Деловой Омск

Деловой Омск

30 июня 2015 16.54Статьи

За зубами в Китай: тенденции на рынке стоматологических услуг

Омский рынок стоматологии находится в состоянии стабильного развития, но в ближайшее время его существенного роста не ожидается. Игроки настроены сокращать маржу, чтобы сохранить прежние цены на свои услуги и не растерять клиентов.

За зубами в Китай: тенденции на рынке стоматологических услуг

Редакция газеты «Деловой Омск» собрала шестой с начала года круглый стол на своей площадке. В этот раз в роли экспертов выступили представители местного стоматологического рынка. Итогом почти 1,5-часового общения стала оживленная дис-куссия игроков, которую они продолжили даже после ухода организаторов круглого стола.

Рай дантиста

Различные стоматологические услуги в Омске оказывает более 200 учреждений. Как считают представители этого бизнеса, экономический кризис отрасль пережила относительно спокойно, без существенных потерь числа игроков. Участники круглого стола отметили, что случаи закрытия стоматологических клиник не участились.

«Число уходов примерно соответствует тому же положению дел, что было до кризиса, — отметил главный врач городской клинической стоматологической поликлиники № 1 Александр Матешук. — Конечно, могут быть перебои с поставкой техники, материалов, продажи бизнеса, переезды его собственников в другие города и даже временные приостановки деятельности, но панических настроений в нашей среде нет. Никто «не умирает». Мы достаточно комфортно живем в своем социуме, пациентов хватает, стоматологический бизнес стабилен».

В таком же ключе высказались и представители частных компаний. Они отметили, что вопрос острой конкуренции перед большинством из них не стоит. Логика, которой придерживаются игроки, говоря о борьбе за клиента, — «пациент всегда найдет своего врача».

Зубозамещение

Оптимистичный сценарий развития омского рынка стоматологии был нарушен в декабре прошлого года, когда начались колебания курса валюты. Клиники предпочитают использовать импортные расходные материалы и оборудование, поэтому сразу ощутили рост цен на них. По оценке коммерческого директора ООО «Алмаз-дента» Натальи Денисламовой, цены на зарубежные составляющие увеличились почти в два раза.

В этих условиях некоторые клиники вынуждены были повысить стоимость дорогостоящих услуг, таких как протезирование, имплантации. Однако большинство стоматологов пытаются сдерживать процесс, чтобы не допустить серьезного удорожания наиболее востребованных пациентами работ.

«Участники рынка заинтересованы в сохранении прежних цен, чтобы избежать оттока клиентов, — отметил коммерческий директор клиники LoveDent Павел Ардашов. — Однако в расходы компаний закладывалась докризисная, более низкая стоимость материалов, поэтому прибыль в какой-то степени снизилась».

Как отметили участники круглого стола, в стоматологии вопрос импортозамещения, который назрел в связи с удорожанием импортных материалов, практически нерешаем. Продукция российской стоматологической промышленности долгое время была мало востребована — доверие врачей и пациентов к ней остается низким. «В России есть известные компании, которые производят оборудование и расходные материалы, но им нужно наращивать мощности, увеличивать количество выпускаемой продукции и ее качество», — говорят стоматологи.

Директор компании «Альфа-Медика» (занимается продажей стоматологических материалов и оборудования) Андрей Курочкин оказался солидарен с медиками в оценке российской продукции: «Наш рынок практически ничего не может предложить для качественного лечения».

«Если бы европейские санкции распространились и на запрет ввоза стоматологического оборудования, то у нас скорее бы появилась азиатская продукция, чем российская, так как нам даже нечего возрождать — по сути, нужно заново выстраивать промышленность», — резюмировал Матешук.

Другая проблема, с которой столкнулись игроки в конце прошлого года — изменение во взаимодействии с поставщиками расходных материалов. «Если раньше они шли на уступки, отпускали товар без предоплаты, то теперь нет никакого снисхождения, на момент заключения договора необходимо, чтобы были внесены деньги», — отметила директор ООО «Стоматология «Афалин» Ирина Смалюга.

