Ваш Ореол

Ваш Ореол

23 июля 2015 16.38Статьи

В Омской области укатают пять миллиардов в асфальт

Столь огромную сумму на строительство и ремонт дорог - 5,2 миллиарда рублей - Омская область получает впервые. Где и какие дороги проложат и отремонтируют на эти деньги, выяснял «Ваш ОРЕОЛ».

В Омской области укатают пять миллиардов в асфальт

Вадим Харламов

Дёшево и мало

На строительство сельских дорог выделена смешная сумма.

Как рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» начальник управления дорожного комплекса Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов, в других странах выход из кризиса в разные годы начинался со строительства дорог, что тянуло за собой в рост смежные отрасли - производство машин, техники, строительных материалов, это стимулирует и прибыль перевозчиков, и как следствие рост экономики. В России решили пойти по этому же пути, направив силы и средства на строительство дорог, правда, конкретно в Омской области прорыва не намечается.

Всего на строительство новых дорог на территории Омской области в этом году выделяют 626 миллионов рублей. Что такое 626 миллионов? По данным облправительства - это 42 километра новых дорог. 626 делим на 42, получается 14,9 миллиона рублей за километр дороги. По данным Христолюбова, километр щебёночной дороги стоит 13-15 миллионов рублей.

- Выделенные на строительство сельских дорог 626 миллионов рублей - сумма смешная, дороги четвёртой категории - 10 метров ширина земляного полотна, восемь метров - проезжая часть, которые чаще строят на селе, стоит 20-25 миллионов за километр. То есть на них можно построить 25-30 километров дорог, - говорит доцент кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ кандидат технических наук Анатолий Малофеев. - В масштабе Омской области это мизер. Но и эти деньги нужно использовать с умом. Нельзя строить старыми дедовскими методами, ведь до сих пор продолжают прокладывать щебёночные дороги - это просто смешно в XXI веке.

Комментирует Дмитрий Христолюбов:

- Действительно, при расчёте средней стоимости одного километра дороги сумма получается даже меньше той, которая предназначена для строительства щебёночной дороги, потому что из планируемых 626 миллионов 104 пойдут на ремонт трёх мостов. Но могу сказать, что из запланированных 42 километров большая часть будет двухполосной асфальтированной дорогой четвёртой категории. Проекты уже прошли необходимые экспертизы, а это значит, что строительные компании уложатся в данные суммы.

Соглашение о строительстве дорог подписано Росавтодором в июне, уже объявлены торги для определения подрядных организаций. За счёт этих денег будет построено в текущем году 14 дорог - география обширная: Полтавский, Исилькульский, Колосовский, Омский, Называевский, Азовский, Павлоградский и другие районы. Также на эти средства начнут ремонтировать три моста на дороге «Усть-Ишим - Загваздино».

98 миллионов на километр!

Стоимость строительства одного километра дороги зависит прежде всего от её ширины, типа покрытия, но самое дорогое - это наличие искусственных сооружений.

Например, один километр дороги в поле, где нужно сделать насыпь и уложить асфальтобетонное покрытие, обходится в 20 миллионов рублей. Километр щебёночной дороги дешевле - 13-15 миллионов. Самые затратные - дороги первой и второй категории. Пусть дорога сама по себе обходится и недорого, однако требуется возведение дополнительных сооружений: путепроводов, транспортных развязок, светофоров. Это значительно увеличивает стоимость. Так, километр Западного обхода в среднем стоит 98,6 миллиона рублей. А в Москве дороги такого уровня обходятся в миллиарды за один километр.

- В Омской области более высокая цена на строительство дорог, - признаёт Христолюбов. - Это обусловлено, например, отсутствием щебня - его завозят из других регионов. Замена щебня на золу, которой в регионе в избытке, позволяет экономить.

Чем реконструкция от ремонта отличается

Чтобы точно понимать, где и какие работы будут проводиться, надо чётко разграничить понятия «реконструкция», «строительство» и «ремонт».

