Класс

Класс

15 мая 2015 12.42Интервью

Анатолий Akue: «Главное в творчестве — умение расслабиться»

Художник Анатолий Akue добился того, о чем мечтают многие творческие люди — права рисовать то, что хочет. А на вырученные от продажи работ деньги он путешествует по миру. Недавно Анатолий добрался и до Омска, организовав здесь творческое пространство SEREDINA. О том, как ему удается вести гармоничную жизнь свободного художника, Анатолий Akue рассказал журналу «Класс».
Анатолий Akue: «Главное в творчестве — умение расслабиться»


Художник Анатолий Akue добился того, о чем мечтают многие творческие люди — права рисовать то, что хочет. А на вырученные от продажи работ деньги он путешествует по миру. Недавно Анатолий добрался и до Омска, организовав здесь творческое пространство SEREDINA. О том, как ему удается вести гармоничную жизнь свободного художника, Анатолий Akue рассказал журналу «Класс».


— Я родился в Москве, отучился на дизайнера рекламы, но никогда не работал по этой специальности. Все, чем я занимаюсь, связано тем или иным образом с рисованием. В 2007 году я оказался в Красноярске, влюбился в девушку и поехал за ней в Омск. Здесь я прожил три года, к этому моменту уже продолжительное время рисовал, у меня все успешно продвигалось. Потом начался период путешествий. Уже примерно пять лет живу в разных городах, участвую в творческих проектах, читаю лекции…

— Анатолий, знаю, что ты начинал как художник граффити. Где ты получил навыки рисования в этом стиле?
— Всю информацию о технике создания граффити я получал от тех людей, которые уже занимались этим видом творчества. На мой взгляд, личный контакт в обучении — самый важный. Ты не только учишься что-то делать, но и общаешься с людьми, которые увлечены тем же, что и ты. Все это провоцирует появление новых идей, интересных проектов. Сейчас художники в основном общаются друг с другом через интернет. Поэтому многие варятся сами в себе, взгляд замыливается, что не очень способствует творческому развитию. Мне кажется, что общение — это очень важно, в том числе и с представителями более старшего поколения. В противном случае ты лишаешь себя опыта, который уже был накоплен, и тебе необходимо заново проходить какой-то путь.

IMG 2834.jpg 2

IMG 2855.jpg 6

— В каких местах ты уже побывал?
— В России я был почти везде: от Питера до Камчатки. У меня был такой период, когда я за короткий срок проехал десять городов от Красноярска до Москвы, участвуя в разных творческих мероприятиях. Из заграницы был в Италии, Испании, Германии, Дании, Норвегии, Польше, Черногории, Сербии, Индии, Непале.

— Многие художники-фрилансеры сталкиваются с такой проблемой, как нестабильность — то заказы есть, то их нет. Тебя это не напрягает?
— То, что фриланс подразумевает под собой нестабильность, это стереотип. На самом деле, она присутствует в любой работе. Ты можешь работать менеджером, тебе кажется, что все хорошо, но что-то случается, и тебя внезапно увольняют. Конечно, постоянная работа в офисе — это какая-то гарантия, но и в ней есть свои нюансы. В первую очередь это ограничение во времени и в заработке. Человек, который привык к постоянной зарплате, не позволяет себе помыслить, что за месяц он может заработать, например, в пять раз больше. Не может выйти за какие-то рамки в своем уме и тем самым ограничивает свой потенциал. Я не говорю о том, что всем нужно быть фрилансерами. Каждому удобнее жить в своем режиме. Но мне кажется, что на поддержание стабильности во всем нужно прикладывать огромное количество энергии. Созданные тобой внешние ситуации какое-то время функционируют, а потом распадаются, если ты не тратишь на них достаточное количество сил. Мне кажется, что гибкий ум, гибкое отношение к работе и деньгам помогают жить более гармонично.

IMG 2835.jpg 3

— А у тебя были такие периоды, когда ты оказывался без денег?
— Да, я тогда жил в Омске, у меня не было ни работы, ни денег. Потом я понял, что немного не на том концентрируюсь. Весь ум загнан в эту колею и его трудно из нее выбивать. А если ты не зациклен на какой-то идее, у тебя открывается потенциал возможностей. Я убежден: если ты делаешь то, что тебе нравится, это будет иметь спрос. В моем случае это работает. Например, омский проект SEREDINA был организован на деньги, полученные от продажи картин на московской биеннале современного искусства ARTMOSSPHERE. Продав несколько работ с выставки, я смог оплатить создание проекта в Омске.

