Класс

Класс

04 апреля 2015 15.51Культура

Красота и немножечко нервно

Молодые дизайнеры из России, Казахстана и Турции представили свое видение современного костюма.
Красота и немножечко нервно


Молодые дизайнеры из России, Казахстана и Турции представили свое видение современного костюма. 
 
В нем есть место трикотажу, капрону, меху, пластику, светящимся кедам и бейсболкам с дредами, тапочкам и резиновым сапогам. Но главное — здесь, вдали от Лондона, Парижа и Нью-Йорка, так же интересно и ярко, как на показах от кутюр, формируются тенденции и технологии будущей российской моды. В отличие от творений Валентино и Лагерфельда, они вполне по карману обывателю, который пытается найти себя на бескрайнем пространстве модных тенденций. Во всем, что касается стиля, ему охотно помогут участники омского конкурса.

Открытие XIX фестиваля дизайнеров «Формула моды: Восток-Запад» собрало в «Экспоцентре» много зрителей. Атмосфера по ту и по эту сторону подиума разная, но одинаково напряженная. В зале – много болельщиков и групп поддержки. В гримерках – суета и непрекращающееся движение. Гладят, подшивают, жуют, фотографируются, повторяют композицию своего номера, передают по телефону друзьям «сводку» с места событий. Другие, наоборот, кажется, предельно спокойны. Все равно ведь уже все готово, остается только дождаться своей очереди.
{gallery}#466{/gallery}
 Екатеринбурженка Евгения Воропаева приехала на «Формулу моды» впервые. Отучившись шесть лет на дизайнера костюма, она ушла работать в смежную область, но не так давно поняла: надо возвращаться в модельеры. Усовершенствованную дипломную коллекцию под названием «На земле тесно» она представила в номинации «АРТ-концепт».

 «Это мое исследование деконструктивизма в одежде. Вдохновением для меня стала горная порода. Земле становится тесно, она расходится и на поверхность вырывается лава — отсюда акценты красного цвета в коллекции, — говорит Евгения. — Но я закладывала и второй смысл: хочется создавать оригинальную одежду для тех людей, которым стало тесно в привычных образах».

 Девушка признается: нет сил смотреть, как твои модели выходят на дефиле. В атмосфере нервов, подготовительной суеты и серьезной конкуренции теряется способность адекватно оценивать собственные возможности. Понять, лучше ты или хуже, — невозможно.

«Самое ужасное в том, что подготовка может длится полгода, а потом за пять минут все показано, и тебе говорят: "Спасибо, вы не прошли"», —  смеется участница, но на следующий вопрос отвечает, ни секунды не колеблясь: «Надеюсь ли на победу? Конечно! Что же я, зря приехала?».

IMG 0745


В отличие от Евгении Воропаевой, для омича Егора Гализдры нынешняя «Формула моды» — четвертая. Гран-при и фестивальных наград у него накопилось много. И тем не менее — новый конкурс. В этом году дизайнер завершает обучение в институте сервиса. Конкурсный подиум стал отличной возможностью «обкатать» свою дипломную коллекцию.

«Конкурсов много не бывает. Для меня "Формула моды" — некий дедлайн, который мотивирует на подготовку коллекции. Это моя последняя учебная коллекция, выпущусь, и, наверное, уже не буду участвовать, — смеется Егор, но добавляет: — Не загадываю на самом деле. Все может быть».

В этом году Егор Гализдра исследовал взаимосвязь моды и городской среды. Рассматривая роль современной женщины, дизайнер придумывает адекватный ее роли костюм.

«Какой женщину видят сегодня? Властной, сильной, в униформе, или романтичной и с бантиками? Мне интересна эта идея столкновения двух полюсов женщины. Коллекцию я назвал "Стабильность" — в ней я пытаюсь найти некий баланс между женственностью и силой», — рассказывает Егор, аккуратно развешивая только что представленные на подиуме модели.

В ожидании своей очереди по территории «Экспоцентра» гуляют модели. Делают фото на память и просто убивают нервно текущее время. Омичи, пришедшие в «Континент» за медом или шубой, удивлены и озадачены: что здесь происходит? Такие «прогулки» оказываются лучшей рекламой показу, потому что за поисками ответа посетители непременно направляются к подиуму. Кто-то через три минуты понимает: все, что тут происходит — не мое. А кто-то остается и даже начинает «присматривать» варианты для себя. Одна молодая пара несколько минут спорила, можно ли будет «такое» сшить своими силами, и пыталась запомнить детали.

IMG 0676

Последнюю, 47-ю коллекцию показала дебютантка «Формулы моды», омичка Ольга Кириллова. Ольге пришлось понервничать, пожалуй, гораздо больше остальных. Два часа ожиданий своего выхода в наблюдениях за опытными коллегами — нелегкая участь.

 «Да, это тяжело, волнение страшное. Но время как-то быстро прошло — раз, и уже объявляют мой номер. За дефиле своих моделей я наблюдала из-за кулис и мне показалось, что все получилось», — делится ощущениями Ольга Кириллова.

Коллекция «Вечер в Токио» представила взгляд дизайнера на костюм молодых девушек, отправляющихся на прогулку в центр активной городской жизни. Минимализм в средствах выражения дизайнерской мысли — привет хорошо известной всем японской сдержанности. Кстати, в Токио Оля никогда не была. Теперь это ее мечта. После показа модельер надеется найти покупателей на свою коллекцию — шила ее с расчетом на будущее использование в повседневной жизни. Победа в «войне» с трикотажем, ставшим одним из основных материалов, стоила дизайнеру множества сломанных машинных иголок. Но все ничего, когда есть возможность получить в этой профессиональной битве личный трофей. У Оли их сразу два: хороший опыт работы и новая цель — побывать в Японии.

Показ окончен, зрители постепенно расходятся. Друзья и знакомые спешат обнять и поддержать «отстрелявшихся» конкурсантов, а директор «Формулы моды», член жюри Эмма Васильева дает первую оценку дефиле: «Оценивать в этом году лично для меня было несложно. Есть приятные коллекции, которые легко можно адаптировать в жизнь. Девизом конкурса мы объявили время. Задачей дизайнеров было найти рациональный подход к гардеробу современного человека, в первую очередь, женщины, исключить в костюме надуманность, излишнюю театральность. Таких коллекций оказалось большинство. Все идеи грамотные не забывающие, что главный их объект — человек».

Через несколько часов состоится гала-показ коллекций, отобранных жюри, и будут названы имена победителей. В этом году в связи с проведением онлайн-трансляции показа на участниках лежит двойная ответственность. Их творчество оценивают не только специалисты, но и те, кто должен подарить их подиумным идеям реальную жизнь. Это самые обычные люди, перед которыми ежедневно встает вопрос: что сегодня надеть?

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.