Строительство дороги - прокладывание нового направления в местности, где нет вообще никакой дороги, например, через поле или тайгу.

Реконструкция - по сути, это то же строительство, но на уже существующей дороге. Например, грунтовую дорогу закатывают в асфальт. Или же существующую двухполосную дорогу превращают в четырёхполосную.

Ремонт дороги - работы по замене покрытия проводятся в пределах существующей ширины дороги.

В общей сложности на территории Омской области 24,2 тыс. км дорог. Из них 729 км - дороги федеральные, 10 тыс. км - дороги регионального и межмуниципального значения (областные дороги), 13,5 тыс. км - местные (городские и поселковые дороги).

Зачем отменили конкурс?

Мэрия вдруг решила самостоятельно освоить 200 миллионов рублей, выделенных на ремонт центральных улиц к юбилею Омска. В правительстве региона считают, что у горадминистрации не хватит на это техники.

Обычно в таких случаях проводятся конкурсы среди подрядных организаций, имеющих опыт и достаточное количество техники и рабочих. Победитель аукциона и занимается ремонтом дорог, а бюджет перечисляет строителям средства на это. Однако в случае 300-летия Омска всё вышло наоборот. Неожиданным стало решение Администрации города Омска от 9 июля 2015 года отменить проведение соответствующего конкурса. Мэрия хочет выполнить ремонт собственными силами. Для этих целей в Омске имеется бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (УДХ), но его материально-техническая база, по мнению начальника областного управления дорожного комплекса Дмитрия Христолюбова, не позволяет применять новые технологии: «Даже по традиционной технологии выполнить весь объём работ за оставшиеся до конца сезона два - два с половиной месяца имеющимися в БУ «УДХ» двумя асфальтоукладчиками и двумя фрезами невозможно», - говорит он.

Версия

 

В некоторых омских СМИ появилось предположение, что мэрия отказалась проводить конкурс на ремонтные работы, потому что его условия были прописаны под конкретную фирму. В минстрое решением горадминистрации недовольны, и сейчас его руководитель Станислав Гребенщиков поручил своим подчинённым искать любые предлоги, чтобы деньги городу не давать.

Список омских дорог, которые отремонтируют к 300-летнему юбилею

Всего облагородят 195 тысяч квадратных метров центральных магистралей.

Конечно, городские окраины нуждаются в ремонте больше, но решение облагородить центр связано с тем, что смотреть на новое покрытие будут не только омичи, но и высокопоставленные гости.

Ремонта ожидают улицы: Думская, Спартаковская, Ленина, Иртышская набережная, Жукова, Маяковского, Некрасова, Красина, Броз Тито, Лермонтова (от улицы Ленина до речного вокзала), Тарская (в районе Тарских ворот), Фрунзенский мост, часть проспекта Маркса (у Театральной площади), площадь Ленина в районе остановки «Краеведческий музей», площадь Бухгольца у речного вокзала, мост 60-летия ВЛКСМ и развязка от моста по улице Заозёрной у Телецентра.

На вышеперечисленных улицах и участках проведут ремонт покрытия, то есть снимут часть слоя (5-7 см) старого покрытия, затем наложат небольшой выравнивающий слой и сверху уже нанесут покрытие по новой технологии спрей-джет. Её отличие от обычной технологии в том, что слой асфальтобетона укладывается тоньше - порядка трёх сантиметров вместо обычных пяти-семи. Чтобы он меньше деформировался, прямо в момент укладки асфальт обрабатывают битумно-латексной эмульсией, которая предохраняет поверхность дороги. Гарантия на такое покрытие несколько больше, чем на обычное асфальтобетонное, оно жёсткое, у него меньше вероятность образования колеи.

Мнение

Лучше бы реконструировали

 

 

Дорогу «Омск - Тюмень» зовут трассой смерти из-за большого количества ДТП, которое на ней происходит. Количество аварий связывают с плохим состоянием дорожного покрытия. В 2014 году на этой трассе в 98 ДТП погибли 33 человека. Дорога «Омск - Тюмень» имеет федеральное значение, и ремонт на ней проводится только на федеральные деньги.

