Деловой Омск

Деловой Омск

17 июля 2015 14.20Статьи

Частная авиация в Омске. Досье для губернатора

В начале июля Виктор Назаров принял участие в заседании президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. Говорят, он был немногословен, а зря: если бы заранее навел справки, мог бы с гордостью рассказать, что сегодня наш регион — лучший в Сибири по развитию частной авиации.

Частная авиация в Омске. Досье для губернатора

«Главное — нам не мешать»

Около 50 омичей уже имеют собственные самолеты: от легких «Аэропрактов» до увесистых АН-2. Три частных аэродрома под Омском — Марьяновка, Калачево и Камышино — теперь дополняют «Омск-Центральный». В этом году также начнет работу новый частный аэродром в Муромцевском районе, близ озера Данилово. Но уже сегодня местные авиаторы летают на рыбалку, катают друзей, совершают дружеские визиты на аэродромы соседних регионов, а в последнее время даже путешествуют по небу за рубеж: в Казахстан и Монголию. Однажды влюбившись в небо, эти омичи готовы спонсировать дорогое хобби из бизнес-доходов, а некоторые полностью перевели дела в «небесную плоскость», тем самым подтолкнув рынок частной авиации к дальнейшему развитию.

Бурный рост этой отрасли начался в России сразу после 2011 года, как только вступила в силу новая редакция Воздушного кодекса РФ и поменялись авиационные правила. Воздушное пространство страны отныне разделено на классы, и в «классе G» (как правило, высота до 900 метров за исключением особых участков) полеты можно ни с кем не согласовывать. Захотел — сел и полетел.

«Власть поняла, что главное — нам просто не мешать. Специальная комиссия, созданная президентом в 2012-м, занимается дальнейшей либерализацией и конкретизацией воздушного законодательства, — объясняет собственник аэродрома Калачево и президент Омской федерации сверхлегкой авиации Сергей Балябкин. — Государству предстоит еще очень многое сделать, но даже в том узком коридоре, что дали нам существующие законы, мы успели развернуться: за четыре года создали собственную авиакомпанию, авиационный учебный центр, расширяем наземную инфраструктуру…»

Жизнь после ДОСААФ

Когда-то и Балябкину было не до высоких бизнес-достижений в омском небе. Еще в 2007 году он управлял компанией по производству стройматериалов и лишь в качестве хобби периодически пилотировал самолеты на базе омского ДОСААФ (до 2009 — РОСТО), взлетая с марьяновского аэродрома. Однако уже осенью 2008 года у омского отделения РОСТО были списаны оба ЯК-52. Еще через год единственный АН-2 тоже ушел на металлолом. Так общественная организация осталась без самолетов, а в 2010 году — и без аэродрома, который перешел в частные руки. Летать омичам стало решительно не на чем и негде.

«В те годы вообще творились странные вещи по линии ДОСААФ. Например, обнаружилось, что крупные бюджетные средства, выделенные Минобороной РФ на поддержку наших структур по всей стране, были полностью расхищены, — вспоминает источник, близкий к нынешнему руководству ДОСААФ. — После этого федеральное финансирование вовсе прекратили…».

С 2010 года омские авиаторы и парашютисты стали ездить на полеты и прыжки в Ишим, на ближайший «дружеский» аэродром ДОСААФ. А Сергей Балябкин, глядя на происходящие перемены, еще в 2008 году полностью расстался с «земным» бизнесом и ушел в малую авиацию, которой через три года государство вдруг дало «зеленый свет».

Небесная каста

Здесь не принято афишировать для СМИ свои имена и должности. Лишняя зависть ни к чему. Самолеты, которые приобретают эти чиновники и бизнесмены, могут стоить десятки миллионов рублей. Но самые популярные модели — двухместные «Аэропракт-22» по цене от 2 млн руб. и четырех-, шестиместные Cessna различных моделей от 4 млн руб. Встречаются и вертолеты: российский МИ-8 и американский Robinson R-44. Последний, по словам авиаторов, недавно принадлежал лично Олегу Шишову. В числе известных авиавладельцев — бывший директор омского аэропорта (ныне — зам-директора ЗАО «Омскавиасервис») Сергей Круглов. Именно он совершил прошлым летом перелет из Омска до Халхин-Гола (Монголия) на своем «Аэропракте».

