Деловой Омск

Деловой Омск

09 июля 2015 10.12Интервью

Топ-менеджер Абрамовича Петр Илюхин: «Конкуренты рано хоронят «Омский бекон»

Гендиректор Группы «Продо» Петр Илюхин дал интервью редактору «ДО» о том, как «Омский бекон» собирается возвращать позиции на рынке.

Топ-менеджер Абрамовича Петр Илюхин: «Конкуренты рано хоронят «Омский бекон»

Вадим Харламов

Петр Юрьевич, сейчас «Омский бекон» готовится к масштабной модернизации, поскольку производственные мощности свинокомплекса морально устарели. Ходят слухи, что вы рассматривали соседние регионы, в частности Тюмень, для переноса завода.

— Нет, ни Тюменскую область, ни другие регионы мы не рассматривали. «Омский бекон» должен быть в Омской области. Другой вопрос, что свинокомплексу уже 40 лет и та моноблочная система, которая на момент строительства считалась прогрессивной, инновационной, сейчас, по сути, не отвечает запросам времени. В этом и прошлом году предприятие находилось в прибыли, но мы чувствует уязвимость и изменение конъюнктуры рынка. Скажем так, если произойдет снижение цены, то мы с действующей технологией производства вряд ли выдержим конкуренцию. А экономить на качестве... такой стратегии мы не имеем. Поэтому еще полтора года назад был проработан вопрос реконструкции «Омского бекона», точнее сказать, строительства нового свинокомплекса с новой инфраструктурой, технологиями и оборудованием. В течение прошлого года мы подробно изучали проект, обсуждали его с министром сельского хозяйства Николаем Федоровым. Сейчас мы на стадии проектно-сметных работ. Определились с генетикой, оборудованием, конфигурацией комплекса. Разработан план поэтапного ввода в эксплуатацию площадей и мощностей. Предусматривается три этапа. Первый — в апреле следующего года. Он будет состоять из двух товарных ферм и племенной фермы со станцией искусственного осеменения. Это база, необходимая для нового комплекса. Инвестиции составят порядка 5 млрд рублей. А дальше — в зависимости от состояния рынка. Полностью проект должен быть реализован к 2022 году. Всего будет вложено чуть больше 13 млрд рублей.

Руководство Омской области идет навстречу?

— Конечно, в противном случае мы не пошли бы на такое.

Регион дает гарантии и по инфраструктурному компоненту?

— Мы постоянно проводим совещания с участием губернатора Виктора Назарова, министра сельского хозяйства региона Виталия Эрлиха. У нас хороший диалог о сотрудничестве. На сегодня глава региона дал поручение максимально оперативно оказывать поддержку в инфраструктурных вещах и способствовать тому, чтобы мы до конца года получили разрешительную документацию на проект. Кроме того, к этому же сроку мы должны определиться с кредитной организацией и представить проект в Минсельхоз РФ. Все идет достаточно оперативно. В ближайшее время мы должны разработать дорожную карту, точнее дополнить и актуализировать существующую. Без гарантий области в таких делах никуда.

Возвращение Александра Кивича на предприятие связано как раз с этим проектом?

— Да, это наше осознанное и, без сомнения, правильное решение. У амбициозного проекта должен быть амбициозный руководитель.

Согласовывали кандидатуру с региональной властью?

— Нет, кандидатуру не согласовывали, но обсуждали ее с Виктором Назаровым. Откровенно говоря, у нас практически не было альтернативы, учитывая квалификацию, стиль и уровень подготовки Кивича.

На предприятии уже заявили о дерзких планах — вернуть себе 50-60% омского рынка.

— Я могу сказать, что не все в компании сразу поверили в эти амбициозные заявления. Но то, что мы видим по итогам года его работы (Александр Кивич пришел в «Омский бекон» 2 июня 2014 года)... уверенная динамика по увеличению продаж за счет управленческих и достаточно волевых решений — все это позволяет нам говорить, что он человек не только слова, но и дела. Скажем, заметно выросло качество продукции. Раньше в погоне за прибылью порой качество могло хромать. Сейчас ситуация выровнялась. Поэтому у меня нет сомнений, что наша, назовем ее агрессивная, позиция на рынке будет реализована. Я думаю, что конкурентам, которые уже похоронили «Омский бекон», стоит серьезно задуматься.

Газета «Деловой Омск» опрашивала участников рынка и столкнулась с довольно скептической позицией. Общий посыл — время «Бекона» ушло...

— Вот и будем стараться опровергнуть эти умозаключения. Скепсис конкурентов имеет чисто эмоциональную основу. Я же смотрю на ситуацию прагматично, иначе бы не было смысла заявлять о таких масштабных инвестициях.

В свое время у нас в органах говорили: «Будешь плохо работать — уйдешь в народное хозяйство». Я вроде хорошо работал, но ушел в сложнейшую область народного хозяйства — сельское хозяйство.

А все-таки чем объясняется снижение качества продукции вашего завода. Я сам как потребитель в свое время отказался от продукции «Бекона» в пользу «Сибколбас», «Компура»...

— Все очень просто. В свое время была выбрана следующая стратегия — продукцию свинокомплекса мы продаем на сторону, а на Калачинский мясокомбинат закупаем свинину оттуда, откуда мы посчитаем нужным. Естественно, дешевле. Соответственно, качество сырья, поступающего на Калачинский мясокомбинат, упало, а наши конкуренты, которые покупали свинину у нас — с Лузинского свинокомплекса, напротив, улучшили качество своей продукции.

