Деловой Омск

Деловой Омск

10 июля 2015 11.47Статьи

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

При огромном количестве автомобилей (по статистике, каждый третий омич имеет машину) спрос на услуги платных автостоянок невысок. И найти в миллионном городе рядом с домом надежное место для хранения транспортного средства проблематично — нет спроса, нет и предложения.

Бизнес не хочет парковаться: Тенденции на рынке автостоянок

Фото: Сергей Коньков

Газон как машино-место

Согласно данным последнего маркетингового исследования, проведенного по заказу администрации Омска, в городе работает всего 67 автостоянок. Кстати, самыми счастливыми оказались жители Центрального и Кировского округов. Именно здесь расположено наибольшее количество мест для длительного хранения транспортных средств. Горожан испортил не только квартирный вопрос, но и парковочный. В результате стихийные стоянки устраиваются в самых интересных местах. Автомобили даже люксовых марок остаются «ночевать» в цветочной клумбе, на детской площадке или на тротуаре неподалеку от помойки. Люди находят миллион-полтора на покупку дорогого авто, но почему-то не в состоянии найти полторы тысячи рублей для того, чтобы у их железного коня была крыша над капотом.

В среднем стоимость размещения машины на автостоянке на сутки составляет 120 рублей. В пределах 1200-1600 рублей обойдется месячная аренда места. Но и за эти деньги (пусть для кого-то и существенные) найти цивилизованную охраняемую стоянку рядом с домом весьма проблематично.

Тенденция последнего времени — возведение в новых микрорайонах вместе с жильем многоуровневых гаражных комплексов. Но, по мнению экспертов, спросом машино-места пользуются лишь там, где строится жилье выше класса эконом. Острая потребность в цивилизованном хранении авто, как правило, наблюдается в центральной части города, где люди готовы платить деньги еще и за «дом» для машины.

Не купить, так арендовать

Бизнес-услуги по хранению транспортных средств имеют свои особенности. Этот вид предпринимательской деятельности вполне можно назвать сезонным. Желание защитить автомобиль от непогоды возникает с приходом первых холодов. По словам коммерческого директора строительной компании «Сибгазстройдеталь» Вячеслава Кравченко, в зимнее время свободных мест в их многоуровневом гаражном комплексе нет. Пятиэтажная полностью закрытая автостоянка в новом микрорайоне на улице Туполева сдана в эксплуатацию в 2013 году. Здесь есть как гаражные боксы, так и индивидуальные парковочные места. На сегодняшний момент порядка 70% гаражных боксов продано, остальные сдаются в аренду. За комфорт, естественно, нужно платить. Ежемесячная аренда такого комфортабельного автодома составит 3-4 тыс. руб.

67 автостоянок работает в городе. Наиболее обеспеченными местами для хранения машин стали автовладельцы Центрального и Кировского округов.

«Построенный нами гаражный комплекс пользуется популярностью. Свободных мест для стоянки автомобилей практически нет, — уверяет Вячеслав Кравченко. — Те, кто пока не в состоянии купить бокс, предпочитают арендовать площади».

Прямо противоположная ситуация в микрорайоне на улице Завертяева, где открылся многоуровневый гаражный комплекс на 300 машино-мест, возводила его компания «Стройбетон» в надежде на то, что паркинг окажется популярным. Стоянка, правда, здесь классом ниже — бюджетный вариант, как раз для молодых семей, заполнивших этот микрорайон. Стоимость аренды средняя по городу. Есть шанс получить «скидку» от доброго сторожа, если приехать на паркинг уже глубоким вечером.

В подобных комплексах водителей, желающих оставить железного коня на сутки, «загоняют» на верхние этажи. Первые либо выкуплены, либо сдаются в аренду. Даже если пустует место на первом этаже, «суточных» все равно попросят проехать наверх: а вдруг найдется клиент, готовый сразу заплатить аренду за месяц вперед. Не каждый захочет размещаться на четвертом-пятом этажах. Стен нет, только крыша, а это значит, нет практически никакой защиты ни от ветра, ни от снега, ни от града, ни от мороза. А зачем платить, если с таким же успехом транспортное средство можно оставить на улице?

Наполовину заполнен и паркинг на улице Дмитриева, 1б. Места здесь есть всегда, а собственники мест готовы их продать с солидной скидкой за 100 тыс. руб. Цоколь обойдется чуть дороже — 200-300 тыс. руб. Но и за эту цену очередь из потенциальных покупателей не выстраивается.

Пакетное предложение

Владельцы стоянок любым способом пытаются привлечь клиента, оказывая дополнительный спектр услуг — подкачку колес и чистку салона. Зимой — обогрев двигателя. Даже с таким сервисом тяжеловато заполучить клиента.

«Еще лет пять назад заполняемость наших автостоянок составляла 100%, — вспоминает директор ЗАО «Автоперспектива» Олег Филимонов, компания сегодня имеет сеть из семи автостоянок. — В последнее время поток клиентов сократился на 40%. Автовладельцы предпочитают парковаться где придется, не желая нести бремя ответственности за свое авто».

Непроста и сама организация бизнеса. Лишь на первый взгляд кажется, что открытие автостоянки не потребует больших вложений сил и средств. Площадку, достаточную для окупаемости проекта в самые минимальные сроки, в городе найти трудно. А если она и найдется, то может не соответствовать предъявляемым требованиям, например, по удаленности от жилых массивов. У бизнеса нет гарантии того, что арендованную землю спустя год-два муниципалитет не попросить освободить, а окупаемость проекта может доходить до двух-трех лет.

Объект должен отвечать и требованиям пожарной и санитарной безопасности, ведь здесь хранятся источники повышенной опасности. Больше, конечно, головной боли у тех бизнесменов, кто решается на строительно многоуровневых стоянок. К ним закон еще суровей. Хотя Олег Филимонов говорит, что раньше требования были еще жестче. Собственников обязывали озеленять территорию, создавая тем самым определенный экологический заслон между автостоянкой и домами. В общем, если в ближайшее время не поменять отношение автовладельцев к сохранности своего имущества, этот вид бизнеса рискует вымереть, как динозавры.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 25 (078) 7 июля

Добавить комментарий
Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.