Деловой Омск

Деловой Омск

28 июня 2015 15.01Статьи

Экспортер анимации

Дмитрий Глушенков создал студию анимации «Лук ТВ», однако пока вынужден зарабатывать на иногородних заказах. Омские компании предпочитают дешевый продукт и не готовы платить за качество.

Экспортер анимации

Вадим Харламов

Дмитрий Глушенков и не думал связывать жизнь с анимацией. В эту сферу попал случайно. Защитив диплом педагога автомобильных специальностей СибАДИ, Дмитрий выбрал преподавательскую стезю.

«После вуза устроился менеджером в «Омский видеоэкран», а параллельно обу-чался анимации. Эта деятельность приносила мне больше удовольствия. Подрабатывал фрилансом, качество работ постепенно росло. Эта сфера для России новая, учился на своих ошибках», — рассказывает владелец «Лук ТВ».

Когда времени на выполнение заказов стало не хватать, Дмитрий решил открыть студию и набрать штат аниматоров. Зарегистрировав ИП, Глушенков арендовал офис, в котором команда устраивала мозговые штурмы и продумывала до мелочей сценарии будущих роликов.

Путь от фрилансера до владельца своего дела молодой предприниматель прошел за пять лет.

Равнение на Запад

Ориентируясь только на местных клиентов, профессионально расти нереально, считает Глушенков. Омские заказчики привыкли экономить на качестве. А вот работа с контрагентами из Москвы, Петербурга и других стран, которые требуют иного продукта, мотивирует догнать лидеров рынка.

«Мы ориентируемся на западные компании. Они ушли далеко вперед. Европейские и американские эксплейнеры (анимационные проморолики) являются эталоном для российских производителей. Все тенденции и новшества перенимаются из-за рубежа, там можно подсмотреть популярные стили».

В России Глушенкову нравятся работы самостоятельных моушен-дизайнеров. Много сильных игроков на Украине: 1nstudio, студия Skilss.

«У наших соседей этот рынок развивается быстрее. Там экономическая ситуация в стране хуже, и молодежь активно осваивает новые направления, особенно в компьютерных дисциплинах. Для них это естественная возможность заработать на жизнь. В России нефтяная зависимость так высока, что молодые люди стремятся работать в нефтянке, быть чиновниками и полицейскими. Редко — аниматорами», — сетует руководитель «Лук ТВ».

Домашняя работа

На этом рынке стартовый капитал практически не нужен. Все значимые российские игроки начинали свой путь с фриланса. Многие моушен-дизайнеры до сих пор работают на дому. Все что нужно — мощный компьютер и интернет. «Лук ТВ» не исключение. Обошлись без заемных средств. Существующие обороты позволяли вложить деньги в развитие.

«Этот офис обходится нам не дорого: шесть тысяч рублей в месяц. Плюс закупили необходимую технику. Конечно, в будущем, когда заказов будет больше, предстоит расширяться. Кредиты брать не будем. Рискованно это делать в таком бизнесе. Мы пока не можем похвастаться прибылью. Сейчас главное — делать качественный продукт. Расширяем портфолио, чтобы нас выбирали заказчики», — рассказывает Дмитрий Глушенков.

Дизайнеров нет!

На старте проекта предприниматель думал, что легко по объявлению наберет сильную команду опытных операторов. Реальность оказалась жестокой: в Омске специалистов практически нет. Дмитрий решил, что проще работать с опытными фрилансерами, чем нанимать сотрудников и обу-чать их с нуля.

«Устраивалась к нам одна соискательница, у которой не было мотивации. Вроде бы старалась, но безрезультатно. Теперь я нанимаю только тех, кто хочет заниматься анимацией. Соискатели выполняют творческое задание. 99% из тех, кто увидел мое сообщение, ленится делать тест, значит им не очень-то и хочется расти. Зато так удалось найти сотрудницу, которая вместо обычного резюме сделала ролик о себе, и он мне понравился. Думаю, мы будем с ней сотрудничать».

На первом этапе удается справляться небольшой командой сценаристов: креативная группа из трех человек способна придумывать качественные сюжеты. Есть еще два постоянных аниматора. Остальным занимаются фрилансеры. Озвучка делается в профессиональной студии. Увы, они работают не в Омске.

«Я сам работал фрилансером и не понимаю, зачем садить сотрудников в офис и платить большую зарплату. Значительную часть работы можно отдать на аутсорсинг. Мы специально выбираем иллюстраторов, работающих в разных стилях, таким образом нам удается разнообразить продукт», — рассказывает Глушенков.

Фрилансеры привыкли работать качественно, и их не нужно постоянно контролировать, чтобы они не срывали сроки.

«Мы выбираем тех людей, в которых уверены. По портфолио видно — обязательный человек или нет. Если его ролики сделаны небрежно, то очевидно, что человек относится к работе спустя рукава. На российском рынке все авторы друг друга знают, следят за творчеством и подсматривают общие тенденции, поэтому проблем с выбором ответственных партнеров не возникает», — объясняет владелец студии.

Продукт для «Евросети»

Для омских клиентов студия сделала всего два анимационных ролика: рекламу магазина детских товаров «Аквариум» и информационный проект о карте хоккейного болельщика «Авангарда». Глушенков рассказывает, что получить заказ от главной спортивной команды Омска удалось благодаря знакомству с коллективом коммерческой службы клуба.

«Я сам когда-то работал в «Авангарде». При клубе работает серьезная видеостудия, которая готовит разные ролики о жизни игроков и тренеров команды, нарезку опасных моментов матчей и многое другое. По разным причинам мне пришлось уйти, но когда мои бывшие коллеги увидели наши работы, они захотели, чтобы их рекламный продукт создали именно мы», — вспоминает директор студии.

Остальные проекты были выполнены по заказу иногородних и иностранных клиентов. Так, в прошлом году сделаны 12 роликов для контрагентов из России, Белоруссии и Украины, причем одна из работ озвучена на английском. Опыт взаимодействия с переводчиками, по словам Глушенкова, позволит в будущем выйти на мировой рынок анимации, а там совсем другой уровень цен. Хотя в англоязычном мире и уровень конкуренции сумасшедший. Дмитрий надеется, что омичам удастся вырасти и стать интересными для западных клиентов.

Экономический кризис не страшен, наоборот, клиенты стали все чаще обращаться с заказами.

«Я даже удивился, что в начале года наши услуги стали более востребованными, чем раньше. Я ожидал, что бизнес затаится, но, видимо, владельцы компаний, наоборот, решили воспользоваться трудностями, чтобы завоевать те рынки, на которых они работают. И грамотная реклама, особенно анимированная, в этом может помочь как нельзя лучше».

В этом году работы у студии прибавилось. Например, компания «Евросеть» совместно с «Золотой Короной» заказали серию обучающих роликов для магазинов ритейлера электроники. Предполагается, что это видеопособие разрабатывается для сотрудников сети, но если получившийся продукт будет красочным и интересным, его можно будет демонстрировать и клиентам «Евросети».

Дмитрий объясняет, что если выполнять заказы в срок и отвечать запросам клиентов, то они не только будут возвращаться, но и посоветуют своим партнерам обратиться в студию анимации, которая хорошо справилась со своей работой.

Руководитель «Лук ТВ» ожидает дальнейшего роста бизнеса, ставит задачу делать еще более серьезный и качественный продукт, чтобы заинтересовать крупных заказчиков.

«Мы учимся и постоянно растем, на-деюсь, так будет и дальше», — говорит Дмитрий Глушенков.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.