Всего на балансе омских владельцев — около 50 «небесных яхт», и парк пополняется даже в кризис. Так, например, 9 июля на Калачево появилась свежеприобретенная Cessna 182, одно из достоинств которой — работа на 92-м бензине. Авиаторы шутят, что раз нет вокруг моря, надо стать крупным небесным портом, и почти всерьез обсуждают создание в регионе федерального центра малой авиации. Под эти разговоры ОНПЗ даже норовит начать выпуск специального авиационного бензина, но скептики заявляют о нерентабельности данной затеи, учитывая столь малый парк авиатехники даже в масштабах страны. Тем более все эти «сверхлегкие» и на простом бензине неплохо летают.

Кроме авиавладельцев, в Омске много и «бескрылых» пилотов, которые сумели накопить 200-250 тысяч рублей, чтобы приобщиться к «небесной касте», пройдя теоретическую и летную подготовку в учебно-методическом центре «Сибирская авиабаза». Это одно из двух мест в Сибири, где выдают свидетельство пилота (второе — в Новосибирске). Базируется центр на аэродроме Калачево и является частью бизнес-структуры Сергея Балябкина. За год учебный центр выпускает около 30 пилотов-новичков и 150 специалистов по дополнительному образованию.

Монетизация страсти

Получив заветные корочки, новоиспеченный авиатор может копить деньги, чтобы иногда попадать за штурвал (полетный час на «Аэропракте-22» стоит от 4,5 до 10 тыс. руб.), или получить дополнительное образование в учебном центре, чтобы устроиться там же на летную работу. Сегодня у омских авиаторов есть три основные схемы, как реализовать страсть к небу с пользой для кошелька:

1. Пилотирование авиапрогулок.

2. Работа инструктором учебного центра.

3. Обнаружение лесных пожаров.

Третий пункт — пожалуй, самый необычный. В свое время это и стало ноу-хау Сергея Балябкина — участвовать в тендерах на госконтракты от Федерального агентства лесного хозяйства. Раньше для мониторинга пожаров над лесами кружили громоздкие АН-2 с расходом топлива 150 литров в час, а Балябкин предложил делать ту же работу на «Аэропрактах-22» при расходе 20 литров в час. Естественно, цена такой услуги оказалась в разы ниже, и контракты стали выигрываться. Под это дело была создана авиакомпания «Сибирская база авиационной охраны лесов» с базированием в Калачево, а вчерашние пилоты-любители были обучены по программе «лесоавиационные работы». Сегодня сразу шесть «Аэропрактов» с омскими пилотами бороздят небесные просторы ХМАО, надзирая за югорскими лесами. Часть из этих самолетов взяты авиакомпанией в аренду: для омских авиавладельцев это замечательный способ хоть как-то отбивать амортизационные затраты.

Прыжки и покатушки

Если «калачевцы» больше сконцентрированы на работе учебного центра и лесных вахтах, то их коллеги с аэродрома Камышино вовсю продвигают услуги аэропрогулок для широких слоев населения. Это самый молодой аэродром, ему два года, но лишь с его появлением у омских парашютистов отпала необходимость ездить на прыжки в далекий Ишим.

«С приходом нового председателя ДОСААФ мы также планируем выстроить отношения и с марьяновским аэродромом, — сообщает Александр Соломонович. — Тогда у нас будет уже два места на выбор, откуда делать прыжки. В Марьяновке тоже есть АН-2».

