Деловой Омск

Деловой Омск

28 июня 2015 15.01Статьи

Экспортер анимации

Дмитрий Глушенков создал студию анимации «Лук ТВ», однако пока вынужден зарабатывать на иногородних заказах. Омские компании предпочитают дешевый продукт и не готовы платить за качество.

Экспортер анимации

Вадим Харламов

Дмитрий Глушенков и не думал связывать жизнь с анимацией. В эту сферу попал случайно. Защитив диплом педагога автомобильных специальностей СибАДИ, Дмитрий выбрал преподавательскую стезю.

«После вуза устроился менеджером в «Омский видеоэкран», а параллельно обу-чался анимации. Эта деятельность приносила мне больше удовольствия. Подрабатывал фрилансом, качество работ постепенно росло. Эта сфера для России новая, учился на своих ошибках», — рассказывает владелец «Лук ТВ».

Когда времени на выполнение заказов стало не хватать, Дмитрий решил открыть студию и набрать штат аниматоров. Зарегистрировав ИП, Глушенков арендовал офис, в котором команда устраивала мозговые штурмы и продумывала до мелочей сценарии будущих роликов.

Путь от фрилансера до владельца своего дела молодой предприниматель прошел за пять лет.

Равнение на Запад

Ориентируясь только на местных клиентов, профессионально расти нереально, считает Глушенков. Омские заказчики привыкли экономить на качестве. А вот работа с контрагентами из Москвы, Петербурга и других стран, которые требуют иного продукта, мотивирует догнать лидеров рынка.

«Мы ориентируемся на западные компании. Они ушли далеко вперед. Европейские и американские эксплейнеры (анимационные проморолики) являются эталоном для российских производителей. Все тенденции и новшества перенимаются из-за рубежа, там можно подсмотреть популярные стили».

В России Глушенкову нравятся работы самостоятельных моушен-дизайнеров. Много сильных игроков на Украине: 1nstudio, студия Skilss.

«У наших соседей этот рынок развивается быстрее. Там экономическая ситуация в стране хуже, и молодежь активно осваивает новые направления, особенно в компьютерных дисциплинах. Для них это естественная возможность заработать на жизнь. В России нефтяная зависимость так высока, что молодые люди стремятся работать в нефтянке, быть чиновниками и полицейскими. Редко — аниматорами», — сетует руководитель «Лук ТВ».

Домашняя работа

На этом рынке стартовый капитал практически не нужен. Все значимые российские игроки начинали свой путь с фриланса. Многие моушен-дизайнеры до сих пор работают на дому. Все что нужно — мощный компьютер и интернет. «Лук ТВ» не исключение. Обошлись без заемных средств. Существующие обороты позволяли вложить деньги в развитие.

«Этот офис обходится нам не дорого: шесть тысяч рублей в месяц. Плюс закупили необходимую технику. Конечно, в будущем, когда заказов будет больше, предстоит расширяться. Кредиты брать не будем. Рискованно это делать в таком бизнесе. Мы пока не можем похвастаться прибылью. Сейчас главное — делать качественный продукт. Расширяем портфолио, чтобы нас выбирали заказчики», — рассказывает Дмитрий Глушенков.

Дизайнеров нет!

На старте проекта предприниматель думал, что легко по объявлению наберет сильную команду опытных операторов. Реальность оказалась жестокой: в Омске специалистов практически нет. Дмитрий решил, что проще работать с опытными фрилансерами, чем нанимать сотрудников и обу-чать их с нуля.

«Устраивалась к нам одна соискательница, у которой не было мотивации. Вроде бы старалась, но безрезультатно. Теперь я нанимаю только тех, кто хочет заниматься анимацией. Соискатели выполняют творческое задание. 99% из тех, кто увидел мое сообщение, ленится делать тест, значит им не очень-то и хочется расти. Зато так удалось найти сотрудницу, которая вместо обычного резюме сделала ролик о себе, и он мне понравился. Думаю, мы будем с ней сотрудничать».