— Анатолий, в одной из своих лекций ты сказал, что для художника очень важна легкость. Почему?
— Легкость в моем понимании — это умение радоваться жизни, быть открытым миру и не загонять свой ум в какие-то рамки. Легкость необходима не только художнику, но и каждому человеку. Мы часто считаем: для того чтобы быть счастливым, нам что-то нужно. Например, отношения, работа, деньги... Но когда все эти условия приходят, мы наблюдаем, что у нас только прибавилось забот. Начинаются неврозы, потому что со всем этим нужно как-то взаимодействовать, причем правильным образом. Можно быть счастливым уже сейчас, в любом моменте своей жизни делать что-то такое, что будет вдохновлять других. Творческие люди часто говорят себе: «Я не смогу создать что-то стоящее, пока не будет какого-то толчка». И этим толчком в его понимании может быть что угодно — хорошее образование, встреча с нужными людьми, оригинальная идея… И пока он ждет, ничего не происходит.

Все это может закончиться тем, что человек никогда не приступит к делу. Здесь важно понять, что уже сейчас, в любом моменте твоей жизни ты можешь что-то делать. В противном случае ты просто перекладываешь ответственность на кого-то или на что-то. Нужно брать ситуацию в свои руки, но вместе с тем не зажимать себя, придерживаться золотой середины. Не гнобить, но и не расслабляться. Отсутствие крайностей позволяет функционировать более продуктивно.

IMG 2901.jpg 4

IMG 2899.jpg 5

— Раз уж легкость в жизни так важна, расскажи, как можно добиться этого состояния?
— Главное — расслабиться. Но это самое сложное, потому что человек всегда стремится что-то улучшить, апгрейдить, достроить… На самом деле, надо избавиться от лишнего, что нам мешает расслабиться. Для этого можно попробовать посидеть пять минут в тишине и понять, на чем сконцентрирован ум, что постоянно крутится в твоей голове? Как правило, именно это и мешает нам прийти к расслаблению. В нашем мире от процесса постоянного умственного «пережевывания» отрешиться очень сложно. Люди подхватывают каждую мысль, плохую или хорошую и начинают относиться к ней слишком серьезно. А это ставит те самые рамки, о которых мы говорили.

— Как ты пришел к этим рассуждениям?
— Это связано с моим увлечением буддизмом, я познакомился с ним, когда жил в Омске. Здесь есть центр, где проводятся лекции и ежедневные медитации. Буддизм для меня — это наука о счастье. Он учит тому, что твой взгляд определяет все. Многие люди думают, что если в мире есть что-то хорошее, то значит есть и что-то плохое. Мы постоянно функционируем, исходя из этой двойственности. Она не дает нам быть счастливыми, потому что во всех ситуациях мы действуем неловко, вместо того, чтобы переживать каждый момент, как нечто целостное. Мы постоянно анализируем и создаем по-разному заряженные отношения между собой и другими. Но если ты целостно воспринимаешь мир, то уже не относишься к людям, как к врагам, конкурентам. Ты понимаешь, что все они хотят счастья, начинаешь быть с ними более добрым, гибким и открытым. Благодаря духовной практике, человек может оставаться осознанным и не создавать каких-то ситуаций, которые потом приводят к страданиям.

IMG 2902.jpg 7

— Допустим, ты научился расслабляться, но как найти идею того, что можно нарисовать?
— Мне достаточно просто сесть. Идей куча, важно доверять внутреннему импульсу и делать что-то, а не откладывать все на потом. Не выстраивать сложных схем, не оценивать. Положиться на свою интуицию, слушать самого себя. Чем больше ты себя слушаешь, тем проще тебе отделить наносное от того, что имеет смысл. Абстрактный пример: допустим, интуиция говорит тебе, что сейчас нужно рисовать желтую корову. Ты делаешь это, а потом кто-то приходит и говорит: «Круто! Я как раз хотел повесить себе на стену желтую корову!». Все это работает на уровне информации, которая разлита в пространстве. Не надо быть супергением, чтобы уловить ее. У каждого из нас бывают ситуации, когда ты точно знаешь, кто сейчас позвонит, или думаешь о каком-то человеке, а потом случайно встречаешь его в этот день. Поэтому очень важно прислушиваться к своим ощущениям, они дают нам верные подсказки.

Если ты делаешь то, что тебе нравится, это будет иметь спрос.
— Анатолий, в Омске ты организовал проект SEREDINA. Какие планы у тебя теперь? Не думаешь осесть в одном месте?
— После окончания этой выставки я лечу в Москву по работе. Там будет пара проектов. Потом направляюсь в Мурманск, где буду проводить лекцию и мастер-класс. Пока не чувствую необходимости где-то останавливаться. Возможно, это произойдет, когда у меня будут дети. Хотя и это тоже не ограничение, ведь есть много примеров, когда люди постоянно путешествуют и с маленькими детьми. Что касается проекта SEREDINA, то для меня это попытка создать место для творчества и обучения в Омске. Также SEREDINA — это подарок дорогому для меня городу, возможность показать, что и тут можно жить и радоваться, придумывать и реализовать свои идеи. Это место встречи противоположностей, взрослого поколения и молодежи в поисках точек соприкосновения. Надеюсь, что этот проект не закончится выставкой, и мы сможем создать в будущем что-то более долгосрочное.
Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.