Аэродромы-призраки

Основной критерий размера рынка малой авиации — совокупное количество авиапарка. Он и есть первичный капитал, вокруг которого уже происходит монетизация. Опрошенные «ДО» эксперты единогласно заявляют, что в Омске есть отложенный спрос «до лучших времен» на приобретение персонального авиатранспорта. Причем эти времена связаны не с экономикой страны, а с… развитием наземной инфраструктуры. По мнению наших собеседников, многим обладателям дорогих внедорожников гораздо выгоднее получить пилотские удостоверения и пересесть на «Аэропракты» и «Цесны», чтобы сокращать и время в пути, и расход топлива. Но чтобы такие самолеты стали полноценными средствами путешествия, необходимо равномерно насытить местность аэродромами для дозаправки и техобслуживания. Иначе это просто дорогие игрушки для полетов между соседними аэродромами под Омском.

«Чтобы представить, насколько местным авиаторам сегодня тесно, возьмем данные по США, — объясняет пилот первого класса Сергей Круглов. — Там аэродромов авиации общего назначения — 19 тысяч по всей стране. Если в пропорциях на квадратные километры соотнести это с Омской областью, то у нас должно быть не три аэродрома, а 305! То есть у нас лишь 1% от идеальной плотности аэродромной инфраструктуры».

В 80-е годы прошлого века территорию бывшего СССР охватил бум местных авиалиний: гражданские аэродромы строились в каждом райцентре. Наш регион не стал исключением. Объяснение этому находят экономисты. Именно в 80-е годы началось резкое падение мировых цен на нефть. Обесцененные нефтепродукты, не находя сбыта за рубежом, реализовывались по фиксированным ценам внутри страны, и каждый гражданин СССР имел возможность дешево и быстро перемещаться хоть внутри региона, хоть от Калининграда до Владивостока, чтобы лицезреть везде пустые прилавки магазинов, так как у страны с падением нефтевыручки не было валюты для закупки продовольствия за рубежом.

Однако наследие того «парадоксального» времени сохранить не удалось. Из 17 аэродромов по Омской области сегодня едва действует лишь один — в Таре. Остальные заброшены, а вдобавок, как правило, застроены вышками сотовой связи.

Нерентабельные пассажиры

Президент Омской федерации сверхлегкой авиации Сергей Балябкин уверен, что внутрирегиональные пассажирские авиаперевозки не могут стать рентабельными ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе. Сегодня стоимость авиаперелета в пределах региона в семь-восемь раз превышает поездку на автобусе, поэтому местные авиаторы подобные бизнес-идеи даже не рассматривают.

Однако у Омской области остаются шансы стать крупным центром сверхлегкой авиации, учитывая географическое положение, рельеф, климатические особенности, действующий центр подготовки пилотов, а также команду энтузиастов, которые де-факто уже вывели наш регион в лидеры по Сибири без какой-либо помощи властей и с единственным девизом: «Вы, главное, нам не мешайте».

Комментарий

Многие просто не в курсе, что могут себе это позволить

Сергей Круглов, пилот первого класса, бывший руководитель омского аэропорта

Я уверен, что многие представители бизнеса не до конца осознали, какие возможности перед ними открывает новое воздушное законодательство. Для меня такие полеты — это возможность посмотреть свою страну, соседние страны в любой момент, когда я этого захочу. Раньше можно было сесть в машину и ехать, куда глаза глядят. Теперь можно сесть за штурвал небольшого самолета и делать то же самое. И это только лирическая сторона вопроса. Есть и практическая.

Многие уверены, что стоимость владения любым самолетом неоправданно высока. Конечно, все познается в сравнении. Например, содержание сверхлегкого «Аэропракта», который по стоимости сопоставим со стоимостью хорошей машины, дешевле, чем машины за ту же цену. А про расход топлива и говорить нечего. Допустим, вы решили посетить Горный Алтай. На Toyota Land Cruiser вы промчите это расстояние за 12-15 часов с расходом бензина более 20 л на 100 км. А на «Аэропракте» этот путь будет почти по прямой, с небольшим облетом казахстанской границы, и займет всего пять часов летного времени, при этом расход бензина (того же АИ-95) будет 9 л на 100 км при штиле, а при попутном ветре и того ниже. И никаких сотрудников ГИБДД.

