Деловой Омск

Деловой Омск

04 июля 2015 14.25Статьи

Фуры поведут роботы

На дорогах появится беспилотный грузовой транспорт. Федеральные эксперты ожидают, что это позволит увеличить объемы грузоперевозок. Омские перевозчики считают подобные планы фантастикой.

Фуры поведут роботы

Фото: Валентина Свистунова

Министерство транспорта начало разработку новой государственной информационной системы навигации на автомобильных дорогах, предназначенной в том числе для управления потоками беспилотного транспорта.

Беспилотное будущее

Как сообщает газета «Деловой Петербург», разработки будут завершены в течение полутора-двух лет. Оценивая перспективы внедрения такого вида транспорта на Петербургском экономическом форуме, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отметил, что «эксплуатация автобусов без водителей — это не прожекты, а реальное будущее».

Сейчас ведомство работает над созданием инфраструктуры для запуска беспилотных грузовиков, железнодорожного, водного и авиационного транспорта. В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект о беспилотных гражданских воздушных судах.

«КамАЗ» уже вложил более 390 млн в разработку собственных беспилотников, которые получили положительные экспертные заключения от ведущих мировых ученых. Грузовики компании, рассчитанные на автономное управление, смогут распознавать дорожную обстановку, границы дороги, ширину полос, разметку. Через два года первые образцы начнут курсировать в режиме опытной эксплуатации по дорогам Татарстана. Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на гендиректора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, использование автономных грузовиков позволит увеличить объемы транспортировки грузов на 60-80%.

Другая реальность

Омские эксперты скептически оценили оптимистичные планы федеральных коллег, заметив, что беспилотники смогут беспроблемно перемещаться только по хорошим дорогам, то есть фактически будут недоступны для использования в отдаленных от центральной части страны регионах.

«У нас дорог нет, а еще и водителей не будет? — удивился гендиректор ООО «Ива-Авто» Илья Иванищев. — Пока эта идея выглядит фантастической, и я не представляю, как ее можно реализовать».

Другой сложностью в организации бесперебойной работы беспилотников специалисты считают затратность этого проекта. Кроме того, есть трудности с организацией автономного автомобильного движения, так как датчиками необходимо оснастить не только транспортное средство, но и дорожную инфраструктуру. При этом на создание «умных дорог», по расчетам экспертов, потребуется не менее 15 лет. Серьезное опасение вызывает и риск сбоев в работе электронных систем, примеры которых уже были при организации железнодорожных перевозок за рубежом.

«Разработка и внедрение этого проекта — это вопрос не одного дня, — отметил в разговоре с «ДО» замдиректора новосибирского филиала «РЖД Логистика» в Омске Сергей Мирошниченко. — Необходимо будет подготовить технических специалистов, создать принципиально новую инфраструктуру, найти источники финансирования. Теоретически говорить о перспективах использования беспилотного транспорта можно. Фактических же примеров использования этой технологии я не знаю».

Специалисты уверены, что легче будет внедрить не автомобильные, а железнодорожные беспилотники. Это объясняется и невысоким качеством автодорожного полотна, и уже имеющимся опытом в освоении автономно работающих электричек — скоростные поезда типа «Сапсан» и «Ласточка» уже сейчас частично автономны.

Справка

До того как омские власти отказались от планов по строительству в Омске метрополитена, они рассматривали возможность внедрения первого в России подвижного состава без машиниста.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.