Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

15 июля 2015 11.50

Муниципальный транспорт в Омске находится на грани фола: по следам ДТП

По инициативе прокуратуры в горсовете рассмотрели ситуацию с транспортом в Омске, в частности, с ПАТП-4, автобус которого попал в ДТП на Сыропятском тракте, где погибло 16 человек.

Вадим Харламов

Вопрос обсудили 15 июля в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик рассказал, что за 2014 год в Омске перевезено 300 миллионов пассажиров.

«В декабре 2012 года в Омске утверждена маршрутная сеть. С целью стимулирования перевозчиков к обновлению подвижного состава были введены требования по замене «Газелей» автобусами большей вместимости или новыми транспортными средствами… Часть частных перевозчиков осуществляет перевозки без заключения договоров – около 1500», — подчеркнул Виталий Маслик.

Он добавил, что в городе создали межведомственную рабочую группу по борьбе с теневыми перевозчиками, но о результатах ее работы не рассказал.

По словам Маслика, муниципальный транспорт сейчас находится в тяжелейшей экономической ситуации. Действующий сегодня тариф в 18 рублей является убыточным. Из бюджета приходится выделять 171 млн руб. при потребности в 365 млн руб. Недофинансирование уже составило более 160 млн руб.

«За пять месяцев 2015 года фактическая стоимость проезда выше на 3-4 руб. на автобусах, на 4,75 руб. – на электротранспорте», — подчеркнул Маслик и добавил, что убыток предприятий за 2015 год уже превысил 140 млн руб. А кредитная задолженность пассажирских автотранспортных предприятий превышает 600 млн руб., и средства на ее погашение отсутствуют. Виталий Маслик считает, что погасить ее можно только за счет бюджета Омска, но денег там мало на что хватает.

При этом за год дептрансу удалось сэкономить 180 млн руб. за счет повышения эффективности управления ПАТП, их объединения, оптимизации сотрудников и мероприятий по экономии коммунальных услуг.

Сейчас водителей и кондукторов в транспортных предприятиях не хватает. Из-за этого у водителей переработка составляет в среднем от 184 до 272 часов за полгода, а у кондукторов — от 202 до 237. Водители при этом получают в среднем по 26 тыс. руб. в месяц, кондукторы — 13 тыс. руб.

«Фактически в два раза превышена норма по сверхурочной работе», — вздохнул Маслик, назвав причинами низкую зарплату, тяжелую работу и старый подвижной состав.

Виталий Путинцев посчитал, что ситуация с транспортом начинает напоминать «Омскэлектро».

«После тех решений, которые мы в горсовете принимали о конкурсах, что произошло с появлением автобусов большой вместимости у частных перевозчиков? Есть они, появляются?» — поинтересовался Валерий Кокорин.

Выяснилось, что в Омске работают три крупные компании, владеющие автобусами большой вместимости – но таких автобусов у частников всего около 60. Автобусов приобретают мало, особенно учитывая сегодняшнюю сложность с получением кредитов.

Александр Иванов предложил объявить недоверие директору дептранса или «выгнать кого-нибудь», а заодно прекратить субсидировать муниципальный транспорт и ввести экономически обоснованный тариф – он назвал 26 рублей.

«Частники продолжат возить по 18, а вы загнетесь», — предрек он судьбу муниципального транспорта при такой ситуации.

Вячеслав Васильев посетовал, что у частников автобусы, которым по десять лет, выглядят лучше, чем муниципальные 3-летние автобусы, и призвал бережнее к ним относиться и лучше их обслуживать. Но Виталий Маслик возразил, что в городе на маршруты выходят автобусы, которым уже по 15 лет, и они «вполне нормально выглядят».

Первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев пояснил, что сейчас идут переговоры о приобретении для Омска 100 новых автобусов за счет инвестора. Виталий Маслик подчеркнул, что инвестором этим может быть «Газпром».

«У нас не только автотранспортные предприятия в такой ситуации. Все существуют за счет недопустимого износа: дороги, школы, садики, тротуары... ПАТП изнашивают технику, которую за счет бюджета покупали, и так покрывают убытки, каким-то образом выживают. Тут мало вариантов: либо дать им денег, либо дать возможность им зарабатывать, повысив тариф, либо купить новый транспорт, либо будет взрыв социальный. Уже сократилось количество автобусов на маршрутах. Как-то нужно пытаться передавать объемы частникам с автобусами большой вместимости. У частников управление всегда лучше, дайте им десять автобусов — они будут в шоколаде валяться!» — высказался Валерий Кокорин.

Александр Поповцев пообещал, что департаменту городской экономической политики поручат изучить это предложение. Он добавил, что ПАТП могут поменять форму собственности, что позволит привлечь внебюджетные ресурсы.

«На осенней сессии мы представим предложения», — пообещал первый заместитель мэра.

Юрий Федотов предложил муниципальным предприятиям взять в лизинг автобусы малой вместимости, чтобы составить конкуренцию частным перевозчикам, «и пусть они работают в режиме маршрутного такси».

Спикер горсовета Галина Горст подчеркнула, что ситуация действительно ухудшается – идет невыход автобусов, грядет сокращение водителей и кондукторов. Она предложила возобновить деятельность рабочей группы по муниципальному транспорту и проанализировать, в каких действиях будет смысл для улучшения ситуации с перевозками.

«Сегодня выхода не нашли», — подытожила спикер горсовета.

В итоге депутаты приняли информацию к сведению и решили потребовать у мэрии предложения по улучшению ситуации с пассажирскими перевозками. Чиновники детально изучат все предложения депутатов. Также в горсовете будет создана рабочая группа по муниципальному транспорту. Туда вошли Евгений Аронов, Вячеслав Васильев, Алексей Сокин, Андрей Никитин, Дмитрий Лицкевич и Александр Иванов. Председателем выбрали Андрея Никитина.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий