Новый Омск

15 июля 2015 11.50Общество

Муниципальный транспорт в Омске находится на грани фола: по следам ДТП

По инициативе прокуратуры в горсовете рассмотрели ситуацию с транспортом в Омске, в частности, с ПАТП-4, автобус которого попал в ДТП на Сыропятском тракте, где погибло 16 человек.

Муниципальный транспорт в Омске находится на грани фола: по следам ДТП

Вадим Харламов

Вопрос обсудили 15 июля в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Директор департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик рассказал, что за 2014 год в Омске перевезено 300 миллионов пассажиров.

«В декабре 2012 года в Омске утверждена маршрутная сеть. С целью стимулирования перевозчиков к обновлению подвижного состава были введены требования по замене «Газелей» автобусами большей вместимости или новыми транспортными средствами… Часть частных перевозчиков осуществляет перевозки без заключения договоров – около 1500», — подчеркнул Виталий Маслик.

Он добавил, что в городе создали межведомственную рабочую группу по борьбе с теневыми перевозчиками, но о результатах ее работы не рассказал.

По словам Маслика, муниципальный транспорт сейчас находится в тяжелейшей экономической ситуации. Действующий сегодня тариф в 18 рублей является убыточным. Из бюджета приходится выделять 171 млн руб. при потребности в 365 млн руб. Недофинансирование уже составило более 160 млн руб.

«За пять месяцев 2015 года фактическая стоимость проезда выше на 3-4 руб. на автобусах, на 4,75 руб. – на электротранспорте», — подчеркнул Маслик и добавил, что убыток предприятий за 2015 год уже превысил 140 млн руб. А кредитная задолженность пассажирских автотранспортных предприятий превышает 600 млн руб., и средства на ее погашение отсутствуют. Виталий Маслик считает, что погасить ее можно только за счет бюджета Омска, но денег там мало на что хватает.

При этом за год дептрансу удалось сэкономить 180 млн руб. за счет повышения эффективности управления ПАТП, их объединения, оптимизации сотрудников и мероприятий по экономии коммунальных услуг.

Сейчас водителей и кондукторов в транспортных предприятиях не хватает. Из-за этого у водителей переработка составляет в среднем от 184 до 272 часов за полгода, а у кондукторов — от 202 до 237. Водители при этом получают в среднем по 26 тыс. руб. в месяц, кондукторы — 13 тыс. руб.

«Фактически в два раза превышена норма по сверхурочной работе», — вздохнул Маслик, назвав причинами низкую зарплату, тяжелую работу и старый подвижной состав.

Виталий Путинцев посчитал, что ситуация с транспортом начинает напоминать «Омскэлектро».

«После тех решений, которые мы в горсовете принимали о конкурсах, что произошло с появлением автобусов большой вместимости у частных перевозчиков? Есть они, появляются?» — поинтересовался Валерий Кокорин.

Выяснилось, что в Омске работают три крупные компании, владеющие автобусами большой вместимости – но таких автобусов у частников всего около 60. Автобусов приобретают мало, особенно учитывая сегодняшнюю сложность с получением кредитов.

Александр Иванов предложил объявить недоверие директору дептранса или «выгнать кого-нибудь», а заодно прекратить субсидировать муниципальный транспорт и ввести экономически обоснованный тариф – он назвал 26 рублей.

«Частники продолжат возить по 18, а вы загнетесь», — предрек он судьбу муниципального транспорта при такой ситуации.

Вячеслав Васильев посетовал, что у частников автобусы, которым по десять лет, выглядят лучше, чем муниципальные 3-летние автобусы, и призвал бережнее к ним относиться и лучше их обслуживать. Но Виталий Маслик возразил, что в городе на маршруты выходят автобусы, которым уже по 15 лет, и они «вполне нормально выглядят».

Первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев пояснил, что сейчас идут переговоры о приобретении для Омска 100 новых автобусов за счет инвестора. Виталий Маслик подчеркнул, что инвестором этим может быть «Газпром».

«У нас не только автотранспортные предприятия в такой ситуации. Все существуют за счет недопустимого износа: дороги, школы, садики, тротуары... ПАТП изнашивают технику, которую за счет бюджета покупали, и так покрывают убытки, каким-то образом выживают. Тут мало вариантов: либо дать им денег, либо дать возможность им зарабатывать, повысив тариф, либо купить новый транспорт, либо будет взрыв социальный. Уже сократилось количество автобусов на маршрутах. Как-то нужно пытаться передавать объемы частникам с автобусами большой вместимости. У частников управление всегда лучше, дайте им десять автобусов — они будут в шоколаде валяться!» — высказался Валерий Кокорин.

Александр Поповцев пообещал, что департаменту городской экономической политики поручат изучить это предложение. Он добавил, что ПАТП могут поменять форму собственности, что позволит привлечь внебюджетные ресурсы.

«На осенней сессии мы представим предложения», — пообещал первый заместитель мэра.

Юрий Федотов предложил муниципальным предприятиям взять в лизинг автобусы малой вместимости, чтобы составить конкуренцию частным перевозчикам, «и пусть они работают в режиме маршрутного такси».

Спикер горсовета Галина Горст подчеркнула, что ситуация действительно ухудшается – идет невыход автобусов, грядет сокращение водителей и кондукторов. Она предложила возобновить деятельность рабочей группы по муниципальному транспорту и проанализировать, в каких действиях будет смысл для улучшения ситуации с перевозками.

«Сегодня выхода не нашли», — подытожила спикер горсовета.

В итоге депутаты приняли информацию к сведению и решили потребовать у мэрии предложения по улучшению ситуации с пассажирскими перевозками. Чиновники детально изучат все предложения депутатов. Также в горсовете будет создана рабочая группа по муниципальному транспорту. Туда вошли Евгений Аронов, Вячеслав Васильев, Алексей Сокин, Андрей Никитин, Дмитрий Лицкевич и Александр Иванов. Председателем выбрали Андрея Никитина.

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.