Класс

Класс

28 апреля 2015 14.03Город

По небу на «маршрутке»

Авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar) 21 апреля запустила регулярный авиарейс, благодаря которому омичи смогут летать в Екатеринбург и Новосибирск. Среди первых пассажиров нового рейса до уральской столицы стал и замредактора «ДО».
По небу на «маршрутке»


Авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar) 21 апреля запустила регулярный авиарейс, благодаря которому омичи смогут летать в Екатеринбург и Новосибирск. Среди первых пассажиров нового рейса до уральской столицы стал и замредактора «ДО».
 


К слову, летать я люблю и совсем не страдаю самолетными фобиями, поэтому и согласился протестировать новый авиарейс. Однако когда увидел, что NordStar для первого полета пригласил ведущих омских журналистов из многих СМИ, все же закралась трусливая мысль — вот и собрали коллег в одном месте, чтобы разом избавиться от поднадоевших критиканов и скептиков. Но коллеги шутили и смеялись, даже Сергей Энквист из «Омск-Информа», который полетел на самолете впервые в жизни.

Регистрация, досмотр — все как у обычных пассажиров. Омский аэропорт встретил пустынным залом ожидания. Кризис турфирм и падение объема авиаперевозок ощущаешь на собственной шкуре. Хотя, может, все дело в том, что омичи вылетают в Москву и Питер в основном по утрам и в остальное время зал не загружен.

DSC 3811

На летном поле уже ждал новенький двухмоторный турбовинтовой ATR 42-500, привезший первых пассажиров из Новосибирска в Омск. Самолет, по сравнению с «Боингами» и «Аэрбасами» кажущийся миниатюрным, тут же обступили споттеры и фотографы, вызывая разрыв шаблона у службы аэропортовой безопасности. Пока самолет проходил обслуживание, удалось поговорить с региональным директором авиакомпании NordStar Владимиром Корнюшко.

— Как вы планируете зарабатывать на таких рейсах малой длины?

— Рейс привлекательный с учетом большого спроса на этих направлениях, плюс идет помощь от государства — выделяется субсидия на его выполнение. Предварительные продажи показали, что жизнь у данных рейсов есть. Загрузка сегодня — около 80%, и она растет, что нас очень радует. Плюс мы планируем увеличить пассажиропоток за счет дополнительных трансферных тарифов, чтобы жители Омска и близлежащих городов могли, к примеру, долететь до Пекина через Екатеринбург или в Норильск, Иркутск через Новосибирск. Создана большая стыковочная программа.

По словам регионального директора, стоимость авиабилетов из Омска до Екатеринбурга и Новосибирска составит от 1 400 рублей, а трансферный тариф — от 1 000 рублей. Хорошая конкуренция поездам.

— Но на сайте таких билетов уже не найти! — подготовились журналисты.

— Это промотариф, по такой стоимости на каждом рейсе предлагается около пяти-шести мест. Средний тариф мы планируем на уровне 2 500 рублей. То есть дешевые билеты нужно покупать заранее. Рейсы будут выполняться три раза в неделю — по вторникам, четвергам и субботам. Раньше по этому направлению уже работала другая авиакомпания, но в этом году субсидию от государства получили мы. Хотя по предварительным продажам нам непонятно, почему ушла прошлая авиакомпания. Этот рейс привлекательный и без субсидии.

— А какой ее размер?

— Не скажу, это коммерческая тайна!

Внутри самолет ATR 42-500 по вместимости оказался сопоставим с небольшим автобусом. Эдакое «маршрутное такси» среди авиалайнеров. В салоне экономкласса умещается 46 кресел — по два на каждом ряду. Крейсерская скорость полета — 540 км/ч, а максимальная дальность — 1 556 км. Самолет забирается на высоту более 7 км, и в зонах турбулентности легкий лайнер потряхивает.

DSC 3805

Время полета до Екатеринбурга — два часа, и за это время представительного вида молодой стюард по имени Эдгар предложил чай, кофе и прохладительные напитки. Питание на борту за столь малое время перелета не положено. Салон был заполнен полностью, ни одного свободного места. Из Новосибирска в Омск рейс долетел за 1 час 25 минут и тоже был полным.

— Мы зашли на этот рынок зарабатывать деньги, и если рынок это позволяет, есть хороший пассажиропоток, почему бы не летать? — рассказал Владимир Корнюшко. — Идеальные для нас условия развития — хотя бы 80-процентная загрузка. Первый рейс из Новосибирска в Омск летел загруженным на 90%, а рейс из Екатеринбурга уже был раскуплен на 100%.

Посадку в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» особо комфортной я бы не назвал — показалось, что небольшой ATR 42-500 совершает уж какие-то слишком резкие маневры и крутые пике. Уши безнадежно заложило, и для вестибулярного аппарата такая посадка оказалась болезненной.

Аэровокзал «Кольцово» оказался внушительным и современным — все-таки крупнейший из региональных аэропортов России. Не чета сонному Омску — посадка или взлет выполняются каждые 20-30 минут, а в день обслуживается 100 авиарейсов. Нам показали то, что обычным пассажирам увидеть не суждено — систему приема и обработки багажа.

DSC 3793

— В багажном отделении есть комната диспетчера по организации коммерческого обслуживания, то есть обработке багажа, — рассказал начальник службы авиационно-технического и коммерческого обслуживания аэропорта «Кольцово» Александр Пастухов. — Получая информацию, диспетчер передает ее исполнителям, то есть грузчикам. А грузчик, когда едет на рейс, уже знает, сколько в самолете и на какой позиции располагается трансферный багаж. Диспетчер по суточному плану полетов отслеживает, на каком рейсе и во сколько данный багаж продолжит свое путешествие. Он дает указание грузчикам на комплектацию багажа на тот или иной рейс, сумки проходят процедуру досмотра сотрудниками авиационной безопасности — то есть пассажирам на ленту они не выдаются.
Надеюсь, эта система действительно работает слаженно, и чемоданы здесь не улетают вместо Краснодара в Красноярск.

DSC 3869
46 пассажирских мест имеет самолет ATR 42-500
Из аэропорта «Кольцово» действует более 40 зарубежных направлений. Представлены все курорты России, вылеты за рубеж — это Таиланд, Вьетнам, Индия, Шри-Ланка, Турция, Египет и т. д. Прямые рейсы в Европу выполняются в Хельсинки, Мюнхен, Прагу и многие другие города. Пассажиры из Омска могут купить единый билет. Это действительно удобнее, чем лететь через Москву — значительная экономия времени и денег. Можно избежать лишней толчеи и нервотрепки и опять же не мучиться с багажом.

В самом аэропорту находится несколько ресторанов, магазины duty free, кафе, пиццерии... Но омским журналистам уже не удалось оценить возможности местного сервиса — за полчаса лишь купили по магнитику (ну побывали же все-таки в Екатеринбурге!) и на этом же рейсе — домой.

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (069) 28 апреля
Добавить комментарий
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движения», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.