Ваш Ореол

Ваш Ореол

23 июля 2015 16.38Статьи

В Омской области укатают пять миллиардов в асфальт

Столь огромную сумму на строительство и ремонт дорог - 5,2 миллиарда рублей - Омская область получает впервые. Где и какие дороги проложат и отремонтируют на эти деньги, выяснял «Ваш ОРЕОЛ».

В Омской области укатают пять миллиардов в асфальт

Вадим Харламов

Дёшево и мало

На строительство сельских дорог выделена смешная сумма.

Как рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» начальник управления дорожного комплекса Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов, в других странах выход из кризиса в разные годы начинался со строительства дорог, что тянуло за собой в рост смежные отрасли - производство машин, техники, строительных материалов, это стимулирует и прибыль перевозчиков, и как следствие рост экономики. В России решили пойти по этому же пути, направив силы и средства на строительство дорог, правда, конкретно в Омской области прорыва не намечается.

Всего на строительство новых дорог на территории Омской области в этом году выделяют 626 миллионов рублей. Что такое 626 миллионов? По данным облправительства - это 42 километра новых дорог. 626 делим на 42, получается 14,9 миллиона рублей за километр дороги. По данным Христолюбова, километр щебёночной дороги стоит 13-15 миллионов рублей.

- Выделенные на строительство сельских дорог 626 миллионов рублей - сумма смешная, дороги четвёртой категории - 10 метров ширина земляного полотна, восемь метров - проезжая часть, которые чаще строят на селе, стоит 20-25 миллионов за километр. То есть на них можно построить 25-30 километров дорог, - говорит доцент кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ кандидат технических наук Анатолий Малофеев. - В масштабе Омской области это мизер. Но и эти деньги нужно использовать с умом. Нельзя строить старыми дедовскими методами, ведь до сих пор продолжают прокладывать щебёночные дороги - это просто смешно в XXI веке.

Комментирует Дмитрий Христолюбов:

- Действительно, при расчёте средней стоимости одного километра дороги сумма получается даже меньше той, которая предназначена для строительства щебёночной дороги, потому что из планируемых 626 миллионов 104 пойдут на ремонт трёх мостов. Но могу сказать, что из запланированных 42 километров большая часть будет двухполосной асфальтированной дорогой четвёртой категории. Проекты уже прошли необходимые экспертизы, а это значит, что строительные компании уложатся в данные суммы.

Соглашение о строительстве дорог подписано Росавтодором в июне, уже объявлены торги для определения подрядных организаций. За счёт этих денег будет построено в текущем году 14 дорог - география обширная: Полтавский, Исилькульский, Колосовский, Омский, Называевский, Азовский, Павлоградский и другие районы. Также на эти средства начнут ремонтировать три моста на дороге «Усть-Ишим - Загваздино».

98 миллионов на километр!

Стоимость строительства одного километра дороги зависит прежде всего от её ширины, типа покрытия, но самое дорогое - это наличие искусственных сооружений.

Например, один километр дороги в поле, где нужно сделать насыпь и уложить асфальтобетонное покрытие, обходится в 20 миллионов рублей. Километр щебёночной дороги дешевле - 13-15 миллионов. Самые затратные - дороги первой и второй категории. Пусть дорога сама по себе обходится и недорого, однако требуется возведение дополнительных сооружений: путепроводов, транспортных развязок, светофоров. Это значительно увеличивает стоимость. Так, километр Западного обхода в среднем стоит 98,6 миллиона рублей. А в Москве дороги такого уровня обходятся в миллиарды за один километр.

- В Омской области более высокая цена на строительство дорог, - признаёт Христолюбов. - Это обусловлено, например, отсутствием щебня - его завозят из других регионов. Замена щебня на золу, которой в регионе в избытке, позволяет экономить.

Чем реконструкция от ремонта отличается

Чтобы точно понимать, где и какие работы будут проводиться, надо чётко разграничить понятия «реконструкция», «строительство» и «ремонт».

