Деловой Омск

Деловой Омск

02 июля 2015 14.47Обзоры

Может каждый: Алексей Пантелеев о тяжелой судьбе начинающего художника

Решив разнообразить свой субботний досуг, замредактора «ДО» посетил мастер-класс по масляной живописи и неожиданно открыл в себе импрессиониста.

Может каждый: Алексей Пантелеев о тяжелой судьбе начинающего художника

Алексей Пантелеев

В детстве я испытывал тягу к разным художествам, за что и был отправлен учиться в местную «художку» в Амурском поселке. За пару лет обучения мне удалось освоить там различные техники — живопись акварелью и гуашью, графику, линогравюру, коллажи и тому подобное. Не сказать, что мои творческие потуги были весьма успешными, но одна из работ как-то раз даже отправилась на групповую выставку в Восточной Европе. Однако увлечение рисованием завершилось само собой — будучи уже подростком в сознательном возрасте, однажды возвращаясь домой с занятий с бумагой и красками, я получил в глаз от местных хулиганов и понял, что быть «рисовальщиком» в моем районе как-то не престижно. Пропустил пленэр, был оставлен на второй год и бросил занятия, с тех пор ни разу не брав в руки краски и кисть.

И вот, периодически борясь с творческим зудом, я все же решил однажды снова сесть за мольберт. Благо, в Омске появилась уже не одна коммерческая студия живописи для взрослых. Выбор пал на арт-студию молодой омской художницы Екатерины Котовой, открывшейся в марте этого года на четвертом этаже «Модного дома «Роба». Списавшись с Екатериной в ее группе в соцсети, узнал, что меня ждет мастер-класс по масляной живописи, посвященный творчеству русского живописца-пейзажиста конца XIX — начала XX века Константина Крыжицкого. Стоимость мастер-класса — 1 500 рублей, и в эту стоимость включены все материалы: холст 30х40 см, масляные краски, кисти, палитра и разбавитель.

В назначенный час в арт-студии собрались еще двое начинающих художников — 13-летний мальчик Рома и бывший сотрудник правоохранительных органов на пенсии Раиса Владимировна. На выбор предлагалось несколько репродукций художника Крыжицкого, с которых мы должны были писать копии. Я попытался взять себе работу полегче — эскиз с садовыми цветами и сараем, выполненный крупными мазками, практически набросок.

Для работы уже был готов загрунтованный льняной холст, наклеенный на картон, он хорош для «быстрого» рисунка. Холст на подрамнике, то есть натянутый на деревянную рамку, больше подходит для долговременных работ, которые пишут в несколько приемов. Потом ее можно оформить в раму, повесить на стену и гордиться перед своими друзьями и знакомыми. А холст на картоне лучше подходит для этюдов и каких-то небольших работ, как у нас.

Вместо привычной палитры у мольбертов — пластиковые тарелочки с приготовленными красками. Еще одна тарелка для того, чтобы смешивать различные краски, получать нужные оттенки и наносить их на холст. «Кисточек у нас много, это может показаться страшным, — начала мастер-класс Екатерина. — Большими плоскими кистями мы сначала сделаем фон и работаем ими первые полтора часа. Тонкой кистью делаем набросок и прорабатываем детали. В стаканчике вместо воды — разбавитель без запаха. Он нужен для того, чтобы краски смешивать друг с другом: берется капля разбавителя, капелька красочки и все это перемешивается. Если при рисовании акварелью кисточку мы бултыхаем в стакане с водой, то здесь мы очищаем все об тряпочку».

По мнению Екатерины, мне особенно удался подмалевок — первоначальная основа для картины. После небольшого перерыва на чай и рассказов об известных художниках под чутким руководством владелицы студии и с ее помощью продолжилась работа над деталями картины. Заключительные штрихи в моем этюде сделала уже сама Екатерина. Ну а результат стал похож на творчество французских импрессионистов — так оценили мое творчество друзья и коллеги.

Сам мастер-класс проходит в развлекательно-обучающем и просвещающем формате. Картину можно написать и не за один раз, а в два приема, тогда второе занятие обойдется в тысячу рублей. Но можно записаться и на регулярные занятия — прийти на курсы по основам живописи и рисунка либо только по основам масляной живописи. Там предлагается уже классическая схема: акварель, гуашь, акрил, масло. Курс занимает 10 занятий, каждое длительностью по 3-3,5 часа. На занятия можно ходить два раза в неделю, а в целом по стоимости курс обойдется в 10 тысяч рублей. В эту цену также входят все материалы, кроме акварельных красок. Если кому-то это покажется дорого, хотя цена адаптирована к омским условиям, можно купить и принести свои материалы и заплатить только за сам мастер-класс.

«В студии можно получить результат здесь и сейчас, и это подкупает многих людей, — говорит Екатерина. — Можно не сидеть много часов, ничего не понимая, и не начинать с самых азов. Ты получаешь готовую картину и уходишь с ней, а еще сам пробуешь свои силы. Для многих это толчок к развитию нового хобби».

Сама владелица студии в основном работает в технике пастели, здесь же висят ее картины. Екатерина закончила ОмГПУ (институт искусств) по специальности «Монументально-декоративная живопись». По профессии она — художник-монументалист, то есть умеет делать мозаику, витражи, роспись стен и фрески.

Разговорился и с другим «студийцем» — Раисой Владимировной, которая здесь уже не первый раз и написала целую серию картин.

«Мы люди уже состоявшиеся. Сейчас учиться академическому рисунку поздно, да мы и не планируем стать настоящими художниками, — говорит она. — Но мы тоже хотим прикоснуться к живописи, изо-бразить какой-то кусочек природы. И вот это задумка — за три часа нарисовать картину и уйти с готовой работой, почти с шедевром, который будет тебя греть — очень удачная. Мы все уходим с картинами — это или пастель, или масло, или будем осваивать какие-то другие техники. Каждый раз Катя нам ставит новые художественные задачи».

Однако кому-то такое творчество может показаться не совсем оригинальным — интересно ведь и самому на пленэре найти собственный сюжет, а не делать копию с произведения какого-нибудь мастера. Да и ценность работы, которую творишь сам от начала и до конца без помощи наставника, для тебя выше. Но это уже следующий этап, до которого, видимо, доходят не все начинающие ученики частных студий.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Ося
Получилось круто! Алексей молодец!
02 июля, 23:57 | Ответить
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.