Да, аэродромов пока маловато. Но если пользоваться специальными интернет-ресурсами fpln.ru и maps.aopa.ru, вы легко спланируете ваш полет куда угодно. И на всех популярных направлениях можно будет без проблем путешествовать без риска остаться с пустым баком. С каждым годом аэродромов для малой авиации все больше, и планировать полеты все проще. Как по России, так и за ее пределами.

 Прошлым летом омские авиаторы совершили на «Цесне» экспериментальный полет в Казахстан, тут вообще все просто: дали заявку на международный маршрут, долетели из Марьяновки до Омска-Центрального, прошли таможню, затем приземлились уже в Астане, там тоже прошли таможню, а оттуда уже — куда глаза глядят по всему Казахстану. Причем все сборы и пошлины не превысили 4000 рублей.

Кстати, в западной части нашей страны полеты в Европу на своих самолетах уже стали обычным делом. Преодолев ближайшую таможню Евросоюза, далее летают без препятствий. Вот такая степень свободы.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 26 (079) 14 июля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 14):

Лариса Докмо
Лет 10 назад несколько раз беседовала с Сергеем Федоровичем Кругловым, писала статьи про работу и проблемы омского аэропорта. ТО ли пост директора его облагораживал, то ли время и возраст меняют людей не в лучшую сторону, то ли интриги-слухи-сплетни его так подкосили. Никогда бы не подумала, что уважаемый человек опустится до оскорблений в сети. Очень стыдно за вас.
21 июля, 13:44 | Ответить
Балябкин Сергей
Мне кажется, Сергей Федорович, Вы зря спустили всех собак на Юлия. Да, нельзя писать об авиации с наскоку, не погрузившись в тему. Нельзя писать, лишь поговорив (проинтервьюировав) по телефону. Нельзя лезть в детали не поняв большого. И статья такая получилась... Надеюсь, что он и разобраться захочет, и понять, и ощутить. Поэтому, наверное, я поддержу Ваше первое предложение по приглашению на Калачево. Попытаемся показать, что не все можно измерять деньгами и главное здесь совсем в другой плоскости. Юлий, позвоните мне, договоримся о встрече.
20 июля, 19:39 | Ответить
Юлий Макаров
С огромной радостью напишу ещё один материал про различные аспекты частной авиации в Омске, но, как вы понимаете, данная статья вышла в "Деловом Омске", главная задача которого как раз изучать любые явления с точки зрения бизнес-моделей. Отсюда и такая расстановка акцентов. В Холдинге ""СМИ55" также существует подразделение молодёжного онлайн-журнала " Класс", вот туда как раз и можно будет написать совершенно другой по стилю материал, наполненный эмоциями и красотой ярких впечатлений
21 июля, 13:54 | Ответить
Сергей Круглов
Оказывается Юлий, можем и по другому. Так это же совсем другое дело. Когда человек подходит действительно творчески к теме, к нему и отношение соответственное. Если ненароком обидел прошу извинить грубого транспортника :) В авиации люди всегда были без политеса. О чем думают - то и говорят. До встречи.
22 июля, 12:58 | Ответить
Сергей Круглов
Почему иногда не люблю давать интервью журналистам и стараюсь если и делать это, то только тем, кто не передергивает ради красного словца факты. В статье в самом начале прозвучала уже набившая оскомину фраза про чиновников и бизнесменов. Как бы очерняющая саму идею развития авиации общего назначения в России. Тем более прозвучало, что они "имеют собственные самолеты стоимостью в десятки миллионов рублей". Справедливости ради скажу, что чиновников среди энтузиастов малой авиации в омской области, к моему великому сожалению, пока нет. Как и самолетов стоимостью в десятки миллионов рублей. Средняя стоимость самолетов, которые эксплуатируют пилоты малой авиации вряд ли превышает 2 миллиона рублей, любой джип стоит намного дороже, а максимальная 4-5. Поэтому надеюсь, что Россия не будет разительно отличаться от Европы и США в части развития этого вида авиации. И пусть летают по бескрайним просторам нашей страны все большее количество россиян, наслаждаясь как самим полетом, так и прекрасными видами российской природы. Мне много приходилось летать на разных типах самолетов, но уверяю вас такой красоты как при полете на легких самолетах вы никогда не увидете. Неимоверные красоты Байкала, Саян, Урала, Алтая - это только то, что рядом с Омском, а ведь география полетов не ограничивается даже российскими границами.
17 июля, 23:48 | Ответить
Юлий Макаров
1. Приятно узнать, что самолёты омского авиапарка стоят гораздо дешевле, чем торгуются на специализированных форумах.

