17 июня 2014 04.51Общество

Частные перевозчики предлагают поднять зарплату омичам для оплаты проезда

Общественный совет при РЭК Омской области не принял аргументы в пользу повышения тарифа для частных автоперевозчиков. Они уверены, что омичи не смогут платить по 25 рублей за проезд в маршрутках. В свою очередь владельцы маршрутных такси предлагают работодателям повысить зарплату своим подчиненным, чтобы у тех не возникало финансовых трудностей при оплате проезда в «Газелях». 

Частные перевозчики предлагают поднять зарплату омичам для оплаты проезда

Очередное заседание общественного совета при региональной энергетической комиссии состоялось 16 июня. Основной вопрос, который обсуждали члены совета, — установление максимального тарифа на проезд в омских маршрутных такси и его экономическое обоснование. На этом заседании общественные деятели не нашли причин для удовлетворения просьбы автоперевозчиков и решили отложить рассмотрение вопроса по тарифному делу.

«Деловой Омск» писал, что в начале июня пять владельцев омских маршруток обратились в РЭК с просьбой повысить тариф на проезд в «Газелях». Они считают, что максимальный тариф должен быть установлен на отметке в 25 рублей.

Однако вчера на заседание совета не пришел ни один из пяти предпринимателей, были только представители некоторых перевозчиков. В результате участники заседания не совсем поняли, по какой причине тарифная планка должна быть повышена до 25 рублей. Председатель РЭК Сергей Синдеев заявил, что эксперты комиссии сейчас анализируют обоснования, полученные от перевозчиков, но у специалистов есть сомнения по поводу их точности.

«Особенно сильные сомнения вызывает представленный пассажиропоток. От него зависит величина тарифа. Есть сомнения и по представленным расходам на оплату налогов и социальным выплатам, в том числе и по заработной плате», - подчеркнул Синдеев.

Одним из аргументов, представленных перевозчиками для увеличения тарифа, являются затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Например, ИП Прокопенко тратит на ГСМ для 15 автобусов более 3 миллионов рублей в год. Стоит отметить, что этот довод не убедил членов совета. Их контраргументом стало то, что участники заседания уверены — 80% маршруток работает на газе. А это топливо в разы дешевле солярки и бензина.
Еще одним доводом членов общественного совета при РЭК против повышения тарифа стали нелегальные маршрутки. По подсчетам совета их более 1 тысячи. И только после вывода их из тени можно будет говорить о повышении тарифа.

В беседе с «Деловым Омском» президент омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян был крайне удивлен тем, что вопросом о повышении тарифа занимается общественный совет.

«Во-первых, общественный совет — это не специалисты. Они рассуждают излишне эмоционально. Тарифами должны заниматься экономисты РЭК. Я вообще удивлен, что комиссия выносит экономические вопросы на рассмотрение общественности. Во-вторых, я не понимаю, как депутаты, народные избранники, могут выступать против улучшения качества предоставляемой услуги для их избирателей», - пояснил Геворгян.

Что касается заявления совета по поводу того, каким топливом заправляются «Газели», то автоперевозчик четко заявил, что в ближайшее время весь маршрутный транспорт будет ездить на дизтопливе.

«Тариф утверждается не для «Газелей», а для транспорта, на котором предприниматели осуществляют частный извоз пассажиров. И это не только «Газели». Частники за последний год приобрели порядка тысячи новых автобусов. Этот транспорт может ездить только на дизтопливе. Сейчас даже «Газели» не выпускают на газе, только на солярке. Поэтому утверждать, что большинство ездит на газе и тратит мало денег — в корне не правильно», - подчеркнул Геворгян.

Он также отметил, что через полтора года изменятся условия конкурса на предоставление маршрута, к тому времени не должно остаться машин на газе. Будет транспорт только на дизтопливе. При всем этом Владимир Геворгян понимает, что уровень жизни в Омске низкий и доходы и граждан небольшие, но он не согласен с тем, что эта проблема должна решаться за счет автоперевозчиков.

«Почему частные перевозчики должны компенсировать потери омичей? Не понимаю. Возможно, есть политические моменты. Не предприниматели должны заботиться о финансовом состоянии населения. Мы должны предоставлять качественную услугу, а пассажиры за нее платить. А у нас все с ног на голову. Пусть работодатели повышают зарплаты своим сотрудникам, и тогда не будет финансового напряжения в городе», - считает Геворгян.

Собеседник также подчеркнул, что 25 рублей — это лишь «потолок», до которого можно будет поднять стоимость проезда в маршрутках. Однако это не означает, что предприниматели сразу повысят стоимость одного билета с 18 до 25 рублей. По его мнению, это было бы неразумно со стороны бизнесменов. Особенно если учесть, что в общественном транспорте стоимость с 1 июля будет 18 рублей.

«Все будет индивидуально для каждого маршрута и предпринимателя. Кто может оставить и 18 рублей, а кто-то сделает 20 рублей. Сейчас есть маршруты, на которых за проезд берут и 15-16 рублей. Это уже решает сам владелец», — резюмировал Владимир Геворгян.

Следующее заседание общественного совета при РЭК по обсуждению тарифного дела состоится 23 июня.

Анна Бамбульская

Фото: infokanal55.ru

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.