Деловой Омск

Деловой Омск

30 июня 2015 16.54Статьи

За зубами в Китай: тенденции на рынке стоматологических услуг

Омский рынок стоматологии находится в состоянии стабильного развития, но в ближайшее время его существенного роста не ожидается. Игроки настроены сокращать маржу, чтобы сохранить прежние цены на свои услуги и не растерять клиентов.

За зубами в Китай: тенденции на рынке стоматологических услуг

Редакция газеты «Деловой Омск» собрала шестой с начала года круглый стол на своей площадке. В этот раз в роли экспертов выступили представители местного стоматологического рынка. Итогом почти 1,5-часового общения стала оживленная дис-куссия игроков, которую они продолжили даже после ухода организаторов круглого стола.

Рай дантиста

Различные стоматологические услуги в Омске оказывает более 200 учреждений. Как считают представители этого бизнеса, экономический кризис отрасль пережила относительно спокойно, без существенных потерь числа игроков. Участники круглого стола отметили, что случаи закрытия стоматологических клиник не участились.

«Число уходов примерно соответствует тому же положению дел, что было до кризиса, — отметил главный врач городской клинической стоматологической поликлиники № 1 Александр Матешук. — Конечно, могут быть перебои с поставкой техники, материалов, продажи бизнеса, переезды его собственников в другие города и даже временные приостановки деятельности, но панических настроений в нашей среде нет. Никто «не умирает». Мы достаточно комфортно живем в своем социуме, пациентов хватает, стоматологический бизнес стабилен».

В таком же ключе высказались и представители частных компаний. Они отметили, что вопрос острой конкуренции перед большинством из них не стоит. Логика, которой придерживаются игроки, говоря о борьбе за клиента, — «пациент всегда найдет своего врача».

Зубозамещение

Оптимистичный сценарий развития омского рынка стоматологии был нарушен в декабре прошлого года, когда начались колебания курса валюты. Клиники предпочитают использовать импортные расходные материалы и оборудование, поэтому сразу ощутили рост цен на них. По оценке коммерческого директора ООО «Алмаз-дента» Натальи Денисламовой, цены на зарубежные составляющие увеличились почти в два раза.

В этих условиях некоторые клиники вынуждены были повысить стоимость дорогостоящих услуг, таких как протезирование, имплантации. Однако большинство стоматологов пытаются сдерживать процесс, чтобы не допустить серьезного удорожания наиболее востребованных пациентами работ.

«Участники рынка заинтересованы в сохранении прежних цен, чтобы избежать оттока клиентов, — отметил коммерческий директор клиники LoveDent Павел Ардашов. — Однако в расходы компаний закладывалась докризисная, более низкая стоимость материалов, поэтому прибыль в какой-то степени снизилась».

Как отметили участники круглого стола, в стоматологии вопрос импортозамещения, который назрел в связи с удорожанием импортных материалов, практически нерешаем. Продукция российской стоматологической промышленности долгое время была мало востребована — доверие врачей и пациентов к ней остается низким. «В России есть известные компании, которые производят оборудование и расходные материалы, но им нужно наращивать мощности, увеличивать количество выпускаемой продукции и ее качество», — говорят стоматологи.

Директор компании «Альфа-Медика» (занимается продажей стоматологических материалов и оборудования) Андрей Курочкин оказался солидарен с медиками в оценке российской продукции: «Наш рынок практически ничего не может предложить для качественного лечения».

«Если бы европейские санкции распространились и на запрет ввоза стоматологического оборудования, то у нас скорее бы появилась азиатская продукция, чем российская, так как нам даже нечего возрождать — по сути, нужно заново выстраивать промышленность», — резюмировал Матешук.

Другая проблема, с которой столкнулись игроки в конце прошлого года — изменение во взаимодействии с поставщиками расходных материалов. «Если раньше они шли на уступки, отпускали товар без предоплаты, то теперь нет никакого снисхождения, на момент заключения договора необходимо, чтобы были внесены деньги», — отметила директор ООО «Стоматология «Афалин» Ирина Смалюга.

