Деловой Омск

Деловой Омск

07 июля 2015 15.38Статьи

Свое дело: как построить бизнес из мебели

Владелец сети омских фирменных магазинов мебельной фабрики Involux Динис Валиахметов пришел в бизнес после того, как не смог найти хорошо оплачиваемую работу. К настоящему моменту ему удалось открыть уже три мебельных магазина и один салон матрасов.

Свое дело: как построить бизнес из мебели

Вадим Харламов

По словам молодого предпринимателя, после окончания вуза и безуспешных поисков подходящей работы у него были мысли даже вернуться в родную деревню Красноярку, но и там больших перспектив ждать не приходилось. На полтора года подвернулась работа в омском департаменте транспорта, но уровень зарплаты там не позволил даже оплачивать съемную квартиру. Все эти неурядицы и мотивировали впоследствии открыть собственное дело.

Бизнес перспективнее власти

«Я окончил СибАДИ и получил диплом специалиста по организации безопасности дорожного движения и расследованию ДТП. С таким образованием можно идти либо в ГИБДД, либо в службу аварийных комиссаров. Я сразу понимал, что у меня к этой работе душа не лежит. Вот мой брат, окончивший ранее эту же специальность, уже много лет успешно служит в ГАИ», — вспоминает владелец сети магазинов.

Остаться в Омске помогла случайность: Динис зашел в гости к профессору СибАДИ Юрию Рябоконю, с которым за время учебы сложились хорошие отношения. Авторитетный преподаватель позвонил в департамент транспорта и узнал, есть ли там работа для его студента. Вакансия нашлась, и выпускник устроился в мэрию на должность ведущего инженера по безопасности ревизорской службы с окладом 7600 рублей.

«Я полтора года ездил по городу и отмечал недостатки, которые нужно устранить. Например, есть ли разметка, есть ли бордюр, стоит ли нужный знак. Вся эта информация шла в специальную комиссию, но по факту устранялся лишь 1% выявленных проблем. Получается, я занимался бессмысленной работой за копейки. Сразу хотелось уйти, однако отец настоял, что работа в администрации перспективна. Но когда я увидел, как моими руководителями назначают чьих-то сыновей даже без специального образования, я понял, что ловить на этой службе нечего», — сетует предприниматель.

В разгар кризиса помог устойчивый спрос на мебель со стороны казахстанских покупателей. Как шутит Динис Валиахметов, соседи спасли его бизнес.

В то время пока Динис работал в администрации, он находился на полном обеспечении родителей, зарплаты не хватало даже на оплату съемной квартиры. Молодой человек понял, что долго так продолжаться не может, и решил продавать шашлыки.

«Мы вместе с другом умудрились открыть точку на Первомайском рынке без стартового капитала. Удалось договориться с арендаторами по отсрочке платежа на 3 месяца. То же самое было с поставщиками продуктов: я убедил их, что моя «шашлычка» будет уникальным местом, и они без предоплаты предоставили мне товар, которого хватило, чтобы под завязку забить прохладительными напитками холодильники, а витрины — разнообразными чипсами, жвачками, шоколадками, торговали мы и «живым пивом». Только мясо мы покупали и мариновали сами в съемной квартире. Получалось, что с утра до 7 вечера на точке работал мой партнер, а я приезжал после работы в мэрии и торговал до часа ночи. От такой жизни я очень быстро устал, а в доме нечем было дышать от постоянного запаха маринованного мяса», — вспоминает Динис Валиахметов.

Предприниматель с гордостью рассказывает, что в первые месяцы благодаря небольшому бизнесу ему удавалось зарабатывать в 2-3 раза больше, чем на работе в администрации. Но такой образ жизни выматывал, поэтому Динис решил отдать все права на шашлычную своему другу. К сожалению, партнер в одиночку с проектом не справился и быстро закрыл начатое дело.

Сезонная депрессия

Вовремя подвернулось предложение устроиться менеджером по продажам в строительную фирму знакомых. Динис вспоминает, как ему удавалось ловко договариваться с поставщиками материалов на скидки, как убеждал руководителя, что больше внимания нужно уделять продвижению. Но все усилия не сказывались на заработной плате: получив однажды 12 тысяч рублей, Денис решил, что ему намного выгоднее будет открыть такую же фирму самому.

«Снял офис, открыл салон продаж. Предлагали тот же товар, что и мой бывший работодатель. У меня остались хорошие связи с поставщиками. Главная проблема этого рынка заключается в его сезонности: с апреля по ноябрь работы много, а вот зимой все замирает. В итоге, пережив две зимы в депрессии, я понял, что нужно искать какую-то новую отрасль, которая актуальна круглый год», — рассказывает Валиахметов.

Тогда родственник, живущий в другом городе, посоветовал открыть салон по продаже диванов.

«Идея с диванами мне не очень понравилась, все-таки в Омске на этом рынке много конкурентов. И я подумал, а почему бы не договориться с мебельной фабрикой и не стать их эксклюзивными дистрибьюторами в омской рознице?».

За два года работы со стройматериалами Динису удалось накопить небольшой стартовый капитал: 500 тыс. рублей, помогли и родственники. В итоге этих денег хватило на организацию первого магазина. Воспользовавшись простоем рынка стройматериалов, предприниматель целую зиму провел в изучении нового направления: ходил по мебельным магазинам, общался с продавцами, подмечал детали удачного и неудачного продвижения, просчитывал риски.

