Класс

Класс

06 мая 2015 10.16Интервью

Елена Корнеева: «Выступление на шоу Comedy Battle — это как катание на высоких американских горках»

Финалистка Comedy Battle на ТНТ и резидент Comedy Club Region Елена Корнеева рассказала «Классу» о том, что привело ее в сферу юмора и почему девушкам сложнее выступать на стендап-шоу, чем мужчинам.

Елена Корнеева: «Выступление на шоу Comedy Battle — это как катание на высоких американских горках»

Фото: Вадим Харламов, vk.com

— Наверное, любовь к выступлениям у меня началась еще с детского возраста. Мама у меня была очень активной, и, когда мне был семь лет, она отдала меня в Лицейский театр. Сразу в труппу меня не взяли, но я все равно с удовольствием посещала занятия, учила все тексты. В какой-то момент в спектакль внедряли новых ребят и спросили, кто знает слова. К тому моменту я уже все выучила, подняла руку, и меня взяли выступать. Мало того, я умудрилась поставить этот спектакль у себя в школе. Назвался он «Таинственный гиппопотам»! Записала все слова, раздала их нашим ребятам. Так что с 7 до 17 лет я занималась в театре, и это оказало на меня положительное влияние.

— Лена, после школы ты пошла в СибГУФК, почему не выбрала театральный факультет?
— На самом деле, у меня была дикая мечта поступать в театральное училище в Москву. Помню, я хотела на экзамене прочитать письмо Татьяны к Онегину, причем придумать для нее непривычный образ — такой дикой стервы, чтобы всех удивить. Но на поездку не было денег, и я попробовала поступать в Омске. В тот год было восемь бюджетных мест, а я шла девятая по списку. Обидно было, конечно! Тогда мне предложили коммерческое отделение с последующим переводом на бюджет, но я отказалась и пошла в СибГУФК на факультет туризма. Не потому что планировала работать в этой сфере, просто мне хотелось поездить по миру, по всяким студенческим программам. Так я побывала в Турции и США. Кстати, в США я работала спасателем. Но съездила почти в ноль: все, что заработала, потом потратила на путешествие по стране.

ceYstGTnY7A

— Как ты попала в сферу юмора и стендапа?
— Все началось с участия в студенческом КВН. У нас была своя команда, которая называлась «Третий разъезд». Вообще, КВН я любила с детства, пересматривала кассеты с записями программ, знала наизусть какие-то выступления. Потом я познакомилась с ребятами, которые играли в КВН у нас в Омске. В том числе с Рамисом Ахметовым, который потом стал финалистом шоу Comedy Battle. Моя мечта о крупном выступлении сбылась, когда Рамис позвал меня поехать с командой в Сочи. Меня тогда не волновало, победим мы или нет, я думала: «К черту все, главное, увидим столько всего интересного!». Потом у меня был период, когда я завязала с КВН. Устроилась работать преподавателем по анимации в СибГУФКе. Моей целью было не столько сделать из ребят профессиональных аниматоров, сколько помочь им стать более смелыми, харизматичными. Было так приятно, когда даже самые молчуны смогли раскрепоститься, стали активно выступать. Но потом вместо меня поставили преподавателя с режиссуры, и я ушла из СибГУФКа, зато снова вернулась в стендап.

— Расскажи о том, как ты оказалась на передаче Comedy Battle?
— В феврале прошлого года в Омске проводили кастинг для желающих попасть на эту передачу. У меня был готов хороший материал, с которым я как-то успешно выступила на омском «Открытом микрофоне». Я повторила текст, взяла с собой паспорт и поехала на кастинг. Боялась дико, но все равно решила попробовать свои силы. Помню, зашла и немного растерялась. Рассказывала не так, как надо правильно подавать, а болтала, как стеснительная дурочка, хихикала постоянно. Ребята, которые проводили кастинг, остановили меня в самом начале. Я подумала, что им не понравилось. Но мне сказали: «Вы знаете, у нас сегодня нет камер, чтобы нормально провести кастинг, приезжайте завтра». Я, конечно, приехала, но волновалась уже не так сильно. Слово за слово, мы расшутились. А потом мне сказали, что я прохожу, и тут у меня началась самая настоящая паника!

— Сложно было готовиться к шоу?
— На самом деле, там проходит серьезная работа со всеми участниками — продюсеры дают советы, рассказывают, что можно, а что нельзя употреблять в текстах. Например, я узнала, что запрещается упоминать строки из песен или брендов, потому что на них существуют авторские права. Также шутки проверяются на цензуру. Первыми нас слушали креативные продюсеры, а потом уже продюсер Вячеслав Дусмухаметов. Что интересно, он практически не смеется на редактурах. Это делается для того, чтобы новички сразу настраивались на любую реакцию публики. Вообще, юмор — субъективная штука, поэтому любая помощь может пойти как в плюс, так и в минус. Никогда не угадаешь, что может рассмешить публику. Иногда человек выходит уверенный, что у него все классно, а зал не смеется.

— Каково это видеть, что над твоими шутками не смеются?
— Очень стремно! Я всегда сильно расстраиваюсь, когда так происходит. Расстраиваюсь даже тогда, когда смеются, но не так, как бы хотелось. Просто я очень самокритична. Даже если все прошло хорошо, потом смотрю на себя по видео и оцениваю: ну что это за жесты, что это за дурацкая улыбка?

