Деловой Омск

Деловой Омск

29 июля 2015 12.02Статьи

Омск остался без современных технологий укладки дорог Spray JET

 Но с морально устаревшим асфальтобетоном.

Омск остался без современных технологий укладки дорог Spray JET

Вадим Харламов

После разгоревшегося скандала, когда мэрия Омска отменила конкурс на проведение аварийно-восстановительных работ на 18 дорогах за 218 млн рублей, компания «Стройсервис» отказалась принимать участие в реконструкции городского дорожного покрытия и стала переводить технику, использующую технологию Spray JET, в другие регионы России. Несмотря на то, что общественный совет при минстрое Омской области высказался за применение новых технологий, запланированные объемы работ уже невозможно провести из-за ограниченного количества теплых дней. Мэрии остается использовать только устаревшие асфальтобетонные покрытия.

Дорожная рубашка ближе к телу

Состоявшееся на прошлой неделе заседание общественного совета при министерстве строительства Омской области и ЖКК стало реакцией на разгоревшийся скандал вокруг предстоящего ремонта 18 дорог в Омске. Напомним, мэрия отменила конкурс с ценой в 218 млн рублей на проведение ремонта дорожного полотна в разных частях города. Муниципалитет стал настаивать на том, чтобы провести работы силами городского Управления дорожного хозяйства и благоустройства с минимальным привлечением сторонних подрядчиков. Но поскольку деньги проходят через областной минстрой, то там хотели бы привлечь к ремонту более современную технику. К примеру, ею обладает омское ООО «Стройсервис» с технологиями Spray JET. Через средства массовой информации посыпались взаимные обвинения, и чтобы разобраться в этом вопросе, было решено выслушать точку зрения авторитетных ученых и практиков дорожного строительства.

Открывая заседание, заведующий кафедрой «Проектирование дорог» Сибирской автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) Владимир Сиротюк высказался за применение новых технологий, несмотря на то, что они стоят дороже. По расчету применение асфальтобетонного покрытия при ремонте дорог обойдется в 875 рублей за 1 кв. м. При общей сумме в 200 млн рублей это 249 тыс. кв. м дорог. При использовании Spray JET каждый 1 кв. м дороги будет стоить 1,1 тыс. рублей. В общей сложности это 195 тыс. кв. м дорожных покрытий. Другими словами, получится отремонтировать на 25% площадей меньше. «Но мы решаем сразу несколько дополнительных проблем. В дальнейшем на дорогах образуется колейность, а у новой технологии более долгий износ верней поверхности. Кроме того, мы получим лучшие характеристики сцепления и уменьшим шумность. Нам нужно уходить из прошлого века», — призвал Владимир Сиротюк.

Spray JET из Германии

Технология Spray JET разработана давно, но очень активно используется в Германии. Машины для укладки производит только немецкая компания Wirtgen Group. В России не так много предприятий, располагающих такой техникой, одно из них омское ООО «Стройсервис» под руководством Якова Вагнера. Омичи освоили машины в прошлом году на строительстве федеральной трассы Чита — Китай и в Омске от южного обхода города до районного поселка Кормиловка длиной 43 км.

При этой технологии во время проведения работ специальной фрезой срезается старый слой дороги высотой от шести до девяти сантиметров вместе со всеми неоднородностями и окислившимся битумом. Затем полотно уплотняется и покрывается полимерным битумом. Наносится эмульсия из шести компонентов Spray JET, где самый активный — это латекс. И когда наносится верхнее асфальтовое покрытие, происходит самое главное. Эмульсия вспенивается, как бы закипая, и проникает во все поры асфальта, сшивая два покрытия, не оставляя ни пор, ни микротрещин. Технология позволяет добиться абсолютной ровности. Однако при этом предусмотрен поперечный профиль по оси выше краев на 15-20 промилле (специальный термин, используемый в строительстве). Дорога приобретает незаметную для глаза выпуклость. При дожде и снеготаянии вода сходит с полотна, и трасса быстро становится сухой.

В таком состоянии она простоит не менее пяти-шести лет вообще без какого-либо капитального ремонта, но все зависит от интенсивности движения, динамических нагрузок и количества температурных перепадов через ноль градусов.

А СоюзДорНИИ против

Критиком технологии выступил заместитель генерального директора по науке ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Борис Белоусов. Он напомнил, что долговечность дороги зависит от ее основания. То, что предлагается сделать в Омске, это все равно будет поверхностным ремонтом, потому что речь идет по большому счету о восстановлении верхнего полотна. «При том основании, которое останется, мы принципиально не решаем вопроса колейности. Она все равно проявится, если все не поднять и не уложить нормальное основание с использованием золошлаковых отходов, которые себя прекрасно зарекомендовали. Если Spray JET не решает проблему, тогда назовите другую технологию», — предложил Борис Белоусов.

Все участники разговора согласились с тем, что в городе уже слой за слоем под дорогами накопилось много чего, и по-хорошему нужно было бы все поднять, переложить и тем самым радикально решить проблему. Но в этом случае всех выделенных на 2015 год денег хватит на километр-полтора. В итоге совет дал рекомендацию подойти к решению вопроса комплексно. На самых напряженных участках применить технологию Spray JET, которой владеет ООО «Стройсервис». Там, где интенсивность движения меньше, отсутствуют перекрестки и светофоры, задействовать старые приемы ремонта с использованием асфальтобетона.

«Стройсервис» поблагодарил, но откланялся

Однако отмена конкурса и, как ожидается, объявление нового, по сути, отменяет применение новых технологий при ремонте дорожного полотна в пользу традиционного ремонта. «При нашей оснащенности нам нужно два с половиной месяца. Если в середине сентября начать, а раньше уже не получится, мы уходим в ноябрь. Spray — это вспенивание, когда сразу идет надвижка асфальта, при температуре ниже плюс пять градусов этого эффекта не получится», — пояснил директор ООО «Стройсервис» Яков Вагнер. Предприятие сейчас уже перебрасывает технику в Новосибирск, откуда сразу поступило предложение на субподряд, после того как стало известно об отмене тендера омской мэрией.

В ближайшее время муниципалитет снова предоставит документы в минстрой. История опять повторится. Возможно, какие-то работы Управление дорожного хозяйства и благоустройства все-таки проведет, но уже точно не в том объеме, как планировалось, и очень традиционно, в широком смысле слова.

Справка

Правительство Омской области в 2015 году получило межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 283,9 млн рублей на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог Омской области.

Отбор муниципальных образований проведен в апреле 2015 года. Постановление правительства Омской области о распределении субсидий бюджету города Омска на ремонт дорог в размере 200 млн рублей принято 26 мая.

Соглашение о передаче в 2015 году субсидии бюджету города Омска на указанные цели направлено 23 июня в администрацию города Омска для подписания, однако до настоящего времени соглашение не подписано.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 28 (081) 28 июля

Добавить комментарий
Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.