Класс

Класс

26 апреля 2015 13.53ВДвижении

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино

В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино



В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.


Модератором дискуссии выступил заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. Также на мероприятии присутствовали директор фестиваля «Движение», актер и режиссер Артем Михалков, программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсеры Наталья Мокрицкая и Артем Васильев, режиссеры Анна Меликян, Евгений Митта и другие гости фестиваля.

IMG 8804 2

IMG 8741 6

В качестве главной проблемы кинематографисты выделили то, что за последние 20 лет люди стали меньше ходить в кинотеатр, несмотря на улучшение технологий и качества аппаратуры.

«Согласно статистике за 1995 год, на одного человека приходилось 14 посещений в год. Сегодня эта цифра составляет чуть больше единицы: 180 миллионов посещений в год на 140 миллионов российских жителей, — озвучил цифры Олег Иванов. — Кинотеатры у нас сейчас попали в разряд элитарного досуга».

По мнению продюсера Натальи Мокрицкой, все это закономерный итог развития современных технологий.

img 8358 5

Сегодня люди воспринимают кинотеатр как аттракцион. Чтобы посмотреть какой-либо авторский фильм, им достаточно телевизора или экрана компьютера. «Я понимаю этих людей и не являюсь исключением, потому что тоже хожу в кинотеатр, чтобы отдохнуть. Тот же новый фильм Дэвида Линча я лучше посмотрю дома», — призналась Мокрицкая.

Еще хуже обстоят дела с российскими фильмами. Все меньше и меньше зрителей выбирают для похода в кинотеатр премьеру отечественной картины.

«Если в 2006 году 30% посещений кинотеатров приходилось на русское кино, то в 2014-м эта цифра составила 15–17%. Все больше россиян выбирают зарубежные фильмы, — высказался Олег Иванов. — Я могу пояснить, почему так происходит. Раньше, когда цены на билеты были минимальные, основные деньги приносили те люди, которые часто ходили в кино. Потом цена билета росла. И теперь стали приносить основной доход те, кто ходит в кинотеатр один–два раза в месяц. Это более сознательная аудитория, которая более тщательно выбирает, что смотреть. Если человек может позволить себе сходить в кинотеатр один раз в месяц, то он, скорее, выберет нашумевшую голливудскую картину. Все, кто сегодня смотрит российское кино, является исключением из правил».

На вопрос, почему российское кино не столь популярно среди наших же зрителей, каждый из кинематографистов ответил по-своему.

По мнению режиссера Анны Меликян, известной по фильмам «Русалка» и «Звезда», все дело в отсутствии качества образования у тех, кто делает российское кино.

IMG 8822 4

«Мне кажется, что важно вкладываться в образование, потому что у нас стоит острая проблема нехватки кадров. В основном в российской индустрии работают дилетанты, которые пытаются кого-то учить, в то время как им самим было бы неплохо подучиться», — высказалась Меликян.

Ее точку зрения поддержал режиссер-документалист Иван Твердовский: «Сегодня в России появляется огромное количество школ и курсов, которые готовы за неделю сделать из человека режиссера. Мы должны понимать, что режиссер — это не только человек, который скажет ″Камера, мотор!″ или ″Я так вижу″. Он должен быть хорошо образован и понимать, что он делает».

По словам Олега Иванова, проблема слабой актуальности российского кино состоит в том числе и в отсутствии бренда и мощной киноиндустрии. «У российского кино сейчас нет бренда, — пояснил Иванов. — Если спросить у людей, что для них бренд отечественного кино, в лучшем случае российский зритель будет указывать сериалы, а зарубежные люди будут называть два-три известных имени, но относящихся к другой эпохе. Также у нас в стране не отлажена киноиндустрия. Я подразумеваю под этим наличие мощных ресурсов, помогающих выдавать качественный продукт. У нас сейчас есть отдельные компании, которые, возможно, и делают хорошиекартины, но не готовы, к тому, чтобы выпускать по три-пять качественных фильмов в год».

По мнению Иванова, пока в стране будет продолжаться такая ситуация, ни о каких радужных перспективах в российском кинематографе говорить не приходится.

Другие участники диспута были настроены более оптимистично. Так, кинокритик Стас Тыркин высказал предположение, что отечественное кино принципиально не изменится, просто привычные формы будут частично изменяться под влиянием обновленных технологий. «Будут рождаться новые гибридные формы, например, на стыке игрового и неигрового кино», — пояснил он.

IMG 8744 3

Свое мнение по поводу перспектив высказал продюсер Артем Васильев: «Я думаю, что технологии уйдут так далеко, что мы не можем даже представить, каким будет кино через 20 лет. Весь контент может уйти в виртуальное пространство. Но при этом привычные нам формы должны остаться неизменными — короткий метр, полнометражное кино, сериалы…».

Режиссер и художник Евгений Митта предложил не ждать лучших времен, а делать что-то уже сейчас. «Мне кажется, что должен быть какой-то общий социальный аттракцион, — пояснил он. — Когда вместе объединяются кинотеатры, музеи, галереи, концертные залы, делают некоторые события и привлекают людей. Именно размывание границ всех этих сообществ может дать позитивный путь. Например, сегодняшнее собрание могло вполне быть транслировано в город. Можно было собрать здесь молодежь, которая могла бы слушать, общаться, задавать вопросы. А сейчас мы все обсудим между собой, и эта кулуарная беседа дальше никуда не пойдет. А так она могла бы стать более крупным явлением, которое дало бы положительные результаты».

Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».