказались вежливыми людьми. Более того, сотрудница химчистки, которая принимала заказ, подробно проконсультировала меня о видах работ и посоветовала именно аквачистку (630 рублей), а не более дорогую сухую чистку. По ее словам, не было смысла переплачивать, поскольку в целом загрязнение являлось не критичным. Думаю, каждого клиента радует такое отношение персонала, который хочет помочь, а не срубить побольше денег. В нынешних кризисных условиях, когда почистить старую вещь выгоднее, чем покупать новую, хороший сервис — залог того, что человек вернется в химчистку снова. Кстати, технологам не мешало бы иметь какие-то заметные бейджики или таблички с именем на двери или рабочем столе. Неудобно, если не знаешь, как обратиться к человеку за консультацией.

IMG 7852

IMG 7848

Не подтвердились и обиды пользователей «Флампы» на плохое качество самой услуги. Во всяком случае мой пуховик после аквачистки практически сияет. Но добавим ложку дегтя: довольно заметные пятна в проблемных местах на рукавах остались не отстиранными. Впрочем, придраться постфактум к этому недостатку тоже не получится: меня заранее предупредили — возможно неполное выведение черноты. С этим я согласился, когда подписал договор на выполнение работ.

IMG 7850

Огорчили и сроки выполнения заказа: 7 дней на чистку не слишком грязного пуховика — это перебор. Понятно, что сейчас в разгаре сезон и в химчистках нет отбоя от посетителей, но если тестировать сервис по гамбургскому счету, то этот недостаток нельзя не указать.

В заключение скажу, что администрации сети стоит подтянуть качество обслуживания, а также поработать над оформлением помещений, что поможет привлечь более взыскательного посетителя.

20-21 11

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта
Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.