Деловой Омск

Деловой Омск

22 июля 2015 16.12Статьи

Почему омские ягоды и фрукты не идут в сети?

Омичи нынешним летом вряд ли попробуют фруктово-ягодную продукцию местных производителей. Импорт продолжает формировать отечественный fresh-рынок.

Почему омские ягоды и фрукты не идут в сети?

Михаил Тихонов

Лето — не только сезон отпусков, но и время, когда на прилавках наших магазинов появляются летние фрукты и ягоды. Омичи раньше срока уже отведали клубники, пусть и с опаской — арбузов и дынь, попробовали черешню, теперь настал черед персиков и абрикосов. Но, как и прежде, рост внутреннего российского производства не способен покрыть импорт. Сладкую продукцию, по данным управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, в Омск везут из стран Средней Азии, Армении, Турции, Сербии, Китая (через Казахстан). Местные производители тех же ягод — клубники или вишни (бабушек в расчет не берем) — жалуются на неурожай, но и их продукция вряд ли в полной мере смогла обеспечить потребности населения. Ягодный рынок России испытывает серьезный дефицит. К примеру, на одного россиянина приходится всего 1,3 килограмма местной свежей клубники. То есть купив пару лотков «виктории», велик шанс того, что твоему соседу ее просто не достанется. Хотя отдельные производители, можно сказать, просто шикуют. Столичный совхоз имени Ленина пошел не по тупиковому пути, прекратив сбор ягоды из-за запрета местных властей торговать в насиженных ими местах. Ну не хотят москвичи, как все, вести торговлю на рынках, а в сети их не пускают.

«Фермеры будут работать с торговыми сетями? Байки! У торговли свои законы, — говорит ритейлер Виктор Шкуренко. — Если фермер выращивает картошку где-то в Горьковском районе, напрямую в сети он ее не продаст. Ее нужно где-то хранить, как-то доставлять в супермаркеты. Существует целый механизм посредников, способных выстроить логистику».

Проблемы не только с логистикой. Ежегодная потребность населения Омска и области в фруктах и ягодах составляет порядка 160 тыс. тонн, местные производители из-за проблем с сортировкой и хранением не способны удовлетворить такие запросы. И крупным сетям работать с рынком fresh-продукции отечественного производства невыгодно, ведь легче закупать отсортированный товар у импортера. В результате на прилавках магазинов лишь одна ягода имеет российские корни — арбуз. По крайней мере один такой «субъект» попался нам в магазине «Окей». Как нам пояснили в компании, основные импортеры летних фруктов и ягод — Турция, Сербия, Таджикистан и Узбекистан. Ценовая политика осталась на прежнем уровне. Правда, в начале сезона ритейлер выходил с чуть более по сравнению с прошлым годом высокой ценой (увеличение в пределах 5-10%).

«Местным производителям работать с ритейлом вполне реально, но чтобы поставлять свою продукцию в омские сети, нам необходимо расширять производство, — поясняет директор Черлакского плодопитомника Александр Жучков. — Допустим, мы собрали 50 т земляники, 20 т мы вывозим на продажу, но чтобы реализовать ее в супермаркетах, дополнительно необходимо еще 20 т. Вырастить и собрать такое количество за один-два года нереально. Выйти на необходимый уровень можно лишь года через четыре».

Черлакский плодопитомник — одно из немногих (если не единственное) предприятий своей отрасли, поставляющее в сети свою ягодно-овощную продукцию. В прошлом году, к примеру, собрали 200 тонн арбузов. Прогноз на год текущий пока назвать сложно, по количеству солнечных дней мы хоть и не уступаем олимпийскому Сочи, но лето в Сибири весьма непредсказуемо. Год назад собрали здесь и неплохой урожай земляники, смородины. С малиной, правда, не повезло. Год для нее оказался неудачным.

При желании в Сибири в теплицах круглый год можно выращивать и клубнику, и арбузы, — уверяют эксперты отрасли. Но себестоимость продукции по сравнению с импортными аналогами будет в разы выше. Сладкая продукция конкурентоспособна будет разве что по качеству. В той же Турции процесс выращивания автоматизирован, в то время как большая часть отечественных хозяйств до сих пор использует старые советские технологии и ручной труд. Цену производитель сбивать не хочет, вот и получается, что турецкую клубнику купить дешевле.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (080) 21 июля

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.