Класс

Класс

10 июля 2015 16.55Обзоры

«Миньоны» по косточкам: беседа редакции о скрытых смыслах

9 июля в российский прокат вышел милый и смешной мультфильм «Миньоны». Редактор и замредактора «Класса» сходили на премьеру и кроме веселой картинки про желтых монстриков увидели сотни исторических аллюзий и забавных метафор.

«Миньоны» по косточкам: беседа редакции о скрытых смыслах

Желтые чудики, впервые появившиеся на экранах в мультфильме «Гадкий я», так полюбились зрителям, что студия Universal решила подарить им полноценные два часа экранного времени. По правде говоря, именно эти милаши вывезли мультфильм про носатого злодея. И сценаристы вывели их в отдельный биологический вид, цель которого по ходу эволюции была только одна — служить самым злодейским злодеям. Только вот незадача — неуклюжие миньоны неизменно приканчивали своего «Биг Босса». Разумеется, случайно. После сотен лет, проведенных в скуке и спокойствии, три миньона решили отправиться на поиски нового «Биг Босса», чтобы вспомнить о своем предназначении. Собственно здесь на пересказе сюжета стоит остановиться, чтобы не спойлерить.

Те, кто уже знаком с желтыми антигероями, напоминающими пилюли, знает, что язык их — соединение всех известных и неизвестных современному человеку слов. Наверное, поэтому основные смыслы внимательному зрителю пришлось доставать из контекста, а редактор и замредактора «Класса» постарались их рассмотреть и озвучить в беседе.

Анастасия Шугаева: На первый взгляд кажется, мульт чисто посмеяться. А начнешь ковыряться — аллюзия на аллюзии. Вот к примеру 1968 год, в который происходит действие....

Екатерина Иванова: …переломный в истории XX века. Время забастовок, революционных настроений, войн. Ведь до сих пор 1968 год называют мистическим. А если вспомнить, что основное действие мультфильма изначально развивается в Америке, то можно найти еще больше исторических подоплек. Помнишь, был момент, когда три миньона смотрят телепередачу по типу «Первого свидания»? Там девушке нужно выбирать из трех парней, каждого из которых поддерживает перед экраном соответствующий миньон.

А.Ш.: Да, просто расшифровка аллюзии в лоб. Хиппи, рокер, революционер отправились на поиски «Большого Босса». Одному вообще все равно, второй горит идеей, но слишком инфантилен, а третий хочет изменить мир к лучшему.

Е.И.: Забавно, что каждый из них узнает себя в герое из телека. Это подчеркивает, что именно такие типажи жили и творили в шестидесятые. Кстати, в этой же телепередаче выбор делала женщина. Весьма показательно — в США в те годы происходил расцвет феминизма. Та же параллель со Скарлетт Оверкилл — главной злодейкой мультфильма. Не зря она принадлежит к слабому полу.

А.Ш.: Женщины в то время активно боролись за свои права и вообще вспомнили, что они не только борщи варить умеют, но и злодейками быть вполне. И кстати муж у Оверкилл комфортно себя чувствует на вторых ролях.

Е.И.: Кстати, прототипом злодейки вполне могла выступить таинственная женщина, запечатленная на всех снимках во время убийства Кеннеди. Еще, говоря о времени, миньоны знали, когда выходить на поиски «Биг Босса». В 60-х мафия в США еще переживала свой золотой век. Законодательство уже ужесточалось. Но важно то, что в эти годы действовала «комиссия боссов», куда входили самые авторитетные мафиози.

А.Ш.: Смутное было время. Тогда королем мог стать любой миньон, и люди бы побежали за ним с криками: «Король Боб!». Перемен требовали их сердца.

Е.И.: Короновали миньона уже в Лондоне. Король Боб пришел на смену Елизавете II. И, кстати, фрагмент, когда миньоны пытались украсть английскую корону и против них выступила охрана замка, тоже показателен. Три загипнотизированных толстяка раздеваются, распускают косы и начинают бешено двигать бедрами, внезапно обнаруживая свою принадлежность ко времени хиппи и сексуальной революции.

