Класс

Класс

19 мая 2015 13.00Город

Транспорт. Спасибо, что живой!

В очередном выпуске рубрики «Тест-сервис» — маршрутки против автобусов. Корреспондент «ДО» проанализировал услуги частников и муниципалов и скрупулезно описал плюсы и минусы для людей, которые смотрят на общественный транспорт лишь из окна личного авто.
Транспорт. Спасибо, что живой!


В очередном выпуске рубрики «Тест-сервис» — маршрутки против автобусов. Корреспондент «ДО» проанализировал услуги частников и муниципалов и скрупулезно описал плюсы и минусы для людей, которые смотрят на общественный транспорт лишь из окна личного авто.

Чтобы избежать субъективности, я решил выбрать один маршрут, который сначала преодолел на маршрутке, а потом — на городском автобусе от дома до работы: от ж/д вокзала до остановки «КДЦ им. Маяковского». Очевидно, это один из самых популярных маршрутов ежедневной трудовой миграции омичей.

В режиме ожидания
В центр города можно попасть десятками маршрутов — муниципальными и частными. У частника есть преимущество: «большой» автобус даже на конечной остановке нужно еще дождаться, а коммерческий транспорт сам ждет клиента. Мороз и дождь комфортнее переждать под крышей «Газели», а не под козырьком остановочного павильона.

IMG 4671 33

В день проверки частники меня не подвели: в ожидании пассажиров на остановке стояли сразу несколько машин. Я выбрал комфортабельный автобус марки «Ситроен» с маршрутным номером 307. С ним конкурировали «Газели», работающие на 215 и 335 маршрутах, но даже их внешний вид не внушал доверия. К тому же в утренние часы эти популярные направления пользуются повышенным спросом. Сидячие места были заняты, а ехать стоя, да еще и в «Газели», не только неудобно, но и небезопасно.

IMG 4676 44

Поездка показала как плюсы, так и минусы этого вида транспорта. Среди преимуществ частника можно назвать банальные (высокая скорость перемещения по городу, возможность остановки по требованию) и специфические (чаще можно рассчитывать на свободные сидячие места, в среднем менее конфликтная атмосфера в салоне, бесплатная перевозка багажа). Негативные стороны работы коммерческого транспорта пассажирам тоже давно известны: высокий риск получить травму из-за «качки» в салоне, громкая музыка в салоне, а также вредные привычки водителя.

От себя добавлю еще пару ложек дегтя. Во-первых, любого продвинутого пассажира категорически не устраивает, что маршрутные такси неохотно работают с приборами геолокации и практически не отображаются на популярных сервисах «Мой Маршрут», «Яндекс.Транспорт» и других, что не позволяет планировать время прибытия. Во-вторых, архаичный порядок оплаты проезда подразумевает только наличный расчет за поездку. С крупной купюрой в кармане потенциальный пассажир может превратиться в пешехода, если у водителя не окажется сдачи. Сырая и не очень современная электронная система проездных билетов для муниципального транспорта, внедряемая в Омске, на этом фоне выглядит эволюционным чудом.

Спасение от одиночества
Передвижение по городу в салоне муниципального автобуса, троллейбуса или трамвая — развлечение не для слабонервных. В утренние и вечерние часы пик чувствуешь себя как на самой оживленной улице Пекина. Но и в другое время пустой автобус — область надежд.

Поток трудящихся в эти моменты замещает еще более сплоченная армия пенсионеров, которые перемещаются по городу по самым замысловатым маршрутам. Давку и заметно более высокую напряженность в отношениях между людьми можно назвать главными недостатками поездок в муниципальном транспорте. Еще одна существенная неприятность кроется в ужасающей ветхости подвижного состава. Если часть автобусов и троллейбусов пока не производит впечатления ровесников Октябрьской революции, то на омских трамваях Наполеон вполне мог бы въезжать в Москву в 1812 году.

IMG 4686 22

Среди плюсов — безопасность. Все-таки городской транспорт попадает в ДТП гораздо реже, чем «Газели», но главное достижение сотрудников департамента транспорта заключается как раз в желании бесконечно улучшать сервис. И если не хватает денег на то, чтобы кардинально поменять подвижной состав и сделать его более комфортным для передвижения, то есть смысл внедрить хотя бы информационные услуги и безналичную оплату проезда.

С появлением на омских дорогах более вместительных и уютных маршруток качество поездки значительно выросло. Не хватает только работающих геоприложений.

Система электронных проездных пока только проходит обкатку. Хотя уже видны как плюсы, так и минусы ее внедрения.

Положительной стороной можно считать сокращение наличных расчетов. Пассажиров мотивируют покупать
электронные проездные, обещая дисконт за каждую поездку. Это хорошо не только потому, что сумка с мелочью грозит кондуктору хроническим остеохондрозом. Главное — сейчас каждый клиент будет учтен и сведения о пассажиропотоке станут более объективными. С одной стороны, это улучшит прогнозирование, поможет диспетчерам планировать количество транспорта на маршруте, а также объективизирует расчеты между транспортными предприятиями за проезд не только льготников, но и пассажиров с абонементными билетами. Если раньше владелец проездного, заходя в автобус с синей бумажкой, нигде не учитывался, то сейчас кондуктор с помощью терминала списывает поездку с электронного билета. Это позволяет департаменту направлять выручку в то транспортное предприятие, автобус которого и перевозил пассажира с проездным. Раньше перераспределение прибыли от продажи абонементных билетов между ПАТП происходило в зависимости от километража.

К сожалению, информационную поддержку своевременного введения электронной системы мэрия полностью провалила. Пассажиры, пришедшие покупать проездные билеты на май 2015 года, ровным счетом ничего не поняли в тех тарифах, которые предлагает дептранспорта.

Путешествовать в автобусе в час-пик — удовольствие сомнительное. Давка и бытовое хамство — главные враги муниципального транспорта в часы трудовой миграции.
Также сложно пополнять счет проездного билета. Организаторы нововведения обещают договориться со Сбербанком и большинством платежных терминалов, но пока внести деньги на электронный счет можно лишь в киосках «Пассажирсервиса» (в павильонах, где раньше продавались бумажные проездные). Кроме того, теперь каждый пассажир должен первым делом подойти к кондуктору и либо купить билет, либо сканировать свой проездной или транспортную карту льготника электронным терминалом. Работы у кондуктора заметно прибавилось. В переполненном автобусе эти манипуляции приводят к дополнительным конфликтам и провоцируют давку. Выходом из ситуации может стать появление сканеров не только у кондукторов, но и на поручнях, но это требует дополнительных расходов, поэтому чиновники решили повременить с их покупкой.

Табличка

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.