Поэтому сейчас принято действительно волевое решение: мы не продаем свинину на сторону вообще. Вся выращенная нами свинина, качество которой мы контролируем и по кормлению, и по другим параметрам, идет на переработку на Калачинский мясокомбинат. Это повлияло на цены, но мы пошли на это сознательно, понимая, что только вернув доверие потребителя к качеству продукции, мы сможем реализовать задуманные планы.

Как отреагировали конкуренты на такой шаг?

— Конечно же, без особого энтузиазма. Им в любом случае приходится закупать свинину такого же уровня и качества, но уже совершенно по другой стоимости. Мы же, в свою очередь, решаем таким образом две задачи. Возвращаем доверие к качеству своей продукции и усложняем жизнь конкурентам.

Как складываются отношения с торговыми сетями?

— Проблем со входом в сети у нас нет, потому что мы — федеральный игрок и известный бренд. При правильном позиционировании, при нашей активности и сети, и розничные точки заинтересованы в том, чтобы наша продукция была представлена на полках. В отличие от частных фермеров мы не сталкиваемся с какими-то сложностями.

В свое время «Омский бекон» имел фирменную розницу. Нет идей возродить это направление?

— В свое время компания отказалась от фирменной розницы как от непрофильного бизнеса. Ведь это, скорее, имиджевая история. Магазин в чистом виде — не простой проект, особенно в хороших местах, на хороших площадях. А на плохих мы просто по определению не можем находиться. Сейчас рассматриваем возврат к фирменной рознице, может быть, не так массово, как делают другие. Мы рассчитываем, что появится группа потребителей, которые специально будут приезжать в фирменные магазины.

Когда это произойдет?

— Точно не могу пока сказать. У нас сейчас действительно много работы по основным проектам. Я думаю, если мы будем реализовывать фирменную розницу, то не раньше следующего года, причем во второй его половине.

Омский проект отнимает больше всего времени?

— Из 16 предприятий компании «Продо» на «Омский бекон» приходится примерно треть. Из 17 тыс. человек, которые у нас работают, 6 тыс. трудоустроены в омской группе предприятий, включая «Сибирскую птицефабрику». Так что «Омский бекон» — это база для «Продо». Из этих соображений мы всегда особое внимание уделяли этому свинокомплексу. В одно время были некоторые сложности, но мы, слава Богу, с ними справились, вышли из производственного кризиса. По крайней мере, поменяли практически 70% управляющих команды менеджмента. У нас, пожалуй, на 100% поменялся директорат. Приход Александра Кивича показал, что нужно менять команду, формировать группу единомышленников: способных, амбициозных, жаждущих работать людей. И здесь очень важная заслуга как раз Кивича в том, что он их собрал и настроил на результат. Конечно, без сильной команды ничего сделать не получилось бы.

Как вся эта макроэкономическая история с импортозамещением, санкциями способствует развитию вашего производства? Или это, скорее, негативный фактор?

— Для развития бизнеса — это двоякая ситуация. С одной стороны, мы получили рынок, поскольку импорт сократился. Есть потенциал роста в объемах производства. Сейчас положительные условия для сельхозпроизводителей. Но вместе с тем изменение курсов валют существенно ударило, особенно по новому строительству. И кредитные организации с возросшими ставками также поспособствовали корректировке ряда инвестиционных проектов. Мы же не будем экспериментировать на «Омском беконе», используя какое-то непроверенное или китайское оборудование. В целом мы будем использовать опыт свинокомплексов европейской части России и, соответственно, европейских производителей.

Группа «Продо» по-прежнему находится в ареале влияния Романа Абрамовича? У омичей просто к этому человеку особое отношение...

— (Смеется) Что я могу сказать... Сохраняйте свое особое теплое отношение к Роману Аркадьевичу.

С 2009 по 2013 год совладельцем Группы «Продо» являлся Альфа-Банк. Сейчас какие отношения с этим кредитором?

— У нас прекрасные отношения со всеми кредитными организациями, и одним из генеральных партнеров в том числе является Альфа-Банк. По крайней мере, когда я пришел, то уже не наблюдал тех сложностей, которые были в те годы.

Как вы попали в холдинг «Продо», учитывая вашу предыдущую работу в органах.

— Честно скажу, для меня эта отрасль была в новинку. Пришлось перестраиваться: новые люди, новая профессия, новая жизнь. В свое время у нас в органах говорили: «Будешь плохо работать — уйдешь в народное хозяйство». Я вроде хорошо работал, но ушел в сложнейшую область народного хозяйства — сельское хозяйство. И совершенно этим не расстроен.

Досье

Петр Илюхин родился в Москве 13 июля 1981 года.

РС 1999 по 2011 год работал в органах ФСБ.

В компании «Продо» с 2011 года. Трудился в должности заместителя генерального директора. Затем занял новый пост: заместитель генерального директора — операционный директор.

РС мая 2015 года возглавил холдинг «Продо».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (078) 7 июля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Алиса
Жоглик - самый талантливый журналист, из всех известных
17 июля, 00:05 | Ответить
Дед
Хвастовство сплошное
09 июля, 18:48 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.