Деловой Омск

Деловой Омск

21 июля 2015 14.38Опрос

Опрос

Омские строители не видят коррупции в обрушении казармы

Кто виноват в трагедии в 242 учебном центре ВДВ? Общество пытается ответить на этот вопрос до официального заключения специалистов, работающих на месте обрушения казармы. Блогер Алексей Навальный заявил, что десантников убила коррупция, опубликовав документы, доказывающие наличие «прослоек», «откатов» и «сговора» при строительстве. А что думают представители строительного бизнеса?

Омские строители не видят коррупции в обрушении казармы

Вадим Харламов

Евгений Кузницын

Евгений Кузницын

генеральный директор ООО «Берег»

Я считаю, что коррупционной составляющей в этом деле, скорее всего, не было. А вот халатность точно проглядывается. При строительстве казармы не столько украли, сколько, наоборот, перегрузили здание, построенное еще в 60-е годы. Без проекта работы наверняка не проводились, а значит, были сделаны неправильные расчеты.

Алексей Сабельфельд

Алексей Сабельфельд

учредитель ООО «Варм»

У меня был подряд на соседней казарме. Там работало несколько организаций. Но прежде чем приступить к капитальному ремонту, на нашем объекте было проведено исследование несущих конструкций. Как я понимаю, заказчик ремонта здания, где произошла трагедия, таких исследований не проводил. А фирма-подрядчик всего лишь выполнила косметический ремонт. Других задач там никто и не ставил. Никакой коррупции не было. Была трагическая ошибка. Если бы провели исследования фундамента и что-то обнаружили, то, конечно же, были бы приняты необходимые меры.

Евгений Цемент

Евгений Цемент

председатель совета директоров ООО «Термощит»

Это было каркасное здание 0,4 серии, достаточно надежное. Сейчас вопрос в том, действительно ли там в свое время проводилась надстройка без укрепления фундамента или нет? Если нет, то тогда наиболее вероятной станет версия о протечке канализации. Не знаю насчет коррупции, но то, что эксплуатационного контроля там не проводилось, это точно.

Альберт Каримов

Альберт Каримов

академик Российской академии строительных наук

Мы давно уже обращали внимание на прочность сложившейся практики проведения конкурсов на оказание строительных и ремонтных работ. Говорили об этом в Госдуме после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Сейчас, при проведении конкурсов, действуют только два критерия: стоимость и время. А во главу угла нужно ставить профессионализм. Конкурсы должны быть, но и должна быть методология. Даже при проведении капитальных ремонтов нужно делать полную экспертизу здания. Иначе все остальное не имеет смысла. К сожалению, у нас опять появилась причина об этом говорить.

Сергей Оркиш

Сергей Оркиш

генеральный директор ЗАО «Стройподряд-Импульс»

Я пока воздержусь от каких-либо комментариев. Слишком ужасная трагедия произошла. Подобных в Омской области еще не случалось. На месте сейчас работают специалисты. У них есть необходимое оборудование. Нужно подождать, к какому выводу они придут.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (080) 21 июля

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.