Класс

Класс

26 апреля 2015 13.53ВДвижении

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино

В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино



В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.


Модератором дискуссии выступил заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. Также на мероприятии присутствовали директор фестиваля «Движение», актер и режиссер Артем Михалков, программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсеры Наталья Мокрицкая и Артем Васильев, режиссеры Анна Меликян, Евгений Митта и другие гости фестиваля.

IMG 8804 2

IMG 8741 6

В качестве главной проблемы кинематографисты выделили то, что за последние 20 лет люди стали меньше ходить в кинотеатр, несмотря на улучшение технологий и качества аппаратуры.

«Согласно статистике за 1995 год, на одного человека приходилось 14 посещений в год. Сегодня эта цифра составляет чуть больше единицы: 180 миллионов посещений в год на 140 миллионов российских жителей, — озвучил цифры Олег Иванов. — Кинотеатры у нас сейчас попали в разряд элитарного досуга».

По мнению продюсера Натальи Мокрицкой, все это закономерный итог развития современных технологий.

img 8358 5

Сегодня люди воспринимают кинотеатр как аттракцион. Чтобы посмотреть какой-либо авторский фильм, им достаточно телевизора или экрана компьютера. «Я понимаю этих людей и не являюсь исключением, потому что тоже хожу в кинотеатр, чтобы отдохнуть. Тот же новый фильм Дэвида Линча я лучше посмотрю дома», — призналась Мокрицкая.

Еще хуже обстоят дела с российскими фильмами. Все меньше и меньше зрителей выбирают для похода в кинотеатр премьеру отечественной картины.

«Если в 2006 году 30% посещений кинотеатров приходилось на русское кино, то в 2014-м эта цифра составила 15–17%. Все больше россиян выбирают зарубежные фильмы, — высказался Олег Иванов. — Я могу пояснить, почему так происходит. Раньше, когда цены на билеты были минимальные, основные деньги приносили те люди, которые часто ходили в кино. Потом цена билета росла. И теперь стали приносить основной доход те, кто ходит в кинотеатр один–два раза в месяц. Это более сознательная аудитория, которая более тщательно выбирает, что смотреть. Если человек может позволить себе сходить в кинотеатр один раз в месяц, то он, скорее, выберет нашумевшую голливудскую картину. Все, кто сегодня смотрит российское кино, является исключением из правил».

На вопрос, почему российское кино не столь популярно среди наших же зрителей, каждый из кинематографистов ответил по-своему.

По мнению режиссера Анны Меликян, известной по фильмам «Русалка» и «Звезда», все дело в отсутствии качества образования у тех, кто делает российское кино.

IMG 8822 4

«Мне кажется, что важно вкладываться в образование, потому что у нас стоит острая проблема нехватки кадров. В основном в российской индустрии работают дилетанты, которые пытаются кого-то учить, в то время как им самим было бы неплохо подучиться», — высказалась Меликян.

Ее точку зрения поддержал режиссер-документалист Иван Твердовский: «Сегодня в России появляется огромное количество школ и курсов, которые готовы за неделю сделать из человека режиссера. Мы должны понимать, что режиссер — это не только человек, который скажет ″Камера, мотор!″ или ″Я так вижу″. Он должен быть хорошо образован и понимать, что он делает».

По словам Олега Иванова, проблема слабой актуальности российского кино состоит в том числе и в отсутствии бренда и мощной киноиндустрии. «У российского кино сейчас нет бренда, — пояснил Иванов. — Если спросить у людей, что для них бренд отечественного кино, в лучшем случае российский зритель будет указывать сериалы, а зарубежные люди будут называть два-три известных имени, но относящихся к другой эпохе. Также у нас в стране не отлажена киноиндустрия. Я подразумеваю под этим наличие мощных ресурсов, помогающих выдавать качественный продукт. У нас сейчас есть отдельные компании, которые, возможно, и делают хорошиекартины, но не готовы, к тому, чтобы выпускать по три-пять качественных фильмов в год».

По мнению Иванова, пока в стране будет продолжаться такая ситуация, ни о каких радужных перспективах в российском кинематографе говорить не приходится.

Другие участники диспута были настроены более оптимистично. Так, кинокритик Стас Тыркин высказал предположение, что отечественное кино принципиально не изменится, просто привычные формы будут частично изменяться под влиянием обновленных технологий. «Будут рождаться новые гибридные формы, например, на стыке игрового и неигрового кино», — пояснил он.

IMG 8744 3

Свое мнение по поводу перспектив высказал продюсер Артем Васильев: «Я думаю, что технологии уйдут так далеко, что мы не можем даже представить, каким будет кино через 20 лет. Весь контент может уйти в виртуальное пространство. Но при этом привычные нам формы должны остаться неизменными — короткий метр, полнометражное кино, сериалы…».

Режиссер и художник Евгений Митта предложил не ждать лучших времен, а делать что-то уже сейчас. «Мне кажется, что должен быть какой-то общий социальный аттракцион, — пояснил он. — Когда вместе объединяются кинотеатры, музеи, галереи, концертные залы, делают некоторые события и привлекают людей. Именно размывание границ всех этих сообществ может дать позитивный путь. Например, сегодняшнее собрание могло вполне быть транслировано в город. Можно было собрать здесь молодежь, которая могла бы слушать, общаться, задавать вопросы. А сейчас мы все обсудим между собой, и эта кулуарная беседа дальше никуда не пойдет. А так она могла бы стать более крупным явлением, которое дало бы положительные результаты».

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.