«Когда деньги стали плавающей составляющей — сегодня доллар 50 рублей, завтра 54, подход моментально изменился, поставщики требуют мгновенного расчета», — согласен с ней Матешук.

Нестабильность экономики нарушила и планы тех, кто в конце прошлого года планировал открытие стоматологических клиник. «Сумма, которой раньше было достаточно для запуска кабинета с двумя креслами, теперь покроет только расходы на открытие кабинета с одним местом», — заметил Ардашов.

Инставрач

К современным способам продвижения услуг омский стоматологический рынок в целом пока не готов. Официальный сайт есть у каждой частной и бюджетной клиники. Однако, по мнению игроков, влияние интернет-ресурсов на выбор пациентом места лечения зубов несущественно.

Так, по словам Александра Матешука, наиболее востребованным средством коммуникации для большинства клиентов остается телефон.

«Не думаю, что многие люди заходят на сайты клиник для того, чтобы благодаря им определиться с выбором», — отметил главврач городской поликлиники.

Владельцы семейного бизнеса Ирина и Юрий Смалюга уверены, что в сельской местности «сарафанное радио» работает гораздо эффективнее, чем персональная страница заведения в интернете.

Наталья Денисламова не стала отрицать эффективности активной работы клиник в интернете, но при этом заметила, что зазывать пациентов через соцсети — «это несолидно».

А вот представитель недавно пришедшей на рынок компании LoveDent Павел Ардашов, напротив, заявил, что современные технологии не только повышают узнаваемость новичков, но и обеспечивают стабильный приток клиентов. Его компания активно ведет деятельность в соцсетях — аккаунты клиники довольно популярны и интересны пользователю.

«В наше время нужно быть в постоянном контакте с человеком, — пояснил Ардашов. — В соц-сетях пациент может пообщаться с доктором, написать, задать оперативно вопрос и тут же получить ответ. В случаях, когда не требуется оперативное вмешательство врача, ему даже не нужно будет записываться на прием, достаточно просто открыть наш аккаунт».

Прогнило что-то в Датском королевстве

Истории о том, что к омским стоматологам прие-зжают на лечение жители других городов и стран, игроки называют реальными. Очереди к креслам местных врачей объясняются тем, что в регионе действуют одни из самых низких расценок среди городов-миллионников.

По словам стоматологов, к нам едут лечить зубы из регионов с более высоким уровнем жизни — Тюменской области, Владивостока, а также из Германии, Испании, Дании, Англии.

«Качество оказания стоматологической помощи в Омске по сравнению со многими другими территориями высокое, — объясняет Александр Матешук. — При том что расценки на лечение зубов у нас ниже. Мы при цено-образовании ориентируемся на платежеспособность местного населения, которая уступает Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску…».

Самим омичам предлагают заняться зубами по еще более низкому прайсу в клиниках Китая. Как рассказали участники круглого стола, некоторое время назад в туристическом бизнесе появилось такое направление как лечебные туры в Поднебесную. Расторопные китайцы за пару дней выполняют стоматологические работы, на которые в Омске ушло бы нескольких месяцев. Правда, в качестве азиатского лечения омские стоматологи не уверены — чтобы его оценить, необходимо подождать несколько лет.

Комментарий

«Нам сложно конкурировать с дядей Ваней»

Наталья Денисламова, коммерческий директор ООО «Алмаз-дента»

Одной из проблем стоматологического рынка я считаю то, что на нем работают физические лица. К нам приходят пациенты, которые говорят: «А мне дядя Ваня ставил короночку за 2 тыс. рублей. Мы конкурировать с дядей Ваней по ценам не можем. Знаю случаи, когда пациентов принимают в квартире прямо на лоджии: тут гамачок вместо кресла, переносное оборудование. На мой взгляд, бороться с этим можно только одним способом — законодательно запретить продажу стоматологических материалов физлицам, право на их покупку должны иметь только официально зарегистрированные в сфере стоматологических услуг компании.

