Деловой Омск

Деловой Омск

02 июля 2015 15.24Статьи

Морем не пахнет: можно ли в Омске производить красную икру

В свое время перед молодым предпринимателем, коммерческим директором ООО «Абсолют Инвест» Сергеем Кондратьевым встал вопрос: продолжать заниматься торговлей морепродуктами или создать собственное производство.

Морем не пахнет: можно ли в Омске производить красную икру

Вадим Харламов

Крупные федеральные сети не любят работать с посредниками, предпочитая закупать товар напрямую у производителя. Не дают спать спокойно и конкуренты. Однако маленькая, но амбициозная дистрибьюторская компания Кондратьева пошла на риск, открыв в таком далеком от морей-океанов Омске цех по фасовке морепродуктов.

Сегодня предприятие полным ходом развивает дистрибьюторскую сеть, его продукция идет на внутренний экспорт и за пределы страны. Сергей Кондратьев убежден: бизнес должен прирастать за счет двух вещей — освоения новых территорий и снижения себестоимости. Выход на новые рынки сбыта, в том числе соседних государств, позволит компании расти географически, а открытие собственного производства — влиять на стоимость продукции, при этом повышая конкурентоспособность бизнеса.

Опора на торговлю

Молодой предприниматель — один из тех сотен тысяч, выбравших в качестве основной бизнес-стези торговлю. Кто-то скажет: самое простое, чем можно заняться, минимум вложений и интеллектуального труда, купил — продал — заработал. Но ведь с самого простого начинали копить свои состояния многие известнейшие предприниматели. Олег Тиньков, к примеру, продавал товары народного потребления, постепенно перейдя на электротехнику. Представит ли сейчас кто-либо основателя бренда Sela Бориса Остроброда торгующим на рынке купальниками из Израиля, а икону бизнеса Ричарда Бренсона — рождественскими елками?

«Так устроен мозг каждого из нас. Кому-то проще и интереснее заниматься строительством или гостиничным бизнесом, а кому-то — торговлей, — говорит Сергей. — Друг, к примеру, продает франшизы придуманного им шоу мыльных пузырей. До сих пор, имея немалый опыт в бизнесе, не могу понять, как ему это удается».

Первый бизнес-план будущей компании по торговле морепродуктами Сергей с товарищем составляли на салфетке. По их подсчетам, вложить требовалось больше 1 млн рублей. Просчитали логистику, траты на аренду и заработную плату, очертили круг потенциальных клиентов. Компаньон Сергея отправился в командировку на Дальний Восток налаживать деловые контакты с поставщиками сырья.

Молодые люди, может, и дальше бы торговали мороженой кетой, горбушей и снежным камчатским крабом, если бы не условия современного рынка.

«Крупным компаниям, закупающим в десятки раз больше сырья, проще продавать его в торговые сети, ведь ритейлеры замотивированы работать с такими поставщиками, — продолжает Сергей. — Но сетевому бизнесу интересно сотрудничать и с производителем. Вариантов тактических стратегий на тот момент было немного — создавать собственное производство или становиться импортером».

Икра красная, омская

«Абсолют Инвесту» в итоге удалось не только открыть цех по производству рыбных консервов, но и организовать сбыт внутри страны и за ее пределами. Продукция прошла сертификацию на территории Таможенного союза. Компания — единственная в Омске, имеющая право поставлять морепродукты в страны-члены ТС.

Создать с нуля производственный цикл, по признанию руководства предприятия, было нетрудно. Вряд ли в это можно поверить, но Сергей Кондратьев уверяет: подсчеты затрат на его организацию практически не велись, никто даже не думал составлять бизнес-план и просчитывать финансовую модель проекта.

«Мы не рассчитывали сроки окупаемости и прочие экономические показатели. Зачем? Ведь понимали: канал сбыта налажен, и этого достаточно. Важнее другое — организация процесса и качество выпускаемой продукции. Опыта в подобной отрасли у нас не было. В теории вроде бы все просто, а как на практике?

И действительно, доверие конечного потребителя нужно еще завоевать. Кому-то, наверняка, окажется странным видеть на баночке с красной икрой в графе «Изготовитель» Омскую область. У покупателя сформировался прочный стереотип: морское сырье должно быть переработано там, где выросло. Многочисленные эксперты в области общественного питания безустанно твердят с экранов телевизора: покупайте рыбные консервы производителя, дислоцирующегося в местах обитания переработанной им продукции.

«Весьма распространенное заблуждение. На самом деле близость или удаленность производителя от сырья не играет никакой роли, — поясняет Сергей. — Это влияет разве что на себестоимость. Для открытия производства на Дальнем Востоке необходимо через всю страну везти упаковку — основные ее производители находятся в европейской части России, Германии, Турции. Закупают ее и в Китае, но страдает качество сырья. Декларированная ими вакуумная упаковка на самом деле может оказаться негерметичной. Икра дорогая не оттого, что упаковывается далеко от моря. Само сырье недешевое. А накрутка, если, допустим, брать опт, в четыре процента уже существенна».

Диверсификация как способ выжить

В Омской области, по мнению бизнесмена, есть условия для развития бизнеса — внешняя среда благоприятствует. Низкая арендная плата, кадровый потенциал, уровень заработных плат тоже пока оставляет желать лучшего. Ни для кого не секрет — работодатель экономит на всем, в том числе и на плате за труд своим работникам.

«Если кризис и есть, то в каких-то отдельно взятых отраслях, — считает директор. — Наша компания прирастает. За счет территории отгрузки. Если в Омской области мы не найдем своего покупателя, то найдем его в другом регионе или даже государстве».

На омский рынок продукция ООО «Абсолют Инвест» практически не поступает, разве что в специализированные магазины, торгующие морепродуктами. Продукция омичей, кстати, имеет свою торговую марку — «Охотская».

В скором времени, возможно, придется придумывать название для другой торговой марки. Из моря предпринимателей потянуло в лес. У компании «Абсолют Инвест» появилось другое направление развития — открылся цех по производству и фасовке древесного угля. Начали, кстати, по старой традиции, пробовали рынок, так сказать. Уголь покупали и перепродавали, лишь после занялись его изготовлением. Пока производство сезонное. Уголь «доводят до кондиции» на лесных делянках, где стоят печи. Древесный уголь пользуется популярностью не только у любителей загородно-шашлычного отдыха. Его применяют и в сельском хозяйстве, и в металлургии. И для такого продукта можно найти массу каналов сбыта.

«Любое предприятие должно иметь подушку безопасности, идти по пути диверсификации. Работать с одним продуктом, к тому же сезонным, — рискованно», — уверен Сергей Кондратьев.

Стратегия завоевания рынка у «Абсолют Инвеста» уже расписана. Компания копит потенциал — кадровый, технический, производственный. Копит для того, чтобы в ближайшее время совершить бизнес-прорыв.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Добавить комментарий
Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.