2. Возможно, "чиновников (в чистом виде) среди энтузиастов малой авиации в омской области нет". Зато чиновники-бизнесмены среди авиаторов в омской области очень даже имеются

3. По поводу того, очерняет ли развитие малой авиации в России тот факт, что первопроходцами в этой отрасли становятся чиновники и бизнесмены, мы сделали опрос в паблике "Делового Омска", чтобы узнать мнение наших читателей: https://vk.com/dpomskru?w=wall-61224395_2579
18 июля, 12:16 | Ответить
Сергей Круглов
Ну вот автор и подтвердил то о чем я говорил. На специализированных форумах торгуются самолеты не только в десятки миллионов рублей, но и десятки миллионов долларов. И их тоже можно отнести, хоть и с натяжкой, к авиации общего назначения, но как правило это бизнес джеты и никакого отношения к теме статьи не имеют в принципе. Повторяю - в Омске самолетов ценовой категории в десятки миллионов рублей нет и вряд ли скоро будут.
Автору вероятно не совсем понятен термин "чиновник-бизнесмен". Поясняю - это чиновник, который работая на госслужбе не оставил свой бизнес. Что кстати является нарушением. Так вот ни чиновников, ни чиновников-бизнесменов среди энтузиастов малой авиации в Омске нет. Кстати это очень печально. Ведь увлеченные люди да еще имеющие солидный административный ресурс, сделали бы гораздо больше для развития этой отрасли в своем регионе и в стране в целом. Так что было бы очень здорово, если бы эта категория наших сограждан появилась в рядах энтузиастов малой авиации нашей области.
Про опрос совсем не понял. Или это такой журналистский прикол?
19 июля, 20:58 | Ответить
Юлий Макаров
Про термин "чиновник-бизнесмен" как раз всё именно так, как вы говорите. Но ведь контроль над активами и юридическое владение ими - немного разные вещи, вам ли не знать?
19 июля, 23:49 | Ответить
Юлий Макаров
Нет, про опрос не прикол. Просто мне показалось спорным само утверждение, что причастность бизнесменов и чиновников к малой авиации очерняет это направление. Вот и решил узнать насколько мнение читателей совпадает с вашей субъективной оценкой. Правда, сейчас выходные, и голосов набралось не много, но из семи проголосовавших лишь один считает что "очерняет", три человека считают что "не очерняет", и еще три затрудняются с ответом. А как еще иначе прикажете проверять субъективные утверждения?
19 июля, 23:46 | Ответить
Сергей Круглов
Странный вы товарищ. А какой другой результат вы хотели получить. Почему вы считаете, что чиновник, если приходит в какую то группу энтузиастов дискредитирует идею? Еще раз утверждаю: присутствие чиновников в деле развития малой авиации - есть благо. Но когда журналист пишет: "Здесь не принято афишировать для СМИ свои имена и должности. Лишняя зависть ни к чему. Самолеты, которые приобретают эти чиновники и бизнесмены, могут стоить десятки миллионов рублей." то это наводит читателей на мысль, что энтузиасты малой авиации это некий закрытый клуб вороватых чиновников-бизнесменов, которые понапокупали самолетов за десятки миллионов рублей и тихо сидят скрываясь от СМИ, чтобы граждане не завидовали. Это абсолютнейший бред человека, который даже не понял в чем дух этого сообщества, в котором, еще раз подчеркну, к сожалению нет омских чиновников и развивается оно не так быстро как хотелось бы. Массовость его не такая как во всем развитом мире. В тех же