Деловой Омск

Деловой Омск

24 июля 2015 10.21Статьи

Мобильный счет стал «банковской картой»

Операторы связи предлагают клиентам различные варианты работы со счетом мобильного телефона. Если раньше абонент мог только проговорить свой авансовый платеж, то сейчас этими деньгами можно оплачивать покупки товаров и услуг, а также переводить средства родственникам и знакомым в отдаленных уголках страны.

Мобильный счет стал «банковской картой»

Вадим Харламов

Сразу три компании в последнее время заявили о сотрудничестве с «Почтой России» на рынке мобильных переводов. Абоненты МТС, «Билайн» и Tele2 с лета текущего года получили возможность отправлять деньги со счета любым физическим лицам для выдачи наличными в любом из 42 тысяч отделений по всей стране.

В «Мегафоне» подчеркнули, что оператор, как и его конкуренты, рассматривает мобильные платежи и микрофинансовые услуги как сервисы с большим потенциалом. Поэтому в 2015 году компания заключила партнерское соглашение с платежной системой QIWI. Теперь электронный кошелек в системе можно пополнить напрямую со счета абонента без комиссии, а уже через QIWI осуществлять денежные переводы.

Широкий инструментарий

Но и помимо этой востребованной услуги компании мобильной связи развивают различные инструменты, которые позволяют клиентам распоряжаться деньгами со счета мобильного телефона разнообразными способами. Правда, чаще всего речь идет об оплате онлайн-предложений. В традиционной рознице и офлайн-сфере услуг технологические достижения сталкиваются с человеческим фактором и экономической нецелесообразностью.

«В отрасли пока не оправдались на-дежды на систему бесконтактных платежей NFC. Устройств с поддержкой NFC по-прежнему очень мало, а оснащение точки продаж считывателем бесконтактных платежей, как правило, обходится не дешевле, а дороже по сравнению с обычным терминалом для банковских карт. К тому же конкуренцию мобильным платежам составляют платежные системы Visa и MasterCard, продвигающие свои технологии бесконтактных платежей», — объяснили в пресс-службе «Мегафона».

При этом представители «Билайна», наоборот, поделились планами по развитию бесконтактных платежей. «В различных регионах страны получают развитие проекты с использованием технологии NFC. Мы начали развитие NFC на транспорте, поскольку это частые и небольшие транз-акции, с которыми мы хорошо умеем работать. Таким образом мы обеспечим проникновение услуги и создание привычки у пользователей оплачивать что-то, прикладывая телефон к терминалу», — рассказали сотрудники «ВымпелКома».

Подстраиваемся под ландшафт

Представители компаний мобильного рынка отмечают, что с точки зрения операторов нет никаких препятствий для дальнейшего развития мобильных платежей. Даже отставание инфраструктуры не мешает операторам внедрять новые опции для абонентов. Как рассказал старший PR-специалист «Tele2 Омск» Виктор Василькин, компании предлагают сервисы для различных категорий абонентов в зависимости от их потребностей и исходя из возможностей.

«При наличии развитой банковской инфраструктуры возможно использование сервисов, которые ориентированы на пластиковые карты и счета. В противном случае, если у клиента есть доступ только к услугам «Почты России», то мы предлагаем сервис, основанный на взаимодействии именно с ней», — объясняет гибкую стратегию мобильных компаний Василькин.

Кстати

 

Наиболее перспективным направлением мобильной коммерции на сегодня, по данных самих операторов связи, являются мобильные POS-терминалы, которые представляют собой считыватель магнитных карт. Устройство считывает код карты, передает его по аудиоразъему 3,5 мм в смартфон c iOS или Android, и специальное приложение списывает с карты нужную сумму для покупки. При этом связь «смартфон-банк» осуществляется через защищенное соединение по традиционному каналу связи EDGE, 3G или 4G. Благодаря массовому внедрению технологии даже бабушка, торгующая грибами на трассе, сможет принимать платежи у покупателей посредством банковских карт.

Комментарии

Тимур Нигматуллин

Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ»

 

Доля платежей с помощью денежных средств на балансе мобильного телефона от общего объема рынка электронных платежей (E-Money + небанковские платежные терминалы) по итогам 2015 года составит примерно 3%, или 50 млрд руб. Налицо резкое ускорение темпов роста в текущем году за счет сотрудничества крупнейших мобильных операторов с разного рода финансовыми сервисами. В частности, можно выделить недавнюю интеграцию QIWI-кошелька с мобильными счетами «Мегафона» и «ВымпелКома», что, например, позволяет абонентам совершать мобильные платежи и переводы со счета мобильного телефона через интерфейс QIWI. Таким образом, уже по итогам текущего года «Мегафон» и «ВымпелКом» потенциально могут занять до 65-80% рынка такого рода платежей. Судя по всему, в МТС решили проводить экспансию в этом направлении бизнеса без интеграции мобильного счета со сторонним мобильным кошельком, а посредством развития технологии переводов по SMS и банк-клиента МТС банка. При прочих равных технология перевода по СМС гораздо более проста в использовании для потребителя, но у нее также сильно ограничен функционал. Тем не менее сомнения вызывает сравнительно низкая безопасность проведения платежа. Вероятно, услуга будет пользоваться некоторой популярностью среди абонентов feature phones. В теории уже сейчас можно платить с телефона в магазинах посредством NFC (установки специальных приложений). У ряда крупных сетевых магазинов даже в регионах есть соответствующее оборудование.

Сергей ЗолкинСергей Золкин, ведущий консультант департамента финансовых услуг и ИКТ-сервисов J’son & Partners Consulting

 

Инфраструктура безналичных платежей в России развивается бурными темпами, однако до сих пор во многих регионах России могут возникать проблемы с оплатой даже банковской картой, особенно за пределами мегаполисов. В таких местах наличная оплата является преимущественным способом оплаты, а банковские карты принимаются в основном в крупных и/или сетевых точках продаж и обслуживания. Появляется все больше проектов по оплате товаров и услуг телефонов, в том числе с использованием счета мобильного телефона, однако J'son & Partners Consulting не ожидает повсеместного распространения оплаты с использованием именно средств со счета мобильного телефона, т. к. оплата таким методом с большой долей вероятности будет предполагать значительно более высокий уровень комиссии по сравнению, например, с банковской картой. Эта комиссия может быть оплачена либо пользователем (что станет барьером для конечных потребителей), либо мерчантом (что явится барьером для распространения технологии среди торговых точек).

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 27 (080) 21 июля

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.