20 июня 2014 12.43Политика

Гринпис обсмеял заявления генсека НАТО о финансировании из России

Генеральный секретарь НАТО заявил о тайном финансировании российскими спецслужбами экологических акций на тему добычи сланцевого газа.

Гринпис обсмеял заявления генсека НАТО о финансировании из России

В Королевском институте международных отношений в Лондоне генеральный секретарь НАТО заявил о сотрудничестве ведущих экологических организаций и российских спецслужб в рамках кампании по противодействию добычи сланцевого газа.

«Я встречался с союзниками, которые могут доложить, что Россия <…> активно сотрудничает с так называемыми неправительственными организациями — экологическими организациями, которые выступают против сланцевого газа», — заявил Андерс Фог Расмуссен.

По словам Генсека НАТО, российские спецслужбы пытаются предпринимать такие шаги, чтобы усилить зависимость европейских стран от нефтяных и газовых поставок из России. Однако пресс-служба Североатлантического альянса сообщила, что такое заявление является личной точкой зрения Расмуссена и не отражает официальную позицию альянса.

Сами экологические организации отнеслись с иронией к такому заявления. В частности, Greenpeace охарактеризовал такое заявление как абсурдное. 

«Остается удивляться — что такое они курят в штаб-квартире НАТО», – передает Guardian сообщения от Greenpeace, члены которого в прошлом году были арестованы российскими властями в результате протеста у нефтяной платформы «Приразломная».

Директор российских программ Greenpeace Иван Блоков поддерживает официальную позицию организации: «В силу очень неприятных экологических последствий добычи сланцевого газа против него протестуют практически во всех странах мира: в России, на Украине, во Франции, США. Говорить о каком-либо финансировании протестов спецслужбами — абсурдно».

В дополнении Greenpeace заявила не о политической составляющей протестной кампании, а о геологической. Активисты борются за запрет технологии фрекинга, при котором происходит гидравлический разрыв пласта и в воду поступают опасные химикаты. Такие кампании распространяются не только на российские нефтяные компании, но и иностранные. В качестве примера был приведен проект компании Shell в Донецкой области.

«Негативные последствия фрекинга для здоровья местного населения и окружающей среды настолько многочисленны, что практически сводят на нет выгоды от его использования. Это загрязнение воды и почвы до 700 видами токсичных веществ, загрязнение воздуха, повышение сейсмической активности. Из-за этих последствий и протеста населения многие страны полностью запретили или приостановили освоение сланцевого сырья. Среди них — Франция, Германия, Нидерланды, ряд штатов США», — сообщил руководитель энергетической программы Greenpeace России Владимир Чупров в интервью РИА Новости.

Добавим, что лидером по извлекаемым запасам сланцевого газа является Китай - по данным за 2011 год, там добыли 36 трлн кубометров этого сырья.

Максим Бойко

Фото: multimedia.pol.dk

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.