На первом этапе удается справляться небольшой командой сценаристов: креативная группа из трех человек способна придумывать качественные сюжеты. Есть еще два постоянных аниматора. Остальным занимаются фрилансеры. Озвучка делается в профессиональной студии. Увы, они работают не в Омске.

«Я сам работал фрилансером и не понимаю, зачем садить сотрудников в офис и платить большую зарплату. Значительную часть работы можно отдать на аутсорсинг. Мы специально выбираем иллюстраторов, работающих в разных стилях, таким образом нам удается разнообразить продукт», — рассказывает Глушенков.

Фрилансеры привыкли работать качественно, и их не нужно постоянно контролировать, чтобы они не срывали сроки.

«Мы выбираем тех людей, в которых уверены. По портфолио видно — обязательный человек или нет. Если его ролики сделаны небрежно, то очевидно, что человек относится к работе спустя рукава. На российском рынке все авторы друг друга знают, следят за творчеством и подсматривают общие тенденции, поэтому проблем с выбором ответственных партнеров не возникает», — объясняет владелец студии.

Продукт для «Евросети»

Для омских клиентов студия сделала всего два анимационных ролика: рекламу магазина детских товаров «Аквариум» и информационный проект о карте хоккейного болельщика «Авангарда». Глушенков рассказывает, что получить заказ от главной спортивной команды Омска удалось благодаря знакомству с коллективом коммерческой службы клуба.

«Я сам когда-то работал в «Авангарде». При клубе работает серьезная видеостудия, которая готовит разные ролики о жизни игроков и тренеров команды, нарезку опасных моментов матчей и многое другое. По разным причинам мне пришлось уйти, но когда мои бывшие коллеги увидели наши работы, они захотели, чтобы их рекламный продукт создали именно мы», — вспоминает директор студии.

Остальные проекты были выполнены по заказу иногородних и иностранных клиентов. Так, в прошлом году сделаны 12 роликов для контрагентов из России, Белоруссии и Украины, причем одна из работ озвучена на английском. Опыт взаимодействия с переводчиками, по словам Глушенкова, позволит в будущем выйти на мировой рынок анимации, а там совсем другой уровень цен. Хотя в англоязычном мире и уровень конкуренции сумасшедший. Дмитрий надеется, что омичам удастся вырасти и стать интересными для западных клиентов.

Экономический кризис не страшен, наоборот, клиенты стали все чаще обращаться с заказами.

«Я даже удивился, что в начале года наши услуги стали более востребованными, чем раньше. Я ожидал, что бизнес затаится, но, видимо, владельцы компаний, наоборот, решили воспользоваться трудностями, чтобы завоевать те рынки, на которых они работают. И грамотная реклама, особенно анимированная, в этом может помочь как нельзя лучше».

В этом году работы у студии прибавилось. Например, компания «Евросеть» совместно с «Золотой Короной» заказали серию обучающих роликов для магазинов ритейлера электроники. Предполагается, что это видеопособие разрабатывается для сотрудников сети, но если получившийся продукт будет красочным и интересным, его можно будет демонстрировать и клиентам «Евросети».

Дмитрий объясняет, что если выполнять заказы в срок и отвечать запросам клиентов, то они не только будут возвращаться, но и посоветуют своим партнерам обратиться в студию анимации, которая хорошо справилась со своей работой.

Руководитель «Лук ТВ» ожидает дальнейшего роста бизнеса, ставит задачу делать еще более серьезный и качественный продукт, чтобы заинтересовать крупных заказчиков.

«Мы учимся и постоянно растем, на-деюсь, так будет и дальше», — говорит Дмитрий Глушенков.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня

Добавить комментарий
А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

А нужен ли мальчик: кто вы в мире без мужчин

Тест для женщин в День защитника Отечества. 

Где омичам погулять на Масленицу?

Где омичам погулять на Масленицу?

Даем расписание мероприятий.

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Плавим снег: арт-проект о зимне-весенних проблемах Омска

Команда «Нового Омска» помогла, чем смогла, весне, городским властям и, как говорится, другим хозяйствующим субъектам.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.