Деловой Омск

Деловой Омск

29 июля 2015 12.02Статьи

Омск остался без современных технологий укладки дорог Spray JET

 Но с морально устаревшим асфальтобетоном.

Омск остался без современных технологий укладки дорог Spray JET

Вадим Харламов

После разгоревшегося скандала, когда мэрия Омска отменила конкурс на проведение аварийно-восстановительных работ на 18 дорогах за 218 млн рублей, компания «Стройсервис» отказалась принимать участие в реконструкции городского дорожного покрытия и стала переводить технику, использующую технологию Spray JET, в другие регионы России. Несмотря на то, что общественный совет при минстрое Омской области высказался за применение новых технологий, запланированные объемы работ уже невозможно провести из-за ограниченного количества теплых дней. Мэрии остается использовать только устаревшие асфальтобетонные покрытия.

Дорожная рубашка ближе к телу

Состоявшееся на прошлой неделе заседание общественного совета при министерстве строительства Омской области и ЖКК стало реакцией на разгоревшийся скандал вокруг предстоящего ремонта 18 дорог в Омске. Напомним, мэрия отменила конкурс с ценой в 218 млн рублей на проведение ремонта дорожного полотна в разных частях города. Муниципалитет стал настаивать на том, чтобы провести работы силами городского Управления дорожного хозяйства и благоустройства с минимальным привлечением сторонних подрядчиков. Но поскольку деньги проходят через областной минстрой, то там хотели бы привлечь к ремонту более современную технику. К примеру, ею обладает омское ООО «Стройсервис» с технологиями Spray JET. Через средства массовой информации посыпались взаимные обвинения, и чтобы разобраться в этом вопросе, было решено выслушать точку зрения авторитетных ученых и практиков дорожного строительства.

Открывая заседание, заведующий кафедрой «Проектирование дорог» Сибирской автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) Владимир Сиротюк высказался за применение новых технологий, несмотря на то, что они стоят дороже. По расчету применение асфальтобетонного покрытия при ремонте дорог обойдется в 875 рублей за 1 кв. м. При общей сумме в 200 млн рублей это 249 тыс. кв. м дорог. При использовании Spray JET каждый 1 кв. м дороги будет стоить 1,1 тыс. рублей. В общей сложности это 195 тыс. кв. м дорожных покрытий. Другими словами, получится отремонтировать на 25% площадей меньше. «Но мы решаем сразу несколько дополнительных проблем. В дальнейшем на дорогах образуется колейность, а у новой технологии более долгий износ верней поверхности. Кроме того, мы получим лучшие характеристики сцепления и уменьшим шумность. Нам нужно уходить из прошлого века», — призвал Владимир Сиротюк.

Spray JET из Германии

Технология Spray JET разработана давно, но очень активно используется в Германии. Машины для укладки производит только немецкая компания Wirtgen Group. В России не так много предприятий, располагающих такой техникой, одно из них омское ООО «Стройсервис» под руководством Якова Вагнера. Омичи освоили машины в прошлом году на строительстве федеральной трассы Чита — Китай и в Омске от южного обхода города до районного поселка Кормиловка длиной 43 км.

При этой технологии во время проведения работ специальной фрезой срезается старый слой дороги высотой от шести до девяти сантиметров вместе со всеми неоднородностями и окислившимся битумом. Затем полотно уплотняется и покрывается полимерным битумом. Наносится эмульсия из шести компонентов Spray JET, где самый активный — это латекс. И когда наносится верхнее асфальтовое покрытие, происходит самое главное. Эмульсия вспенивается, как бы закипая, и проникает во все поры асфальта, сшивая два покрытия, не оставляя ни пор, ни микротрещин. Технология позволяет добиться абсолютной ровности. Однако при этом предусмотрен поперечный профиль по оси выше краев на 15-20 промилле (специальный термин, используемый в строительстве). Дорога приобретает незаметную для глаза выпуклость. При дожде и снеготаянии вода сходит с полотна, и трасса быстро становится сухой.

В таком состоянии она простоит не менее пяти-шести лет вообще без какого-либо капитального ремонта, но все зависит от интенсивности движения, динамических нагрузок и количества температурных перепадов через ноль градусов.

А СоюзДорНИИ против

Критиком технологии выступил заместитель генерального директора по науке ОАО «Омский СоюзДорНИИ» Борис Белоусов. Он напомнил, что долговечность дороги зависит от ее основания. То, что предлагается сделать в Омске, это все равно будет поверхностным ремонтом, потому что речь идет по большому счету о восстановлении верхнего полотна. «При том основании, которое останется, мы принципиально не решаем вопроса колейности. Она все равно проявится, если все не поднять и не уложить нормальное основание с использованием золошлаковых отходов, которые себя прекрасно зарекомендовали. Если Spray JET не решает проблему, тогда назовите другую технологию», — предложил Борис Белоусов.

Все участники разговора согласились с тем, что в городе уже слой за слоем под дорогами накопилось много чего, и по-хорошему нужно было бы все поднять, переложить и тем самым радикально решить проблему. Но в этом случае всех выделенных на 2015 год денег хватит на километр-полтора. В итоге совет дал рекомендацию подойти к решению вопроса комплексно. На самых напряженных участках применить технологию Spray JET, которой владеет ООО «Стройсервис». Там, где интенсивность движения меньше, отсутствуют перекрестки и светофоры, задействовать старые приемы ремонта с использованием асфальтобетона.

«Стройсервис» поблагодарил, но откланялся

Однако отмена конкурса и, как ожидается, объявление нового, по сути, отменяет применение новых технологий при ремонте дорожного полотна в пользу традиционного ремонта. «При нашей оснащенности нам нужно два с половиной месяца. Если в середине сентября начать, а раньше уже не получится, мы уходим в ноябрь. Spray — это вспенивание, когда сразу идет надвижка асфальта, при температуре ниже плюс пять градусов этого эффекта не получится», — пояснил директор ООО «Стройсервис» Яков Вагнер. Предприятие сейчас уже перебрасывает технику в Новосибирск, откуда сразу поступило предложение на субподряд, после того как стало известно об отмене тендера омской мэрией.

В ближайшее время муниципалитет снова предоставит документы в минстрой. История опять повторится. Возможно, какие-то работы Управление дорожного хозяйства и благоустройства все-таки проведет, но уже точно не в том объеме, как планировалось, и очень традиционно, в широком смысле слова.

Справка

Правительство Омской области в 2015 году получило межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 283,9 млн рублей на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог Омской области.

Отбор муниципальных образований проведен в апреле 2015 года. Постановление правительства Омской области о распределении субсидий бюджету города Омска на ремонт дорог в размере 200 млн рублей принято 26 мая.

Соглашение о передаче в 2015 году субсидии бюджету города Омска на указанные цели направлено 23 июня в администрацию города Омска для подписания, однако до настоящего времени соглашение не подписано.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 28 (081) 28 июля

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.