Деловой Омск

Деловой Омск

19 июня 2015 14.33Статьи

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Пивоваренный завод «Азовский пивной двор», принадлежащий ООО «Стройсервис», намерен выйти из статуса локального производителя и стать региональным игроком, открыв два магазина в Омске. По мнению экспертов, сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний и иногородних производителей.

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Вадим ХарламовДля выхода на рынок Омска местному производителю «Азовский пивной двор» потребовалось инвестировать около 300 тыс. рублей в организацию одного торгового павильона.

Пивоварня в Азовском немецком национальном районе Омской области замышлялась гендиректором ООО «Стройсервис» Яковом Вагнером как предприятие, которое будет поставлять пиво по немецкой рецептуре исключительно для жителей районного центра. Инвестиции в проект составили около 15 млн рублей вместе с закупкой оборудования, строительством производственного помещения и стилизованного бара. Уже к концу 2014 года завод вышел на объем производства до 1 т пива в сутки, или 30 т в месяц. Сейчас пивоварня разливает четыре вида пива: темное и светлое в фильтрованном и нефильтрованном вариантах под торговой маркой (ТМ) «Азовское немецкое». Напомним, Азовский район расположен в 30 км от города, численность населения — порядка 25 тыс. человек (из них около 60% — немцы).

Однако недавно планы изменились, ООО «Стройсервис» решило расширить рынок сбыта и стать региональным игроком. «Пока мы как варили, так и варим 30 т в месяц, но видим, что нужно расширяться. Для начала решили открыть два павильона в Омске под тем же брендом «Азовский пивной двор», где планируем продавать в каждом до 6 т в месяц. Затраты на один павильон составят до 280 тыс. рублей», — рассказал Яков Вагнер.

Прежде чем выйти за пределы района, азовские пивовары провели пробные продажи, заключив договор с омской сетью магазинов «Рыбное царство». Опыт оказался успешным. «У нас большая линейка производителей из Алтая, Новосибирской, Кемеровской областей и Хакасии. Азовское пиво сразу стало хорошо продаваться. Даже лучше, чем остальные», — засвидетельствовала товаровед сети «Рыбное царство» Кристина Корж.

Конкуренты азовского пивоваренного производства считают, что пробные продажи еще ни о чем не говорят. Мог сказаться фактор новинки, которую просто любопытно попробовать. «И мы, и «Азовский пивной двор» работаем в сегменте высокого качества с ценой выше среднего.

А у нас в Омске пивоварни из других регионов, которые зашли первыми, уже приучили покупателей к так называемому дефектному пиву — без строгого соблюдения необходимых стандартов при варке и брожении. И как следствие, для многих людей такое пиво считается нормальным, да оно и дешевле», — посетовал директор ООО «Бавариус» (ТМ «У Пушкина») Контантин Самолюк. По его наблюдениям, сейчас рынок разливного пива просел примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это еще больше обостряет конкуренцию. «Но я все равно рад, что «Азовский пивной двор» стал активно выходить на омский рынок. Вместе нам будет легче показать, каким должно быть пиво на самом деле, и потеснить производителей из других регионов на своем поле», — считает Самолюк.

По данным аналитиков, доля рынка у крупных производителей пива еще в 2007 году в России составляла 97%, а сегодня уже меньше 75%.

И дальше этот показатель будет только падать. При всем том в 2014 году в нашей стране было выпито 10 млрд литров пива. Это 70 литров на душу населения, что практически сопоставимо со среднеевропейскими показателями. «В ближайшее время у нас пить пива больше не будут, а «Азовскому пивному двору» развиваться обязательно нужно. Как раз сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний. А если помогут региональные власти, у которых в этом есть прямой интерес, то и у иногородних производителей. Ведь акциз сейчас составляет 18 рублей с произведенного в региона литра пива», — напомнил директор центра исследования федерального и регионального алкогольного рынка «Циффра» Вадим Дробиз.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (075) 16 июня

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.