Класс

Класс

20 апреля 2015 16.47Интервью

Эдуард Моро: «Любинскому проспекту нужен простой и функциональный дизайн»

О перспективах Любинского проспекта, о том, что такое общественные пространства и как с ними работать, омичам рассказали на открытой лекции специалист из Парижа Эдуард Моро и Екатерина Гольдберг из Москвы.
Эдуард Моро: «Любинскому проспекту нужен простой и функциональный дизайн»


О перспективах Любинского проспекта, о том, что такое общественные пространства и как с ними работать, омичам рассказали на открытой лекции специалист из Парижа Эдуард Моро и Екатерина Гольдберг из Москвы.


Для урбанистов и тех, кто не так близко знаком с этой темой, в минувшее воскресенье в актовом зале ОГИС прошла лекция «Public Space Design: улицы для людей. Или как создаются общественные пространства». Приглашенным экспертом выступила Екатерина Гольдберг, директор социокультурных проектов института «Стрелка», которому принадлежит культурное программирование парка Горького в Москве, получившего благодаря этому новую жизнь. Вместе с ней Омск посетил городской проектировщик Эдуард Моро, основатель студии Off-the-grid в Париже, который активно сотрудничает с институтом «Стрелка».

yrbanist2


Накануне они провели закрытый семинар с представителями власти города, собственниками зданий на территории Любинского проспекта, культурными и общественными деятелями, чтобы понять вектор движения в разработке проекта реконструкции одной из центральных улиц нашего города. Итогами этой беседы специалисты поделились с «Классом».

— Какова ваша миссия в работе над благоустройством Любинского проспекта?
Екатерина Гольдберг: В Омск нас пригласил Евгений Мельник и компания «Идеал Строй», которые руководят процессом благоустройства Любинского проспекта. Основная цель нашей работы — сдать строительный проект, который в будущем может быть принят в разработку «Идеал Строем». С Эдуардом мы всегда работаем в паре: я занимаюсь культурологическими исследованиями и определяю программу с участием жителей. Моро на основе моих и социологических исследований в городе, заключений транспортных экспертов и рекомендаций омских архитекторов создаст саму концепцию проекта.

Эдуард Моро: Основная цель нашего проекта — сделать из транзитной сегодня улицы High Street. Это центральная улица района, на которой активно работает торговля, представлены кафе, много людей и часто проходят различные мероприятия. У Любинского проспекта огромный потенциал, чтобы стать таким интересным для горожан и туристов местом, потому что у него есть история. Здесь очень красивая архитектура, много культурных учреждений — все это можно и нужно использовать, чтобы сделать улицу успешной. Также она должна отвечать интересам всех, кто на ней находится: жителей, студентов, собственников, просто горожан и туристов.

— Вы сказали о большом историческом значении улицы, в таком случае возникает вопрос: как быть с ее оформлением? Постараться максимально сохранить первоначальный облик или не бояться внедрять туда современный дизайн?
Э. М.: Мне кажется, что тут нет такого конфликта: или, или. Историческая часть представлена архитектурой — это самое главное, вокруг этого и нужно выстраивать облик улицы. А вот оформление среды должно в первую очередь отвечать потребностям горожан. Нужно создать простой и функциональный дизайн, который не будет перебивать старую архитектуру, отвлекать от фасадов зданий.

yrbanist3


— Каков результат вашего семинара с омичами, проведенного накануне?
Е. Г.: Я периодически устраиваю семинары такого плана в разных городах, и очень часто на этапе, когда проблему нужно перевести уже в конкретные действия, у людей возникают сложности, и они не готовы взять на себя ответственность. А вчера был сформулирован целый ряд пунктов, и ребята практически на месте начали их реализовывать. Так появилась идея создать пробный проект «Лето на Любинском», который станет наглядным пособием того, как может функционировать улица. У нас появился список людей, которые готовы работать над его наполнением, решили даже создать арт-директорию, которая будет оценивать качество предлагаемых мероприятий. Также омичи высказали желание создать список из представителей правительства, собственников, культурных деятелей, которым будет интересно взаимное сотрудничество на этом пространстве. Были высказаны идеи, нашедшие отклик у собственников, — это установка открытых сцен, которые периодически можно сдавать в аренду в коммерческих целях для реализации будущих проектов.

Э.М.: Для нас было очень важно побывать в Омске. Конечно, мы могли разработать проект, находясь в Москве, но он бы получился сухим и неживым. Общение с людьми, понимание их интересов наполняет работу жизнью, дает возможность реализовать интересный проект.

— Говоря о Любинском проспекте, есть какие-то вещи, которые нельзя ни в коем случае реализовывать там?
Э.М.: Во-первых, ни в коем случае никаких подземных переходов, нужен спокойный наземный. Во-вторых, не хочется сухого дизайна «из каталога», который будет неестественно смотреться в этой среде.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.