Класс

Класс

26 апреля 2015 13.53ВДвижении

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино

В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино



В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.


Модератором дискуссии выступил заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. Также на мероприятии присутствовали директор фестиваля «Движение», актер и режиссер Артем Михалков, программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсеры Наталья Мокрицкая и Артем Васильев, режиссеры Анна Меликян, Евгений Митта и другие гости фестиваля.

IMG 8804 2

IMG 8741 6

В качестве главной проблемы кинематографисты выделили то, что за последние 20 лет люди стали меньше ходить в кинотеатр, несмотря на улучшение технологий и качества аппаратуры.

«Согласно статистике за 1995 год, на одного человека приходилось 14 посещений в год. Сегодня эта цифра составляет чуть больше единицы: 180 миллионов посещений в год на 140 миллионов российских жителей, — озвучил цифры Олег Иванов. — Кинотеатры у нас сейчас попали в разряд элитарного досуга».

По мнению продюсера Натальи Мокрицкой, все это закономерный итог развития современных технологий.

img 8358 5

Сегодня люди воспринимают кинотеатр как аттракцион. Чтобы посмотреть какой-либо авторский фильм, им достаточно телевизора или экрана компьютера. «Я понимаю этих людей и не являюсь исключением, потому что тоже хожу в кинотеатр, чтобы отдохнуть. Тот же новый фильм Дэвида Линча я лучше посмотрю дома», — призналась Мокрицкая.

Еще хуже обстоят дела с российскими фильмами. Все меньше и меньше зрителей выбирают для похода в кинотеатр премьеру отечественной картины.

«Если в 2006 году 30% посещений кинотеатров приходилось на русское кино, то в 2014-м эта цифра составила 15–17%. Все больше россиян выбирают зарубежные фильмы, — высказался Олег Иванов. — Я могу пояснить, почему так происходит. Раньше, когда цены на билеты были минимальные, основные деньги приносили те люди, которые часто ходили в кино. Потом цена билета росла. И теперь стали приносить основной доход те, кто ходит в кинотеатр один–два раза в месяц. Это более сознательная аудитория, которая более тщательно выбирает, что смотреть. Если человек может позволить себе сходить в кинотеатр один раз в месяц, то он, скорее, выберет нашумевшую голливудскую картину. Все, кто сегодня смотрит российское кино, является исключением из правил».

На вопрос, почему российское кино не столь популярно среди наших же зрителей, каждый из кинематографистов ответил по-своему.

По мнению режиссера Анны Меликян, известной по фильмам «Русалка» и «Звезда», все дело в отсутствии качества образования у тех, кто делает российское кино.

IMG 8822 4

«Мне кажется, что важно вкладываться в образование, потому что у нас стоит острая проблема нехватки кадров. В основном в российской индустрии работают дилетанты, которые пытаются кого-то учить, в то время как им самим было бы неплохо подучиться», — высказалась Меликян.

Ее точку зрения поддержал режиссер-документалист Иван Твердовский: «Сегодня в России появляется огромное количество школ и курсов, которые готовы за неделю сделать из человека режиссера. Мы должны понимать, что режиссер — это не только человек, который скажет ″Камера, мотор!″ или ″Я так вижу″. Он должен быть хорошо образован и понимать, что он делает».

По словам Олега Иванова, проблема слабой актуальности российского кино состоит в том числе и в отсутствии бренда и мощной киноиндустрии. «У российского кино сейчас нет бренда, — пояснил Иванов. — Если спросить у людей, что для них бренд отечественного кино, в лучшем случае российский зритель будет указывать сериалы, а зарубежные люди будут называть два-три известных имени, но относящихся к другой эпохе. Также у нас в стране не отлажена киноиндустрия. Я подразумеваю под этим наличие мощных ресурсов, помогающих выдавать качественный продукт. У нас сейчас есть отдельные компании, которые, возможно, и делают хорошиекартины, но не готовы, к тому, чтобы выпускать по три-пять качественных фильмов в год».

По мнению Иванова, пока в стране будет продолжаться такая ситуация, ни о каких радужных перспективах в российском кинематографе говорить не приходится.

Другие участники диспута были настроены более оптимистично. Так, кинокритик Стас Тыркин высказал предположение, что отечественное кино принципиально не изменится, просто привычные формы будут частично изменяться под влиянием обновленных технологий. «Будут рождаться новые гибридные формы, например, на стыке игрового и неигрового кино», — пояснил он.

IMG 8744 3

Свое мнение по поводу перспектив высказал продюсер Артем Васильев: «Я думаю, что технологии уйдут так далеко, что мы не можем даже представить, каким будет кино через 20 лет. Весь контент может уйти в виртуальное пространство. Но при этом привычные нам формы должны остаться неизменными — короткий метр, полнометражное кино, сериалы…».

Режиссер и художник Евгений Митта предложил не ждать лучших времен, а делать что-то уже сейчас. «Мне кажется, что должен быть какой-то общий социальный аттракцион, — пояснил он. — Когда вместе объединяются кинотеатры, музеи, галереи, концертные залы, делают некоторые события и привлекают людей. Именно размывание границ всех этих сообществ может дать позитивный путь. Например, сегодняшнее собрание могло вполне быть транслировано в город. Можно было собрать здесь молодежь, которая могла бы слушать, общаться, задавать вопросы. А сейчас мы все обсудим между собой, и эта кулуарная беседа дальше никуда не пойдет. А так она могла бы стать более крупным явлением, которое дало бы положительные результаты».

Добавить комментарий
JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.