А.Ш.: Практически превратились в толстую мужскую версию трио «ВИА Гра». А сама королева Елизавета? Она у режиссеров получилась просто мегасуровой — пьет пиво в пабе, крошит злодеев и вообще сильная независимая женщина с совсем неанглийским менталитетом. Еще одна типичная феминистка.

Е.И.: Ты заметила, что, встречая в баре спасающихся бегством миньонов, королева вопрошает: «Свергли меня? И что, нравится на престоле?». На дворе при этом конец 60-х. А «Википедия» говорит, что как раз в 70-80 гг. на королевскую семью был совершен ряд покушений. В том числе и на саму Елизавету. А еще забавная мелочь. Я не уверена, но кажется в замке миньоны катаются именно на собаках породы дорги, что вывела королева Елизавета. Окрас идентичен.

А.Ш.: Это которые похожи на лис?

Е.И.: Полулиса-полукролик-полутакса.

А.Ш.: Если верить фильму, умом они не отличаются.

Е.И.: Думаю, это было сделано, чтобы дети не уснули в кино. Кстати, судя по отзывам, многие называют мультик глупым.

А.Ш.: Надо смотреть глубже. Или просто понимать, куда идешь, и не ждать высокоинтеллектуального юмора. Иногда хочется просто отключить мозги и посмеяться. Но и тут все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Вот, к примеру, какой злой стеб над всем английским? Сколько лет Великобритании и США нечего делить, а они все еще колют друг друга иголками. Напоминает многовековую ненависть украинцев к москалям и шутки русских на хохлами.

Е.И.: Корни общие, а менталитет совершенно разный. Мне кажется, мульт забавный. Особенно момент с четырьмя парами ног, переходящими дорогу по пешеходному переходу.

А.Ш.: Да, милейшая аллюзия на «Битлз». Музыканты группы наступают на голову лезущего из люка миньона, проходя по зебре. 1968 — год пика популярности «Жучков», битломания достигла апогея во всем мире. А в 1969 году был выпущен тот самый альбом Abbey Road, к обложке которого нас отсылают создатели мульта. Между прочим, последняя совместная пластинка «Битлов». Только никакого люка на фото нет.

Е.И.: «Зафотошопили» однозначно. Да, и в принципе все персонажи уголовного мира весьма показательны. Даже это существо с жабрами, если совсем «загнаться», можно сравнить с человеком-амфибией, фильм о котором вышел в СССР в 60-х. Его наградили и в Европе. К слову, Россия показана в мультфильме без злого стеба. Просто национальный колорит — медведи, матрешка, кокошники. А позади — тени сидящих в ресторане людей. Или тени неспроста?

А.Ш.: Мы договоримся до того, что все неспроста в этом легком, на первый взгляд, мультике. А вообще я сначала посмеялась про себя, что миньоны похожи на вытянутые смайлы. Может, это глобальный стеб над нашей культурой смайликов — бессмысленные улыбочки, за которыми подчас нет ничего, кроме симпатичной попки в стрингах со стразами. Совсем как у Боба.

Е.И.: Думаю, твои слова — взгляд из-под полотна российской культуры на американскую.

А.Ш.: Но мы тоже освоились со смайлами вовсю поэтому и миньонов так полюбили все. А вообще, знаешь что? БАНАНА!

Е.И.: БАНАНА!

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Олег
Нам в очередной раз втюхивают их идеологию, а мы "хаваем". Причем мы считаем это безобидным детским мультиком. Смотрите глубже!!! Скрытая гомопропаганда.... через хи-хи... детям....
Необходимо ограничивать присутствие пендосовских фильмов у нас в прокате. От этого не уйти.
18 июля, 16:12 | Ответить
Кто такие миньоны
почитайте это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BD%D1%8B


18 июля, 16:05 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.