Класс

Класс

19 мая 2015 11.48Интервью

Константин Симаков: «Сначала дружба, потом бизнес»

Совладелец группы компаний «Музыка и кино» Константин Симаков рассказал «ДО» о бизнесе в Омской крепости и о том, что является крепостью в бизнесе.

Константин Симаков: «Сначала дружба, потом бизнес»

— Константин Николаевич, вы с вашим партнером Денисом Кошелем предложили концепцию развития бизнеса на территории Омской крепости. А ему место в историческом центре?
— А почему нет? Вспомните Суздаль. Развитая туристическая инфраструктура этого города позволяет и бизнесу процветать. Работают агентства, экскурсии, услуги... В бюджет поступают налоги, и при этом здания, в которые зашли предприниматели, содержатся в надлежащем состоянии. И таких примеров более чем достаточно. Это абсолютно цивилизованная история. Безусловно, при этом государство должно контролировать бизнес — содержание зданий, целевое использование, согласование фасадов, вывесок — иначе любой исторический объект можно превратить в бардак. 

— Согласно вашей концепции, на территории крепости должны появиться отель, общепит, мастерские, зал торжеств, детский досуговый центр... Чем обусловлен выбор именно этих сфер?
— Мы исходили из простой идеи: чем люди в этом месте занимались исторически, такой бизнес и нужен. Была здесь кухня-столовая — давайте сделаем кафе. Были мастерские — давайте организуем их.

— Отель — это, я так понимаю, намек на каторжников...
— (Смеется.) Во всех цивилизованных городах, помимо сетевых отелей Hilton, Marriott, Ibis и других, существуют так называемые бутик-отели. У наших соседей в Новосибирске, Томске, Красноярске я их видел. В нашем же городе, вежливо говоря, нет таких заведений соответствующего качества. Уникальность территории Омской крепости заключается в том, что там нет проезжей части. Тишина, покой. Номера можно размещать на первом этаже без ущерба для комфорта гостей. При этом человеку будет приятно выйти из отеля и оказаться в исторической части города, попить кофе здесь же на террасе, прогуляться по отреставрированной набережной.

— Что за предприниматели разместятся в мастерских?
— В Омске есть уникальные люди. Скажем, микроминиатюрист Анатолий Коненко и другие мастера, которые сегодня не известны широкой публике. Недавно я оказался на выставке Коненко в музее имени Врубеля. С удовольствием там побродил, хотел даже что-нибудь приобрести. Так почему бы не дать этим людям показать себя, свои работы и при этом заработать. Они — гордость нашего города.

— Планировать общепит на этой территории не рискованно, учитывая кризис в этой отрасли?
— Речь ведь идет не о ресторане, а о кондитерской-кафе в купеческом стиле. Здание, где мы предлагаем его построить, — единственное, у которого можно запроектировать парковку. Покупатель приехал, купил тортик, кофе и уехал. Этот формат популярен в молодежном сегменте. Мы видим, как дела идут в хороших кондитерских в центре города — там же припарковаться нереально! Значит, услуга востребована. Тем более, рядом не самые бедные люди живут.

IMG 2405.jpg 2

— Какие перспективы у зала торжеств?

— Чем сейчас увлечена наша молодежь? Селфи, фотографией! Чем красивее будут свадебные фото в особых интерьерах, тем популярнее будет место. Уверен, люди готовы за это платить. Такие услуги сейчас предоставляет музей имени Врубеля, раньше — драмтеатр. Это хорошее начинание. Но нужен специализированный зал. В Москве это развитый бизнес, там очереди в такие места. Снял помещение на несколько часов, зарегистрировал брак, тут же небольшой фуршет с близкими устроил. Никаких гуляний до утра там, конечно, не будет. Кроме того, здесь можно проводить государственные мероприятия — награждения, приемы, например.
Еще один объект, который мы предлагаем разместить на этой территории, — это коммерческий детский досуговый центр: кружки, иностранные языки, моделирование, шахматы, поделки. В округе гуляет немало ребятишек. Это направление будет востребованным, поскольку многие родители ориентированы на дополнительную подготовку детей. А возить ребенка в Дворец пионеров не всем удобно. Вот такие предложения, по сути, нами были внесены в администрацию города.

