Деловой Омск

Деловой Омск

18 июня 2014 08.44Статьи

Омский ячмень ищет место под китайским солнцем

Областной минсельхозпрод готовится к переговорам с китайской госкорпорацией COFCO Co. Ltd о поставках пивоваренного ячменя в Поднебесную. При благоприятном исходе омские аграрии смогут в 2-3 раза увеличить производство ячменя под гарантированный спрос.

Омский ячмень ищет место под китайским солнцем

Представители госкорпорации COFCO Co. Ltd посетят очередную выставку «АгроОмск-2014» для знакомства с образцами омского пивоваренного ячменя. Переговоры с китайскими потребителями о поставках сырья для пивоварен КНР ведутся омским минсельхозпродом с декабря прошлого года.

«В торговле между нашими странами в части сельскохозяйственных товаров существует много сложностей. Но все сдвинулось в лучшую сторону после того, как президент Владимир Путин недавно посетил Китай. Надеемся, что уже в 2014 году подпишем договор о поставках пробной партии пивоваренного ячменя китайской стороне», — рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Виталий Эрлих.

По его данным, сейчас в регионе ежегодно производится 170 тыс. тонн ячменя для пивной отрасли. 32 тыс. тонн из этого объема закупает ОАО «САН ИнБев» для своих российских заводов. Остальную продукцию выкупают новосибирский завод компании «Балтика» и мелкие сибирские пивоварни.
«В работе с китайскими партнерами дело осложняется еще и тем, что есть проблемы с логистикой. Нужно будет грузить сырье в мешки, а потом в контейнеры, которые необходимо перегружать на границе в платформы с узкой колесной парой. Там путь уже, чем у нас», — пояснил Эрлих.

По данным омского минсельхозпрода, только COFCO Co. Ltd закупает 3 млн тонн ячменя в год. В России компания готова ежегодно покупать до 500 тыс. тонн сырья для китайских пивоваренных производств.

«При успешном ведении дела омские селяне смогут в 2-3 и даже в 4 раза нарастить производство пивоваренного ячменя под потребности открывающегося рынка. Омская область заняла здесь активную позицию, чтобы получить свое место под солнцем. Но сейчас все зависит от поставки пробной партии», — напомнил Эрлих.

Эксперты считают, что для увеличения посевных площадей под пивоваренный ячмень в Омской области есть все необходимые условия.

«Мы уже собирались — ученые, представители минсельхозпрода и руководители хозяйств. Программу составить несложно, но нам нужны контракты, чтобы не получилось, что люди потратились, вырастили ячмень, а сбыта нет. Семенного фонда у нас достаточно и голландского, и немецкого, и собственной сибирской селекции. Мы можем выйти на любые объемы», — уверен директор СибНИИСХоза Россельхозакадемии Иван Храмцов.

Омские сельхозпроизводители подтверждают устойчивый спрос на пивоваренный ячмень в регионе.

«Пивоваренный ячмень мы выращиваем с 2004 года и сворачивать посевы не намерены. В нынешнем году по договору с компанией «САН ИнБев» мы вырастили 8 тыс. тонн ячменя и реализовали его по 8 тыс. рублей за тонну. Ячмень продается сразу осенью и по хорошей цене, а зерно и фураж нужно продавать намного позднее, ближе к весне. За счет ячменя мы добиваемся стабильной экономики хозяйства», — пояснил глава крестьянского хозяйства «Люфт» Азовского района Юрий Люфт.

Однако федеральные эксперты в планах омских властей видят несколько рисков.

«Основными поставщиками пивоваренного сырья в Китай являются США, Канада и Австралия. С ними очень сложно конкурировать именно по логистике. Вы не смотрите, что Китай недалеко от вас по карте. Одно дело — везти немного по суше, а потом на большое расстояние морем. И совсем другое, когда долго по железной дороге до Владивостока, а потом немного морем», — отметил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

По его словам, при заключении контрактов учитываются и местная биржевая цена, и логистика.

«Если продать, допустим, 200 тыс. тонн ячменя, удвоив его производство, то заработать удастся более $50 млн», — оценил Рылько.

В случае успешных переговоров на «АгроОмске-2014» пробная партия пивоваренного ячменя может быть отправлена в Китай уже в конце года.

Справка

COFCO Co. Ltd образована в 1952 году. Корпорация занимает монопольное положение на рынке продовольствия КНР. Основные направления деятельности — контрактация и торговля (в том числе экспортно-импортные операции) сельскохозяйственными культурами, переработка сельскохозяйственного сырья.

Корпорация выполняет и часть государственных функций по регулированию операций с продовольственным сырьем. Финансовые показатели не раскрываются.

По данным исследования японской пивоваренной компании Kirin, ежегодно в Китае производится около 24 млрд литров пива, в США — 23,5 млрд, в Германии чуть более 10 млрд литров.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №22 (026) 16 июня

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.