Деловой Омск

Деловой Омск

19 июня 2015 14.33Статьи

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Пивоваренный завод «Азовский пивной двор», принадлежащий ООО «Стройсервис», намерен выйти из статуса локального производителя и стать региональным игроком, открыв два магазина в Омске. По мнению экспертов, сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний и иногородних производителей.

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Вадим ХарламовДля выхода на рынок Омска местному производителю «Азовский пивной двор» потребовалось инвестировать около 300 тыс. рублей в организацию одного торгового павильона.

Пивоварня в Азовском немецком национальном районе Омской области замышлялась гендиректором ООО «Стройсервис» Яковом Вагнером как предприятие, которое будет поставлять пиво по немецкой рецептуре исключительно для жителей районного центра. Инвестиции в проект составили около 15 млн рублей вместе с закупкой оборудования, строительством производственного помещения и стилизованного бара. Уже к концу 2014 года завод вышел на объем производства до 1 т пива в сутки, или 30 т в месяц. Сейчас пивоварня разливает четыре вида пива: темное и светлое в фильтрованном и нефильтрованном вариантах под торговой маркой (ТМ) «Азовское немецкое». Напомним, Азовский район расположен в 30 км от города, численность населения — порядка 25 тыс. человек (из них около 60% — немцы).

Однако недавно планы изменились, ООО «Стройсервис» решило расширить рынок сбыта и стать региональным игроком. «Пока мы как варили, так и варим 30 т в месяц, но видим, что нужно расширяться. Для начала решили открыть два павильона в Омске под тем же брендом «Азовский пивной двор», где планируем продавать в каждом до 6 т в месяц. Затраты на один павильон составят до 280 тыс. рублей», — рассказал Яков Вагнер.

Прежде чем выйти за пределы района, азовские пивовары провели пробные продажи, заключив договор с омской сетью магазинов «Рыбное царство». Опыт оказался успешным. «У нас большая линейка производителей из Алтая, Новосибирской, Кемеровской областей и Хакасии. Азовское пиво сразу стало хорошо продаваться. Даже лучше, чем остальные», — засвидетельствовала товаровед сети «Рыбное царство» Кристина Корж.

Конкуренты азовского пивоваренного производства считают, что пробные продажи еще ни о чем не говорят. Мог сказаться фактор новинки, которую просто любопытно попробовать. «И мы, и «Азовский пивной двор» работаем в сегменте высокого качества с ценой выше среднего.

А у нас в Омске пивоварни из других регионов, которые зашли первыми, уже приучили покупателей к так называемому дефектному пиву — без строгого соблюдения необходимых стандартов при варке и брожении. И как следствие, для многих людей такое пиво считается нормальным, да оно и дешевле», — посетовал директор ООО «Бавариус» (ТМ «У Пушкина») Контантин Самолюк. По его наблюдениям, сейчас рынок разливного пива просел примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это еще больше обостряет конкуренцию. «Но я все равно рад, что «Азовский пивной двор» стал активно выходить на омский рынок. Вместе нам будет легче показать, каким должно быть пиво на самом деле, и потеснить производителей из других регионов на своем поле», — считает Самолюк.

По данным аналитиков, доля рынка у крупных производителей пива еще в 2007 году в России составляла 97%, а сегодня уже меньше 75%.

И дальше этот показатель будет только падать. При всем том в 2014 году в нашей стране было выпито 10 млрд литров пива. Это 70 литров на душу населения, что практически сопоставимо со среднеевропейскими показателями. «В ближайшее время у нас пить пива больше не будут, а «Азовскому пивному двору» развиваться обязательно нужно. Как раз сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний. А если помогут региональные власти, у которых в этом есть прямой интерес, то и у иногородних производителей. Ведь акциз сейчас составляет 18 рублей с произведенного в региона литра пива», — напомнил директор центра исследования федерального и регионального алкогольного рынка «Циффра» Вадим Дробиз.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (075) 16 июня

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.