Класс

Класс

20 апреля 2015 16.47Интервью

Эдуард Моро: «Любинскому проспекту нужен простой и функциональный дизайн»

О перспективах Любинского проспекта, о том, что такое общественные пространства и как с ними работать, омичам рассказали на открытой лекции специалист из Парижа Эдуард Моро и Екатерина Гольдберг из Москвы.
Эдуард Моро: «Любинскому проспекту нужен простой и функциональный дизайн»


О перспективах Любинского проспекта, о том, что такое общественные пространства и как с ними работать, омичам рассказали на открытой лекции специалист из Парижа Эдуард Моро и Екатерина Гольдберг из Москвы.


Для урбанистов и тех, кто не так близко знаком с этой темой, в минувшее воскресенье в актовом зале ОГИС прошла лекция «Public Space Design: улицы для людей. Или как создаются общественные пространства». Приглашенным экспертом выступила Екатерина Гольдберг, директор социокультурных проектов института «Стрелка», которому принадлежит культурное программирование парка Горького в Москве, получившего благодаря этому новую жизнь. Вместе с ней Омск посетил городской проектировщик Эдуард Моро, основатель студии Off-the-grid в Париже, который активно сотрудничает с институтом «Стрелка».

yrbanist2


Накануне они провели закрытый семинар с представителями власти города, собственниками зданий на территории Любинского проспекта, культурными и общественными деятелями, чтобы понять вектор движения в разработке проекта реконструкции одной из центральных улиц нашего города. Итогами этой беседы специалисты поделились с «Классом».

— Какова ваша миссия в работе над благоустройством Любинского проспекта?
Екатерина Гольдберг: В Омск нас пригласил Евгений Мельник и компания «Идеал Строй», которые руководят процессом благоустройства Любинского проспекта. Основная цель нашей работы — сдать строительный проект, который в будущем может быть принят в разработку «Идеал Строем». С Эдуардом мы всегда работаем в паре: я занимаюсь культурологическими исследованиями и определяю программу с участием жителей. Моро на основе моих и социологических исследований в городе, заключений транспортных экспертов и рекомендаций омских архитекторов создаст саму концепцию проекта.

Эдуард Моро: Основная цель нашего проекта — сделать из транзитной сегодня улицы High Street. Это центральная улица района, на которой активно работает торговля, представлены кафе, много людей и часто проходят различные мероприятия. У Любинского проспекта огромный потенциал, чтобы стать таким интересным для горожан и туристов местом, потому что у него есть история. Здесь очень красивая архитектура, много культурных учреждений — все это можно и нужно использовать, чтобы сделать улицу успешной. Также она должна отвечать интересам всех, кто на ней находится: жителей, студентов, собственников, просто горожан и туристов.

— Вы сказали о большом историческом значении улицы, в таком случае возникает вопрос: как быть с ее оформлением? Постараться максимально сохранить первоначальный облик или не бояться внедрять туда современный дизайн?
Э. М.: Мне кажется, что тут нет такого конфликта: или, или. Историческая часть представлена архитектурой — это самое главное, вокруг этого и нужно выстраивать облик улицы. А вот оформление среды должно в первую очередь отвечать потребностям горожан. Нужно создать простой и функциональный дизайн, который не будет перебивать старую архитектуру, отвлекать от фасадов зданий.

yrbanist3


— Каков результат вашего семинара с омичами, проведенного накануне?
Е. Г.: Я периодически устраиваю семинары такого плана в разных городах, и очень часто на этапе, когда проблему нужно перевести уже в конкретные действия, у людей возникают сложности, и они не готовы взять на себя ответственность. А вчера был сформулирован целый ряд пунктов, и ребята практически на месте начали их реализовывать. Так появилась идея создать пробный проект «Лето на Любинском», который станет наглядным пособием того, как может функционировать улица. У нас появился список людей, которые готовы работать над его наполнением, решили даже создать арт-директорию, которая будет оценивать качество предлагаемых мероприятий. Также омичи высказали желание создать список из представителей правительства, собственников, культурных деятелей, которым будет интересно взаимное сотрудничество на этом пространстве. Были высказаны идеи, нашедшие отклик у собственников, — это установка открытых сцен, которые периодически можно сдавать в аренду в коммерческих целях для реализации будущих проектов.

Э.М.: Для нас было очень важно побывать в Омске. Конечно, мы могли разработать проект, находясь в Москве, но он бы получился сухим и неживым. Общение с людьми, понимание их интересов наполняет работу жизнью, дает возможность реализовать интересный проект.

— Говоря о Любинском проспекте, есть какие-то вещи, которые нельзя ни в коем случае реализовывать там?
Э.М.: Во-первых, ни в коем случае никаких подземных переходов, нужен спокойный наземный. Во-вторых, не хочется сухого дизайна «из каталога», который будет неестественно смотреться в этой среде.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.