Деловой Омск

Деловой Омск

02 июля 2015 14.47Обзоры

Может каждый: Алексей Пантелеев о тяжелой судьбе начинающего художника

Решив разнообразить свой субботний досуг, замредактора «ДО» посетил мастер-класс по масляной живописи и неожиданно открыл в себе импрессиониста.

Может каждый: Алексей Пантелеев о тяжелой судьбе начинающего художника

В детстве я испытывал тягу к разным художествам, за что и был отправлен учиться в местную «художку» в Амурском поселке. За пару лет обучения мне удалось освоить там различные техники — живопись акварелью и гуашью, графику, линогравюру, коллажи и тому подобное. Не сказать, что мои творческие потуги были весьма успешными, но одна из работ как-то раз даже отправилась на групповую выставку в Восточной Европе. Однако увлечение рисованием завершилось само собой — будучи уже подростком в сознательном возрасте, однажды возвращаясь домой с занятий с бумагой и красками, я получил в глаз от местных хулиганов и понял, что быть «рисовальщиком» в моем районе как-то не престижно. Пропустил пленэр, был оставлен на второй год и бросил занятия, с тех пор ни разу не брав в руки краски и кисть.

И вот, периодически борясь с творческим зудом, я все же решил однажды снова сесть за мольберт. Благо, в Омске появилась уже не одна коммерческая студия живописи для взрослых. Выбор пал на арт-студию молодой омской художницы Екатерины Котовой, открывшейся в марте этого года на четвертом этаже «Модного дома «Роба». Списавшись с Екатериной в ее группе в соцсети, узнал, что меня ждет мастер-класс по масляной живописи, посвященный творчеству русского живописца-пейзажиста конца XIX — начала XX века Константина Крыжицкого. Стоимость мастер-класса — 1 500 рублей, и в эту стоимость включены все материалы: холст 30х40 см, масляные краски, кисти, палитра и разбавитель.

В назначенный час в арт-студии собрались еще двое начинающих художников — 13-летний мальчик Рома и бывший сотрудник правоохранительных органов на пенсии Раиса Владимировна. На выбор предлагалось несколько репродукций художника Крыжицкого, с которых мы должны были писать копии. Я попытался взять себе работу полегче — эскиз с садовыми цветами и сараем, выполненный крупными мазками, практически набросок.

Для работы уже был готов загрунтованный льняной холст, наклеенный на картон, он хорош для «быстрого» рисунка. Холст на подрамнике, то есть натянутый на деревянную рамку, больше подходит для долговременных работ, которые пишут в несколько приемов. Потом ее можно оформить в раму, повесить на стену и гордиться перед своими друзьями и знакомыми. А холст на картоне лучше подходит для этюдов и каких-то небольших работ, как у нас.

Вместо привычной палитры у мольбертов — пластиковые тарелочки с приготовленными красками. Еще одна тарелка для того, чтобы смешивать различные краски, получать нужные оттенки и наносить их на холст. «Кисточек у нас много, это может показаться страшным, — начала мастер-класс Екатерина. — Большими плоскими кистями мы сначала сделаем фон и работаем ими первые полтора часа. Тонкой кистью делаем набросок и прорабатываем детали. В стаканчике вместо воды — разбавитель без запаха. Он нужен для того, чтобы краски смешивать друг с другом: берется капля разбавителя, капелька красочки и все это перемешивается. Если при рисовании акварелью кисточку мы бултыхаем в стакане с водой, то здесь мы очищаем все об тряпочку».

По мнению Екатерины, мне особенно удался подмалевок — первоначальная основа для картины. После небольшого перерыва на чай и рассказов об известных художниках под чутким руководством владелицы студии и с ее помощью продолжилась работа над деталями картины. Заключительные штрихи в моем этюде сделала уже сама Екатерина. Ну а результат стал похож на творчество французских импрессионистов — так оценили мое творчество друзья и коллеги.

Сам мастер-класс проходит в развлекательно-обучающем и просвещающем формате. Картину можно написать и не за один раз, а в два приема, тогда второе занятие обойдется в тысячу рублей. Но можно записаться и на регулярные занятия — прийти на курсы по основам живописи и рисунка либо только по основам масляной живописи. Там предлагается уже классическая схема: акварель, гуашь, акрил, масло. Курс занимает 10 занятий, каждое длительностью по 3-3,5 часа. На занятия можно ходить два раза в неделю, а в целом по стоимости курс обойдется в 10 тысяч рублей. В эту цену также входят все материалы, кроме акварельных красок. Если кому-то это покажется дорого, хотя цена адаптирована к омским условиям, можно купить и принести свои материалы и заплатить только за сам мастер-класс.

«В студии можно получить результат здесь и сейчас, и это подкупает многих людей, — говорит Екатерина. — Можно не сидеть много часов, ничего не понимая, и не начинать с самых азов. Ты получаешь готовую картину и уходишь с ней, а еще сам пробуешь свои силы. Для многих это толчок к развитию нового хобби».

Сама владелица студии в основном работает в технике пастели, здесь же висят ее картины. Екатерина закончила ОмГПУ (институт искусств) по специальности «Монументально-декоративная живопись». По профессии она — художник-монументалист, то есть умеет делать мозаику, витражи, роспись стен и фрески.

Разговорился и с другим «студийцем» — Раисой Владимировной, которая здесь уже не первый раз и написала целую серию картин.

«Мы люди уже состоявшиеся. Сейчас учиться академическому рисунку поздно, да мы и не планируем стать настоящими художниками, — говорит она. — Но мы тоже хотим прикоснуться к живописи, изо-бразить какой-то кусочек природы. И вот это задумка — за три часа нарисовать картину и уйти с готовой работой, почти с шедевром, который будет тебя греть — очень удачная. Мы все уходим с картинами — это или пастель, или масло, или будем осваивать какие-то другие техники. Каждый раз Катя нам ставит новые художественные задачи».

Однако кому-то такое творчество может показаться не совсем оригинальным — интересно ведь и самому на пленэре найти собственный сюжет, а не делать копию с произведения какого-нибудь мастера. Да и ценность работы, которую творишь сам от начала и до конца без помощи наставника, для тебя выше. Но это уже следующий этап, до которого, видимо, доходят не все начинающие ученики частных студий.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Ося
Получилось круто! Алексей молодец!
02 июля, 23:57 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.