Строительство дороги - прокладывание нового направления в местности, где нет вообще никакой дороги, например, через поле или тайгу.

Реконструкция - по сути, это то же строительство, но на уже существующей дороге. Например, грунтовую дорогу закатывают в асфальт. Или же существующую двухполосную дорогу превращают в четырёхполосную.

Ремонт дороги - работы по замене покрытия проводятся в пределах существующей ширины дороги.

В общей сложности на территории Омской области 24,2 тыс. км дорог. Из них 729 км - дороги федеральные, 10 тыс. км - дороги регионального и межмуниципального значения (областные дороги), 13,5 тыс. км - местные (городские и поселковые дороги).

Зачем отменили конкурс?

Мэрия вдруг решила самостоятельно освоить 200 миллионов рублей, выделенных на ремонт центральных улиц к юбилею Омска. В правительстве региона считают, что у горадминистрации не хватит на это техники.

Обычно в таких случаях проводятся конкурсы среди подрядных организаций, имеющих опыт и достаточное количество техники и рабочих. Победитель аукциона и занимается ремонтом дорог, а бюджет перечисляет строителям средства на это. Однако в случае 300-летия Омска всё вышло наоборот. Неожиданным стало решение Администрации города Омска от 9 июля 2015 года отменить проведение соответствующего конкурса. Мэрия хочет выполнить ремонт собственными силами. Для этих целей в Омске имеется бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (УДХ), но его материально-техническая база, по мнению начальника областного управления дорожного комплекса Дмитрия Христолюбова, не позволяет применять новые технологии: «Даже по традиционной технологии выполнить весь объём работ за оставшиеся до конца сезона два - два с половиной месяца имеющимися в БУ «УДХ» двумя асфальтоукладчиками и двумя фрезами невозможно», - говорит он.

Версия

 

В некоторых омских СМИ появилось предположение, что мэрия отказалась проводить конкурс на ремонтные работы, потому что его условия были прописаны под конкретную фирму. В минстрое решением горадминистрации недовольны, и сейчас его руководитель Станислав Гребенщиков поручил своим подчинённым искать любые предлоги, чтобы деньги городу не давать.

Список омских дорог, которые отремонтируют к 300-летнему юбилею

Всего облагородят 195 тысяч квадратных метров центральных магистралей.

Конечно, городские окраины нуждаются в ремонте больше, но решение облагородить центр связано с тем, что смотреть на новое покрытие будут не только омичи, но и высокопоставленные гости.

Ремонта ожидают улицы: Думская, Спартаковская, Ленина, Иртышская набережная, Жукова, Маяковского, Некрасова, Красина, Броз Тито, Лермонтова (от улицы Ленина до речного вокзала), Тарская (в районе Тарских ворот), Фрунзенский мост, часть проспекта Маркса (у Театральной площади), площадь Ленина в районе остановки «Краеведческий музей», площадь Бухгольца у речного вокзала, мост 60-летия ВЛКСМ и развязка от моста по улице Заозёрной у Телецентра.

На вышеперечисленных улицах и участках проведут ремонт покрытия, то есть снимут часть слоя (5-7 см) старого покрытия, затем наложат небольшой выравнивающий слой и сверху уже нанесут покрытие по новой технологии спрей-джет. Её отличие от обычной технологии в том, что слой асфальтобетона укладывается тоньше - порядка трёх сантиметров вместо обычных пяти-семи. Чтобы он меньше деформировался, прямо в момент укладки асфальт обрабатывают битумно-латексной эмульсией, которая предохраняет поверхность дороги. Гарантия на такое покрытие несколько больше, чем на обычное асфальтобетонное, оно жёсткое, у него меньше вероятность образования колеи.

Мнение

Лучше бы реконструировали

 

 

Дорогу «Омск - Тюмень» зовут трассой смерти из-за большого количества ДТП, которое на ней происходит. Количество аварий связывают с плохим состоянием дорожного покрытия. В 2014 году на этой трассе в 98 ДТП погибли 33 человека. Дорога «Омск - Тюмень» имеет федеральное значение, и ремонт на ней проводится только на федеральные деньги.

