Класс

Класс

26 апреля 2015 13.53ВДвижении

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино

В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино



В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.


Модератором дискуссии выступил заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. Также на мероприятии присутствовали директор фестиваля «Движение», актер и режиссер Артем Михалков, программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсеры Наталья Мокрицкая и Артем Васильев, режиссеры Анна Меликян, Евгений Митта и другие гости фестиваля.

IMG 8804 2

IMG 8741 6

В качестве главной проблемы кинематографисты выделили то, что за последние 20 лет люди стали меньше ходить в кинотеатр, несмотря на улучшение технологий и качества аппаратуры.

«Согласно статистике за 1995 год, на одного человека приходилось 14 посещений в год. Сегодня эта цифра составляет чуть больше единицы: 180 миллионов посещений в год на 140 миллионов российских жителей, — озвучил цифры Олег Иванов. — Кинотеатры у нас сейчас попали в разряд элитарного досуга».

По мнению продюсера Натальи Мокрицкой, все это закономерный итог развития современных технологий.

img 8358 5

Сегодня люди воспринимают кинотеатр как аттракцион. Чтобы посмотреть какой-либо авторский фильм, им достаточно телевизора или экрана компьютера. «Я понимаю этих людей и не являюсь исключением, потому что тоже хожу в кинотеатр, чтобы отдохнуть. Тот же новый фильм Дэвида Линча я лучше посмотрю дома», — призналась Мокрицкая.

Еще хуже обстоят дела с российскими фильмами. Все меньше и меньше зрителей выбирают для похода в кинотеатр премьеру отечественной картины.

«Если в 2006 году 30% посещений кинотеатров приходилось на русское кино, то в 2014-м эта цифра составила 15–17%. Все больше россиян выбирают зарубежные фильмы, — высказался Олег Иванов. — Я могу пояснить, почему так происходит. Раньше, когда цены на билеты были минимальные, основные деньги приносили те люди, которые часто ходили в кино. Потом цена билета росла. И теперь стали приносить основной доход те, кто ходит в кинотеатр один–два раза в месяц. Это более сознательная аудитория, которая более тщательно выбирает, что смотреть. Если человек может позволить себе сходить в кинотеатр один раз в месяц, то он, скорее, выберет нашумевшую голливудскую картину. Все, кто сегодня смотрит российское кино, является исключением из правил».

На вопрос, почему российское кино не столь популярно среди наших же зрителей, каждый из кинематографистов ответил по-своему.

По мнению режиссера Анны Меликян, известной по фильмам «Русалка» и «Звезда», все дело в отсутствии качества образования у тех, кто делает российское кино.

IMG 8822 4

«Мне кажется, что важно вкладываться в образование, потому что у нас стоит острая проблема нехватки кадров. В основном в российской индустрии работают дилетанты, которые пытаются кого-то учить, в то время как им самим было бы неплохо подучиться», — высказалась Меликян.

Ее точку зрения поддержал режиссер-документалист Иван Твердовский: «Сегодня в России появляется огромное количество школ и курсов, которые готовы за неделю сделать из человека режиссера. Мы должны понимать, что режиссер — это не только человек, который скажет ″Камера, мотор!″ или ″Я так вижу″. Он должен быть хорошо образован и понимать, что он делает».

По словам Олега Иванова, проблема слабой актуальности российского кино состоит в том числе и в отсутствии бренда и мощной киноиндустрии. «У российского кино сейчас нет бренда, — пояснил Иванов. — Если спросить у людей, что для них бренд отечественного кино, в лучшем случае российский зритель будет указывать сериалы, а зарубежные люди будут называть два-три известных имени, но относящихся к другой эпохе. Также у нас в стране не отлажена киноиндустрия. Я подразумеваю под этим наличие мощных ресурсов, помогающих выдавать качественный продукт. У нас сейчас есть отдельные компании, которые, возможно, и делают хорошиекартины, но не готовы, к тому, чтобы выпускать по три-пять качественных фильмов в год».

По мнению Иванова, пока в стране будет продолжаться такая ситуация, ни о каких радужных перспективах в российском кинематографе говорить не приходится.

Другие участники диспута были настроены более оптимистично. Так, кинокритик Стас Тыркин высказал предположение, что отечественное кино принципиально не изменится, просто привычные формы будут частично изменяться под влиянием обновленных технологий. «Будут рождаться новые гибридные формы, например, на стыке игрового и неигрового кино», — пояснил он.

IMG 8744 3

Свое мнение по поводу перспектив высказал продюсер Артем Васильев: «Я думаю, что технологии уйдут так далеко, что мы не можем даже представить, каким будет кино через 20 лет. Весь контент может уйти в виртуальное пространство. Но при этом привычные нам формы должны остаться неизменными — короткий метр, полнометражное кино, сериалы…».

Режиссер и художник Евгений Митта предложил не ждать лучших времен, а делать что-то уже сейчас. «Мне кажется, что должен быть какой-то общий социальный аттракцион, — пояснил он. — Когда вместе объединяются кинотеатры, музеи, галереи, концертные залы, делают некоторые события и привлекают людей. Именно размывание границ всех этих сообществ может дать позитивный путь. Например, сегодняшнее собрание могло вполне быть транслировано в город. Можно было собрать здесь молодежь, которая могла бы слушать, общаться, задавать вопросы. А сейчас мы все обсудим между собой, и эта кулуарная беседа дальше никуда не пойдет. А так она могла бы стать более крупным явлением, которое дало бы положительные результаты».

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.