Деловой Омск

Деловой Омск

28 июня 2015 15.01Статьи

Экспортер анимации

Дмитрий Глушенков создал студию анимации «Лук ТВ», однако пока вынужден зарабатывать на иногородних заказах. Омские компании предпочитают дешевый продукт и не готовы платить за качество.

Экспортер анимации

Вадим Харламов

Дмитрий Глушенков и не думал связывать жизнь с анимацией. В эту сферу попал случайно. Защитив диплом педагога автомобильных специальностей СибАДИ, Дмитрий выбрал преподавательскую стезю.

«После вуза устроился менеджером в «Омский видеоэкран», а параллельно обу-чался анимации. Эта деятельность приносила мне больше удовольствия. Подрабатывал фрилансом, качество работ постепенно росло. Эта сфера для России новая, учился на своих ошибках», — рассказывает владелец «Лук ТВ».

Когда времени на выполнение заказов стало не хватать, Дмитрий решил открыть студию и набрать штат аниматоров. Зарегистрировав ИП, Глушенков арендовал офис, в котором команда устраивала мозговые штурмы и продумывала до мелочей сценарии будущих роликов.

Путь от фрилансера до владельца своего дела молодой предприниматель прошел за пять лет.

Равнение на Запад

Ориентируясь только на местных клиентов, профессионально расти нереально, считает Глушенков. Омские заказчики привыкли экономить на качестве. А вот работа с контрагентами из Москвы, Петербурга и других стран, которые требуют иного продукта, мотивирует догнать лидеров рынка.

«Мы ориентируемся на западные компании. Они ушли далеко вперед. Европейские и американские эксплейнеры (анимационные проморолики) являются эталоном для российских производителей. Все тенденции и новшества перенимаются из-за рубежа, там можно подсмотреть популярные стили».

В России Глушенкову нравятся работы самостоятельных моушен-дизайнеров. Много сильных игроков на Украине: 1nstudio, студия Skilss.

«У наших соседей этот рынок развивается быстрее. Там экономическая ситуация в стране хуже, и молодежь активно осваивает новые направления, особенно в компьютерных дисциплинах. Для них это естественная возможность заработать на жизнь. В России нефтяная зависимость так высока, что молодые люди стремятся работать в нефтянке, быть чиновниками и полицейскими. Редко — аниматорами», — сетует руководитель «Лук ТВ».

Домашняя работа

На этом рынке стартовый капитал практически не нужен. Все значимые российские игроки начинали свой путь с фриланса. Многие моушен-дизайнеры до сих пор работают на дому. Все что нужно — мощный компьютер и интернет. «Лук ТВ» не исключение. Обошлись без заемных средств. Существующие обороты позволяли вложить деньги в развитие.

«Этот офис обходится нам не дорого: шесть тысяч рублей в месяц. Плюс закупили необходимую технику. Конечно, в будущем, когда заказов будет больше, предстоит расширяться. Кредиты брать не будем. Рискованно это делать в таком бизнесе. Мы пока не можем похвастаться прибылью. Сейчас главное — делать качественный продукт. Расширяем портфолио, чтобы нас выбирали заказчики», — рассказывает Дмитрий Глушенков.

Дизайнеров нет!

На старте проекта предприниматель думал, что легко по объявлению наберет сильную команду опытных операторов. Реальность оказалась жестокой: в Омске специалистов практически нет. Дмитрий решил, что проще работать с опытными фрилансерами, чем нанимать сотрудников и обу-чать их с нуля.

«Устраивалась к нам одна соискательница, у которой не было мотивации. Вроде бы старалась, но безрезультатно. Теперь я нанимаю только тех, кто хочет заниматься анимацией. Соискатели выполняют творческое задание. 99% из тех, кто увидел мое сообщение, ленится делать тест, значит им не очень-то и хочется расти. Зато так удалось найти сотрудницу, которая вместо обычного резюме сделала ролик о себе, и он мне понравился. Думаю, мы будем с ней сотрудничать».

На первом этапе удается справляться небольшой командой сценаристов: креативная группа из трех человек способна придумывать качественные сюжеты. Есть еще два постоянных аниматора. Остальным занимаются фрилансеры. Озвучка делается в профессиональной студии. Увы, они работают не в Омске.

«Я сам работал фрилансером и не понимаю, зачем садить сотрудников в офис и платить большую зарплату. Значительную часть работы можно отдать на аутсорсинг. Мы специально выбираем иллюстраторов, работающих в разных стилях, таким образом нам удается разнообразить продукт», — рассказывает Глушенков.

Фрилансеры привыкли работать качественно, и их не нужно постоянно контролировать, чтобы они не срывали сроки.

«Мы выбираем тех людей, в которых уверены. По портфолио видно — обязательный человек или нет. Если его ролики сделаны небрежно, то очевидно, что человек относится к работе спустя рукава. На российском рынке все авторы друг друга знают, следят за творчеством и подсматривают общие тенденции, поэтому проблем с выбором ответственных партнеров не возникает», — объясняет владелец студии.

Продукт для «Евросети»

Для омских клиентов студия сделала всего два анимационных ролика: рекламу магазина детских товаров «Аквариум» и информационный проект о карте хоккейного болельщика «Авангарда». Глушенков рассказывает, что получить заказ от главной спортивной команды Омска удалось благодаря знакомству с коллективом коммерческой службы клуба.

«Я сам когда-то работал в «Авангарде». При клубе работает серьезная видеостудия, которая готовит разные ролики о жизни игроков и тренеров команды, нарезку опасных моментов матчей и многое другое. По разным причинам мне пришлось уйти, но когда мои бывшие коллеги увидели наши работы, они захотели, чтобы их рекламный продукт создали именно мы», — вспоминает директор студии.

Остальные проекты были выполнены по заказу иногородних и иностранных клиентов. Так, в прошлом году сделаны 12 роликов для контрагентов из России, Белоруссии и Украины, причем одна из работ озвучена на английском. Опыт взаимодействия с переводчиками, по словам Глушенкова, позволит в будущем выйти на мировой рынок анимации, а там совсем другой уровень цен. Хотя в англоязычном мире и уровень конкуренции сумасшедший. Дмитрий надеется, что омичам удастся вырасти и стать интересными для западных клиентов.

Экономический кризис не страшен, наоборот, клиенты стали все чаще обращаться с заказами.

«Я даже удивился, что в начале года наши услуги стали более востребованными, чем раньше. Я ожидал, что бизнес затаится, но, видимо, владельцы компаний, наоборот, решили воспользоваться трудностями, чтобы завоевать те рынки, на которых они работают. И грамотная реклама, особенно анимированная, в этом может помочь как нельзя лучше».

В этом году работы у студии прибавилось. Например, компания «Евросеть» совместно с «Золотой Короной» заказали серию обучающих роликов для магазинов ритейлера электроники. Предполагается, что это видеопособие разрабатывается для сотрудников сети, но если получившийся продукт будет красочным и интересным, его можно будет демонстрировать и клиентам «Евросети».

Дмитрий объясняет, что если выполнять заказы в срок и отвечать запросам клиентов, то они не только будут возвращаться, но и посоветуют своим партнерам обратиться в студию анимации, которая хорошо справилась со своей работой.

Руководитель «Лук ТВ» ожидает дальнейшего роста бизнеса, ставит задачу делать еще более серьезный и качественный продукт, чтобы заинтересовать крупных заказчиков.

«Мы учимся и постоянно растем, на-деюсь, так будет и дальше», — говорит Дмитрий Глушенков.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня

Добавить комментарий
Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы.