Деловой Омск

Деловой Омск

29 июня 2015 18.02Статьи

Рестораторы пошли по барам

С конца прошлого года в центре Омска открылось десять новых баров разного формата и ценовых категорий. Так, в декабре 2014 года на улице Ленина открылся Bar Berry. Формат заведения достаточно непривычен для большинства посетителей. В нем есть только алкогольные и безалкогольные напитки, а вот закусок нет совсем. Зато проголодавшиеся посетители могут заказать туда пиццу или прийти с любой другой собственной едой.

Рестораторы пошли по барам

Фото: Валентин Беликов

Такой подход в новинку для тех, кто привык ходить в традиционные кафе и рестораны, где уже даже не обсуждается правило «со своим нельзя». Впервые такой подход показал бар «Свое место», открывшийся на улице Бударина в конце 2013 года. В заведении также довольно долго не было собственной кухни. Кстати, именно с него началась череда открытий в Омске именно барных заведений, которых прежде практически не было.

К слову, буквально в том же здании в ближайшее время откроется еще одно заведение под названием Bukovski Bar. А через дорогу от него, в торговом комплексе «Пять звезд», заработал бар Doski — франшиза федеральной сети.

Ресторанная улица

Со временем эта часть улицы Ленина и улица Бударина стали превращаться в своеобразный ресторанный уголок. Помимо вышеупомянутых заведений, в шаговой доступности находятся и рестораны «Женатый француз» и Bevitore, пиццерия «Кантанелло», суши-бар «Суши-Терра», кофейня «Голландская чашка», пивная «Гермелин», а также заведения «Абсенто море» и Kukla. Несколько месяцев назад там же закрылся ирландский паб Harat's.

Понемногу начинается сбываться обещание директора холдинга «Медиал» Сергея Ильченко, который прошлой осенью рассказывал «ДО», что так называемый Любинский проспект станет эдакой ресторанной улицей: «Это будут заметные проекты, один уникальнее другого. Мы хотим создать здесь место, подобное Камергерскому переулку в Москве, где сосредоточено большое количество баров, ресторанов», — говорил тогда собственник помещений на Ленина.

Владелец «Абсенто море» и Kukla Дмитрий Мичник считает, что высокая концентрация заведений в одном месте приносит рестораторам только пользу. «Посетителям не нужно никуда ехать, они могут весь вечер перемещаться от одного заведения к другому, выпивая везде по стаканчику. Главное, чтобы каждый нашел свой интересный формат», — говорит он. По мнению предпринимателя, никакого барного бума в городе сейчас нет. «Просто многие недостаточно хорошо понимают формат и, следуя моде, называют свое заведение баром, не слишком озадачиваясь терминологией. Однако популярность этого околобарного бизнеса у предпринимателей можно объяснить тем, что порог входа значительно ниже, чем у полноценного ресторана. К тому же не у всех, кто открывает что-то подобное, хватает сил успешно работать, многие как открываются, так и закрываются через очень короткое время». Также Дмитрий Мичник отмечает, что с закрытием Harat's положение дел в соседних заведениях не сильно изменилось: «Он больше напоминал клуб, в который гости шли с определенной целью», — говорит предприниматель.

В кризис нужно общение

Между тем омские рестораторы еще осенью начали отмечать отток посетителей и снижение среднего чека. После падения курса рубля покупательская способность омичей упала еще сильнее. По бизнесу серьезно ударили запрет на поставки европейских продуктов и повышение цен на замещенные товары на 30-40%. На этом фоне стали более востребованы демократичные заведения, доля которых в Омске растет. По информации поисковой системы Resto.ru, в сегменте заведений с чеком до 500 рублей сегодня работает большая часть омских организаций общепита.

Такие заведения постепенно начинают заполонять центральную часть города. За последнее время здесь появились бары «Борода», «Хаски», «Чердак», Sindikat, 6:03. Недавно обновилось и стало работать в новом формате кафе «Подвальчик», а на улице Гагарина готовится к открытию бар Manilla Club.

Многие из этих заведений открываются молодыми и еще не опытными предпринимателями и, к сожалению, как сказал Дмитрий Мичник, скорее всего, проживут не слишком долго. По оценкам участников рынка, минимальная сумма, необходимая для открытия нового бара, — около 3 млн руб. Окупятся эти инвестиции примерно через 10-14 месяцев.

Однако, по мнению совладелицы бара «1:0» Анастасии Лисицкой, эти новоявленные рестораторы уловили главный тренд: вместе с кризисными явлениями на большинство людей свалилось много бытовых и рабочих проблем. «Как это ни печально, но употреблять алкоголь в таких условиях люди точно не перестанут. Поэтому для многих становятся актуальными именно недорогие дисконтные бары. Грубо говоря, раньше большинство могло позволить себе ужин в кафе с алкоголем и едой, а сейчас многие предпочитают максимум легкие закуски». По мнению Лисицкой, для многих предпринимателей формат заведения без кухни или с минимальным набором простых блюд в меню идеален: закупать продукты сегодня дорого, зарплата хорошего повара — тоже не маленькая статья расходов.

По сути, ее мысль в интервью The Village подтвердил московский ресторатор Евгений Денисов. «Наша индустрия удовлетворяет фундаментальную потребность человека. Поэтому она никогда не умрет, что бы ни случилось. Вопрос только, в какой форме эта индустрия будет существовать? Для себя мы еще полтора года назад сделали сознательный выбор в пользу демократичной городской еды. <...> Помимо этой базовой потребности, у общепита есть еще одна важная роль — социальная: люди часто встречаются в кафе и ресторанах для общения, а в кризис потребность в общении будет только возрастать», — рассуждал эксперт.

Справка

Согласно ГОСТу, бар — это предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Как правило, бар — это место, где не едят, а пьют и закусывают. Меню следует составлять в основном из спиртных напитков (от безалкогольных и слабоалкогольных до достаточно крепких) и закусок к ним. Кроме того, именно в баре необходимо предложить потрясающее разнообразие разного рода коктейлей (как алкогольных, так и безалкогольных). Так как бар стоит на ступень выше закусочных и бистро, он должен иметь свое фирменное блюдо — какой-либо фирменный коктейль, который можно встретить только в этом заведении и нигде больше. Состав и способ приготовления фирменного напитка чаще всего хранится в строжайшем секрете. Обслуживание в таких заведениях также отличается от кафе и подобных ему заведений. Как правило, оно осуществляется исключительно у барной стойки. Реже в классических барах работают официанты.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 23 (076) 23 июня

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.