— Министр культуры РФ Владимир Мединский говорил о возможности построить там кинотеатр. Прорабатывали этот вопрос?
— Да. В свое время мы владели кинотеатром «Кристалл» и изнутри понимаем, как этот бизнес работает. На этой территории в принципе невозможно сделать рентабельный коммерческий кинотеатр. Во-первых, нет подходящего помещения для обязательного сейчас мультиплекса, нет высоты потолков, достаточной для уклона зала. Во-вторых, рядом три крупных кинотеатра: конкуренция очень высокая.

Есть еще вариант, он подсмотрен в других странах. Летом, по выходным, когда тепло, можно выставить сцену и показывать кино бесплатно. Создать в этом месте центр притяжения, тусовку. Крутить фильмы — немое, артхаусное, популярное кино. Потом создать киноклуб, обсуждать. Этот формат хорошо работает под открытым небом. В техническом плане его реализовать несложно. Зимой же на эту территорию нужно переносить городскую елку. Сейчас она располагается у администрации, но, когда рядом с мэрией жарят шашлыки, согласитесь, это как-то неправильно. А в Омской крепости елка разместится органично. Тут же можно сделать горку, и, если правильно составить проект, можно пропустить ее как раз через Тобольские ворота.

— Историки не возбудятся?
— Наверняка кто-то скажет, что это кощунство. Но я уверен, в этом есть польза. Если ребенок пять раз съедет с горки через Тобольские ворота, он уже невольно заинтересуется: «А что это за ворота, что за крепость?»

— Эту концепцию вы разрабатывали под себя? Готовы взяться за каждое направление, если выиграете конкурс?
— Естественно, мы предложили те сферы, бизнес-модель которых нам понятна. Можно было много чего напридумывать, скажем, аквапарк, а потом сказать: «Делайте его как-то сами». Но это несерьезно. Мы готовы взяться за любой из этих проектов. И не потому, что концепция наша, а потому, что это реальный бизнес.

— В чем сейчас основная сложность для реализации вашей концепции?
— По сути, мы свою работу сделали. Предложили вариант, его одобрили. Теперь нужно решить юридические нюансы. Ведь предыдущий проект прошел государственную экспертизу, которая подтвердила количество объектов, их назначение и финансирование. А как теперь действовать? Мы же не можем сказать, мол, был музей, а стал отель. Никто на это не пойдет.

Наверное, нужно собираться представителям департамента строительства, культуры, другим специалистам и обсуждать, как эту проблему решить.

— Если все пройдет удачно, сколько инвестиций понадобится вложить победителям конкурса в развитие этих объектов? Скажем, в отель?
— Все зависит от результатов экспертизы. Предприниматель должен понимать, что заложено в проект согласно госфинансированию. Если в смету входят только стены и ему придется заниматься внутренней отделкой — это одни деньги, если здания, условно говоря, сдают под ключ, а с частника требуется только докупить оборудование — совсем другие. Поэтому когда предприниматель получит на руки конкретное предложение: вот объект в таком состоянии, такие условия аренды, — он начнет считать.

— Реально реализовать концепцию к юбилею?
— При хорошем финансировании это возможно. «Арену-Омск» за год же построили. Хотя я скептически смотрел на эти планы.

— А почему вы считаете, что бизнес в Омской крепости пойдет? Замеряли трафик?
— Сейчас на этой территории ничего нет и людей нет. Но, вспомните, на речном вокзале тоже ничего не происходило, пока не открыли кинотеатр, кафе, развлекательный центр. Но, кроме создания бизнес-проектов, на этой территории должна быть постоянная «движуха» — мероприятия, презентации, выставки... Владельцы объектов могут заказывать какие-то эвенты — им это выгодно.

