Класс

Класс

15 мая 2015 12.42Интервью

Анатолий Akue: «Главное в творчестве — умение расслабиться»

Художник Анатолий Akue добился того, о чем мечтают многие творческие люди — права рисовать то, что хочет. А на вырученные от продажи работ деньги он путешествует по миру. Недавно Анатолий добрался и до Омска, организовав здесь творческое пространство SEREDINA. О том, как ему удается вести гармоничную жизнь свободного художника, Анатолий Akue рассказал журналу «Класс».
Анатолий Akue: «Главное в творчестве — умение расслабиться»


Художник Анатолий Akue добился того, о чем мечтают многие творческие люди — права рисовать то, что хочет. А на вырученные от продажи работ деньги он путешествует по миру. Недавно Анатолий добрался и до Омска, организовав здесь творческое пространство SEREDINA. О том, как ему удается вести гармоничную жизнь свободного художника, Анатолий Akue рассказал журналу «Класс».


— Я родился в Москве, отучился на дизайнера рекламы, но никогда не работал по этой специальности. Все, чем я занимаюсь, связано тем или иным образом с рисованием. В 2007 году я оказался в Красноярске, влюбился в девушку и поехал за ней в Омск. Здесь я прожил три года, к этому моменту уже продолжительное время рисовал, у меня все успешно продвигалось. Потом начался период путешествий. Уже примерно пять лет живу в разных городах, участвую в творческих проектах, читаю лекции…

— Анатолий, знаю, что ты начинал как художник граффити. Где ты получил навыки рисования в этом стиле?
— Всю информацию о технике создания граффити я получал от тех людей, которые уже занимались этим видом творчества. На мой взгляд, личный контакт в обучении — самый важный. Ты не только учишься что-то делать, но и общаешься с людьми, которые увлечены тем же, что и ты. Все это провоцирует появление новых идей, интересных проектов. Сейчас художники в основном общаются друг с другом через интернет. Поэтому многие варятся сами в себе, взгляд замыливается, что не очень способствует творческому развитию. Мне кажется, что общение — это очень важно, в том числе и с представителями более старшего поколения. В противном случае ты лишаешь себя опыта, который уже был накоплен, и тебе необходимо заново проходить какой-то путь.

IMG 2834.jpg 2

IMG 2855.jpg 6

— В каких местах ты уже побывал?
— В России я был почти везде: от Питера до Камчатки. У меня был такой период, когда я за короткий срок проехал десять городов от Красноярска до Москвы, участвуя в разных творческих мероприятиях. Из заграницы был в Италии, Испании, Германии, Дании, Норвегии, Польше, Черногории, Сербии, Индии, Непале.

— Многие художники-фрилансеры сталкиваются с такой проблемой, как нестабильность — то заказы есть, то их нет. Тебя это не напрягает?
— То, что фриланс подразумевает под собой нестабильность, это стереотип. На самом деле, она присутствует в любой работе. Ты можешь работать менеджером, тебе кажется, что все хорошо, но что-то случается, и тебя внезапно увольняют. Конечно, постоянная работа в офисе — это какая-то гарантия, но и в ней есть свои нюансы. В первую очередь это ограничение во времени и в заработке. Человек, который привык к постоянной зарплате, не позволяет себе помыслить, что за месяц он может заработать, например, в пять раз больше. Не может выйти за какие-то рамки в своем уме и тем самым ограничивает свой потенциал. Я не говорю о том, что всем нужно быть фрилансерами. Каждому удобнее жить в своем режиме. Но мне кажется, что на поддержание стабильности во всем нужно прикладывать огромное количество энергии. Созданные тобой внешние ситуации какое-то время функционируют, а потом распадаются, если ты не тратишь на них достаточное количество сил. Мне кажется, что гибкий ум, гибкое отношение к работе и деньгам помогают жить более гармонично.

IMG 2835.jpg 3

— А у тебя были такие периоды, когда ты оказывался без денег?
— Да, я тогда жил в Омске, у меня не было ни работы, ни денег. Потом я понял, что немного не на том концентрируюсь. Весь ум загнан в эту колею и его трудно из нее выбивать. А если ты не зациклен на какой-то идее, у тебя открывается потенциал возможностей. Я убежден: если ты делаешь то, что тебе нравится, это будет иметь спрос. В моем случае это работает. Например, омский проект SEREDINA был организован на деньги, полученные от продажи картин на московской биеннале современного искусства ARTMOSSPHERE. Продав несколько работ с выставки, я смог оплатить создание проекта в Омске.

