Деловой Омск

Деловой Омск

20 июня 2015 12.57Статьи

Риелтор идет по следу

Доброжелательность и порядочность — главное оружие риелтора, считает директор агентства недвижимости «Амекс» Дмитрий Бакалов. Именно эти качества, уверен молодой предприниматель, помогут всем осваивающим нелегкую бизнес-стезю не затеряться среди семи сотен омских риелторских агентств.

Риелтор идет по следу

Вадим Харламов

Риелторское агентство Дмитрий открыл за несколько месяцев до печальных событий августа 2008 года. Казалось бы, время для стартапа никак не подходящее, тем более сфера, в которой решил попробовать себя молодой человек, одна из первых приняла удар на себя.

Кризис бизнесу не помеха

«Так получается, когда у всех трудности, у меня, наоборот, — подъем, — говорит Дмитрий Бакалов. — Кризис прошли, а после основательно закрепились на рынке. Помогла выбранная стратегия. Упор делали на аренду недвижимости, казавшуюся для многих моих коллег направлением неперспективным».

Бизнес-расчет начинающего предпринимателя оказался верен. В первые дни жизни компании прошла удачная сделка, арендатором выступило одно крупное московское предприятие. На «Амекс» клиент вышел благодаря интернету, где риелтор разместил рекламу. Всемирную паутину Дмитрий Бакалов считает основным двигателем риелторского бизнеса.

«В начале деятельности, безусловно, приходилось размещаться в печатных изданиях — тогда выбора другого не было, — продолжает директор. — Интернет-рек-лама была весьма не развита. Но мы одни из первых стали использовать ее ресурсы. Работа риелтора должна максимально соответствовать веяниям времени».

Предприниматель отказался и от привычных атрибутов любого бизнеса.

У компании, к примеру, нет офиса. Логика ее руководителя проста: зачем тратить лишние деньги, когда в помощниках у тебя все тот же интернет. Через Сеть возможно получить любую информацию, обменяться документами и уже во всеоружии приехать на сделку.

Ставки сделаны на «элитку»

Для риелтора просчет всех вариантов сделки на несколько шагов вперед — свидетельство профпригодности. Техническое образование нашему герою в этом помогает. Дмитрий — инженер, окончил омский политех. Но по профессии практически не работал (хотя в бизнесе любая специальность рано или поздно пригождается). Шутя признается: разве что в Америке, куда студентом ездил по программе Work and Travel. Из-за океана, кстати, привез не только массу впечатлений, но и идеи по поводу развития будущего бизнеса. Правда, на тот момент даже не предполагал, каким направлением ему предстоит заниматься.

Попробовать себя в сфере продажи недвижимости предложили знакомые. Тогда молодой человек решил рискнуть и вскоре понял: работая на себя, добьется больших успехов.

«Многие ошибочно полагают: чем больше у агентства недвижимости сотрудников, ярче вывеска и офис, тем оно круче. В сфере — колоссальная текучесть кадров. Уверяю, через пару месяцев из огромного штата останется три-четыре человека. Кто-то найдет нового работодателя, а кто-то начнет трудиться на себя. Оценивать и расставлять акценты в этом бизнесе необходимо на других параметрах, — дает совет Дмитрий Бакалов. — Наполнение, содержание компании важно, но не только люди основные участники процесса. Важно ее техническое оснащение, применение современных технологий, наличие постоянно обновляемых баз. За счет этого компания становится конкурентоспособной».

В определенный момент директор решил заняться арендой элитной недвижимости. Сегмент непростой, но более доходный. Сумма сделок здесь выше. «Элитка» пользуется спросом.

В клиентах у «Амекса» — хоккеисты, директора крупных компаний, столичный бомонд. В Омск, кто бы что ни говорил, приезжает немало ВИП-персон. Спрос на этот вид жилья есть и у самих омичей.

«В продажах средняя комиссия агентства (у агента она меньше, так как он получает с этого процент) варьируется в пределах 50-100 тыс. рублей, в аренде заработок небольшой, но быстрый. Здесь комиссионные — порядка 50-80%. В риелторском бизнесе можно заработать деньги легко, но лишь первое время, — заявляет Дмитрий. — Дальше предстоит огромная работа, над собой в том числе».

Риелтор ищет эксклюзив

За семь лет ООО «Амекс» пережило разные времена. И взлеты, и сложности. Как уверяет ее основатель, трудности своему бизнесу создавал лишь он сам. В какой-то момент недвижимость оказалась неинтересна предпринимателю. Молодой человек пошел по пути диверсификации, параллельно пробуя себя в других направлениях.

«В определенный период жизни устал от риелторского дела. Может, это и помогло взглянуть на работу со стороны. Оставил другие проекты и с новыми силами взялся за привычное для меня дело. Говорят, прежде чем спилить дерево, необходимо заточить пилу. Сейчас я занимаюсь заточкой пилы. Бизнесу пора менять структуру. Хочу уйти от рутинной работы и заняться стратегической — непосредственным руководством агентства. Предстоит наладить систему внутри компании, — рассуждает молодой предприниматель. — Идей много, планы у меня далеко идущие».

О планах руководитель «Амекса» рассказывает охотно, а на профессиональную «кухню» предпочитает не допускать. Финансовые показатели агентства стабильны. Весьма активно развивается сфера аренды и продажи элитной недвижимости, недостатка клиентов не наблюдается. В месяц проходит несколько сделок и по продаже.

В ближайшей перспективе — выход на рынок недвижимости соседних регионов и в европейскую часть России. Если первый владельцу фирмы интересен исключительно в плане самоутверждения, то Москва — в финансовом плане. Здесь сосредоточены основные денежные потоки.

«Как журналисту интересно найти какой-то эксклюзив, так и риелтору интересно найти эксклюзивное предложение, необычный заказ от клиента. Мы, как следователи, всегда пытаемся отыскать то, что скрыто от глаз, — рассказывает Дмитрий. — Захотел, к примеру, клиент купить квартиру, которая много лет сдавалась в аренду. Владелец даже и не думал расставаться с квадратными метрами. Специалист по недвижимости нужен для того, чтобы убедить собственника в выгодности возможной сделки. В итоге, проведя ряд переговоров, продажа состоялась. Обе стороны оказались довольны».

Риелторский бизнес весьма непрозрачен. Многие обвиняют агентов по недвижимости в нечестной игре. Конкуренция сильная, попробуй выжить на омском рынке, где присутствуют порядка 700 риелторских агентств. И каждый хочет заработать. Но в конечном счете выживет тот, кто в клиенте видит не объект для извлечения собственной выгоды.

Жизнь в Соединенных Штатах все-таки наложила определенный отпечаток на бизнес-карьеру Дмитрия Бакалова. Американский подход к обслуживанию клиентов (улыбка и доброжелательность) стоит применять и к российской действительности.

«Профессионализм измеряется не только количеством удачно проведенных сделок, — резюмирует Дмитрий. — Визитная карточка специалиста в своем деле — искренность и порядочность. Благодаря им можно заслужить доверие и хорошую репутацию».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 22 (075) 16 июня

Добавить комментарий
Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...