«Когда деньги стали плавающей составляющей — сегодня доллар 50 рублей, завтра 54, подход моментально изменился, поставщики требуют мгновенного расчета», — согласен с ней Матешук.

Нестабильность экономики нарушила и планы тех, кто в конце прошлого года планировал открытие стоматологических клиник. «Сумма, которой раньше было достаточно для запуска кабинета с двумя креслами, теперь покроет только расходы на открытие кабинета с одним местом», — заметил Ардашов.

Инставрач

К современным способам продвижения услуг омский стоматологический рынок в целом пока не готов. Официальный сайт есть у каждой частной и бюджетной клиники. Однако, по мнению игроков, влияние интернет-ресурсов на выбор пациентом места лечения зубов несущественно.

Так, по словам Александра Матешука, наиболее востребованным средством коммуникации для большинства клиентов остается телефон.

«Не думаю, что многие люди заходят на сайты клиник для того, чтобы благодаря им определиться с выбором», — отметил главврач городской поликлиники.

Владельцы семейного бизнеса Ирина и Юрий Смалюга уверены, что в сельской местности «сарафанное радио» работает гораздо эффективнее, чем персональная страница заведения в интернете.

Наталья Денисламова не стала отрицать эффективности активной работы клиник в интернете, но при этом заметила, что зазывать пациентов через соцсети — «это несолидно».

А вот представитель недавно пришедшей на рынок компании LoveDent Павел Ардашов, напротив, заявил, что современные технологии не только повышают узнаваемость новичков, но и обеспечивают стабильный приток клиентов. Его компания активно ведет деятельность в соцсетях — аккаунты клиники довольно популярны и интересны пользователю.

«В наше время нужно быть в постоянном контакте с человеком, — пояснил Ардашов. — В соц-сетях пациент может пообщаться с доктором, написать, задать оперативно вопрос и тут же получить ответ. В случаях, когда не требуется оперативное вмешательство врача, ему даже не нужно будет записываться на прием, достаточно просто открыть наш аккаунт».

Прогнило что-то в Датском королевстве

Истории о том, что к омским стоматологам прие-зжают на лечение жители других городов и стран, игроки называют реальными. Очереди к креслам местных врачей объясняются тем, что в регионе действуют одни из самых низких расценок среди городов-миллионников.

По словам стоматологов, к нам едут лечить зубы из регионов с более высоким уровнем жизни — Тюменской области, Владивостока, а также из Германии, Испании, Дании, Англии.

«Качество оказания стоматологической помощи в Омске по сравнению со многими другими территориями высокое, — объясняет Александр Матешук. — При том что расценки на лечение зубов у нас ниже. Мы при цено-образовании ориентируемся на платежеспособность местного населения, которая уступает Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску…».

Самим омичам предлагают заняться зубами по еще более низкому прайсу в клиниках Китая. Как рассказали участники круглого стола, некоторое время назад в туристическом бизнесе появилось такое направление как лечебные туры в Поднебесную. Расторопные китайцы за пару дней выполняют стоматологические работы, на которые в Омске ушло бы нескольких месяцев. Правда, в качестве азиатского лечения омские стоматологи не уверены — чтобы его оценить, необходимо подождать несколько лет.

Комментарий

«Нам сложно конкурировать с дядей Ваней»

Наталья Денисламова, коммерческий директор ООО «Алмаз-дента»

Одной из проблем стоматологического рынка я считаю то, что на нем работают физические лица. К нам приходят пациенты, которые говорят: «А мне дядя Ваня ставил короночку за 2 тыс. рублей. Мы конкурировать с дядей Ваней по ценам не можем. Знаю случаи, когда пациентов принимают в квартире прямо на лоджии: тут гамачок вместо кресла, переносное оборудование. На мой взгляд, бороться с этим можно только одним способом — законодательно запретить продажу стоматологических материалов физлицам, право на их покупку должны иметь только официально зарегистрированные в сфере стоматологических услуг компании.

