Деловой Омск

Деловой Омск

14 июля 2015 15.54Мнения

Игорь МаннИгорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства

«Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует»

«Для качественного продвижения компании важно, чтобы все сотрудники одинаково понимали термины. Вот если сказать слово «маркетинг», то далеко не факт, что все члены команды воспримут его единообразно. Все-таки термин имеет более пяти тысяч определений. Есть смысл договориться на берегу об общем понимании этого слова. Самое простое определение, которое я встречал: маркетинг — это привлечение и удержание клиентов.

Для грамотного привлечения потребителей нужно задать себе всего три вопроса. 1. Какие инструменты привлечения мы используем? 2. Насколько хорошо мы их используем? 3. Какие новые инструменты мы могли бы применить?

90% компаний четко не осознают, какие каналы продвижения им стоит задействовать. Если я попрошу написать на бумаге хотя бы десять таких инструментов, то это может заставить вас задуматься. А наука насчитывает несколько тысяч вариантов! Нет ничего сложного в том, чтобы в литературе найти эти инструменты и выбрать те, что подходят именно вам. Вторым шагом, после того как вы все-таки выписали свои каналы продвижения, следует распределить их по шкале: «плохо — нормально — нам завидуют». После чего нужно выбрать главный инструмент и сделать его еще лучше. Хорошо бы подумать и о том, как продвинуть хотя бы на один шаг всех остальных: от «плохо» к «нормально», а от «нормально» — к «нам завидуют».

Главное — не бояться пробовать новые варианты. Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует. На Западе вовсю работают разные механизмы привлечения клиентов, а мы о них не знаем. Например, компании на полном серьезе предлагают платить родителям, если они согласятся назвать ребенка именем бренда! Другие ухаживают за могилами звезд. Может быть, эти варианты не слишком применимы в нашей стране, но, например, crazy-пиар или брендирование предметов окружающей среды, нашим потребительским рынкам очень бы подошли. Для продвижения можно использовать даже органы чувств клиента. Например, если в ритейле использовать ароматизатор с запахом свежего хлеба, то можно достичь 14% роста продаж. Такими мелочами лучше не пренебрегать.

Еще более важная часть маркетинга заключается в удержании потребителя. Можно задаться вопросом: могу ли я потерять хотя бы одного клиента?

И единственный правильный ответ на этот вопрос: нет! Бывает, что компания пытается привлечь как можно больше контрагентов, они начинают сотрудничество, но потом почему-то переходят к конкурентам. Первым делом, чтобы справиться с оттоком, нужно собрать менеджеров и спросить, почему клиенты уходят. Кто-то скажет, что из-за низкого качества, кто-то, что из-за высоких цен или неоперативного выполнения заказов. Все эти ответы нужно записать и найти решения для каждого пункта. Очень простой ход, но когда я применил его в одной из компаний, с которыми сотрудничал, то за месяц удалось сократить отток на 40%. Не стоит забывать и о программе лояльности, хотя и делать из нее культ тоже неправильно. Невозможно купить любовь к бренду, ее нужно заработать делом».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 26 (079) 14 июля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омич
Манн говорит вроде очевидные вещи, но из таких мелочей как раз и складывается бизнес.
16 июля, 10:42 | Ответить
Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.