17 июня 2014 04.51Общество

Частные перевозчики предлагают поднять зарплату омичам для оплаты проезда

Общественный совет при РЭК Омской области не принял аргументы в пользу повышения тарифа для частных автоперевозчиков. Они уверены, что омичи не смогут платить по 25 рублей за проезд в маршрутках. В свою очередь владельцы маршрутных такси предлагают работодателям повысить зарплату своим подчиненным, чтобы у тех не возникало финансовых трудностей при оплате проезда в «Газелях». 

Частные перевозчики предлагают поднять зарплату омичам для оплаты проезда

Очередное заседание общественного совета при региональной энергетической комиссии состоялось 16 июня. Основной вопрос, который обсуждали члены совета, — установление максимального тарифа на проезд в омских маршрутных такси и его экономическое обоснование. На этом заседании общественные деятели не нашли причин для удовлетворения просьбы автоперевозчиков и решили отложить рассмотрение вопроса по тарифному делу.

«Деловой Омск» писал, что в начале июня пять владельцев омских маршруток обратились в РЭК с просьбой повысить тариф на проезд в «Газелях». Они считают, что максимальный тариф должен быть установлен на отметке в 25 рублей.

Однако вчера на заседание совета не пришел ни один из пяти предпринимателей, были только представители некоторых перевозчиков. В результате участники заседания не совсем поняли, по какой причине тарифная планка должна быть повышена до 25 рублей. Председатель РЭК Сергей Синдеев заявил, что эксперты комиссии сейчас анализируют обоснования, полученные от перевозчиков, но у специалистов есть сомнения по поводу их точности.

«Особенно сильные сомнения вызывает представленный пассажиропоток. От него зависит величина тарифа. Есть сомнения и по представленным расходам на оплату налогов и социальным выплатам, в том числе и по заработной плате», - подчеркнул Синдеев.

Одним из аргументов, представленных перевозчиками для увеличения тарифа, являются затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Например, ИП Прокопенко тратит на ГСМ для 15 автобусов более 3 миллионов рублей в год. Стоит отметить, что этот довод не убедил членов совета. Их контраргументом стало то, что участники заседания уверены — 80% маршруток работает на газе. А это топливо в разы дешевле солярки и бензина.
Еще одним доводом членов общественного совета при РЭК против повышения тарифа стали нелегальные маршрутки. По подсчетам совета их более 1 тысячи. И только после вывода их из тени можно будет говорить о повышении тарифа.

В беседе с «Деловым Омском» президент омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян был крайне удивлен тем, что вопросом о повышении тарифа занимается общественный совет.

«Во-первых, общественный совет — это не специалисты. Они рассуждают излишне эмоционально. Тарифами должны заниматься экономисты РЭК. Я вообще удивлен, что комиссия выносит экономические вопросы на рассмотрение общественности. Во-вторых, я не понимаю, как депутаты, народные избранники, могут выступать против улучшения качества предоставляемой услуги для их избирателей», - пояснил Геворгян.

Что касается заявления совета по поводу того, каким топливом заправляются «Газели», то автоперевозчик четко заявил, что в ближайшее время весь маршрутный транспорт будет ездить на дизтопливе.

«Тариф утверждается не для «Газелей», а для транспорта, на котором предприниматели осуществляют частный извоз пассажиров. И это не только «Газели». Частники за последний год приобрели порядка тысячи новых автобусов. Этот транспорт может ездить только на дизтопливе. Сейчас даже «Газели» не выпускают на газе, только на солярке. Поэтому утверждать, что большинство ездит на газе и тратит мало денег — в корне не правильно», - подчеркнул Геворгян.

Он также отметил, что через полтора года изменятся условия конкурса на предоставление маршрута, к тому времени не должно остаться машин на газе. Будет транспорт только на дизтопливе. При всем этом Владимир Геворгян понимает, что уровень жизни в Омске низкий и доходы и граждан небольшие, но он не согласен с тем, что эта проблема должна решаться за счет автоперевозчиков.

«Почему частные перевозчики должны компенсировать потери омичей? Не понимаю. Возможно, есть политические моменты. Не предприниматели должны заботиться о финансовом состоянии населения. Мы должны предоставлять качественную услугу, а пассажиры за нее платить. А у нас все с ног на голову. Пусть работодатели повышают зарплаты своим сотрудникам, и тогда не будет финансового напряжения в городе», - считает Геворгян.

Собеседник также подчеркнул, что 25 рублей — это лишь «потолок», до которого можно будет поднять стоимость проезда в маршрутках. Однако это не означает, что предприниматели сразу повысят стоимость одного билета с 18 до 25 рублей. По его мнению, это было бы неразумно со стороны бизнесменов. Особенно если учесть, что в общественном транспорте стоимость с 1 июля будет 18 рублей.

«Все будет индивидуально для каждого маршрута и предпринимателя. Кто может оставить и 18 рублей, а кто-то сделает 20 рублей. Сейчас есть маршруты, на которых за проезд берут и 15-16 рублей. Это уже решает сам владелец», — резюмировал Владимир Геворгян.

Следующее заседание общественного совета при РЭК по обсуждению тарифного дела состоится 23 июня.

Анна Бамбульская

Фото: infokanal55.ru

Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».