Деловой Омск

Деловой Омск

19 июня 2015 14.33Статьи

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Пивоваренный завод «Азовский пивной двор», принадлежащий ООО «Стройсервис», намерен выйти из статуса локального производителя и стать региональным игроком, открыв два магазина в Омске. По мнению экспертов, сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний и иногородних производителей.

«Азовский пивной двор» распробует омский рынок

Вадим ХарламовДля выхода на рынок Омска местному производителю «Азовский пивной двор» потребовалось инвестировать около 300 тыс. рублей в организацию одного торгового павильона.

Пивоварня в Азовском немецком национальном районе Омской области замышлялась гендиректором ООО «Стройсервис» Яковом Вагнером как предприятие, которое будет поставлять пиво по немецкой рецептуре исключительно для жителей районного центра. Инвестиции в проект составили около 15 млн рублей вместе с закупкой оборудования, строительством производственного помещения и стилизованного бара. Уже к концу 2014 года завод вышел на объем производства до 1 т пива в сутки, или 30 т в месяц. Сейчас пивоварня разливает четыре вида пива: темное и светлое в фильтрованном и нефильтрованном вариантах под торговой маркой (ТМ) «Азовское немецкое». Напомним, Азовский район расположен в 30 км от города, численность населения — порядка 25 тыс. человек (из них около 60% — немцы).

Однако недавно планы изменились, ООО «Стройсервис» решило расширить рынок сбыта и стать региональным игроком. «Пока мы как варили, так и варим 30 т в месяц, но видим, что нужно расширяться. Для начала решили открыть два павильона в Омске под тем же брендом «Азовский пивной двор», где планируем продавать в каждом до 6 т в месяц. Затраты на один павильон составят до 280 тыс. рублей», — рассказал Яков Вагнер.

Прежде чем выйти за пределы района, азовские пивовары провели пробные продажи, заключив договор с омской сетью магазинов «Рыбное царство». Опыт оказался успешным. «У нас большая линейка производителей из Алтая, Новосибирской, Кемеровской областей и Хакасии. Азовское пиво сразу стало хорошо продаваться. Даже лучше, чем остальные», — засвидетельствовала товаровед сети «Рыбное царство» Кристина Корж.

Конкуренты азовского пивоваренного производства считают, что пробные продажи еще ни о чем не говорят. Мог сказаться фактор новинки, которую просто любопытно попробовать. «И мы, и «Азовский пивной двор» работаем в сегменте высокого качества с ценой выше среднего.

А у нас в Омске пивоварни из других регионов, которые зашли первыми, уже приучили покупателей к так называемому дефектному пиву — без строгого соблюдения необходимых стандартов при варке и брожении. И как следствие, для многих людей такое пиво считается нормальным, да оно и дешевле», — посетовал директор ООО «Бавариус» (ТМ «У Пушкина») Контантин Самолюк. По его наблюдениям, сейчас рынок разливного пива просел примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это еще больше обостряет конкуренцию. «Но я все равно рад, что «Азовский пивной двор» стал активно выходить на омский рынок. Вместе нам будет легче показать, каким должно быть пиво на самом деле, и потеснить производителей из других регионов на своем поле», — считает Самолюк.

По данным аналитиков, доля рынка у крупных производителей пива еще в 2007 году в России составляла 97%, а сегодня уже меньше 75%.

И дальше этот показатель будет только падать. При всем том в 2014 году в нашей стране было выпито 10 млрд литров пива. Это 70 литров на душу населения, что практически сопоставимо со среднеевропейскими показателями. «В ближайшее время у нас пить пива больше не будут, а «Азовскому пивному двору» развиваться обязательно нужно. Как раз сейчас самое удобное время для того, чтобы отвоевывать рынок у крупных компаний. А если помогут региональные власти, у которых в этом есть прямой интерес, то и у иногородних производителей. Ведь акциз сейчас составляет 18 рублей с произведенного в региона литра пива», — напомнил директор центра исследования федерального и регионального алкогольного рынка «Циффра» Вадим Дробиз.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (075) 16 июня

Добавить комментарий
Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Календарь

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.