Деловой Омск

Деловой Омск

10 июля 2015 11.47Статьи

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

При огромном количестве автомобилей (по статистике, каждый третий омич имеет машину) спрос на услуги платных автостоянок невысок. И найти в миллионном городе рядом с домом надежное место для хранения транспортного средства проблематично — нет спроса, нет и предложения.

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

Фото: Сергей Коньков

Газон как машино-место

Согласно данным последнего маркетингового исследования, проведенного по заказу администрации Омска, в городе работает всего 67 автостоянок. Кстати, самыми счастливыми оказались жители Центрального и Кировского округов. Именно здесь расположено наибольшее количество мест для длительного хранения транспортных средств. Горожан испортил не только квартирный вопрос, но и парковочный. В результате стихийные стоянки устраиваются в самых интересных местах. Автомобили даже люксовых марок остаются «ночевать» в цветочной клумбе, на детской площадке или на тротуаре неподалеку от помойки. Люди находят миллион-полтора на покупку дорогого авто, но почему-то не в состоянии найти полторы тысячи рублей для того, чтобы у их железного коня была крыша над капотом.

В среднем стоимость размещения машины на автостоянке на сутки составляет 120 рублей. В пределах 1200-1600 рублей обойдется месячная аренда места. Но и за эти деньги (пусть для кого-то и существенные) найти цивилизованную охраняемую стоянку рядом с домом весьма проблематично.

Тенденция последнего времени — возведение в новых микрорайонах вместе с жильем многоуровневых гаражных комплексов. Но, по мнению экспертов, спросом машино-места пользуются лишь там, где строится жилье выше класса эконом. Острая потребность в цивилизованном хранении авто, как правило, наблюдается в центральной части города, где люди готовы платить деньги еще и за «дом» для машины.

Не купить, так арендовать

Бизнес-услуги по хранению транспортных средств имеют свои особенности. Этот вид предпринимательской деятельности вполне можно назвать сезонным. Желание защитить автомобиль от непогоды возникает с приходом первых холодов. По словам коммерческого директора строительной компании «Сибгазстройдеталь» Вячеслава Кравченко, в зимнее время свободных мест в их многоуровневом гаражном комплексе нет. Пятиэтажная полностью закрытая автостоянка в новом микрорайоне на улице Туполева сдана в эксплуатацию в 2013 году. Здесь есть как гаражные боксы, так и индивидуальные парковочные места. На сегодняшний момент порядка 70% гаражных боксов продано, остальные сдаются в аренду. За комфорт, естественно, нужно платить. Ежемесячная аренда такого комфортабельного автодома составит 3-4 тыс. руб.

67 автостоянок работает в городе. Наиболее обеспеченными местами для хранения машин стали автовладельцы Центрального и Кировского округов.

«Построенный нами гаражный комплекс пользуется популярностью. Свободных мест для стоянки автомобилей практически нет, — уверяет Вячеслав Кравченко. — Те, кто пока не в состоянии купить бокс, предпочитают арендовать площади».

Прямо противоположная ситуация в микрорайоне на улице Завертяева, где открылся многоуровневый гаражный комплекс на 300 машино-мест, возводила его компания «Стройбетон» в надежде на то, что паркинг окажется популярным. Стоянка, правда, здесь классом ниже — бюджетный вариант, как раз для молодых семей, заполнивших этот микрорайон. Стоимость аренды средняя по городу. Есть шанс получить «скидку» от доброго сторожа, если приехать на паркинг уже глубоким вечером.

В подобных комплексах водителей, желающих оставить железного коня на сутки, «загоняют» на верхние этажи. Первые либо выкуплены, либо сдаются в аренду. Даже если пустует место на первом этаже, «суточных» все равно попросят проехать наверх: а вдруг найдется клиент, готовый сразу заплатить аренду за месяц вперед. Не каждый захочет размещаться на четвертом-пятом этажах. Стен нет, только крыша, а это значит, нет практически никакой защиты ни от ветра, ни от снега, ни от града, ни от мороза. А зачем платить, если с таким же успехом транспортное средство можно оставить на улице?

Наполовину заполнен и паркинг на улице Дмитриева, 1б. Места здесь есть всегда, а собственники мест готовы их продать с солидной скидкой за 100 тыс. руб. Цоколь обойдется чуть дороже — 200-300 тыс. руб. Но и за эту цену очередь из потенциальных покупателей не выстраивается.

Пакетное предложение

Владельцы стоянок любым способом пытаются привлечь клиента, оказывая дополнительный спектр услуг — подкачку колес и чистку салона. Зимой — обогрев двигателя. Даже с таким сервисом тяжеловато заполучить клиента.

«Еще лет пять назад заполняемость наших автостоянок составляла 100%, — вспоминает директор ЗАО «Автоперспектива» Олег Филимонов, компания сегодня имеет сеть из семи автостоянок. — В последнее время поток клиентов сократился на 40%. Автовладельцы предпочитают парковаться где придется, не желая нести бремя ответственности за свое авто».

Непроста и сама организация бизнеса. Лишь на первый взгляд кажется, что открытие автостоянки не потребует больших вложений сил и средств. Площадку, достаточную для окупаемости проекта в самые минимальные сроки, в городе найти трудно. А если она и найдется, то может не соответствовать предъявляемым требованиям, например, по удаленности от жилых массивов. У бизнеса нет гарантии того, что арендованную землю спустя год-два муниципалитет не попросить освободить, а окупаемость проекта может доходить до двух-трех лет.

Объект должен отвечать и требованиям пожарной и санитарной безопасности, ведь здесь хранятся источники повышенной опасности. Больше, конечно, головной боли у тех бизнесменов, кто решается на строительно многоуровневых стоянок. К ним закон еще суровей. Хотя Олег Филимонов говорит, что раньше требования были еще жестче. Собственников обязывали озеленять территорию, создавая тем самым определенный экологический заслон между автостоянкой и домами. В общем, если в ближайшее время не поменять отношение автовладельцев к сохранности своего имущества, этот вид бизнеса рискует вымереть, как динозавры.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (078) 7 июля

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.