 

- Конечно, лучше эту трассу реконструировать, - считает Дмитрий Христолюбов, - и правительство Омской области регулярно говорит об этом на уровне правительства РФ. Ведь интенсивность движения здесь очень высокая, выше, чем на других трассах, например, на М-51 «Челябинск - Омск - Новосибирк» или на М-58 «Омск - Черлак». На трассе «Омск - Тюмень» фуры и большегрузы идут практически непрерывным потоком. Естественно, чем больше участников движения на дороге, тем больше ДТП. С другой стороны, дорогу ремонтируют, из федерального бюджета выделяют много средств на это. В этом году отремонтируют 27 километров.

 

Доцент кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ кандидат технических наук Анатолий Малофеев:

- В Германии гибель одного человека в ДТП по причине некачественных дорог оценивается в один миллион двести тысячи евро ущерба для бюджета, потому власти тщательно следят за дорогами. Судя по всему, в нашей стране жизни людей просто не ценятся.

Нужно идти в ногу с наукой и использовать передовые технологии. Конечно, мы сотрудничаем с минстроем, мэрией, успешно внедрили проект учёных СибАДИ по применению зольно-минеральной смеси при строительстве Западного обхода, но наш проект продвигался с огромным трудом, рад, что он оказался успешным. В плане проектирования дорог в городе нам надо брать пример с Казахстана, где при разработке проекта развития Астаны первым важным пунктом были городские магистрали, а от них уже планировали остальную инфраструктуру. Что касается трассы смерти - дороги «Омск - Тюмень»: её капитально ремонтируют, а ведь, учитывая огромный поток транспорта, ремонта, даже капитального, недостаточно, её нужно реконструировать, расширять и делать объезд Тюкалинска, тогда движение на трассе стало бы более безопасным.

А вообще дороги региона должны ремонтироваться областью, и решение о том, какие участки ремонтировать, должны приниматься на месте, а не в Москве. Тогда вложение денег в ремонт и строительство дорог станет более разумным.

 

Загадочная Фёдоровка

 

- Многие не понимают, зачем нужен ремонт дороги к недостроенному аэропорту, СМИ начинают эту тему будоражить, - рассказал начальник управления дорожного комплекса Дмитрий Христолюбов. - Дорога, которую собираются ремонтировать, официально называется «Подъезд к аэропорту Омск-Фёдоровка», но, по сути, эта дорога является подъездом к Западному обходу. Потому ремонт дороги является необходимостью.

Сетка для переправы от омских учёных

По мере необходимости специалисты минстроя советуются с учёными из СибАДИ и участвуют в разных экспериментальных проектах.

- Например, мы вместе внедрили проект по применению золы при строительстве дорог, рассказывают в минстрое. - Омские ТЭЦ скопили огромные золоотвалы, которые необходимо где-то использовать, чтобы уменьшить ущерб экологии. И при строительстве Западного

обхода зольно-минеральная смесь уже укладывается вместо щебня, она дешевле и позволяет сэкономить порядка 80 миллионов рублей. Также с учёными СибАДИ мы работаем по вопросу применения геосетки - это пластиковая сетка, ячея которой размером три-пять сантиметров. Мы уже провели эксперимент, попробовали укладывать геосетку под асфальтобетон при строительстве дорог, и этот метод показал неплохие результаты. Также укладывали геосетку при устройстве ледовой переправы. Этот метод впервые применили в Черлаке в декабре 2014 года под наблюдением специалистов СибАДИ. Если честно, вначале мы восприняли эту идею с осторожностью, но эксперимент прошёл блестяще - сетка укладывалась на съезде с берега на лёд, где обычно находится самое слабое место переправы, и обеспечила безопасность участникам движения.

Материал был опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 29(862) от 22 июля 2015 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Папа Леня
Ничего себе, в сибаде уже год знают о технолгиях 80-х годов прошлого века. Эдак лет через двести может и дороги нормально научатся делать.
24 июля, 22:13 | Ответить
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.