19 июня 2014 11.53Общество

Израильский критик назвал спектакль «Онегин» «национальным сокровищем»

В Омске в эти дни проходит традиционный международный театральный фестиваль «Академия». Несмотря на то, что форум в качестве политических санкций бойкотировали некоторые европейские театры, иностранные эксперты в Омск все-таки прибыли и сумели обнаружить «национальное сокровище».

Израильский критик назвал спектакль «Онегин» «национальным сокровищем»

В рамках «Академии» омичи и гости фестиваля уже успели посмотреть и оценить спектакль легендарного литовского режиссера Римаса Туминаса «Мистрас», постановку «Онегин» одного из самых успешных молодых режиссеров России Тимофея Кулябина из новосибирского Театра «Красный факел», а также премьеру Омского академического театра драмы «Время женщин» от Алексея Крикливого.

Особое впечатление на публику произвел спектакль «Онегин», удостоенный двух наград фестиваля «Золотая маска». Его пришли смотреть не только рядовые зрители, но и многие омские актеры. У редких зрителей постановка вызвала возмущение, однако большинство она поразил своей эффектностью. Был аншлаг, и театралы не только досмотрели трехчасовой спектакль до конца, но и стоя аплодировали новосибирским артистам.

Оценила по достоинству «Онегина» и театральный критик и журналист из Израиля Инна Шейханович.

«В этом спектакле чувствуется преданность духу Пушкина, его сути, невероятная музыкальность его строк. Вы построили спектакль как вызов жестоким ритуалам, которые нас омертвляют. Режиссерское послание звучит очень убедительно. Мы чувствуем это с первых сцен, когда видим, как однообразно проходят дни Онегина – танцы, обеды, женщины. Удивительно сделана сцена — когда Татьяна пишет письмо Онегину. Невозможно не сказать о Ленском, который всегда в полете, бросается от стены к стене, потому что его чувства, его душа тоже ищут выхода. В сегодняшнем мире все это есть – и такой Онегин, и такая Татьяна, и такой Ленский. Хочется сказать «спасибо» команде: они не просто работают, они друг в друга прорастают. Этот спектакль – настоящее национальное сокровище», - заявила она на встрече с коллективом театра после спектакля.

Напомним, что впереди омичей ждут постановки от Московского Губернского драматического театра Сергея Безрукова, Малого драматического театра — Театра Европы из Петербурга, Воронежского камерного театра, израильского театра «Гешер» и румынского театра Radu Stanca.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.