Новый Омск

24 июля 2015 18.26Общество

Телескоп «Кеплер» обнаружил планету-двойника Земли

Сотрудники NASA провели брифинг и официально объявили о первой скалистой экзопланете, на которой может быть жидкая вода и, как следствие, жизнь.

Телескоп «Кеплер» обнаружил планету-двойника Земли

Фото: NASA

NASA объявило том, что телескоп «Кеплер», ориентированный на поиск планет земной группы в космосе, зафиксировал в созвездии Лебедя планету, которая по своим характеристикам очень похожа на Землю. Ее официальное название - Kepler-452b, но в СМИ космическое тело прозвали «Земля 2.0».

Диаметр экзопланеты всего в 1,6 раза превышает диаметер Земли. При этом от материнской звезды она находится примерно на том же расстоянии, что и Земля от Солнца, таким образом попадая в так называемую зону обитания. Ее орбита пролегает на таком расстоянии от звезды, что вода на ней может находиться в жидком состоянии, что является необходимым условием для существования белковой жизни. Период ее обращения вокруг звезды составляет 385 суток.

Местное светило также очень похоже на Солнце, хотя и на 20% ярче. Однако излучение от звезды, падающее на планету, близко к земному как по интенсивности, так и по спектру. У ученых есть все основания предполагать, что планета Kepler-452b твердая и скалистая, как Земля.

Отметим, экзопланета находится на расстоянии 1400 световых лет от Земли.

«Вы и я, вероятно, не побываем на этих планетах, - ответил Джефф Колин во время брифинга на вопрос о том, может ли человек добраться до Kepler 452b. - Но спустя несколько поколений это может стать возможным. Нам есть к чему стремиться».

Для наглядности NASA опубликовало анимацию открытой телескопом планеты, где ее параметры сравниваются с земными.