— Сейчас не лучшие времена для ведения бизнеса. Тот же общепит сильно просел. Ваша компания — давний участник этого рынка, как переживаете кризис?
— Для выживания ресторанного бизнеса нужны вера владельца в свое дело и желание бороться за него до конца. Конечно, если предприниматель сидит на аренде и не может договориться с арендодателем — будет тяжело. Как, например, один ранее успешный пивной ресторан на ул. Ленина: стороны не смогли прийти к согласию, в итоге оба пострадали. Еще одно важное условие — доверие клиента. Наш «Сенкевич» уже сколько кризисов пережил, но работает, чего и всем желаю. Понятно, что сегмент изменится. Люди готовы ходить в рестораны и дальше, но платить чуть-чуть меньше. Здесь два пути: снижать цены себе в убыток или уменьшать порции. Уверен, человек придет в заведение и на меньшую порцию, ведь в жизни каждого происходят события, которые нельзя не отметить в ресторане. Но, надеюсь, что никаких радикальных мер нам предпринимать не придется. 

— Ваша компания открыла в Томске несколько точек общепита. Почувствовали разницу ведения бизнеса в Омске и в маленьком Томске?
— Да, мы открыли в ТК «Изумрудный город» четыре ресторана. В Томске нет «Меги», и это крупнейший торговый комплекс в регионе. Я бы не сказал, что есть принципиальные отличия между ведением бизнеса в Томске или Омске. Любой бизнесмен, чем бы он ни занимался, проходит определенные этапы согласований, адаптации к разрешительной системе, госконтролю. И, если ты выполняешь все требования пожарной инспекции, СЭС, а мы их выполняем, особых проблем у тебя не будет.

IMG 2392.jpg 3

— Программу «Ревизорро» не боитесь?
— (Смеется.). Иначе к нам просто не пойдут люди. С другой стороны, в нашей стране зачастую работает иная психология. Новосибирский ресторан, который раскритиковали в программе «Ревизорро», мгновенно стал популярным. Все захотели посетить заведение, которое показали по телевизору. 

— ГК «Музыка и кино» ушла с привокзальной площади?
— Да. Это длинная история. Еще в 2004 году мы разработали концепцию реконструкции площади. Основная идея — максимальное раскрытие площади за счет урбанизации подземного пространства — всю торговлю и услуги мы предложили перенести в подземный торговый комплекс, а для его строительства, связанного со сносом части ветхих строений «Почты России», возвести пристройку к ее зданию. Нами была подготовлена и согласована проектная документация, прошедшая областной и городской градсоветы, арендовано несколько участков на площади, выигран аукцион на право аренды земель РЖД… Затрачены миллионы. Однако несовершенство законодательства об инвестициях того времени, а также отсутствие координации между властями и субъектами разных уровней привели к заморозке этого проекта. А жаль.

Можно было много чего напридумывать, скажем, аквапарк, а потом сказать: «Делайте его как-то сами». Но это несерьезно. Мы готовы взяться за любой из этих проектов.
— Ваша компания держится на нескольких лидерах, как вы уживаетесь?

— Мы просто дружим много лет. Расставляя приоритеты — дружба или бизнес, мы выбираем дружбу. Правда, нам никто не верит (Смеется.). Но это так. Этой дружбе уже почти 25 лет. Мы стали бизнесменами в 19.

— Как распределяете сферы?
— Важно не то, как распределяются обязанности, а то, как переносятся неудачи. Как говорится, у победы много отцов, а поражение всегда сирота.

Досье
Константин Симаков одился 5 июля 1972 года в Омске. Окончил юрфак ОмГУ. Во время учебы на третьем курсе вместе с однокашниками создал юридическую фирму, занимался торговлей.

Позже была образована компания «Музыка и кино», на базе которой реализованы многие проекты в сфере общественного питания, развлекательных услуг и медиабизнеса.

Женат, воспитывает дочь и сына. Хобби — большой теннис, баскетбол, дайвинг.

Справка
ООО «Музыка и кино» (группа компаний) развивает в Омске сеть кафе-бистро «Курочка рядом», сеть ресторанов «Сибирская корона», управляет ресторанами «Сенкевич», «Арена», караоке-баром «Огурцы», по договору франшизы — трактиром «Елки-Палки» и кондитерскими Cinnabon. Также по франшизе открыло в томском торговом центре «Изумрудный город» заведения общепита известных брендов — ресторан «Маленькая Япония», кофейни «Шоколадница», «Сбарро» и «Восточный базар». Под управлением группы находятся торговый центр «Кристалл», компания по прокату сценического оборудования «Октава» и другие активы. Финансовые показатели группы за 2014 год не раскрываются.

Станислав Жоглик
Алексей Пантелеев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.