Деловой Омск

Деловой Омск

02 июля 2015 15.24Статьи

Морем не пахнет: можно ли в Омске производить красную икру

В свое время перед молодым предпринимателем, коммерческим директором ООО «Абсолют Инвест» Сергеем Кондратьевым встал вопрос: продолжать заниматься торговлей морепродуктами или создать собственное производство.

Морем не пахнет: можно ли в Омске производить красную икру

Вадим Харламов

Крупные федеральные сети не любят работать с посредниками, предпочитая закупать товар напрямую у производителя. Не дают спать спокойно и конкуренты. Однако маленькая, но амбициозная дистрибьюторская компания Кондратьева пошла на риск, открыв в таком далеком от морей-океанов Омске цех по фасовке морепродуктов.

Сегодня предприятие полным ходом развивает дистрибьюторскую сеть, его продукция идет на внутренний экспорт и за пределы страны. Сергей Кондратьев убежден: бизнес должен прирастать за счет двух вещей — освоения новых территорий и снижения себестоимости. Выход на новые рынки сбыта, в том числе соседних государств, позволит компании расти географически, а открытие собственного производства — влиять на стоимость продукции, при этом повышая конкурентоспособность бизнеса.

Опора на торговлю

Молодой предприниматель — один из тех сотен тысяч, выбравших в качестве основной бизнес-стези торговлю. Кто-то скажет: самое простое, чем можно заняться, минимум вложений и интеллектуального труда, купил — продал — заработал. Но ведь с самого простого начинали копить свои состояния многие известнейшие предприниматели. Олег Тиньков, к примеру, продавал товары народного потребления, постепенно перейдя на электротехнику. Представит ли сейчас кто-либо основателя бренда Sela Бориса Остроброда торгующим на рынке купальниками из Израиля, а икону бизнеса Ричарда Бренсона — рождественскими елками?

«Так устроен мозг каждого из нас. Кому-то проще и интереснее заниматься строительством или гостиничным бизнесом, а кому-то — торговлей, — говорит Сергей. — Друг, к примеру, продает франшизы придуманного им шоу мыльных пузырей. До сих пор, имея немалый опыт в бизнесе, не могу понять, как ему это удается».

Первый бизнес-план будущей компании по торговле морепродуктами Сергей с товарищем составляли на салфетке. По их подсчетам, вложить требовалось больше 1 млн рублей. Просчитали логистику, траты на аренду и заработную плату, очертили круг потенциальных клиентов. Компаньон Сергея отправился в командировку на Дальний Восток налаживать деловые контакты с поставщиками сырья.

Молодые люди, может, и дальше бы торговали мороженой кетой, горбушей и снежным камчатским крабом, если бы не условия современного рынка.

«Крупным компаниям, закупающим в десятки раз больше сырья, проще продавать его в торговые сети, ведь ритейлеры замотивированы работать с такими поставщиками, — продолжает Сергей. — Но сетевому бизнесу интересно сотрудничать и с производителем. Вариантов тактических стратегий на тот момент было немного — создавать собственное производство или становиться импортером».

Икра красная, омская

«Абсолют Инвесту» в итоге удалось не только открыть цех по производству рыбных консервов, но и организовать сбыт внутри страны и за ее пределами. Продукция прошла сертификацию на территории Таможенного союза. Компания — единственная в Омске, имеющая право поставлять морепродукты в страны-члены ТС.

Создать с нуля производственный цикл, по признанию руководства предприятия, было нетрудно. Вряд ли в это можно поверить, но Сергей Кондратьев уверяет: подсчеты затрат на его организацию практически не велись, никто даже не думал составлять бизнес-план и просчитывать финансовую модель проекта.

«Мы не рассчитывали сроки окупаемости и прочие экономические показатели. Зачем? Ведь понимали: канал сбыта налажен, и этого достаточно. Важнее другое — организация процесса и качество выпускаемой продукции. Опыта в подобной отрасли у нас не было. В теории вроде бы все просто, а как на практике?

И действительно, доверие конечного потребителя нужно еще завоевать. Кому-то, наверняка, окажется странным видеть на баночке с красной икрой в графе «Изготовитель» Омскую область. У покупателя сформировался прочный стереотип: морское сырье должно быть переработано там, где выросло. Многочисленные эксперты в области общественного питания безустанно твердят с экранов телевизора: покупайте рыбные консервы производителя, дислоцирующегося в местах обитания переработанной им продукции.

«Весьма распространенное заблуждение. На самом деле близость или удаленность производителя от сырья не играет никакой роли, — поясняет Сергей. — Это влияет разве что на себестоимость. Для открытия производства на Дальнем Востоке необходимо через всю страну везти упаковку — основные ее производители находятся в европейской части России, Германии, Турции. Закупают ее и в Китае, но страдает качество сырья. Декларированная ими вакуумная упаковка на самом деле может оказаться негерметичной. Икра дорогая не оттого, что упаковывается далеко от моря. Само сырье недешевое. А накрутка, если, допустим, брать опт, в четыре процента уже существенна».

Диверсификация как способ выжить

В Омской области, по мнению бизнесмена, есть условия для развития бизнеса — внешняя среда благоприятствует. Низкая арендная плата, кадровый потенциал, уровень заработных плат тоже пока оставляет желать лучшего. Ни для кого не секрет — работодатель экономит на всем, в том числе и на плате за труд своим работникам.

«Если кризис и есть, то в каких-то отдельно взятых отраслях, — считает директор. — Наша компания прирастает. За счет территории отгрузки. Если в Омской области мы не найдем своего покупателя, то найдем его в другом регионе или даже государстве».

На омский рынок продукция ООО «Абсолют Инвест» практически не поступает, разве что в специализированные магазины, торгующие морепродуктами. Продукция омичей, кстати, имеет свою торговую марку — «Охотская».

В скором времени, возможно, придется придумывать название для другой торговой марки. Из моря предпринимателей потянуло в лес. У компании «Абсолют Инвест» появилось другое направление развития — открылся цех по производству и фасовке древесного угля. Начали, кстати, по старой традиции, пробовали рынок, так сказать. Уголь покупали и перепродавали, лишь после занялись его изготовлением. Пока производство сезонное. Уголь «доводят до кондиции» на лесных делянках, где стоят печи. Древесный уголь пользуется популярностью не только у любителей загородно-шашлычного отдыха. Его применяют и в сельском хозяйстве, и в металлургии. И для такого продукта можно найти массу каналов сбыта.

«Любое предприятие должно иметь подушку безопасности, идти по пути диверсификации. Работать с одним продуктом, к тому же сезонным, — рискованно», — уверен Сергей Кондратьев.

Стратегия завоевания рынка у «Абсолют Инвеста» уже расписана. Компания копит потенциал — кадровый, технический, производственный. Копит для того, чтобы в ближайшее время совершить бизнес-прорыв.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.