17 июня 2014 04.51Общество

Частные перевозчики предлагают поднять зарплату омичам для оплаты проезда

Общественный совет при РЭК Омской области не принял аргументы в пользу повышения тарифа для частных автоперевозчиков. Они уверены, что омичи не смогут платить по 25 рублей за проезд в маршрутках. В свою очередь владельцы маршрутных такси предлагают работодателям повысить зарплату своим подчиненным, чтобы у тех не возникало финансовых трудностей при оплате проезда в «Газелях». 

Частные перевозчики предлагают поднять зарплату омичам для оплаты проезда

Очередное заседание общественного совета при региональной энергетической комиссии состоялось 16 июня. Основной вопрос, который обсуждали члены совета, — установление максимального тарифа на проезд в омских маршрутных такси и его экономическое обоснование. На этом заседании общественные деятели не нашли причин для удовлетворения просьбы автоперевозчиков и решили отложить рассмотрение вопроса по тарифному делу.

«Деловой Омск» писал, что в начале июня пять владельцев омских маршруток обратились в РЭК с просьбой повысить тариф на проезд в «Газелях». Они считают, что максимальный тариф должен быть установлен на отметке в 25 рублей.

Однако вчера на заседание совета не пришел ни один из пяти предпринимателей, были только представители некоторых перевозчиков. В результате участники заседания не совсем поняли, по какой причине тарифная планка должна быть повышена до 25 рублей. Председатель РЭК Сергей Синдеев заявил, что эксперты комиссии сейчас анализируют обоснования, полученные от перевозчиков, но у специалистов есть сомнения по поводу их точности.

«Особенно сильные сомнения вызывает представленный пассажиропоток. От него зависит величина тарифа. Есть сомнения и по представленным расходам на оплату налогов и социальным выплатам, в том числе и по заработной плате», - подчеркнул Синдеев.

Одним из аргументов, представленных перевозчиками для увеличения тарифа, являются затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Например, ИП Прокопенко тратит на ГСМ для 15 автобусов более 3 миллионов рублей в год. Стоит отметить, что этот довод не убедил членов совета. Их контраргументом стало то, что участники заседания уверены — 80% маршруток работает на газе. А это топливо в разы дешевле солярки и бензина.
Еще одним доводом членов общественного совета при РЭК против повышения тарифа стали нелегальные маршрутки. По подсчетам совета их более 1 тысячи. И только после вывода их из тени можно будет говорить о повышении тарифа.

В беседе с «Деловым Омском» президент омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян был крайне удивлен тем, что вопросом о повышении тарифа занимается общественный совет.

«Во-первых, общественный совет — это не специалисты. Они рассуждают излишне эмоционально. Тарифами должны заниматься экономисты РЭК. Я вообще удивлен, что комиссия выносит экономические вопросы на рассмотрение общественности. Во-вторых, я не понимаю, как депутаты, народные избранники, могут выступать против улучшения качества предоставляемой услуги для их избирателей», - пояснил Геворгян.

Что касается заявления совета по поводу того, каким топливом заправляются «Газели», то автоперевозчик четко заявил, что в ближайшее время весь маршрутный транспорт будет ездить на дизтопливе.

«Тариф утверждается не для «Газелей», а для транспорта, на котором предприниматели осуществляют частный извоз пассажиров. И это не только «Газели». Частники за последний год приобрели порядка тысячи новых автобусов. Этот транспорт может ездить только на дизтопливе. Сейчас даже «Газели» не выпускают на газе, только на солярке. Поэтому утверждать, что большинство ездит на газе и тратит мало денег — в корне не правильно», - подчеркнул Геворгян.

Он также отметил, что через полтора года изменятся условия конкурса на предоставление маршрута, к тому времени не должно остаться машин на газе. Будет транспорт только на дизтопливе. При всем этом Владимир Геворгян понимает, что уровень жизни в Омске низкий и доходы и граждан небольшие, но он не согласен с тем, что эта проблема должна решаться за счет автоперевозчиков.

«Почему частные перевозчики должны компенсировать потери омичей? Не понимаю. Возможно, есть политические моменты. Не предприниматели должны заботиться о финансовом состоянии населения. Мы должны предоставлять качественную услугу, а пассажиры за нее платить. А у нас все с ног на голову. Пусть работодатели повышают зарплаты своим сотрудникам, и тогда не будет финансового напряжения в городе», - считает Геворгян.

Собеседник также подчеркнул, что 25 рублей — это лишь «потолок», до которого можно будет поднять стоимость проезда в маршрутках. Однако это не означает, что предприниматели сразу повысят стоимость одного билета с 18 до 25 рублей. По его мнению, это было бы неразумно со стороны бизнесменов. Особенно если учесть, что в общественном транспорте стоимость с 1 июля будет 18 рублей.

«Все будет индивидуально для каждого маршрута и предпринимателя. Кто может оставить и 18 рублей, а кто-то сделает 20 рублей. Сейчас есть маршруты, на которых за проезд берут и 15-16 рублей. Это уже решает сам владелец», — резюмировал Владимир Геворгян.

Следующее заседание общественного совета при РЭК по обсуждению тарифного дела состоится 23 июня.

Анна Бамбульская

Фото: infokanal55.ru

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...