Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

01 августа 2015 12.38

Александр МорозовАлександр Морозовпрезидент компании «Финкарта»

«Потребительская уверенность в завтрашнем дне восстанавливается»

Второй квартал нынешнего года стал своеобразным периодом «оттаивания» рынка розничного кредитования. Расти он пока что не начал, однако Национальное бюро кредитных историй (НКБИ) отмечает, что в этот период темпы падения начали сокращаться. Лучше всего восстанавливается сейчас автокредитование: если в первом квартале сокращение количества выдач к аналогичному периоду прошлого года составило 70%, то во втором — 35%. Замедлилось падение кредитов на покупку потребительских товаров (45,5% против 52,5% в I квартале) и карточных кредитов (50,5% против 57,7%).

«Мы так привыкли к тому, что все новости экономического характера должны быть негативными, что в любые положительные признаки верится с трудом. Тем не менее факт разворота тренда в области розничного потребительского кредитования у отдельных игроков очевиден. Об этом говорят и ведущие государственные банки, и некоторые крупные частные банки. И это несмотря на объективные данные по продолжающемуся снижению располагаемого дохода у россиян.

Часть экспертов сходится во мнении, что темпы падения складывались не только из того, что банки стали меньше кредитовать, а в значительной степени из того, что люди взяли паузу, прежде чем решить – брать новые кредиты и займы или нет. Пауза заканчивается. Субъективная потребительская уверенность в завтрашнем дне восстанавливается, а значит, можно снова взять взаймы. Плюс к этому – у кредиторов за это время появилась возможность обращаться к сервисам, которые помогают им принять решение по заемщику из сомнительной «серой зоны», когда сложно решить – одобрять кредит или нет. Такие сервисы предоставляют финансовым организациям все данные по выданным кредитам и займам физического лица, а также полную историю взыскания просроченной задолженности.

Спад карточных кредитов, скорее, связан с тем, что лимиты стали чуть ниже на это время. А по количеству, на мой взгляд, снижение не столь заметно отличается. И кстати, карточные кредиты все также популярны у населения. Ведь кредитные карты, которые люди брали «на всякий случай» и не сильно использовали лимиты, стали главным предпочтением пользователей. Именно поэтому банки потихоньку снизили неиспользованные лимиты и новые дают в меньшем размере.

Сезонный фактор, безусловно, повлиял на снижение объемов рынка кредитования в первом квартале – люди в начале года восстанавливаются во всех смыслах, включая финансовый, от новогодних каникул, например, и т. п. Но этот год все-таки отличается от других – влияние макроэкономических и геополитических факторов сделало свое дело. Тем не менее возвращающийся на рынок потребительского кредитования умеренный оптимизм внушает надежду, что все у нас очень даже неплохо и новый виток позитивного развития не за горами».

Самое актуальное в рубрике: Экономика

Больше интересного в жанре: Мнения

Добавить комментарий