Деловой Омск

Деловой Омск

14 июля 2015 15.54Мнения

Игорь МаннИгорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства

«Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует»

«Для качественного продвижения компании важно, чтобы все сотрудники одинаково понимали термины. Вот если сказать слово «маркетинг», то далеко не факт, что все члены команды воспримут его единообразно. Все-таки термин имеет более пяти тысяч определений. Есть смысл договориться на берегу об общем понимании этого слова. Самое простое определение, которое я встречал: маркетинг — это привлечение и удержание клиентов.

Для грамотного привлечения потребителей нужно задать себе всего три вопроса. 1. Какие инструменты привлечения мы используем? 2. Насколько хорошо мы их используем? 3. Какие новые инструменты мы могли бы применить?

90% компаний четко не осознают, какие каналы продвижения им стоит задействовать. Если я попрошу написать на бумаге хотя бы десять таких инструментов, то это может заставить вас задуматься. А наука насчитывает несколько тысяч вариантов! Нет ничего сложного в том, чтобы в литературе найти эти инструменты и выбрать те, что подходят именно вам. Вторым шагом, после того как вы все-таки выписали свои каналы продвижения, следует распределить их по шкале: «плохо — нормально — нам завидуют». После чего нужно выбрать главный инструмент и сделать его еще лучше. Хорошо бы подумать и о том, как продвинуть хотя бы на один шаг всех остальных: от «плохо» к «нормально», а от «нормально» — к «нам завидуют».

Главное — не бояться пробовать новые варианты. Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует. На Западе вовсю работают разные механизмы привлечения клиентов, а мы о них не знаем. Например, компании на полном серьезе предлагают платить родителям, если они согласятся назвать ребенка именем бренда! Другие ухаживают за могилами звезд. Может быть, эти варианты не слишком применимы в нашей стране, но, например, crazy-пиар или брендирование предметов окружающей среды, нашим потребительским рынкам очень бы подошли. Для продвижения можно использовать даже органы чувств клиента. Например, если в ритейле использовать ароматизатор с запахом свежего хлеба, то можно достичь 14% роста продаж. Такими мелочами лучше не пренебрегать.

Еще более важная часть маркетинга заключается в удержании потребителя. Можно задаться вопросом: могу ли я потерять хотя бы одного клиента?

И единственный правильный ответ на этот вопрос: нет! Бывает, что компания пытается привлечь как можно больше контрагентов, они начинают сотрудничество, но потом почему-то переходят к конкурентам. Первым делом, чтобы справиться с оттоком, нужно собрать менеджеров и спросить, почему клиенты уходят. Кто-то скажет, что из-за низкого качества, кто-то, что из-за высоких цен или неоперативного выполнения заказов. Все эти ответы нужно записать и найти решения для каждого пункта. Очень простой ход, но когда я применил его в одной из компаний, с которыми сотрудничал, то за месяц удалось сократить отток на 40%. Не стоит забывать и о программе лояльности, хотя и делать из нее культ тоже неправильно. Невозможно купить любовь к бренду, ее нужно заработать делом».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 26 (079) 14 июля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омич
Манн говорит вроде очевидные вещи, но из таких мелочей как раз и складывается бизнес.
16 июля, 10:42 | Ответить
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Как Светлана Машкова жемчуг примеряла, а Александр Стрельников интерьерные решения оценивал.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Депутат и многодетный отец Алексей Саяпин побывал в гостях у многодетной семьи Карабаевых.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...