— Анатолий, в одной из своих лекций ты сказал, что для художника очень важна легкость. Почему?
— Легкость в моем понимании — это умение радоваться жизни, быть открытым миру и не загонять свой ум в какие-то рамки. Легкость необходима не только художнику, но и каждому человеку. Мы часто считаем: для того чтобы быть счастливым, нам что-то нужно. Например, отношения, работа, деньги... Но когда все эти условия приходят, мы наблюдаем, что у нас только прибавилось забот. Начинаются неврозы, потому что со всем этим нужно как-то взаимодействовать, причем правильным образом. Можно быть счастливым уже сейчас, в любом моменте своей жизни делать что-то такое, что будет вдохновлять других. Творческие люди часто говорят себе: «Я не смогу создать что-то стоящее, пока не будет какого-то толчка». И этим толчком в его понимании может быть что угодно — хорошее образование, встреча с нужными людьми, оригинальная идея… И пока он ждет, ничего не происходит.

Все это может закончиться тем, что человек никогда не приступит к делу. Здесь важно понять, что уже сейчас, в любом моменте твоей жизни ты можешь что-то делать. В противном случае ты просто перекладываешь ответственность на кого-то или на что-то. Нужно брать ситуацию в свои руки, но вместе с тем не зажимать себя, придерживаться золотой середины. Не гнобить, но и не расслабляться. Отсутствие крайностей позволяет функционировать более продуктивно.

IMG 2901.jpg 4

IMG 2899.jpg 5

— Раз уж легкость в жизни так важна, расскажи, как можно добиться этого состояния?
— Главное — расслабиться. Но это самое сложное, потому что человек всегда стремится что-то улучшить, апгрейдить, достроить… На самом деле, надо избавиться от лишнего, что нам мешает расслабиться. Для этого можно попробовать посидеть пять минут в тишине и понять, на чем сконцентрирован ум, что постоянно крутится в твоей голове? Как правило, именно это и мешает нам прийти к расслаблению. В нашем мире от процесса постоянного умственного «пережевывания» отрешиться очень сложно. Люди подхватывают каждую мысль, плохую или хорошую и начинают относиться к ней слишком серьезно. А это ставит те самые рамки, о которых мы говорили.

— Как ты пришел к этим рассуждениям?
— Это связано с моим увлечением буддизмом, я познакомился с ним, когда жил в Омске. Здесь есть центр, где проводятся лекции и ежедневные медитации. Буддизм для меня — это наука о счастье. Он учит тому, что твой взгляд определяет все. Многие люди думают, что если в мире есть что-то хорошее, то значит есть и что-то плохое. Мы постоянно функционируем, исходя из этой двойственности. Она не дает нам быть счастливыми, потому что во всех ситуациях мы действуем неловко, вместо того, чтобы переживать каждый момент, как нечто целостное. Мы постоянно анализируем и создаем по-разному заряженные отношения между собой и другими. Но если ты целостно воспринимаешь мир, то уже не относишься к людям, как к врагам, конкурентам. Ты понимаешь, что все они хотят счастья, начинаешь быть с ними более добрым, гибким и открытым. Благодаря духовной практике, человек может оставаться осознанным и не создавать каких-то ситуаций, которые потом приводят к страданиям.

IMG 2902.jpg 7

— Допустим, ты научился расслабляться, но как найти идею того, что можно нарисовать?
— Мне достаточно просто сесть. Идей куча, важно доверять внутреннему импульсу и делать что-то, а не откладывать все на потом. Не выстраивать сложных схем, не оценивать. Положиться на свою интуицию, слушать самого себя. Чем больше ты себя слушаешь, тем проще тебе отделить наносное от того, что имеет смысл. Абстрактный пример: допустим, интуиция говорит тебе, что сейчас нужно рисовать желтую корову. Ты делаешь это, а потом кто-то приходит и говорит: «Круто! Я как раз хотел повесить себе на стену желтую корову!». Все это работает на уровне информации, которая разлита в пространстве. Не надо быть супергением, чтобы уловить ее. У каждого из нас бывают ситуации, когда ты точно знаешь, кто сейчас позвонит, или думаешь о каком-то человеке, а потом случайно встречаешь его в этот день. Поэтому очень важно прислушиваться к своим ощущениям, они дают нам верные подсказки.

Если ты делаешь то, что тебе нравится, это будет иметь спрос.
— Анатолий, в Омске ты организовал проект SEREDINA. Какие планы у тебя теперь? Не думаешь осесть в одном месте?
— После окончания этой выставки я лечу в Москву по работе. Там будет пара проектов. Потом направляюсь в Мурманск, где буду проводить лекцию и мастер-класс. Пока не чувствую необходимости где-то останавливаться. Возможно, это произойдет, когда у меня будут дети. Хотя и это тоже не ограничение, ведь есть много примеров, когда люди постоянно путешествуют и с маленькими детьми. Что касается проекта SEREDINA, то для меня это попытка создать место для творчества и обучения в Омске. Также SEREDINA — это подарок дорогому для меня городу, возможность показать, что и тут можно жить и радоваться, придумывать и реализовать свои идеи. Это место встречи противоположностей, взрослого поколения и молодежи в поисках точек соприкосновения. Надеюсь, что этот проект не закончится выставкой, и мы сможем создать в будущем что-то более долгосрочное.
Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.