США полмиллиона частных пилотов и сотни тысяч самолетов в их собственности. Для привлечения в ряды сторонников этого действительно нужного и прекрасного хобби мы регулярно проводим праздники "День авиации" на аэродроме Калачево. Показательные полеты самолетов малой авиации приходят посмотреть тысячи омичей. Пилоты дают интервью журналистам всех омских изданий. Кстати приглашаются на этот праздник журналисты всех омских СМИ. На праздниках всегда присутствуют до 10 000 омичей. Прилетают на своих самолетах энтузиасты из соседних областей: Новосибирской, Тюменской, Челябинской, Алтая и других. О какой закрытости вы постоянно талдычите. И все эти ваши намеки про неких чиновников юридически не владеющими некими активами, но фактически их контролирующими, с дорогущими самолетами, скрываемыми от прессы. Хоть бы назвали, если таковые имеются. С удовольствием бы познакомился. А если действительно хотите написать толковую статью приезжайте в Калачево, познакомьтесь с летчиками, летающими на маленьких, но очень настоящих самолетах. Это разные люди. От студентов до пенсионеров, но их всех, таких разных, объединяет любовь к небу. И наша с вами задача привлечь таки к малой авиации наших чиновников, для развития наземной ее инфраструктуры, чтобы она была еще более доступной для всех граждан, кому это действительно интересно. Это кстати понимает и главный чиновник нашей страны Президент Путин В.В. В 2012 годы он подписал Указ о развитии АОН в России и создал Комиссию при Президенте РФ призванную её развивать. Вот где то так.
Так что чиновники бывают разные. И постоянно на них наезжать как на класс давно уже стало не модным Юлий. Настоящая журналистика - это не штампы, а конкретика. Удачи Вам на этом поприще.
20 июля, 09:24 | Ответить
Юлий Макаров
С удовольствием принимаю ваше приглашение на аэродром Калачёво) Кстати, вы можете сейчас перечислить собственников авиапарка, который сейчас базируется на вашем аэродроме, раз информация такая открытая?
20 июля, 14:02 | Ответить
Сергей Круглов
В отличие от социально озабоченных граждан, меня меньше всего интересует кому принадлежит тот или иной самолет или машина, стоящие у нас на аэродроме. Вы не поверите, но я даже не задумывался кому принадлежит и сам аэродром Калачево. И что бы вы опять не переврали, это не закрытая информация, а просто мне это, в отличие от вас, это абсолютно не интересно. Удовлетворяя ваше жгучее любопытство, могу сообщить, что лично у меня в собственности сверх легкий самолет Аэропракт-22, производство Украины, 2012 года выпуска. Надеюсь в свете последних событий между нашими странами, вы не обвините меня в не патриотичности. Свое приглашение посетить аэродром отменяю. Это не означает, что вход на аэродром Калачево журналисту ДО Юлию Макарову запрещен - у нас свободный вход для всех, и мы всегда рады гостям. Просто я не приглашаю невоспитанных и назойливых людей куда бы то ни было. Справедливости ради нужно сказать, что такие люди как правило все равно приходят. Сами. Дескать работа такая. Правда и статус у них при этом становится другой. Не званый.
20 июля, 16:10 | Ответить
Владимир Белоусов
Эх, ребята! Всё не так! Всё не так ребята! Статья и комментарии вызывают улыбку....
28 сентября, 01:05 | Ответить
Юлий Макаров
[Комментарий удален]
Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.