Деловой Омск

Деловой Омск

09 июля 2015 10.12Интервью

Топ-менеджер Абрамовича Петр Илюхин: «Конкуренты рано хоронят «Омский бекон»

Гендиректор Группы «Продо» Петр Илюхин дал интервью редактору «ДО» о том, как «Омский бекон» собирается возвращать позиции на рынке.

Топ-менеджер Абрамовича Петр Илюхин: «Конкуренты рано хоронят «Омский бекон»

Вадим Харламов

Петр Юрьевич, сейчас «Омский бекон» готовится к масштабной модернизации, поскольку производственные мощности свинокомплекса морально устарели. Ходят слухи, что вы рассматривали соседние регионы, в частности Тюмень, для переноса завода.

— Нет, ни Тюменскую область, ни другие регионы мы не рассматривали. «Омский бекон» должен быть в Омской области. Другой вопрос, что свинокомплексу уже 40 лет и та моноблочная система, которая на момент строительства считалась прогрессивной, инновационной, сейчас, по сути, не отвечает запросам времени. В этом и прошлом году предприятие находилось в прибыли, но мы чувствует уязвимость и изменение конъюнктуры рынка. Скажем так, если произойдет снижение цены, то мы с действующей технологией производства вряд ли выдержим конкуренцию. А экономить на качестве... такой стратегии мы не имеем. Поэтому еще полтора года назад был проработан вопрос реконструкции «Омского бекона», точнее сказать, строительства нового свинокомплекса с новой инфраструктурой, технологиями и оборудованием. В течение прошлого года мы подробно изучали проект, обсуждали его с министром сельского хозяйства Николаем Федоровым. Сейчас мы на стадии проектно-сметных работ. Определились с генетикой, оборудованием, конфигурацией комплекса. Разработан план поэтапного ввода в эксплуатацию площадей и мощностей. Предусматривается три этапа. Первый — в апреле следующего года. Он будет состоять из двух товарных ферм и племенной фермы со станцией искусственного осеменения. Это база, необходимая для нового комплекса. Инвестиции составят порядка 5 млрд рублей. А дальше — в зависимости от состояния рынка. Полностью проект должен быть реализован к 2022 году. Всего будет вложено чуть больше 13 млрд рублей.

Руководство Омской области идет навстречу?

— Конечно, в противном случае мы не пошли бы на такое.

Регион дает гарантии и по инфраструктурному компоненту?

— Мы постоянно проводим совещания с участием губернатора Виктора Назарова, министра сельского хозяйства региона Виталия Эрлиха. У нас хороший диалог о сотрудничестве. На сегодня глава региона дал поручение максимально оперативно оказывать поддержку в инфраструктурных вещах и способствовать тому, чтобы мы до конца года получили разрешительную документацию на проект. Кроме того, к этому же сроку мы должны определиться с кредитной организацией и представить проект в Минсельхоз РФ. Все идет достаточно оперативно. В ближайшее время мы должны разработать дорожную карту, точнее дополнить и актуализировать существующую. Без гарантий области в таких делах никуда.

Возвращение Александра Кивича на предприятие связано как раз с этим проектом?

— Да, это наше осознанное и, без сомнения, правильное решение. У амбициозного проекта должен быть амбициозный руководитель.

Согласовывали кандидатуру с региональной властью?

— Нет, кандидатуру не согласовывали, но обсуждали ее с Виктором Назаровым. Откровенно говоря, у нас практически не было альтернативы, учитывая квалификацию, стиль и уровень подготовки Кивича.

На предприятии уже заявили о дерзких планах — вернуть себе 50-60% омского рынка.

