Деловой Омск

Деловой Омск

28 июня 2015 15.01Статьи

Экспортер анимации

Дмитрий Глушенков создал студию анимации «Лук ТВ», однако пока вынужден зарабатывать на иногородних заказах. Омские компании предпочитают дешевый продукт и не готовы платить за качество.

Экспортер анимации

Вадим Харламов

Дмитрий Глушенков и не думал связывать жизнь с анимацией. В эту сферу попал случайно. Защитив диплом педагога автомобильных специальностей СибАДИ, Дмитрий выбрал преподавательскую стезю.

«После вуза устроился менеджером в «Омский видеоэкран», а параллельно обу-чался анимации. Эта деятельность приносила мне больше удовольствия. Подрабатывал фрилансом, качество работ постепенно росло. Эта сфера для России новая, учился на своих ошибках», — рассказывает владелец «Лук ТВ».

Когда времени на выполнение заказов стало не хватать, Дмитрий решил открыть студию и набрать штат аниматоров. Зарегистрировав ИП, Глушенков арендовал офис, в котором команда устраивала мозговые штурмы и продумывала до мелочей сценарии будущих роликов.

Путь от фрилансера до владельца своего дела молодой предприниматель прошел за пять лет.

Равнение на Запад

Ориентируясь только на местных клиентов, профессионально расти нереально, считает Глушенков. Омские заказчики привыкли экономить на качестве. А вот работа с контрагентами из Москвы, Петербурга и других стран, которые требуют иного продукта, мотивирует догнать лидеров рынка.

«Мы ориентируемся на западные компании. Они ушли далеко вперед. Европейские и американские эксплейнеры (анимационные проморолики) являются эталоном для российских производителей. Все тенденции и новшества перенимаются из-за рубежа, там можно подсмотреть популярные стили».

В России Глушенкову нравятся работы самостоятельных моушен-дизайнеров. Много сильных игроков на Украине: 1nstudio, студия Skilss.

«У наших соседей этот рынок развивается быстрее. Там экономическая ситуация в стране хуже, и молодежь активно осваивает новые направления, особенно в компьютерных дисциплинах. Для них это естественная возможность заработать на жизнь. В России нефтяная зависимость так высока, что молодые люди стремятся работать в нефтянке, быть чиновниками и полицейскими. Редко — аниматорами», — сетует руководитель «Лук ТВ».

Домашняя работа

На этом рынке стартовый капитал практически не нужен. Все значимые российские игроки начинали свой путь с фриланса. Многие моушен-дизайнеры до сих пор работают на дому. Все что нужно — мощный компьютер и интернет. «Лук ТВ» не исключение. Обошлись без заемных средств. Существующие обороты позволяли вложить деньги в развитие.

«Этот офис обходится нам не дорого: шесть тысяч рублей в месяц. Плюс закупили необходимую технику. Конечно, в будущем, когда заказов будет больше, предстоит расширяться. Кредиты брать не будем. Рискованно это делать в таком бизнесе. Мы пока не можем похвастаться прибылью. Сейчас главное — делать качественный продукт. Расширяем портфолио, чтобы нас выбирали заказчики», — рассказывает Дмитрий Глушенков.

Дизайнеров нет!

На старте проекта предприниматель думал, что легко по объявлению наберет сильную команду опытных операторов. Реальность оказалась жестокой: в Омске специалистов практически нет. Дмитрий решил, что проще работать с опытными фрилансерами, чем нанимать сотрудников и обу-чать их с нуля.

«Устраивалась к нам одна соискательница, у которой не было мотивации. Вроде бы старалась, но безрезультатно. Теперь я нанимаю только тех, кто хочет заниматься анимацией. Соискатели выполняют творческое задание. 99% из тех, кто увидел мое сообщение, ленится делать тест, значит им не очень-то и хочется расти. Зато так удалось найти сотрудницу, которая вместо обычного резюме сделала ролик о себе, и он мне понравился. Думаю, мы будем с ней сотрудничать».

На первом этапе удается справляться небольшой командой сценаристов: креативная группа из трех человек способна придумывать качественные сюжеты. Есть еще два постоянных аниматора. Остальным занимаются фрилансеры. Озвучка делается в профессиональной студии. Увы, они работают не в Омске.

«Я сам работал фрилансером и не понимаю, зачем садить сотрудников в офис и платить большую зарплату. Значительную часть работы можно отдать на аутсорсинг. Мы специально выбираем иллюстраторов, работающих в разных стилях, таким образом нам удается разнообразить продукт», — рассказывает Глушенков.

Фрилансеры привыкли работать качественно, и их не нужно постоянно контролировать, чтобы они не срывали сроки.

«Мы выбираем тех людей, в которых уверены. По портфолио видно — обязательный человек или нет. Если его ролики сделаны небрежно, то очевидно, что человек относится к работе спустя рукава. На российском рынке все авторы друг друга знают, следят за творчеством и подсматривают общие тенденции, поэтому проблем с выбором ответственных партнеров не возникает», — объясняет владелец студии.

Продукт для «Евросети»

Для омских клиентов студия сделала всего два анимационных ролика: рекламу магазина детских товаров «Аквариум» и информационный проект о карте хоккейного болельщика «Авангарда». Глушенков рассказывает, что получить заказ от главной спортивной команды Омска удалось благодаря знакомству с коллективом коммерческой службы клуба.

«Я сам когда-то работал в «Авангарде». При клубе работает серьезная видеостудия, которая готовит разные ролики о жизни игроков и тренеров команды, нарезку опасных моментов матчей и многое другое. По разным причинам мне пришлось уйти, но когда мои бывшие коллеги увидели наши работы, они захотели, чтобы их рекламный продукт создали именно мы», — вспоминает директор студии.

Остальные проекты были выполнены по заказу иногородних и иностранных клиентов. Так, в прошлом году сделаны 12 роликов для контрагентов из России, Белоруссии и Украины, причем одна из работ озвучена на английском. Опыт взаимодействия с переводчиками, по словам Глушенкова, позволит в будущем выйти на мировой рынок анимации, а там совсем другой уровень цен. Хотя в англоязычном мире и уровень конкуренции сумасшедший. Дмитрий надеется, что омичам удастся вырасти и стать интересными для западных клиентов.

Экономический кризис не страшен, наоборот, клиенты стали все чаще обращаться с заказами.

«Я даже удивился, что в начале года наши услуги стали более востребованными, чем раньше. Я ожидал, что бизнес затаится, но, видимо, владельцы компаний, наоборот, решили воспользоваться трудностями, чтобы завоевать те рынки, на которых они работают. И грамотная реклама, особенно анимированная, в этом может помочь как нельзя лучше».

В этом году работы у студии прибавилось. Например, компания «Евросеть» совместно с «Золотой Короной» заказали серию обучающих роликов для магазинов ритейлера электроники. Предполагается, что это видеопособие разрабатывается для сотрудников сети, но если получившийся продукт будет красочным и интересным, его можно будет демонстрировать и клиентам «Евросети».

Дмитрий объясняет, что если выполнять заказы в срок и отвечать запросам клиентов, то они не только будут возвращаться, но и посоветуют своим партнерам обратиться в студию анимации, которая хорошо справилась со своей работой.

Руководитель «Лук ТВ» ожидает дальнейшего роста бизнеса, ставит задачу делать еще более серьезный и качественный продукт, чтобы заинтересовать крупных заказчиков.

«Мы учимся и постоянно растем, на-деюсь, так будет и дальше», — говорит Дмитрий Глушенков.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня

Добавить комментарий
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.