Деловой Омск

Деловой Омск

10 июля 2015 11.47Статьи

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

При огромном количестве автомобилей (по статистике, каждый третий омич имеет машину) спрос на услуги платных автостоянок невысок. И найти в миллионном городе рядом с домом надежное место для хранения транспортного средства проблематично — нет спроса, нет и предложения.

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

Фото: Сергей Коньков

Газон как машино-место

Согласно данным последнего маркетингового исследования, проведенного по заказу администрации Омска, в городе работает всего 67 автостоянок. Кстати, самыми счастливыми оказались жители Центрального и Кировского округов. Именно здесь расположено наибольшее количество мест для длительного хранения транспортных средств. Горожан испортил не только квартирный вопрос, но и парковочный. В результате стихийные стоянки устраиваются в самых интересных местах. Автомобили даже люксовых марок остаются «ночевать» в цветочной клумбе, на детской площадке или на тротуаре неподалеку от помойки. Люди находят миллион-полтора на покупку дорогого авто, но почему-то не в состоянии найти полторы тысячи рублей для того, чтобы у их железного коня была крыша над капотом.

В среднем стоимость размещения машины на автостоянке на сутки составляет 120 рублей. В пределах 1200-1600 рублей обойдется месячная аренда места. Но и за эти деньги (пусть для кого-то и существенные) найти цивилизованную охраняемую стоянку рядом с домом весьма проблематично.

Тенденция последнего времени — возведение в новых микрорайонах вместе с жильем многоуровневых гаражных комплексов. Но, по мнению экспертов, спросом машино-места пользуются лишь там, где строится жилье выше класса эконом. Острая потребность в цивилизованном хранении авто, как правило, наблюдается в центральной части города, где люди готовы платить деньги еще и за «дом» для машины.

Не купить, так арендовать

Бизнес-услуги по хранению транспортных средств имеют свои особенности. Этот вид предпринимательской деятельности вполне можно назвать сезонным. Желание защитить автомобиль от непогоды возникает с приходом первых холодов. По словам коммерческого директора строительной компании «Сибгазстройдеталь» Вячеслава Кравченко, в зимнее время свободных мест в их многоуровневом гаражном комплексе нет. Пятиэтажная полностью закрытая автостоянка в новом микрорайоне на улице Туполева сдана в эксплуатацию в 2013 году. Здесь есть как гаражные боксы, так и индивидуальные парковочные места. На сегодняшний момент порядка 70% гаражных боксов продано, остальные сдаются в аренду. За комфорт, естественно, нужно платить. Ежемесячная аренда такого комфортабельного автодома составит 3-4 тыс. руб.

67 автостоянок работает в городе. Наиболее обеспеченными местами для хранения машин стали автовладельцы Центрального и Кировского округов.

«Построенный нами гаражный комплекс пользуется популярностью. Свободных мест для стоянки автомобилей практически нет, — уверяет Вячеслав Кравченко. — Те, кто пока не в состоянии купить бокс, предпочитают арендовать площади».

Прямо противоположная ситуация в микрорайоне на улице Завертяева, где открылся многоуровневый гаражный комплекс на 300 машино-мест, возводила его компания «Стройбетон» в надежде на то, что паркинг окажется популярным. Стоянка, правда, здесь классом ниже — бюджетный вариант, как раз для молодых семей, заполнивших этот микрорайон. Стоимость аренды средняя по городу. Есть шанс получить «скидку» от доброго сторожа, если приехать на паркинг уже глубоким вечером.

В подобных комплексах водителей, желающих оставить железного коня на сутки, «загоняют» на верхние этажи. Первые либо выкуплены, либо сдаются в аренду. Даже если пустует место на первом этаже, «суточных» все равно попросят проехать наверх: а вдруг найдется клиент, готовый сразу заплатить аренду за месяц вперед. Не каждый захочет размещаться на четвертом-пятом этажах. Стен нет, только крыша, а это значит, нет практически никакой защиты ни от ветра, ни от снега, ни от града, ни от мороза. А зачем платить, если с таким же успехом транспортное средство можно оставить на улице?

Наполовину заполнен и паркинг на улице Дмитриева, 1б. Места здесь есть всегда, а собственники мест готовы их продать с солидной скидкой за 100 тыс. руб. Цоколь обойдется чуть дороже — 200-300 тыс. руб. Но и за эту цену очередь из потенциальных покупателей не выстраивается.

Пакетное предложение

Владельцы стоянок любым способом пытаются привлечь клиента, оказывая дополнительный спектр услуг — подкачку колес и чистку салона. Зимой — обогрев двигателя. Даже с таким сервисом тяжеловато заполучить клиента.

«Еще лет пять назад заполняемость наших автостоянок составляла 100%, — вспоминает директор ЗАО «Автоперспектива» Олег Филимонов, компания сегодня имеет сеть из семи автостоянок. — В последнее время поток клиентов сократился на 40%. Автовладельцы предпочитают парковаться где придется, не желая нести бремя ответственности за свое авто».

Непроста и сама организация бизнеса. Лишь на первый взгляд кажется, что открытие автостоянки не потребует больших вложений сил и средств. Площадку, достаточную для окупаемости проекта в самые минимальные сроки, в городе найти трудно. А если она и найдется, то может не соответствовать предъявляемым требованиям, например, по удаленности от жилых массивов. У бизнеса нет гарантии того, что арендованную землю спустя год-два муниципалитет не попросить освободить, а окупаемость проекта может доходить до двух-трех лет.

Объект должен отвечать и требованиям пожарной и санитарной безопасности, ведь здесь хранятся источники повышенной опасности. Больше, конечно, головной боли у тех бизнесменов, кто решается на строительно многоуровневых стоянок. К ним закон еще суровей. Хотя Олег Филимонов говорит, что раньше требования были еще жестче. Собственников обязывали озеленять территорию, создавая тем самым определенный экологический заслон между автостоянкой и домами. В общем, если в ближайшее время не поменять отношение автовладельцев к сохранности своего имущества, этот вид бизнеса рискует вымереть, как динозавры.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (078) 7 июля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.