Деловой Омск

Деловой Омск

02 июля 2015 15.24Статьи

Морем не пахнет: можно ли в Омске производить красную икру

В свое время перед молодым предпринимателем, коммерческим директором ООО «Абсолют Инвест» Сергеем Кондратьевым встал вопрос: продолжать заниматься торговлей морепродуктами или создать собственное производство.

Морем не пахнет: можно ли в Омске производить красную икру

Вадим Харламов

Крупные федеральные сети не любят работать с посредниками, предпочитая закупать товар напрямую у производителя. Не дают спать спокойно и конкуренты. Однако маленькая, но амбициозная дистрибьюторская компания Кондратьева пошла на риск, открыв в таком далеком от морей-океанов Омске цех по фасовке морепродуктов.

Сегодня предприятие полным ходом развивает дистрибьюторскую сеть, его продукция идет на внутренний экспорт и за пределы страны. Сергей Кондратьев убежден: бизнес должен прирастать за счет двух вещей — освоения новых территорий и снижения себестоимости. Выход на новые рынки сбыта, в том числе соседних государств, позволит компании расти географически, а открытие собственного производства — влиять на стоимость продукции, при этом повышая конкурентоспособность бизнеса.

Опора на торговлю

Молодой предприниматель — один из тех сотен тысяч, выбравших в качестве основной бизнес-стези торговлю. Кто-то скажет: самое простое, чем можно заняться, минимум вложений и интеллектуального труда, купил — продал — заработал. Но ведь с самого простого начинали копить свои состояния многие известнейшие предприниматели. Олег Тиньков, к примеру, продавал товары народного потребления, постепенно перейдя на электротехнику. Представит ли сейчас кто-либо основателя бренда Sela Бориса Остроброда торгующим на рынке купальниками из Израиля, а икону бизнеса Ричарда Бренсона — рождественскими елками?

«Так устроен мозг каждого из нас. Кому-то проще и интереснее заниматься строительством или гостиничным бизнесом, а кому-то — торговлей, — говорит Сергей. — Друг, к примеру, продает франшизы придуманного им шоу мыльных пузырей. До сих пор, имея немалый опыт в бизнесе, не могу понять, как ему это удается».

Первый бизнес-план будущей компании по торговле морепродуктами Сергей с товарищем составляли на салфетке. По их подсчетам, вложить требовалось больше 1 млн рублей. Просчитали логистику, траты на аренду и заработную плату, очертили круг потенциальных клиентов. Компаньон Сергея отправился в командировку на Дальний Восток налаживать деловые контакты с поставщиками сырья.

Молодые люди, может, и дальше бы торговали мороженой кетой, горбушей и снежным камчатским крабом, если бы не условия современного рынка.

«Крупным компаниям, закупающим в десятки раз больше сырья, проще продавать его в торговые сети, ведь ритейлеры замотивированы работать с такими поставщиками, — продолжает Сергей. — Но сетевому бизнесу интересно сотрудничать и с производителем. Вариантов тактических стратегий на тот момент было немного — создавать собственное производство или становиться импортером».

Икра красная, омская

«Абсолют Инвесту» в итоге удалось не только открыть цех по производству рыбных консервов, но и организовать сбыт внутри страны и за ее пределами. Продукция прошла сертификацию на территории Таможенного союза. Компания — единственная в Омске, имеющая право поставлять морепродукты в страны-члены ТС.

Создать с нуля производственный цикл, по признанию руководства предприятия, было нетрудно. Вряд ли в это можно поверить, но Сергей Кондратьев уверяет: подсчеты затрат на его организацию практически не велись, никто даже не думал составлять бизнес-план и просчитывать финансовую модель проекта.

«Мы не рассчитывали сроки окупаемости и прочие экономические показатели. Зачем? Ведь понимали: канал сбыта налажен, и этого достаточно. Важнее другое — организация процесса и качество выпускаемой продукции. Опыта в подобной отрасли у нас не было. В теории вроде бы все просто, а как на практике?

И действительно, доверие конечного потребителя нужно еще завоевать. Кому-то, наверняка, окажется странным видеть на баночке с красной икрой в графе «Изготовитель» Омскую область. У покупателя сформировался прочный стереотип: морское сырье должно быть переработано там, где выросло. Многочисленные эксперты в области общественного питания безустанно твердят с экранов телевизора: покупайте рыбные консервы производителя, дислоцирующегося в местах обитания переработанной им продукции.

«Весьма распространенное заблуждение. На самом деле близость или удаленность производителя от сырья не играет никакой роли, — поясняет Сергей. — Это влияет разве что на себестоимость. Для открытия производства на Дальнем Востоке необходимо через всю страну везти упаковку — основные ее производители находятся в европейской части России, Германии, Турции. Закупают ее и в Китае, но страдает качество сырья. Декларированная ими вакуумная упаковка на самом деле может оказаться негерметичной. Икра дорогая не оттого, что упаковывается далеко от моря. Само сырье недешевое. А накрутка, если, допустим, брать опт, в четыре процента уже существенна».

Диверсификация как способ выжить

В Омской области, по мнению бизнесмена, есть условия для развития бизнеса — внешняя среда благоприятствует. Низкая арендная плата, кадровый потенциал, уровень заработных плат тоже пока оставляет желать лучшего. Ни для кого не секрет — работодатель экономит на всем, в том числе и на плате за труд своим работникам.

«Если кризис и есть, то в каких-то отдельно взятых отраслях, — считает директор. — Наша компания прирастает. За счет территории отгрузки. Если в Омской области мы не найдем своего покупателя, то найдем его в другом регионе или даже государстве».

На омский рынок продукция ООО «Абсолют Инвест» практически не поступает, разве что в специализированные магазины, торгующие морепродуктами. Продукция омичей, кстати, имеет свою торговую марку — «Охотская».

В скором времени, возможно, придется придумывать название для другой торговой марки. Из моря предпринимателей потянуло в лес. У компании «Абсолют Инвест» появилось другое направление развития — открылся цех по производству и фасовке древесного угля. Начали, кстати, по старой традиции, пробовали рынок, так сказать. Уголь покупали и перепродавали, лишь после занялись его изготовлением. Пока производство сезонное. Уголь «доводят до кондиции» на лесных делянках, где стоят печи. Древесный уголь пользуется популярностью не только у любителей загородно-шашлычного отдыха. Его применяют и в сельском хозяйстве, и в металлургии. И для такого продукта можно найти массу каналов сбыта.

«Любое предприятие должно иметь подушку безопасности, идти по пути диверсификации. Работать с одним продуктом, к тому же сезонным, — рискованно», — уверен Сергей Кондратьев.

Стратегия завоевания рынка у «Абсолют Инвеста» уже расписана. Компания копит потенциал — кадровый, технический, производственный. Копит для того, чтобы в ближайшее время совершить бизнес-прорыв.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 24 (077) 30 июня

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.