Деловой Омск

Деловой Омск

07 июля 2015 13.01Премия недели

Премия: Областная КСП захотела больше прибыли от аэропорта

Областная КСП сообщила депутатам Заксобрания результаты проверки омского аэропорта в 2014 году, когда его возглавлял Виктор Титарев. По мнению аудиторов, в этот период руководство компании допустило неэффективные расходы на сумму более 10 млн рублей.

Премия: Областная КСП захотела больше прибыли от аэропорта

К неэффективным управленческим решениям акционерного общества КСП отнесла и то, что аэропорт сдавал в аренду площадь, на которой сторонняя компания занималась упаковкой багажа пассажиров. Площадка передавалась упаковщикам вовсе не на безвозмездной основе. С 1 января 2014 года аэропорт ежемесячно получал от арендатора данного пятачка 800 тыс. рублей. До прихода на предприятие Титарева упаковщики чемоданов долгие годы платили аэропорту в 10 раз меньше — всего 75 тыс. рублей. Однако этого контрольным органам оказалось мало.

Повышение арендной платы, как отметила аудитор КСП Людмила Шевченко, безусловно, способствовало росту доходов от неавиационной деятельности. Однако, контролеры уверены, что «если бы аэропорт занимался упаковкой багажа самостоятельно, это было бы целесообразнее».

По подсчетам КСП, если бы аэропорт сам занимался упаковкой, то его «потенциальный доход за год мог бы составить 52 млн рублей».

В беседе с «ДО» Виктор Титарев пояснил, почему аэропорт принципиально отказался от возможности самостоятельно упаковывать чемоданы и сумки. «Ни один из аэропортов с пассажиропотоком от 2 млн человек не занимается заправкой, кейтерингом, упаковкой багажа, — заявил бывший гендиректор предприятия. — Компания, которая выиграла конкурс на установку упаковочного оборудования, — профессионал в этом деле: она знает, как мотивировать пассажиров воспользоваться этой услугой, как продавать сопутствующие товары и т. д. Они во всем этом разбираются лучше, чем любой региональный аэропорт».

Умение считать недополученные и потраченные деньги — качество, крайне необходимое аудитору КСП. Впрочем, без знания нормативных актов и законов контролеру тоже не обойтись. Но когда эти законы ориентированы не на получение экономической выгоды, а на исполнение самих себя, контролерам остается только признать формальное нарушение, не замечая при этом положительного экономического эффекта и отрицая рыночные условия.

Глава областной КСП Валентина Черная награждается статуэткой Фемиды с традиционной повязкой на глазах, которая в этом случае, правда, символизирует не беспристрастность, а невозможность видеть объективные условия, в которых вынуждены работать компании.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (078) 7 июля

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.