Деловой Омск

Деловой Омск

10 июля 2015 11.47Статьи

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

При огромном количестве автомобилей (по статистике, каждый третий омич имеет машину) спрос на услуги платных автостоянок невысок. И найти в миллионном городе рядом с домом надежное место для хранения транспортного средства проблематично — нет спроса, нет и предложения.

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

Фото: Сергей Коньков

Газон как машино-место

Согласно данным последнего маркетингового исследования, проведенного по заказу администрации Омска, в городе работает всего 67 автостоянок. Кстати, самыми счастливыми оказались жители Центрального и Кировского округов. Именно здесь расположено наибольшее количество мест для длительного хранения транспортных средств. Горожан испортил не только квартирный вопрос, но и парковочный. В результате стихийные стоянки устраиваются в самых интересных местах. Автомобили даже люксовых марок остаются «ночевать» в цветочной клумбе, на детской площадке или на тротуаре неподалеку от помойки. Люди находят миллион-полтора на покупку дорогого авто, но почему-то не в состоянии найти полторы тысячи рублей для того, чтобы у их железного коня была крыша над капотом.

В среднем стоимость размещения машины на автостоянке на сутки составляет 120 рублей. В пределах 1200-1600 рублей обойдется месячная аренда места. Но и за эти деньги (пусть для кого-то и существенные) найти цивилизованную охраняемую стоянку рядом с домом весьма проблематично.

Тенденция последнего времени — возведение в новых микрорайонах вместе с жильем многоуровневых гаражных комплексов. Но, по мнению экспертов, спросом машино-места пользуются лишь там, где строится жилье выше класса эконом. Острая потребность в цивилизованном хранении авто, как правило, наблюдается в центральной части города, где люди готовы платить деньги еще и за «дом» для машины.

Не купить, так арендовать

Бизнес-услуги по хранению транспортных средств имеют свои особенности. Этот вид предпринимательской деятельности вполне можно назвать сезонным. Желание защитить автомобиль от непогоды возникает с приходом первых холодов. По словам коммерческого директора строительной компании «Сибгазстройдеталь» Вячеслава Кравченко, в зимнее время свободных мест в их многоуровневом гаражном комплексе нет. Пятиэтажная полностью закрытая автостоянка в новом микрорайоне на улице Туполева сдана в эксплуатацию в 2013 году. Здесь есть как гаражные боксы, так и индивидуальные парковочные места. На сегодняшний момент порядка 70% гаражных боксов продано, остальные сдаются в аренду. За комфорт, естественно, нужно платить. Ежемесячная аренда такого комфортабельного автодома составит 3-4 тыс. руб.

67 автостоянок работает в городе. Наиболее обеспеченными местами для хранения машин стали автовладельцы Центрального и Кировского округов.

«Построенный нами гаражный комплекс пользуется популярностью. Свободных мест для стоянки автомобилей практически нет, — уверяет Вячеслав Кравченко. — Те, кто пока не в состоянии купить бокс, предпочитают арендовать площади».

Прямо противоположная ситуация в микрорайоне на улице Завертяева, где открылся многоуровневый гаражный комплекс на 300 машино-мест, возводила его компания «Стройбетон» в надежде на то, что паркинг окажется популярным. Стоянка, правда, здесь классом ниже — бюджетный вариант, как раз для молодых семей, заполнивших этот микрорайон. Стоимость аренды средняя по городу. Есть шанс получить «скидку» от доброго сторожа, если приехать на паркинг уже глубоким вечером.

В подобных комплексах водителей, желающих оставить железного коня на сутки, «загоняют» на верхние этажи. Первые либо выкуплены, либо сдаются в аренду. Даже если пустует место на первом этаже, «суточных» все равно попросят проехать наверх: а вдруг найдется клиент, готовый сразу заплатить аренду за месяц вперед. Не каждый захочет размещаться на четвертом-пятом этажах. Стен нет, только крыша, а это значит, нет практически никакой защиты ни от ветра, ни от снега, ни от града, ни от мороза. А зачем платить, если с таким же успехом транспортное средство можно оставить на улице?

Наполовину заполнен и паркинг на улице Дмитриева, 1б. Места здесь есть всегда, а собственники мест готовы их продать с солидной скидкой за 100 тыс. руб. Цоколь обойдется чуть дороже — 200-300 тыс. руб. Но и за эту цену очередь из потенциальных покупателей не выстраивается.

Пакетное предложение

Владельцы стоянок любым способом пытаются привлечь клиента, оказывая дополнительный спектр услуг — подкачку колес и чистку салона. Зимой — обогрев двигателя. Даже с таким сервисом тяжеловато заполучить клиента.

«Еще лет пять назад заполняемость наших автостоянок составляла 100%, — вспоминает директор ЗАО «Автоперспектива» Олег Филимонов, компания сегодня имеет сеть из семи автостоянок. — В последнее время поток клиентов сократился на 40%. Автовладельцы предпочитают парковаться где придется, не желая нести бремя ответственности за свое авто».

Непроста и сама организация бизнеса. Лишь на первый взгляд кажется, что открытие автостоянки не потребует больших вложений сил и средств. Площадку, достаточную для окупаемости проекта в самые минимальные сроки, в городе найти трудно. А если она и найдется, то может не соответствовать предъявляемым требованиям, например, по удаленности от жилых массивов. У бизнеса нет гарантии того, что арендованную землю спустя год-два муниципалитет не попросить освободить, а окупаемость проекта может доходить до двух-трех лет.

Объект должен отвечать и требованиям пожарной и санитарной безопасности, ведь здесь хранятся источники повышенной опасности. Больше, конечно, головной боли у тех бизнесменов, кто решается на строительно многоуровневых стоянок. К ним закон еще суровей. Хотя Олег Филимонов говорит, что раньше требования были еще жестче. Собственников обязывали озеленять территорию, создавая тем самым определенный экологический заслон между автостоянкой и домами. В общем, если в ближайшее время не поменять отношение автовладельцев к сохранности своего имущества, этот вид бизнеса рискует вымереть, как динозавры.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (078) 7 июля

Добавить комментарий
Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.