Ваш Ореол

Ваш Ореол

22 апреля 2015 08.36Народная экспертиза

Выжали все соки

«Ваш ОРЕОЛ» провел экспертизу яблочного сока и выяснил, что напиток под раскрученным брендом ещё не гарантирует качества.

Выжали все соки

Сок или нектар?

Несмотря на схожий вкус, эти два напитка отличаются друг от друга кардинально, по крайней мере, у добросовестных производителей. Содержимое пакета или банки, на которых написано «100-процентный сок», должно состоять только из сока, без добавления консервантов и искусственных ароматизаторов. Никакой химии! В техническом регламенте на сок указано, что этот продукт получают исключительно путём физического воздействия на съедобные части спелых, свежих либо высушенных фруктов. Соки из высушенных фруктов, правда, в магазинах не встречаются, или же об этом потребителей просто не извещают.

Но чаще всего производители мухлюют на другом - выдают за натуральный сок нектар. Между тем в нектаре яблочном должно быть не менее 50 процентов сока. Остальное - вода, сахар, лимонная кислота, ароматизаторы и красители. Если же яблочного сока в продукте ещё меньше, то нектаром называться он уже не может. По требованиям техрегламента название ему - «напиток сокосодержащий».

Чтобы обойти эти нормы, производители научились хитрить. Способ называется модным словом pulp-wash. К примеру, из апельсинов выжали сок. Разлили его по пакетам и продали. А то, что осталось от апельсинов, залили водой на несколько часов, потом снова отжали, и так несколько раз подряд. Потом добавили сахар, ароматизаторы и пустили в продажу в тех же пакетах, что и доброкачественный продукт.

Как «Ваш ОРЕОЛ» экспертизу проводил

В качестве предмета исследования мы решили выбрать самый популярный у покупателей сок - яблочный. Соки прямого отжима и соки с мякотью нашлись в ассортименте далеко не у всех производителей, поэтому для проведения эксперимента в гипермаркете «Триумф» был закуплен «сок яблочный, восстановленный, осветлённый» четырёх торговых марок: «Добрый» (по цене 115 рублей за 2 литра), «J7» (88,20 рубля за 0,97 литра), «Сады Придонья» (72,90 рубля за литр) и «Вико» (52,90 рубля за литр). Все торговые марки были зашифрованы и отправлены на суд наших экспертов. Конкурс на титул «лучшего яблочного сока» проходил в три этапа. Первый стал массовым и самым «народным» - в дегустации соков приняли участие читатели «Вашего ОРЕОЛА» и посетители выставки красоты и здоровья «Фестиваль моды - 2015», в начале апреля прошедшей в торгово-выставочном комплексе «Экспоцентр». В дегустации приняли участие более ста человек, все они могли проголосовать только за один понравившийся образец.

Второй раз соки пробовали уже в редакции - экспертами выступили члены нашей дегустационной комиссии. Они оценивали сок по всем правилам: вкусу, запаху, цвету, консистенции и всем выставляли оценки. За каждый из этих параметров конкурсант мог набрать максимум пять баллов.

Среди посетителей выставки красоты и здоровья «Фестиваль моды - 2015» с большим отрывом победил сок торговый марки «Добрый». Среди членов дегустационной комиссии такого единодушия не наблюдалась - вопреки обычной практике некоторым конкурсантам были даны диаметрально противоположные оценки. Видимо, что касается сока, на вкус и цвет товарищей нет.

Заключительный этап конкурса прошёл в испытательной лаборатории Центра сертификации и экспертизы «Омск-Тест».

Уголок потребителя

Какой бывает сок?

- Сок с мякотью. Такой сок считается самым полезным. Часто на пакете с таким соком есть надпись «гомогенизированный». Это означает, что с помощью специальной технологии производства сок доведён до однородной структуры, которая не будет расслаиваться.

- Сок прямого отжима. Его отжимают из свежих фруктов и сразу же разливают по пакетам. Кладезь полезных веществ.

- Сок восстановленный. Его делают из концентрата. Концентрат - это тот же сок прямого отжима, из которого выпарили лишнюю влагу. На производстве его разводят водой до первоначальной консистенции и разливают по пакетам.

- Сок осветленный - тот, из которого удалены микрочастицы мякоти.

Информация о том, какой именно сок вы покупаете, должна быть указана на этикетке.

Лабораторные испытания

- Качество соков должно соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей», - говорит заведующая испытательной лабораторией ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» Александра Коробкова. - В лабораторных условиях соки исследуются по целому ряду физико-химических и микробиологических параметров. Наиболее интересно было проверить в представленных образцах массовую долю растворимых сухих веществ и массовую долю титруемых кислот (в пересчёте на яблочную). Если объяснять по-простому, то первый показатель говорит нам о том, сколько в соке собственно сока. По остатку сухих веществ - фруктозы, сахарозы и прочего - можно судить о том, что за напиток разлит в пакеты: сок, нектар или сокосодержащий напиток. По нормативным документам массовая доля сухих веществ в восстановленном яблочном соке должна составлять не менее 11,2, и чем этот показатель выше - тем лучше. Максимальная доля растворимых сухих веществ (12) по результатам лабораторных испытаний была выявлена в образце № 4 торговой марки «Вико». Образец № 2 торговой марки «J7» испытания по этому показателю не прошел.

Содержание титруемых кислот устанавливается требованиями технического регламента для того, чтобы сок не причинил вреда пищеварительной системе потребителей. Слишком кислый сок может оказать негативное воздействие, особенно на детей. В норме массовая доля титруемых кислот в яблочном соке должна составлять не более 1,3. В эти рамки уложились все конкурсанты.

Акцент

Сок ТМ «J7» производства компании «Вимм-Билль-Данн» по результатам дегустации плетётся в конце итоговой таблицы и не прошёл лабораторный тест.

Тем не менее из представленных образцов он является самым дорогим - 88 рублей 20 копеек за 0,97 литра. А сок ТМ «Вико», показавший лучшие результаты в испытательной лаборатории, - самым дешёвым.

Мнение

Надежда Беляева:

- Больше всего мне понравился вкус и запах образца под номером «1». В нём присутствует такой приятный привкус - как будто только что раскусил яблочное семячко. Он не очень концентрированный, с приятной кислинкой. Этому соку я поставила пять баллов. А вот сок под номером «4» лично мне показался слишком насыщенным.

Владимир Червонящий:

- Безусловный лидер - образец под номером «4». Это настоящий яблочный сок без всяких добавок. У него приятный, в меру терпкий вкус натурального яблока. За это я ставлю ему пять баллов. Аутсайдеры - образцы под номерами «1» и «2». В первом недостаточно вкуса и много лишней воды, второй очень кислый. Их вкус я оценил на два балла.

Состав жюри

Галина Ананьева, представитель Омского областного общества защиты прав потребителей

Татьяна Роденко, контент-менеджер электронного журнала «Класс»

Владимир Червонящий, специальный корреспондент газеты «Деловой Омск»

Надежда Беляева, ответственный секретарь газеты «Ваш ОРЕОЛ»

По теме
Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.