Деловой Омск

Деловой Омск

14 июля 2015 15.54Мнения

Игорь МаннИгорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства

«Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует»

«Для качественного продвижения компании важно, чтобы все сотрудники одинаково понимали термины. Вот если сказать слово «маркетинг», то далеко не факт, что все члены команды воспримут его единообразно. Все-таки термин имеет более пяти тысяч определений. Есть смысл договориться на берегу об общем понимании этого слова. Самое простое определение, которое я встречал: маркетинг — это привлечение и удержание клиентов.

Для грамотного привлечения потребителей нужно задать себе всего три вопроса. 1. Какие инструменты привлечения мы используем? 2. Насколько хорошо мы их используем? 3. Какие новые инструменты мы могли бы применить?

90% компаний четко не осознают, какие каналы продвижения им стоит задействовать. Если я попрошу написать на бумаге хотя бы десять таких инструментов, то это может заставить вас задуматься. А наука насчитывает несколько тысяч вариантов! Нет ничего сложного в том, чтобы в литературе найти эти инструменты и выбрать те, что подходят именно вам. Вторым шагом, после того как вы все-таки выписали свои каналы продвижения, следует распределить их по шкале: «плохо — нормально — нам завидуют». После чего нужно выбрать главный инструмент и сделать его еще лучше. Хорошо бы подумать и о том, как продвинуть хотя бы на один шаг всех остальных: от «плохо» к «нормально», а от «нормально» — к «нам завидуют».

Главное — не бояться пробовать новые варианты. Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует. На Западе вовсю работают разные механизмы привлечения клиентов, а мы о них не знаем. Например, компании на полном серьезе предлагают платить родителям, если они согласятся назвать ребенка именем бренда! Другие ухаживают за могилами звезд. Может быть, эти варианты не слишком применимы в нашей стране, но, например, crazy-пиар или брендирование предметов окружающей среды, нашим потребительским рынкам очень бы подошли. Для продвижения можно использовать даже органы чувств клиента. Например, если в ритейле использовать ароматизатор с запахом свежего хлеба, то можно достичь 14% роста продаж. Такими мелочами лучше не пренебрегать.

Еще более важная часть маркетинга заключается в удержании потребителя. Можно задаться вопросом: могу ли я потерять хотя бы одного клиента?

И единственный правильный ответ на этот вопрос: нет! Бывает, что компания пытается привлечь как можно больше контрагентов, они начинают сотрудничество, но потом почему-то переходят к конкурентам. Первым делом, чтобы справиться с оттоком, нужно собрать менеджеров и спросить, почему клиенты уходят. Кто-то скажет, что из-за низкого качества, кто-то, что из-за высоких цен или неоперативного выполнения заказов. Все эти ответы нужно записать и найти решения для каждого пункта. Очень простой ход, но когда я применил его в одной из компаний, с которыми сотрудничал, то за месяц удалось сократить отток на 40%. Не стоит забывать и о программе лояльности, хотя и делать из нее культ тоже неправильно. Невозможно купить любовь к бренду, ее нужно заработать делом».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 26 (079) 14 июля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омич
Манн говорит вроде очевидные вещи, но из таких мелочей как раз и складывается бизнес.
16 июля, 10:42 | Ответить
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.