Новый Омск

01 августа 2015 10.05Культура

Омская публика встретила балет «Идиот» шквалом оваций

Продолжительные аплодисменты, море цветов и крики «Браво!» сопровождали оба премьерных показа нового балета Омского музыкального театра.

Омская публика встретила балет «Идиот» шквалом оваций

Фото: omskregion.info

30 и 31 июля на сцене Омского музыкального театра состоялась премьера долгожданного балета «Идиот» по одноименному роману Ф. М. Достоевского на музыку П. И. Чайковского. Для постановки из Санкт-Петербурга приехала бывший главный балетмейстер омского музтеатра, лауреат 8 Международного театрального форума Надежда Калинина, подарившая Омску такие сильные постановки, как «Шинель» и «Обнаженное танго».

«Изначально мне поставили задачу сделать балет на музыку Петра Ильича Чайковского, так как в этом году у него юбилей — 175-летие, - рассказала Калинина на пресс-конференции, посвященной «Идиоту». - Мы перебрали множество вариантов. Я не помню, кто первый назвал этот роман... Но зато все очень удачно сложилось: День города Омска и Достоевский».

Балетная труппа репетировала «Идиота» в течение трех месяцев, пребывая в живых творческих поисках. Каждую репетицию Калинина вносила множество изменений, и окончательный вариант формировался вплоть до дня премьеры. Для того, чтобы охватить весь спектр заложенных в постановку эмоций и переживаний драматических героев, балетмейстер-постановщик сформировала два состава, совершенно различных по своему психологизму. По словам Надежды Калининой, она была не в состоянии сама выбрать, который из составов первым выйдет на сцену.

«Буду кидать жребий, кто будет на премьере», - пообещала она.

Какой фактор в итоге оказался решающим — судьба или желание балетмейстера — неизвестно, однако 30 июля на сцене музтеатра партию князя Мышкина исполнил заслуженный артист России Сергей Флягин, Настасьи Филипповны — лауреат Международных и Всероссийкого конкурсов Нина Маляренко, Аглаи — Ирина Воробьева. Во второй премьерный день «Идиота» исполнили ведущие солисты балета Анна Маркова (Настасья Филипповна), Андрей Матвиенко (князь Мышкин) и Елена Слюдикова (Аглая Ивановна). При этом в обоих составах партию Парфена Рогожина исполняет Валентин Царьков.

Стоит отметить, что, как и обещала Калинина, по накалу страстей составы получились разными, особенно непохожи друг на друга два князя Мышкина.

«Абсолютно разные Мышкины. Флягин более открыт эмоционально, у Матвиенко — внутренние переживания», - поясняла ранее балетмейстер.

Премьера балета «Идиот» закрыла 68-й театральный сезон в Омском музыкальном театре. Однако со следующего сезона, который начнется 9 октября, постановку Калининой можно будет увидеть вновь.

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.