Районный бизнес дороже
Омские стоматологии почти не развивают сетевой бизнес в пределах города, однако периодически открывают клиники в районах области.
В основном омские частные стоматологии предпочитают не развивать крупных сетей.  Из 214 организаций, оказывающих стоматологические услуги в пределах города, сетевой бизнес построили только 13 организаций. Самые большие сети имеют на сегодняшний день клиники «Космостом» и «Спартамед». У этих крупнейших игроков рынка работает по четыре филиала. Сети «Улыбка» и «Дентис» включают в себя по три клиники. Остальные компании из этого списка отважились на открытие только двух филиалов.
При этом у одной из наиболее известных омских клиник «ОмДент» второй филиал находится за пределами Омска, в городе Таре. Подобный подход к ведению бизнеса демонстрируют сегодня многие частные клиники, решившиеся осваивать просторы Омской области. Так, два года назад об открытии стоматологии в той же Таре заявляли в ООО «Социальная стоматология». Учредитель компании Наиль Карымов объяснял тогда свой выбор тем, что это единственный крупный город в Омской области, жители которого достаточно часто ездят лечиться в Омск. Осваивать такой рынок гораздо проще, чем омский, состав игроков на котором не менялся уже долгие годы. 
По этому же принципу компания ООО «Стоматология «Афалин» приняла решение развиваться в Исилькульском районе. «В этом районе работает несколько стоматологических клиник. Мы — одни из них, но пациентов нам хватает. Конечно, периодически они переходят из одного заведения в другое, кто-то перемещается вслед за своим доктором», — рассказал  главный врач учреждения Юрий Смалюга. По его словам, при формировании цен на услуги в клинике ориентируются на уровень жизни в районе, который ощутимо ниже, чем у горожан. «Стоимость некоторых стоматологических работ в Исилькуле может быть ниже, чем в городе, но себестоимость бизнеса у нас выше — мы платим больше за коммунальные услуги, есть проблема с доставкой расходных материалов — не все компании соглашаются везти их в район», — подчеркивает он.

Районный бизнес дороже

Омские стоматологии почти не развивают сетевой бизнес в пределах города, однако периодически открывают клиники в районах области.

В основном омские частные стоматологии предпочитают не развивать крупных сетей. Из 214 организаций, оказывающих стоматологические услуги в пределах города, сетевой бизнес построили только 13 организаций. Самые большие сети имеют на сегодняшний день клиники «Космостом» и «Спартамед». У этих крупнейших игроков рынка работает по четыре филиала. Сети «Улыбка» и «Дентис» включают в себя по три клиники. Остальные компании из этого списка отважились на открытие только двух филиалов.

При этом у одной из наиболее известных омских клиник «ОмДент» второй филиал находится за пределами Омска, в городе Таре. Подобный подход к ведению бизнеса демонстрируют сегодня многие частные клиники, решившиеся осваивать просторы Омской области. Так, два года назад об открытии стоматологии в той же Таре заявляли в ООО «Социальная стоматология». Учредитель компании Наиль Карымов объяснял тогда свой выбор тем, что это единственный крупный город в Омской области, жители которого достаточно часто ездят лечиться в Омск. Осваивать такой рынок гораздо проще, чем омский, состав игроков на котором не менялся уже долгие годы. По этому же принципу компания ООО «Стоматология «Афалин» приняла решение развиваться в Исилькульском районе.

«В этом районе работает несколько стоматологических клиник. Мы — одни из них, но пациентов нам хватает. Конечно, периодически они переходят из одного заведения в другое, кто-то перемещается вслед за своим доктором», — рассказал главный врач учреждения Юрий Смалюга. По его словам, при формировании цен на услуги в клинике ориентируются на уровень жизни в районе, который ощутимо ниже, чем у горожан. «Стоимость некоторых стоматологических работ в Исилькуле может быть ниже, чем в городе, но себестоимость бизнеса у нас выше — мы платим больше за коммунальные услуги, есть проблема с доставкой расходных материалов — не все компании соглашаются везти их в район», — подчеркивает он.

Наталья Коробова, Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

  • Валерий Антропов (ООО «Эстетика») уверен, что в Германии предпринимателям проще соблюдать законы, чем в России.
    Валерий Антропов (ООО «Эстетика») уверен, что в Германии предпринимателям проще соблюдать законы, чем в России.
Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?