— Лена, в одном из выступлений Comedy Battle ты обсмеяла омичей, сказав, что в Москве на дискотеке девочки, услышав Дэвида Гетту пойдут танцевать, а у нас при таком раскладе попросят у диджея заменить Гетту на «Шпану портовую». Омичи потом не обижались на тебя за это?
— Я видела, что на одном из омских сайтов описали этот случай, и люди писали обидные комментарии. Меня это, конечно, немного расстроило. На самом деле, рассказывала про конкретных людей, которые постоянно ходят в это кафе, и им понравилось. А те, кто не в курсе, почему-то обиделись. Но я честно никого не хотела обижать...

T-WRPKMTVBE

— Ты частенько используешь в шутках образ своего отца. Как он реагирует на это?
— Он на меня не обижается, у нас с ним хорошие отношения. Про него я тоже практически ничего не придумываю, беру забавные реплики из жизни. Конечно, любая шутка подразумевает под собой некоторое обострение, утрирование ситуации. Например, у меня была шутка, когда папа мне сказал: «Лена, тебе уже 11, ты не пробовала сама зарабатывать?». Дело в том, что в 11 лет я на самом деле заработала свои первые деньги, когда играла в спектакле в Доме актера. Папа тогда, смеясь, сказал: «Все, теперь можешь сама зарабатывать!». Мне показалось это забавным, и я все облекла в шутку, которую использовала потом на выступлении. Кстати, как сейчас помню, на эти первые свои деньги я купила папе подарок — кассету группы «Машина времени».

— В сфере стендап девушек значительно меньше. Как ты считаешь, тебе это дает определенные преимущества или, наоборот, мешает?
— Мне кажется, что ведущим все равно, какой у тебя пол, возраст или национальность. Главное, чтобы ты был харизматичным и умел хорошо шутить. Единственное, у девушек есть табу на некоторые темы. Например, нельзя слишком жестко или пошло шутить, это отталкивает зрителя и судей. Зато у мужчин таких ограничений нет. Поэтому иногда бывает обидно: придумаешь какую-нибудь удачную шутку, которая точно хорошо пройдет, а тебе не разрешат ее использовать со словами «Лен, ну ты такая милая девочка, зачем тебе такое говорить?».

Ведущим все равно, какой у тебя пол, возраст или национальность. Главное, чтобы ты был харизматичным и умел хорошо шутить.

— Лена, на твой взгляд, хороший юморист — это тот, кто много трудится и придумывает кучу шуток, часто выступает или это просто одаренный человек?
— В идеале, когда одно сочетается с другим. Бывают такие люди, у которых сам образ, манера разговаривать уже вызывают улыбку на лице других. У меня есть такой знакомый, он вообще не любит готовиться и часто говорит: «Выйду, там что-нибудь придумаю». И правда, получается смешно. Но вот когда он готовится, его выступления становятся еще лучше. Мне самой бывает сложно себя заставить писать шутки, я злюсь на себя за лень. Хотя иногда нащупаешь удачную тему, и шутки придумываются одна за другой. Бывает, что беру шутки из жизни или от друзей. А еще в процессе подготовки к выступлению важно не переусердствовать. Когда долго сидишь, выжимаешь шутки из пальца, уже все под конец кажется несмешным.

А не было у тебя такого момента, что все хотелось бросить и начать вести «нормальную жизнь»: дом, семья, работа?
— Во время участия в Comedy Battle у меня возникает такое желание перед каждым выходом! Я всегда очень волнуюсь и думаю: «Ну зачем я это делаю?!». А потом выхожу, и все хорошо. Это как на высоких американских горках. Сначала ты медленно поднимаешься наверх и уже думаешь: «Как я на это согласился?!», а потом, когда начинаешь катиться со всей скорости вниз, испытываешь такой адреналин! И хочется потом еще таких острых ощущений! Я не тот человек, который бы согласился на спокойную жизнь, мне нравится испытывать яркие эмоции. Вот сейчас я уже скучаю по выступлениям в Comedy Battle.

— Лена, какова идеальная жизнь с твоей точки зрения?
— Я очень люблю путешествовать, мечтаю объехать весь мир со своими выступлениями. А если еще при этом получать деньги, чтобы ни в чем не нуждаться, то я бы была самым счастливым человеком на свете!

— Уже начинаешь воплощать свои мечты в реальность?
— Для начала мы с Рамисом переехали в Москву, теперь уже на ПМЖ. Обустраиваемся, принимаем участие в разных стендапах. В столице со всем этим проще, в Омске на юморе не заработаешь. Помню, правда, как-то меня пригласили выступить на свадьбу. Я была так удивлена, что переспросила: «А вы точно хотите стендап, а не фокусника или танцора?». Мне ответили: «Да, конечно!» и даже нормально заплатили за выступление. Но это был разовый случай, а в Москве все это более востребовано. Сейчас я пока на фрилансе, какой-то определенной работы у меня нет, но меня это не напрягает, я уверена, что все будет отлично!

Добавить комментарий
Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.