 

- Конечно, лучше эту трассу реконструировать, - считает Дмитрий Христолюбов, - и правительство Омской области регулярно говорит об этом на уровне правительства РФ. Ведь интенсивность движения здесь очень высокая, выше, чем на других трассах, например, на М-51 «Челябинск - Омск - Новосибирк» или на М-58 «Омск - Черлак». На трассе «Омск - Тюмень» фуры и большегрузы идут практически непрерывным потоком. Естественно, чем больше участников движения на дороге, тем больше ДТП. С другой стороны, дорогу ремонтируют, из федерального бюджета выделяют много средств на это. В этом году отремонтируют 27 километров.

 

Доцент кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ кандидат технических наук Анатолий Малофеев:

- В Германии гибель одного человека в ДТП по причине некачественных дорог оценивается в один миллион двести тысячи евро ущерба для бюджета, потому власти тщательно следят за дорогами. Судя по всему, в нашей стране жизни людей просто не ценятся.

Нужно идти в ногу с наукой и использовать передовые технологии. Конечно, мы сотрудничаем с минстроем, мэрией, успешно внедрили проект учёных СибАДИ по применению зольно-минеральной смеси при строительстве Западного обхода, но наш проект продвигался с огромным трудом, рад, что он оказался успешным. В плане проектирования дорог в городе нам надо брать пример с Казахстана, где при разработке проекта развития Астаны первым важным пунктом были городские магистрали, а от них уже планировали остальную инфраструктуру. Что касается трассы смерти - дороги «Омск - Тюмень»: её капитально ремонтируют, а ведь, учитывая огромный поток транспорта, ремонта, даже капитального, недостаточно, её нужно реконструировать, расширять и делать объезд Тюкалинска, тогда движение на трассе стало бы более безопасным.

А вообще дороги региона должны ремонтироваться областью, и решение о том, какие участки ремонтировать, должны приниматься на месте, а не в Москве. Тогда вложение денег в ремонт и строительство дорог станет более разумным.

 

Загадочная Фёдоровка

 

- Многие не понимают, зачем нужен ремонт дороги к недостроенному аэропорту, СМИ начинают эту тему будоражить, - рассказал начальник управления дорожного комплекса Дмитрий Христолюбов. - Дорога, которую собираются ремонтировать, официально называется «Подъезд к аэропорту Омск-Фёдоровка», но, по сути, эта дорога является подъездом к Западному обходу. Потому ремонт дороги является необходимостью.

Сетка для переправы от омских учёных

По мере необходимости специалисты минстроя советуются с учёными из СибАДИ и участвуют в разных экспериментальных проектах.

- Например, мы вместе внедрили проект по применению золы при строительстве дорог, рассказывают в минстрое. - Омские ТЭЦ скопили огромные золоотвалы, которые необходимо где-то использовать, чтобы уменьшить ущерб экологии. И при строительстве Западного

обхода зольно-минеральная смесь уже укладывается вместо щебня, она дешевле и позволяет сэкономить порядка 80 миллионов рублей. Также с учёными СибАДИ мы работаем по вопросу применения геосетки - это пластиковая сетка, ячея которой размером три-пять сантиметров. Мы уже провели эксперимент, попробовали укладывать геосетку под асфальтобетон при строительстве дорог, и этот метод показал неплохие результаты. Также укладывали геосетку при устройстве ледовой переправы. Этот метод впервые применили в Черлаке в декабре 2014 года под наблюдением специалистов СибАДИ. Если честно, вначале мы восприняли эту идею с осторожностью, но эксперимент прошёл блестяще - сетка укладывалась на съезде с берега на лёд, где обычно находится самое слабое место переправы, и обеспечила безопасность участникам движения.

Материал был опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 29(862) от 22 июля 2015 г.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Папа Леня
Ничего себе, в сибаде уже год знают о технолгиях 80-х годов прошлого века. Эдак лет через двести может и дороги нормально научатся делать.
24 июля, 22:13 | Ответить
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.