Деловой Омск

Деловой Омск

19 июня 2015 14.33Статьи

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Пивоваренный завод «Азовский пивной двор», принадлежащий ООО «Стройсервис», намерен выйти из статуса локального производителя и стать региональным игроком, открыв два магазина в Омске. По мнению экспертов, сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний и иногородних производителей.

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Вадим ХарламовДля выхода на рынок Омска местному производителю «Азовский пивной двор» потребовалось инвестировать около 300 тыс. рублей в организацию одного торгового павильона.

Пивоварня в Азовском немецком национальном районе Омской области замышлялась гендиректором ООО «Стройсервис» Яковом Вагнером как предприятие, которое будет поставлять пиво по немецкой рецептуре исключительно для жителей районного центра. Инвестиции в проект составили около 15 млн рублей вместе с закупкой оборудования, строительством производственного помещения и стилизованного бара. Уже к концу 2014 года завод вышел на объем производства до 1 т пива в сутки, или 30 т в месяц. Сейчас пивоварня разливает четыре вида пива: темное и светлое в фильтрованном и нефильтрованном вариантах под торговой маркой (ТМ) «Азовское немецкое». Напомним, Азовский район расположен в 30 км от города, численность населения — порядка 25 тыс. человек (из них около 60% — немцы).

Однако недавно планы изменились, ООО «Стройсервис» решило расширить рынок сбыта и стать региональным игроком. «Пока мы как варили, так и варим 30 т в месяц, но видим, что нужно расширяться. Для начала решили открыть два павильона в Омске под тем же брендом «Азовский пивной двор», где планируем продавать в каждом до 6 т в месяц. Затраты на один павильон составят до 280 тыс. рублей», — рассказал Яков Вагнер.

Прежде чем выйти за пределы района, азовские пивовары провели пробные продажи, заключив договор с омской сетью магазинов «Рыбное царство». Опыт оказался успешным. «У нас большая линейка производителей из Алтая, Новосибирской, Кемеровской областей и Хакасии. Азовское пиво сразу стало хорошо продаваться. Даже лучше, чем остальные», — засвидетельствовала товаровед сети «Рыбное царство» Кристина Корж.

Конкуренты азовского пивоваренного производства считают, что пробные продажи еще ни о чем не говорят. Мог сказаться фактор новинки, которую просто любопытно попробовать. «И мы, и «Азовский пивной двор» работаем в сегменте высокого качества с ценой выше среднего.

А у нас в Омске пивоварни из других регионов, которые зашли первыми, уже приучили покупателей к так называемому дефектному пиву — без строгого соблюдения необходимых стандартов при варке и брожении. И как следствие, для многих людей такое пиво считается нормальным, да оно и дешевле», — посетовал директор ООО «Бавариус» (ТМ «У Пушкина») Контантин Самолюк. По его наблюдениям, сейчас рынок разливного пива просел примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это еще больше обостряет конкуренцию. «Но я все равно рад, что «Азовский пивной двор» стал активно выходить на омский рынок. Вместе нам будет легче показать, каким должно быть пиво на самом деле, и потеснить производителей из других регионов на своем поле», — считает Самолюк.

По данным аналитиков, доля рынка у крупных производителей пива еще в 2007 году в России составляла 97%, а сегодня уже меньше 75%.

И дальше этот показатель будет только падать. При всем том в 2014 году в нашей стране было выпито 10 млрд литров пива. Это 70 литров на душу населения, что практически сопоставимо со среднеевропейскими показателями. «В ближайшее время у нас пить пива больше не будут, а «Азовскому пивному двору» развиваться обязательно нужно. Как раз сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний. А если помогут региональные власти, у которых в этом есть прямой интерес, то и у иногородних производителей. Ведь акциз сейчас составляет 18 рублей с произведенного в региона литра пива», — напомнил директор центра исследования федерального и регионального алкогольного рынка «Циффра» Вадим Дробиз.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (075) 16 июня

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.