Деловой Омск

Деловой Омск

27 июня 2015 14.30Мнения

Дина ГринДина Гринруководитель киностудии и школы кино GSS

«Сперва сделай — потом продавай»

В Омске слабо развит рынок высококачественной видеопродукции. И многие профессионалы, кто еще остается в городе, давно переключились на заказчиков федерального уровня, а то и вовсе находят сбыт за рубежом.

Я не говорю «заказы», потому что на зарубежном видеорынке настолько высокая конкуренция, что проще сделать, например, фильм, а уже потом его продавать прокатчикам. Это эффективнее, чем надеяться, что тебе закажут работу, сделают предоплату и примутся ждать, когда же ты воплотишь задуманное согласно смете. Именно по схеме «сперва сделай — потом продавай» мы и работаем нашим творческим коллективом во главе с режиссером Максимом Дьячуком. Например, сейчас в работе у нас сразу три художественных фильма.

Многие удивляются, как можно снимать художественные фильмы… в Омске. Кому, мол, они нужны, кто будет в них актером, где брать декорации… Вопросов много, и у нас есть ответы. Кому нужны? Во многих странах Запада существуют ниши узкожанрового кино, где многие фильмы не выходят на большой экран, зато успешно распространяются на DVD и имеют активный прокат на ТВ. Именно на этот рынок рассчитан наш молодежный триллер «Алтайский тупик», который сегодня находится на стадии монтажа и спецэффектов. Что касается декораций, в век 3D-графики глупо из-за этого переживать. Единственный фильм, который мы снимали в «естественной среде», — это «Алтайский тупик». Хотя и сейчас у нас в работе огромный проект, х/ф «Снежная Королева» в стиле стимпанк, в котором мы делаем ставку на натурные съемки. И все получается: в Омске есть удивительные места, а мы и не знали...

Что касается актеров, то здесь мы прошли настоящую эволюцию. Сначала обращались к услугам актеров омских театров. Затем поняли, что по многим причинам проще самим выращивать актеров под специфику каждого фильма. Не заметили, как такое «выращивание» стало отдельной бизнес-нишой. И сегодня в нашей киношколе проводится около десяти различных спецкурсов: кроме актерского мастерства можно научиться снимать и монтировать кино, делать спецэффекты, работать со звуком, писать сценарии и даже рисовать комиксы. 

Кстати, другие видеостудии тоже пробовали создавать подобные школы. Но, на мой взгляд, не учитывали важной детали: омичи хотят получать такие знания в формате развлечения, и Боже упаси делать серьезные сложные лекции уровня ВГИКа, для этого и существует ВГИК, а наши мастер-классы — это прежде всего интересные шоу, где полученные навыки можно применять практически сразу.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.