Деловой Омск

Деловой Омск

02 июля 2015 14.47Обзоры

Может каждый: Алексей Пантелеев о тяжелой судьбе начинающего художника

Решив разнообразить свой субботний досуг, замредактора «ДО» посетил мастер-класс по масляной живописи и неожиданно открыл в себе импрессиониста.

Может каждый: Алексей Пантелеев о тяжелой судьбе начинающего художника

В детстве я испытывал тягу к разным художествам, за что и был отправлен учиться в местную «художку» в Амурском поселке. За пару лет обучения мне удалось освоить там различные техники — живопись акварелью и гуашью, графику, линогравюру, коллажи и тому подобное. Не сказать, что мои творческие потуги были весьма успешными, но одна из работ как-то раз даже отправилась на групповую выставку в Восточной Европе. Однако увлечение рисованием завершилось само собой — будучи уже подростком в сознательном возрасте, однажды возвращаясь домой с занятий с бумагой и красками, я получил в глаз от местных хулиганов и понял, что быть «рисовальщиком» в моем районе как-то не престижно. Пропустил пленэр, был оставлен на второй год и бросил занятия, с тех пор ни разу не брав в руки краски и кисть.

И вот, периодически борясь с творческим зудом, я все же решил однажды снова сесть за мольберт. Благо, в Омске появилась уже не одна коммерческая студия живописи для взрослых. Выбор пал на арт-студию молодой омской художницы Екатерины Котовой, открывшейся в марте этого года на четвертом этаже «Модного дома «Роба». Списавшись с Екатериной в ее группе в соцсети, узнал, что меня ждет мастер-класс по масляной живописи, посвященный творчеству русского живописца-пейзажиста конца XIX — начала XX века Константина Крыжицкого. Стоимость мастер-класса — 1 500 рублей, и в эту стоимость включены все материалы: холст 30х40 см, масляные краски, кисти, палитра и разбавитель.

В назначенный час в арт-студии собрались еще двое начинающих художников — 13-летний мальчик Рома и бывший сотрудник правоохранительных органов на пенсии Раиса Владимировна. На выбор предлагалось несколько репродукций художника Крыжицкого, с которых мы должны были писать копии. Я попытался взять себе работу полегче — эскиз с садовыми цветами и сараем, выполненный крупными мазками, практически набросок.

Для работы уже был готов загрунтованный льняной холст, наклеенный на картон, он хорош для «быстрого» рисунка. Холст на подрамнике, то есть натянутый на деревянную рамку, больше подходит для долговременных работ, которые пишут в несколько приемов. Потом ее можно оформить в раму, повесить на стену и гордиться перед своими друзьями и знакомыми. А холст на картоне лучше подходит для этюдов и каких-то небольших работ, как у нас.

Вместо привычной палитры у мольбертов — пластиковые тарелочки с приготовленными красками. Еще одна тарелка для того, чтобы смешивать различные краски, получать нужные оттенки и наносить их на холст. «Кисточек у нас много, это может показаться страшным, — начала мастер-класс Екатерина. — Большими плоскими кистями мы сначала сделаем фон и работаем ими первые полтора часа. Тонкой кистью делаем набросок и прорабатываем детали. В стаканчике вместо воды — разбавитель без запаха. Он нужен для того, чтобы краски смешивать друг с другом: берется капля разбавителя, капелька красочки и все это перемешивается. Если при рисовании акварелью кисточку мы бултыхаем в стакане с водой, то здесь мы очищаем все об тряпочку».

По мнению Екатерины, мне особенно удался подмалевок — первоначальная основа для картины. После небольшого перерыва на чай и рассказов об известных художниках под чутким руководством владелицы студии и с ее помощью продолжилась работа над деталями картины. Заключительные штрихи в моем этюде сделала уже сама Екатерина. Ну а результат стал похож на творчество французских импрессионистов — так оценили мое творчество друзья и коллеги.

Сам мастер-класс проходит в развлекательно-обучающем и просвещающем формате. Картину можно написать и не за один раз, а в два приема, тогда второе занятие обойдется в тысячу рублей. Но можно записаться и на регулярные занятия — прийти на курсы по основам живописи и рисунка либо только по основам масляной живописи. Там предлагается уже классическая схема: акварель, гуашь, акрил, масло. Курс занимает 10 занятий, каждое длительностью по 3-3,5 часа. На занятия можно ходить два раза в неделю, а в целом по стоимости курс обойдется в 10 тысяч рублей. В эту цену также входят все материалы, кроме акварельных красок. Если кому-то это покажется дорого, хотя цена адаптирована к омским условиям, можно купить и принести свои материалы и заплатить только за сам мастер-класс.

«В студии можно получить результат здесь и сейчас, и это подкупает многих людей, — говорит Екатерина. — Можно не сидеть много часов, ничего не понимая, и не начинать с самых азов. Ты получаешь готовую картину и уходишь с ней, а еще сам пробуешь свои силы. Для многих это толчок к развитию нового хобби».

Сама владелица студии в основном работает в технике пастели, здесь же висят ее картины. Екатерина закончила ОмГПУ (институт искусств) по специальности «Монументально-декоративная живопись». По профессии она — художник-монументалист, то есть умеет делать мозаику, витражи, роспись стен и фрески.

Разговорился и с другим «студийцем» — Раисой Владимировной, которая здесь уже не первый раз и написала целую серию картин.

«Мы люди уже состоявшиеся. Сейчас учиться академическому рисунку поздно, да мы и не планируем стать настоящими художниками, — говорит она. — Но мы тоже хотим прикоснуться к живописи, изо-бразить какой-то кусочек природы. И вот это задумка — за три часа нарисовать картину и уйти с готовой работой, почти с шедевром, который будет тебя греть — очень удачная. Мы все уходим с картинами — это или пастель, или масло, или будем осваивать какие-то другие техники. Каждый раз Катя нам ставит новые художественные задачи».

Однако кому-то такое творчество может показаться не совсем оригинальным — интересно ведь и самому на пленэре найти собственный сюжет, а не делать копию с произведения какого-нибудь мастера. Да и ценность работы, которую творишь сам от начала и до конца без помощи наставника, для тебя выше. Но это уже следующий этап, до которого, видимо, доходят не все начинающие ученики частных студий.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Ося
Получилось круто! Алексей молодец!
02 июля, 23:57 | Ответить
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.