Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

31 июля 2015 07.04

Ученые зафиксировали северное сияние вне Солнечной системы

Явление обнаружили на коричневом карлике LSR J1835 в созвездии Лиры, который находится на расстоянии 18,5 светового года от Солнца.

Фото: sciencedaily.com

Астрономы, в том числе и представители Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН, опубликовали в журнале Nature статью, согласно которой полярное сияние было впервые зафиксировано вне Солнечной системы, а именно на коричневом карлике LSR J1835 в созвездии Лиры.

«Коричневые карлики занимают промежуточное положение между звездами и планетами, и наши результаты дают еще больше аргументов в пользу того, что они являются «перекачанными» планетами, а не «неудавшимися звездами. Мы и до этого знали, что в атмосферах этих карликов есть облака, хотя и из тех минералов, которые на Земле составляют основу пород, и теперь мы знаем, что на них тоже бывают мощные полярные сияния», – рассказали ученые из Калифорнийского технологического института.

Отметим, что обнаружить необычное явление специалисты смогли с помощью радиотелескопа Very Large Array, телескопа Хейла в США и телескопов обсерватории Кека на Гавайях. Ученые подчеркивают, что увиденное северное сияние примерно в миллион раз ярче, чем на Земле.

Самое актуальное в рубрике: Общество