Класс

Класс

19 мая 2015 13.00Город

Транспорт. Спасибо, что живой!

В очередном выпуске рубрики «Тест-сервис» — маршрутки против автобусов. Корреспондент «ДО» проанализировал услуги частников и муниципалов и скрупулезно описал плюсы и минусы для людей, которые смотрят на общественный транспорт лишь из окна личного авто.
Транспорт. Спасибо, что живой!


В очередном выпуске рубрики «Тест-сервис» — маршрутки против автобусов. Корреспондент «ДО» проанализировал услуги частников и муниципалов и скрупулезно описал плюсы и минусы для людей, которые смотрят на общественный транспорт лишь из окна личного авто.

Чтобы избежать субъективности, я решил выбрать один маршрут, который сначала преодолел на маршрутке, а потом — на городском автобусе от дома до работы: от ж/д вокзала до остановки «КДЦ им. Маяковского». Очевидно, это один из самых популярных маршрутов ежедневной трудовой миграции омичей.

В режиме ожидания
В центр города можно попасть десятками маршрутов — муниципальными и частными. У частника есть преимущество: «большой» автобус даже на конечной остановке нужно еще дождаться, а коммерческий транспорт сам ждет клиента. Мороз и дождь комфортнее переждать под крышей «Газели», а не под козырьком остановочного павильона.

IMG 4671 33

В день проверки частники меня не подвели: в ожидании пассажиров на остановке стояли сразу несколько машин. Я выбрал комфортабельный автобус марки «Ситроен» с маршрутным номером 307. С ним конкурировали «Газели», работающие на 215 и 335 маршрутах, но даже их внешний вид не внушал доверия. К тому же в утренние часы эти популярные направления пользуются повышенным спросом. Сидячие места были заняты, а ехать стоя, да еще и в «Газели», не только неудобно, но и небезопасно.

IMG 4676 44

Поездка показала как плюсы, так и минусы этого вида транспорта. Среди преимуществ частника можно назвать банальные (высокая скорость перемещения по городу, возможность остановки по требованию) и специфические (чаще можно рассчитывать на свободные сидячие места, в среднем менее конфликтная атмосфера в салоне, бесплатная перевозка багажа). Негативные стороны работы коммерческого транспорта пассажирам тоже давно известны: высокий риск получить травму из-за «качки» в салоне, громкая музыка в салоне, а также вредные привычки водителя.

От себя добавлю еще пару ложек дегтя. Во-первых, любого продвинутого пассажира категорически не устраивает, что маршрутные такси неохотно работают с приборами геолокации и практически не отображаются на популярных сервисах «Мой Маршрут», «Яндекс.Транспорт» и других, что не позволяет планировать время прибытия. Во-вторых, архаичный порядок оплаты проезда подразумевает только наличный расчет за поездку. С крупной купюрой в кармане потенциальный пассажир может превратиться в пешехода, если у водителя не окажется сдачи. Сырая и не очень современная электронная система проездных билетов для муниципального транспорта, внедряемая в Омске, на этом фоне выглядит эволюционным чудом.

Спасение от одиночества
Передвижение по городу в салоне муниципального автобуса, троллейбуса или трамвая — развлечение не для слабонервных. В утренние и вечерние часы пик чувствуешь себя как на самой оживленной улице Пекина. Но и в другое время пустой автобус — область надежд.

Поток трудящихся в эти моменты замещает еще более сплоченная армия пенсионеров, которые перемещаются по городу по самым замысловатым маршрутам. Давку и заметно более высокую напряженность в отношениях между людьми можно назвать главными недостатками поездок в муниципальном транспорте. Еще одна существенная неприятность кроется в ужасающей ветхости подвижного состава. Если часть автобусов и троллейбусов пока не производит впечатления ровесников Октябрьской революции, то на омских трамваях Наполеон вполне мог бы въезжать в Москву в 1812 году.

IMG 4686 22

Среди плюсов — безопасность. Все-таки городской транспорт попадает в ДТП гораздо реже, чем «Газели», но главное достижение сотрудников департамента транспорта заключается как раз в желании бесконечно улучшать сервис. И если не хватает денег на то, чтобы кардинально поменять подвижной состав и сделать его более комфортным для передвижения, то есть смысл внедрить хотя бы информационные услуги и безналичную оплату проезда.

С появлением на омских дорогах более вместительных и уютных маршруток качество поездки значительно выросло. Не хватает только работающих геоприложений.

Система электронных проездных пока только проходит обкатку. Хотя уже видны как плюсы, так и минусы ее внедрения.

Положительной стороной можно считать сокращение наличных расчетов. Пассажиров мотивируют покупать
электронные проездные, обещая дисконт за каждую поездку. Это хорошо не только потому, что сумка с мелочью грозит кондуктору хроническим остеохондрозом. Главное — сейчас каждый клиент будет учтен и сведения о пассажиропотоке станут более объективными. С одной стороны, это улучшит прогнозирование, поможет диспетчерам планировать количество транспорта на маршруте, а также объективизирует расчеты между транспортными предприятиями за проезд не только льготников, но и пассажиров с абонементными билетами. Если раньше владелец проездного, заходя в автобус с синей бумажкой, нигде не учитывался, то сейчас кондуктор с помощью терминала списывает поездку с электронного билета. Это позволяет департаменту направлять выручку в то транспортное предприятие, автобус которого и перевозил пассажира с проездным. Раньше перераспределение прибыли от продажи абонементных билетов между ПАТП происходило в зависимости от километража.

К сожалению, информационную поддержку своевременного введения электронной системы мэрия полностью провалила. Пассажиры, пришедшие покупать проездные билеты на май 2015 года, ровным счетом ничего не поняли в тех тарифах, которые предлагает дептранспорта.

Путешествовать в автобусе в час-пик — удовольствие сомнительное. Давка и бытовое хамство — главные враги муниципального транспорта в часы трудовой миграции.
Также сложно пополнять счет проездного билета. Организаторы нововведения обещают договориться со Сбербанком и большинством платежных терминалов, но пока внести деньги на электронный счет можно лишь в киосках «Пассажирсервиса» (в павильонах, где раньше продавались бумажные проездные). Кроме того, теперь каждый пассажир должен первым делом подойти к кондуктору и либо купить билет, либо сканировать свой проездной или транспортную карту льготника электронным терминалом. Работы у кондуктора заметно прибавилось. В переполненном автобусе эти манипуляции приводят к дополнительным конфликтам и провоцируют давку. Выходом из ситуации может стать появление сканеров не только у кондукторов, но и на поручнях, но это требует дополнительных расходов, поэтому чиновники решили повременить с их покупкой.

Табличка

Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.