— Я могу сказать, что не все в компании сразу поверили в эти амбициозные заявления. Но то, что мы видим по итогам года его работы (Александр Кивич пришел в «Омский бекон» 2 июня 2014 года)... уверенная динамика по увеличению продаж за счет управленческих и достаточно волевых решений — все это позволяет нам говорить, что он человек не только слова, но и дела. Скажем, заметно выросло качество продукции. Раньше в погоне за прибылью порой качество могло хромать. Сейчас ситуация выровнялась. Поэтому у меня нет сомнений, что наша, назовем ее агрессивная, позиция на рынке будет реализована. Я думаю, что конкурентам, которые уже похоронили «Омский бекон», стоит серьезно задуматься.

Газета «Деловой Омск» опрашивала участников рынка и столкнулась с довольно скептической позицией. Общий посыл — время «Бекона» ушло...

— Вот и будем стараться опровергнуть эти умозаключения. Скепсис конкурентов имеет чисто эмоциональную основу. Я же смотрю на ситуацию прагматично, иначе бы не было смысла заявлять о таких масштабных инвестициях.

В свое время у нас в органах говорили: «Будешь плохо работать — уйдешь в народное хозяйство». Я вроде хорошо работал, но ушел в сложнейшую область народного хозяйства — сельское хозяйство.

А все-таки чем объясняется снижение качества продукции вашего завода. Я сам как потребитель в свое время отказался от продукции «Бекона» в пользу «Сибколбас», «Компура»...

— Все очень просто. В свое время была выбрана следующая стратегия — продукцию свинокомплекса мы продаем на сторону, а на Калачинский мясокомбинат закупаем свинину оттуда, откуда мы посчитаем нужным. Естественно, дешевле. Соответственно, качество сырья, поступающего на Калачинский мясокомбинат, упало, а наши конкуренты, которые покупали свинину у нас — с Лузинского свинокомплекса, напротив, улучшили качество своей продукции.

Поэтому сейчас принято действительно волевое решение: мы не продаем свинину на сторону вообще. Вся выращенная нами свинина, качество которой мы контролируем и по кормлению, и по другим параметрам, идет на переработку на Калачинский мясокомбинат. Это повлияло на цены, но мы пошли на это сознательно, понимая, что только вернув доверие потребителя к качеству продукции, мы сможем реализовать задуманные планы.

Как отреагировали конкуренты на такой шаг?

— Конечно же, без особого энтузиазма. Им в любом случае приходится закупать свинину такого же уровня и качества, но уже совершенно по другой стоимости. Мы же, в свою очередь, решаем таким образом две задачи. Возвращаем доверие к качеству своей продукции и усложняем жизнь конкурентам.

Как складываются отношения с торговыми сетями?

— Проблем со входом в сети у нас нет, потому что мы — федеральный игрок и известный бренд. При правильном позиционировании, при нашей активности и сети, и розничные точки заинтересованы в том, чтобы наша продукция была представлена на полках. В отличие от частных фермеров мы не сталкиваемся с какими-то сложностями.

В свое время «Омский бекон» имел фирменную розницу. Нет идей возродить это направление?

— В свое время компания отказалась от фирменной розницы как от непрофильного бизнеса. Ведь это, скорее, имиджевая история. Магазин в чистом виде — не простой проект, особенно в хороших местах, на хороших площадях. А на плохих мы просто по определению не можем находиться. Сейчас рассматриваем возврат к фирменной рознице, может быть, не так массово, как делают другие. Мы рассчитываем, что появится группа потребителей, которые специально будут приезжать в фирменные магазины.

Когда это произойдет?

— Точно не могу пока сказать. У нас сейчас действительно много работы по основным проектам. Я думаю, если мы будем реализовывать фирменную розницу, то не раньше следующего года, причем во второй его половине.

Омский проект отнимает больше всего времени?

