Деловой Омск

Деловой Омск

14 июля 2015 15.54Мнения

Игорь МаннИгорь Маннмаркетер, спикер, автор, основатель издательства

«Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует»

«Для качественного продвижения компании важно, чтобы все сотрудники одинаково понимали термины. Вот если сказать слово «маркетинг», то далеко не факт, что все члены команды воспримут его единообразно. Все-таки термин имеет более пяти тысяч определений. Есть смысл договориться на берегу об общем понимании этого слова. Самое простое определение, которое я встречал: маркетинг — это привлечение и удержание клиентов.

Для грамотного привлечения потребителей нужно задать себе всего три вопроса. 1. Какие инструменты привлечения мы используем? 2. Насколько хорошо мы их используем? 3. Какие новые инструменты мы могли бы применить?

90% компаний четко не осознают, какие каналы продвижения им стоит задействовать. Если я попрошу написать на бумаге хотя бы десять таких инструментов, то это может заставить вас задуматься. А наука насчитывает несколько тысяч вариантов! Нет ничего сложного в том, чтобы в литературе найти эти инструменты и выбрать те, что подходят именно вам. Вторым шагом, после того как вы все-таки выписали свои каналы продвижения, следует распределить их по шкале: «плохо — нормально — нам завидуют». После чего нужно выбрать главный инструмент и сделать его еще лучше. Хорошо бы подумать и о том, как продвинуть хотя бы на один шаг всех остальных: от «плохо» к «нормально», а от «нормально» — к «нам завидуют».

Главное — не бояться пробовать новые варианты. Российский бизнес страшно труслив и ничего нового с точки зрения инструментария не использует. На Западе вовсю работают разные механизмы привлечения клиентов, а мы о них не знаем. Например, компании на полном серьезе предлагают платить родителям, если они согласятся назвать ребенка именем бренда! Другие ухаживают за могилами звезд. Может быть, эти варианты не слишком применимы в нашей стране, но, например, crazy-пиар или брендирование предметов окружающей среды, нашим потребительским рынкам очень бы подошли. Для продвижения можно использовать даже органы чувств клиента. Например, если в ритейле использовать ароматизатор с запахом свежего хлеба, то можно достичь 14% роста продаж. Такими мелочами лучше не пренебрегать.

Еще более важная часть маркетинга заключается в удержании потребителя. Можно задаться вопросом: могу ли я потерять хотя бы одного клиента?

И единственный правильный ответ на этот вопрос: нет! Бывает, что компания пытается привлечь как можно больше контрагентов, они начинают сотрудничество, но потом почему-то переходят к конкурентам. Первым делом, чтобы справиться с оттоком, нужно собрать менеджеров и спросить, почему клиенты уходят. Кто-то скажет, что из-за низкого качества, кто-то, что из-за высоких цен или неоперативного выполнения заказов. Все эти ответы нужно записать и найти решения для каждого пункта. Очень простой ход, но когда я применил его в одной из компаний, с которыми сотрудничал, то за месяц удалось сократить отток на 40%. Не стоит забывать и о программе лояльности, хотя и делать из нее культ тоже неправильно. Невозможно купить любовь к бренду, ее нужно заработать делом».

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 26 (079) 14 июля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Омич
Манн говорит вроде очевидные вещи, но из таких мелочей как раз и складывается бизнес.
16 июля, 10:42 | Ответить
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.