Магазин своими руками

Появлению нового бренда на омском рынке помогло заключение между Россией и Белоруссией договора о Таможенном союзе.

«В конце 2012 года я смог договориться с фабрикой Involux, которая работает в Белоруссии. В этой республике ценообразование складывается иначе, чем в России, и до кризиса по соотношению «цена/качество» это был лучший вариант. Порадовал и ассортимент наших партнеров: они делают акцент на детской и офисной мебели. В итоге 70% наших продаж — это как раз мебель для детской».

Договорившись с поставщиком, Валиахметов пришел в «Континент» с просьбой арендовать в мебельном центре площадь на 1 этаже, но выяснилось, что на эти площади претендуют еще 40 брендов и ждут они больше полутора лет. Пришлось согласиться на помещение на третьем этаже.

Динис рассказывает, что для открытия мебельного салона хорошего уровня требуется по меньшей мере 1,5 млн рублей (именно столько он вложил в филиал сети в «КИТ-интерьере»). Имея на первом этапе 600 тысяч, пришлось все делать самому: ночами предприниматель клеил линолеум, красил стены. Даже доставку и сборку первым покупателям осуществлял сам владелец магазина.

«Третий этаж был почти пустой. Там работали два салона матрасов и я. Все мои конкуренты разместились на первом этаже. Чтобы отбивать аренду в 100 тысяч рублей, нужны были обороты. Нас же никто не знал, все привыкли к гигантам: «Лазурит», «Шатура», нужно было завоевывать покупателя. Пришлось вложиться в массированную рекламу».

На первом этапе помогло руководство «Континента», который является оптовым покупателем рекламных площадей. Им билборды обходились с серьезной скидкой, и они предоставляли часть из них для раскрутки нового игрока рынка мебели. Плюс к этому предприниматель убедил руководство фабрики вложиться в продвижение своего бренда. Благодаря всем манипуляциям рекламные щиты обходились значительно дешевле, и удалось завесить рекламой полгорода. Повысил узнаваемость и рекламный подиум с образцами мебели.

«Мне приснился сон, что у меня на первом этаже «Континента» стоит этот подиум. Я решил реализовать идею. Основу для него сварил мне брат в деревне, поэтому я обошелся без серьезных затрат. До сих пор конкуренты недовольны, что я разместил такую рекламу, но выделить деньги и сделать что-то подобное они не могут. Никому не приходит в голову, что все можно сделать самим. Рекламные инструменты привели к тому, что уже через полгода поток посетителей увеличился и мы смогли выйти на приличные обороты, которые росли вплоть до декабрьского кризиса», — рассказывает бизнесмен.

От кризиса спас Казахстан

После удачного старта пришло время подумать о наборе персонала. Предприниматель уделяет особое внимание поиску продавцов-консультантов и сборщиков мебели.

«У нас сложный бизнес: конкурентов много, и человеку нужно не только показать на шкаф, а объяснить, почему он лучше других. Сборщики мебели — специфическая профессия, как свадебные фотографы: люди купили фотоаппарат и решили, что уже все умеют. На первых порах было очень много проблем: сотрудники ломали мебель, а менять ее приходилось за собственный счет. Удалось найти профессиональную сервисную службу, и количество рекламаций упало до нуля», — рассказывает владелец сети.

Открыть салон матрасов помимо трех фирменных точек продажи мебели Динису Валиахметову предложили сами производители. Предприниматель решил попробовать, тем более что это сопутствующий товар для его основного предложения. В итоге удалось стать официальным представителем итальянской фирмы Lineaflex, которая открыла завод в Подмосковье.

750 тыс. рублей — сумма ежемесячных расходов сети магазинов Involux на аренду, зарплату сотрудникам и рекламу.

Валютный кризис больно ударил по мебельному бизнесу. Колебания курсов привели к резкому росту цен у поставщиков, а покупателей стало намного меньше. Пик кризиса пришелся на февраль. В декабре и январе помог устойчивый спрос на мебель со стороны казахстанских покупателей. Как шутит Динис, соседи спасли его бизнес.

«Сегодня у меня ежемесячных платежей на аренду, рекламу и прочие расходы набегает по 750 тысяч рублей. В кризисный период мы даже уходили в минус: бывало, что по 300-400 тысяч нужно было вкидывать из своих сбережений, которые откладывал на расширение. В любом случае хорошо, что удалось продержаться на рынке, когда многие закрылись», — уверен владелец сети магазинов.

Динис Валиахметов старается не слишком загадывать на будущее: «В ближайшее время мы планируем расширить бизнес. Ведем переговоры с мебельными фабриками, чтобы заводить в наш город новых производителей. Спрос на мебель после кризиса есть, динамика говорит о том, что можно надеяться на лучшее. А может быть, в будущем открою свой ресторан, давно об этом мечтаю».

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 3):

я
А брат то не в ГИБДД
18 июля, 12:14 | Ответить
Анастасия
Человек действительно живет своим делом, очень много энергии вкладывает в бренд, что вызывает уважение!
15 июля, 17:47 | Ответить
Проходила мимо
Молодец мужчина!С таким тылом-как папа-можно красиво рассказывать о "своем"бизнесе))))))))))
14 июля, 15:45 | Ответить
Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Лайфхак для тех, кто хочет сделать грядущее 14 февраля самым запоминающимся днем в году.

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

История снаружи, легенды и мифы внутри. Десять пустующих зданий, которые омичи видят ежедневно.