Районный бизнес дороже
Омские стоматологии почти не развивают сетевой бизнес в пределах города, однако периодически открывают клиники в районах области.
В основном омские частные стоматологии предпочитают не развивать крупных сетей.  Из 214 организаций, оказывающих стоматологические услуги в пределах города, сетевой бизнес построили только 13 организаций. Самые большие сети имеют на сегодняшний день клиники «Космостом» и «Спартамед». У этих крупнейших игроков рынка работает по четыре филиала. Сети «Улыбка» и «Дентис» включают в себя по три клиники. Остальные компании из этого списка отважились на открытие только двух филиалов.
При этом у одной из наиболее известных омских клиник «ОмДент» второй филиал находится за пределами Омска, в городе Таре. Подобный подход к ведению бизнеса демонстрируют сегодня многие частные клиники, решившиеся осваивать просторы Омской области. Так, два года назад об открытии стоматологии в той же Таре заявляли в ООО «Социальная стоматология». Учредитель компании Наиль Карымов объяснял тогда свой выбор тем, что это единственный крупный город в Омской области, жители которого достаточно часто ездят лечиться в Омск. Осваивать такой рынок гораздо проще, чем омский, состав игроков на котором не менялся уже долгие годы. 
По этому же принципу компания ООО «Стоматология «Афалин» приняла решение развиваться в Исилькульском районе. «В этом районе работает несколько стоматологических клиник. Мы — одни из них, но пациентов нам хватает. Конечно, периодически они переходят из одного заведения в другое, кто-то перемещается вслед за своим доктором», — рассказал  главный врач учреждения Юрий Смалюга. По его словам, при формировании цен на услуги в клинике ориентируются на уровень жизни в районе, который ощутимо ниже, чем у горожан. «Стоимость некоторых стоматологических работ в Исилькуле может быть ниже, чем в городе, но себестоимость бизнеса у нас выше — мы платим больше за коммунальные услуги, есть проблема с доставкой расходных материалов — не все компании соглашаются везти их в район», — подчеркивает он.

Районный бизнес дороже

Омские стоматологии почти не развивают сетевой бизнес в пределах города, однако периодически открывают клиники в районах области.

В основном омские частные стоматологии предпочитают не развивать крупных сетей. Из 214 организаций, оказывающих стоматологические услуги в пределах города, сетевой бизнес построили только 13 организаций. Самые большие сети имеют на сегодняшний день клиники «Космостом» и «Спартамед». У этих крупнейших игроков рынка работает по четыре филиала. Сети «Улыбка» и «Дентис» включают в себя по три клиники. Остальные компании из этого списка отважились на открытие только двух филиалов.

При этом у одной из наиболее известных омских клиник «ОмДент» второй филиал находится за пределами Омска, в городе Таре. Подобный подход к ведению бизнеса демонстрируют сегодня многие частные клиники, решившиеся осваивать просторы Омской области. Так, два года назад об открытии стоматологии в той же Таре заявляли в ООО «Социальная стоматология». Учредитель компании Наиль Карымов объяснял тогда свой выбор тем, что это единственный крупный город в Омской области, жители которого достаточно часто ездят лечиться в Омск. Осваивать такой рынок гораздо проще, чем омский, состав игроков на котором не менялся уже долгие годы. По этому же принципу компания ООО «Стоматология «Афалин» приняла решение развиваться в Исилькульском районе.

«В этом районе работает несколько стоматологических клиник. Мы — одни из них, но пациентов нам хватает. Конечно, периодически они переходят из одного заведения в другое, кто-то перемещается вслед за своим доктором», — рассказал главный врач учреждения Юрий Смалюга. По его словам, при формировании цен на услуги в клинике ориентируются на уровень жизни в районе, который ощутимо ниже, чем у горожан. «Стоимость некоторых стоматологических работ в Исилькуле может быть ниже, чем в городе, но себестоимость бизнеса у нас выше — мы платим больше за коммунальные услуги, есть проблема с доставкой расходных материалов — не все компании соглашаются везти их в район», — подчеркивает он.

Наталья Коробова, Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

  • Валерий Антропов (ООО «Эстетика») уверен, что в Германии предпринимателям проще соблюдать законы, чем в России.
    Валерий Антропов (ООО «Эстетика») уверен, что в Германии предпринимателям проще соблюдать законы, чем в России.
Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.