Класс

Класс

19 мая 2015 13.00Город

Транспорт. Спасибо, что живой!

В очередном выпуске рубрики «Тест-сервис» — маршрутки против автобусов. Корреспондент «ДО» проанализировал услуги частников и муниципалов и скрупулезно описал плюсы и минусы для людей, которые смотрят на общественный транспорт лишь из окна личного авто.
Транспорт. Спасибо, что живой!


В очередном выпуске рубрики «Тест-сервис» — маршрутки против автобусов. Корреспондент «ДО» проанализировал услуги частников и муниципалов и скрупулезно описал плюсы и минусы для людей, которые смотрят на общественный транспорт лишь из окна личного авто.

Чтобы избежать субъективности, я решил выбрать один маршрут, который сначала преодолел на маршрутке, а потом — на городском автобусе от дома до работы: от ж/д вокзала до остановки «КДЦ им. Маяковского». Очевидно, это один из самых популярных маршрутов ежедневной трудовой миграции омичей.

В режиме ожидания
В центр города можно попасть десятками маршрутов — муниципальными и частными. У частника есть преимущество: «большой» автобус даже на конечной остановке нужно еще дождаться, а коммерческий транспорт сам ждет клиента. Мороз и дождь комфортнее переждать под крышей «Газели», а не под козырьком остановочного павильона.

IMG 4671 33

В день проверки частники меня не подвели: в ожидании пассажиров на остановке стояли сразу несколько машин. Я выбрал комфортабельный автобус марки «Ситроен» с маршрутным номером 307. С ним конкурировали «Газели», работающие на 215 и 335 маршрутах, но даже их внешний вид не внушал доверия. К тому же в утренние часы эти популярные направления пользуются повышенным спросом. Сидячие места были заняты, а ехать стоя, да еще и в «Газели», не только неудобно, но и небезопасно.

IMG 4676 44

Поездка показала как плюсы, так и минусы этого вида транспорта. Среди преимуществ частника можно назвать банальные (высокая скорость перемещения по городу, возможность остановки по требованию) и специфические (чаще можно рассчитывать на свободные сидячие места, в среднем менее конфликтная атмосфера в салоне, бесплатная перевозка багажа). Негативные стороны работы коммерческого транспорта пассажирам тоже давно известны: высокий риск получить травму из-за «качки» в салоне, громкая музыка в салоне, а также вредные привычки водителя.

От себя добавлю еще пару ложек дегтя. Во-первых, любого продвинутого пассажира категорически не устраивает, что маршрутные такси неохотно работают с приборами геолокации и практически не отображаются на популярных сервисах «Мой Маршрут», «Яндекс.Транспорт» и других, что не позволяет планировать время прибытия. Во-вторых, архаичный порядок оплаты проезда подразумевает только наличный расчет за поездку. С крупной купюрой в кармане потенциальный пассажир может превратиться в пешехода, если у водителя не окажется сдачи. Сырая и не очень современная электронная система проездных билетов для муниципального транспорта, внедряемая в Омске, на этом фоне выглядит эволюционным чудом.

Спасение от одиночества
Передвижение по городу в салоне муниципального автобуса, троллейбуса или трамвая — развлечение не для слабонервных. В утренние и вечерние часы пик чувствуешь себя как на самой оживленной улице Пекина. Но и в другое время пустой автобус — область надежд.

Поток трудящихся в эти моменты замещает еще более сплоченная армия пенсионеров, которые перемещаются по городу по самым замысловатым маршрутам. Давку и заметно более высокую напряженность в отношениях между людьми можно назвать главными недостатками поездок в муниципальном транспорте. Еще одна существенная неприятность кроется в ужасающей ветхости подвижного состава. Если часть автобусов и троллейбусов пока не производит впечатления ровесников Октябрьской революции, то на омских трамваях Наполеон вполне мог бы въезжать в Москву в 1812 году.

IMG 4686 22

Среди плюсов — безопасность. Все-таки городской транспорт попадает в ДТП гораздо реже, чем «Газели», но главное достижение сотрудников департамента транспорта заключается как раз в желании бесконечно улучшать сервис. И если не хватает денег на то, чтобы кардинально поменять подвижной состав и сделать его более комфортным для передвижения, то есть смысл внедрить хотя бы информационные услуги и безналичную оплату проезда.

С появлением на омских дорогах более вместительных и уютных маршруток качество поездки значительно выросло. Не хватает только работающих геоприложений.

Система электронных проездных пока только проходит обкатку. Хотя уже видны как плюсы, так и минусы ее внедрения.

Положительной стороной можно считать сокращение наличных расчетов. Пассажиров мотивируют покупать
электронные проездные, обещая дисконт за каждую поездку. Это хорошо не только потому, что сумка с мелочью грозит кондуктору хроническим остеохондрозом. Главное — сейчас каждый клиент будет учтен и сведения о пассажиропотоке станут более объективными. С одной стороны, это улучшит прогнозирование, поможет диспетчерам планировать количество транспорта на маршруте, а также объективизирует расчеты между транспортными предприятиями за проезд не только льготников, но и пассажиров с абонементными билетами. Если раньше владелец проездного, заходя в автобус с синей бумажкой, нигде не учитывался, то сейчас кондуктор с помощью терминала списывает поездку с электронного билета. Это позволяет департаменту направлять выручку в то транспортное предприятие, автобус которого и перевозил пассажира с проездным. Раньше перераспределение прибыли от продажи абонементных билетов между ПАТП происходило в зависимости от километража.

К сожалению, информационную поддержку своевременного введения электронной системы мэрия полностью провалила. Пассажиры, пришедшие покупать проездные билеты на май 2015 года, ровным счетом ничего не поняли в тех тарифах, которые предлагает дептранспорта.

Путешествовать в автобусе в час-пик — удовольствие сомнительное. Давка и бытовое хамство — главные враги муниципального транспорта в часы трудовой миграции.
Также сложно пополнять счет проездного билета. Организаторы нововведения обещают договориться со Сбербанком и большинством платежных терминалов, но пока внести деньги на электронный счет можно лишь в киосках «Пассажирсервиса» (в павильонах, где раньше продавались бумажные проездные). Кроме того, теперь каждый пассажир должен первым делом подойти к кондуктору и либо купить билет, либо сканировать свой проездной или транспортную карту льготника электронным терминалом. Работы у кондуктора заметно прибавилось. В переполненном автобусе эти манипуляции приводят к дополнительным конфликтам и провоцируют давку. Выходом из ситуации может стать появление сканеров не только у кондукторов, но и на поручнях, но это требует дополнительных расходов, поэтому чиновники решили повременить с их покупкой.

Табличка

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.