Класс

Класс

26 апреля 2015 13.53ВДвижении

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино

В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.

На фестивале «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино



В рамках кинофестиваля «Движение» режиссеры, актеры и продюсеры обсудили на круглом столе «Отечественное кино плюс 20», каким будет российский кинематограф в 2035 году.


Модератором дискуссии выступил заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. Также на мероприятии присутствовали директор фестиваля «Движение», актер и режиссер Артем Михалков, программный директор фестиваля Стас Тыркин, продюсеры Наталья Мокрицкая и Артем Васильев, режиссеры Анна Меликян, Евгений Митта и другие гости фестиваля.

IMG 8804 2

IMG 8741 6

В качестве главной проблемы кинематографисты выделили то, что за последние 20 лет люди стали меньше ходить в кинотеатр, несмотря на улучшение технологий и качества аппаратуры.

«Согласно статистике за 1995 год, на одного человека приходилось 14 посещений в год. Сегодня эта цифра составляет чуть больше единицы: 180 миллионов посещений в год на 140 миллионов российских жителей, — озвучил цифры Олег Иванов. — Кинотеатры у нас сейчас попали в разряд элитарного досуга».

По мнению продюсера Натальи Мокрицкой, все это закономерный итог развития современных технологий.

img 8358 5

Сегодня люди воспринимают кинотеатр как аттракцион. Чтобы посмотреть какой-либо авторский фильм, им достаточно телевизора или экрана компьютера. «Я понимаю этих людей и не являюсь исключением, потому что тоже хожу в кинотеатр, чтобы отдохнуть. Тот же новый фильм Дэвида Линча я лучше посмотрю дома», — призналась Мокрицкая.

Еще хуже обстоят дела с российскими фильмами. Все меньше и меньше зрителей выбирают для похода в кинотеатр премьеру отечественной картины.

«Если в 2006 году 30% посещений кинотеатров приходилось на русское кино, то в 2014-м эта цифра составила 15–17%. Все больше россиян выбирают зарубежные фильмы, — высказался Олег Иванов. — Я могу пояснить, почему так происходит. Раньше, когда цены на билеты были минимальные, основные деньги приносили те люди, которые часто ходили в кино. Потом цена билета росла. И теперь стали приносить основной доход те, кто ходит в кинотеатр один–два раза в месяц. Это более сознательная аудитория, которая более тщательно выбирает, что смотреть. Если человек может позволить себе сходить в кинотеатр один раз в месяц, то он, скорее, выберет нашумевшую голливудскую картину. Все, кто сегодня смотрит российское кино, является исключением из правил».

На вопрос, почему российское кино не столь популярно среди наших же зрителей, каждый из кинематографистов ответил по-своему.

По мнению режиссера Анны Меликян, известной по фильмам «Русалка» и «Звезда», все дело в отсутствии качества образования у тех, кто делает российское кино.

IMG 8822 4

«Мне кажется, что важно вкладываться в образование, потому что у нас стоит острая проблема нехватки кадров. В основном в российской индустрии работают дилетанты, которые пытаются кого-то учить, в то время как им самим было бы неплохо подучиться», — высказалась Меликян.

Ее точку зрения поддержал режиссер-документалист Иван Твердовский: «Сегодня в России появляется огромное количество школ и курсов, которые готовы за неделю сделать из человека режиссера. Мы должны понимать, что режиссер — это не только человек, который скажет ″Камера, мотор!″ или ″Я так вижу″. Он должен быть хорошо образован и понимать, что он делает».

По словам Олега Иванова, проблема слабой актуальности российского кино состоит в том числе и в отсутствии бренда и мощной киноиндустрии. «У российского кино сейчас нет бренда, — пояснил Иванов. — Если спросить у людей, что для них бренд отечественного кино, в лучшем случае российский зритель будет указывать сериалы, а зарубежные люди будут называть два-три известных имени, но относящихся к другой эпохе. Также у нас в стране не отлажена киноиндустрия. Я подразумеваю под этим наличие мощных ресурсов, помогающих выдавать качественный продукт. У нас сейчас есть отдельные компании, которые, возможно, и делают хорошиекартины, но не готовы, к тому, чтобы выпускать по три-пять качественных фильмов в год».

По мнению Иванова, пока в стране будет продолжаться такая ситуация, ни о каких радужных перспективах в российском кинематографе говорить не приходится.

Другие участники диспута были настроены более оптимистично. Так, кинокритик Стас Тыркин высказал предположение, что отечественное кино принципиально не изменится, просто привычные формы будут частично изменяться под влиянием обновленных технологий. «Будут рождаться новые гибридные формы, например, на стыке игрового и неигрового кино», — пояснил он.

IMG 8744 3

Свое мнение по поводу перспектив высказал продюсер Артем Васильев: «Я думаю, что технологии уйдут так далеко, что мы не можем даже представить, каким будет кино через 20 лет. Весь контент может уйти в виртуальное пространство. Но при этом привычные нам формы должны остаться неизменными — короткий метр, полнометражное кино, сериалы…».

Режиссер и художник Евгений Митта предложил не ждать лучших времен, а делать что-то уже сейчас. «Мне кажется, что должен быть какой-то общий социальный аттракцион, — пояснил он. — Когда вместе объединяются кинотеатры, музеи, галереи, концертные залы, делают некоторые события и привлекают людей. Именно размывание границ всех этих сообществ может дать позитивный путь. Например, сегодняшнее собрание могло вполне быть транслировано в город. Можно было собрать здесь молодежь, которая могла бы слушать, общаться, задавать вопросы. А сейчас мы все обсудим между собой, и эта кулуарная беседа дальше никуда не пойдет. А так она могла бы стать более крупным явлением, которое дало бы положительные результаты».

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.