— Из 16 предприятий компании «Продо» на «Омский бекон» приходится примерно треть. Из 17 тыс. человек, которые у нас работают, 6 тыс. трудоустроены в омской группе предприятий, включая «Сибирскую птицефабрику». Так что «Омский бекон» — это база для «Продо». Из этих соображений мы всегда особое внимание уделяли этому свинокомплексу. В одно время были некоторые сложности, но мы, слава Богу, с ними справились, вышли из производственного кризиса. По крайней мере, поменяли практически 70% управляющих команды менеджмента. У нас, пожалуй, на 100% поменялся директорат. Приход Александра Кивича показал, что нужно менять команду, формировать группу единомышленников: способных, амбициозных, жаждущих работать людей. И здесь очень важная заслуга как раз Кивича в том, что он их собрал и настроил на результат. Конечно, без сильной команды ничего сделать не получилось бы.

Как вся эта макроэкономическая история с импортозамещением, санкциями способствует развитию вашего производства? Или это, скорее, негативный фактор?

— Для развития бизнеса — это двоякая ситуация. С одной стороны, мы получили рынок, поскольку импорт сократился. Есть потенциал роста в объемах производства. Сейчас положительные условия для сельхозпроизводителей. Но вместе с тем изменение курсов валют существенно ударило, особенно по новому строительству. И кредитные организации с возросшими ставками также поспособствовали корректировке ряда инвестиционных проектов. Мы же не будем экспериментировать на «Омском беконе», используя какое-то непроверенное или китайское оборудование. В целом мы будем использовать опыт свинокомплексов европейской части России и, соответственно, европейских производителей.

Группа «Продо» по-прежнему находится в ареале влияния Романа Абрамовича? У омичей просто к этому человеку особое отношение...

— (Смеется) Что я могу сказать... Сохраняйте свое особое теплое отношение к Роману Аркадьевичу.

С 2009 по 2013 год совладельцем Группы «Продо» являлся Альфа-Банк. Сейчас какие отношения с этим кредитором?

— У нас прекрасные отношения со всеми кредитными организациями, и одним из генеральных партнеров в том числе является Альфа-Банк. По крайней мере, когда я пришел, то уже не наблюдал тех сложностей, которые были в те годы.

Как вы попали в холдинг «Продо», учитывая вашу предыдущую работу в органах.

— Честно скажу, для меня эта отрасль была в новинку. Пришлось перестраиваться: новые люди, новая профессия, новая жизнь. В свое время у нас в органах говорили: «Будешь плохо работать — уйдешь в народное хозяйство». Я вроде хорошо работал, но ушел в сложнейшую область народного хозяйства — сельское хозяйство. И совершенно этим не расстроен.

Досье

Петр Илюхин родился в Москве 13 июля 1981 года.

РС 1999 по 2011 год работал в органах ФСБ.

В компании «Продо» с 2011 года. Трудился в должности заместителя генерального директора. Затем занял новый пост: заместитель генерального директора — операционный директор.

РС мая 2015 года возглавил холдинг «Продо».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (078) 7 июля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Алиса
Жоглик - самый талантливый журналист, из всех известных
17 июля, 00:05 | Ответить
Дед
Хвастовство сплошное
09 июля, 18:48 | Ответить
Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПовФото

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПов

Уже скоро в мусорных контейнерах появятся отработавшие свое новогодние деревья. В преддверии этого «Новый Омск» сделал подборку елочек, которые фотографировали омские медийные персоны.

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринкиФото

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринки

Для кого пела Наташа Королева? С кем танцевала Елена Бокая? Как зажигали работники магазина «Магнит» и представители УФСИН? «Новый Омск» подводит итоги новогодних корпоративов омских ...

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Игра «Выберись из запертой комнаты за час» в Омске настолько популярна, что даже бывалому игроку сложно решить, куда пойти, чтобы получить гарантированное удовольствие. «Новый Омск» решил ...

Омск-2016 в цифрах

Омск-2016 в цифрах

Мы выяснили, что было интересного во всех сферах жизни нашего города, и отразили это в цифрах. Штрафы, взятки, цены и многое другое. Читайте в нашем материале, чем жил Омск в ушедшем году.