Новый Омск

01 августа 2015 10.05Культура

Омская публика встретила балет «Идиот» шквалом оваций

Продолжительные аплодисменты, море цветов и крики «Браво!» сопровождали оба премьерных показа нового балета Омского музыкального театра.

Омская публика встретила балет «Идиот» шквалом оваций

Фото: omskregion.info

30 и 31 июля на сцене Омского музыкального театра состоялась премьера долгожданного балета «Идиот» по одноименному роману Ф. М. Достоевского на музыку П. И. Чайковского. Для постановки из Санкт-Петербурга приехала бывший главный балетмейстер омского музтеатра, лауреат 8 Международного театрального форума Надежда Калинина, подарившая Омску такие сильные постановки, как «Шинель» и «Обнаженное танго».

«Изначально мне поставили задачу сделать балет на музыку Петра Ильича Чайковского, так как в этом году у него юбилей — 175-летие, - рассказала Калинина на пресс-конференции, посвященной «Идиоту». - Мы перебрали множество вариантов. Я не помню, кто первый назвал этот роман... Но зато все очень удачно сложилось: День города Омска и Достоевский».

Балетная труппа репетировала «Идиота» в течение трех месяцев, пребывая в живых творческих поисках. Каждую репетицию Калинина вносила множество изменений, и окончательный вариант формировался вплоть до дня премьеры. Для того, чтобы охватить весь спектр заложенных в постановку эмоций и переживаний драматических героев, балетмейстер-постановщик сформировала два состава, совершенно различных по своему психологизму. По словам Надежды Калининой, она была не в состоянии сама выбрать, который из составов первым выйдет на сцену.

«Буду кидать жребий, кто будет на премьере», - пообещала она.

Какой фактор в итоге оказался решающим — судьба или желание балетмейстера — неизвестно, однако 30 июля на сцене музтеатра партию князя Мышкина исполнил заслуженный артист России Сергей Флягин, Настасьи Филипповны — лауреат Международных и Всероссийкого конкурсов Нина Маляренко, Аглаи — Ирина Воробьева. Во второй премьерный день «Идиота» исполнили ведущие солисты балета Анна Маркова (Настасья Филипповна), Андрей Матвиенко (князь Мышкин) и Елена Слюдикова (Аглая Ивановна). При этом в обоих составах партию Парфена Рогожина исполняет Валентин Царьков.

Стоит отметить, что, как и обещала Калинина, по накалу страстей составы получились разными, особенно непохожи друг на друга два князя Мышкина.

«Абсолютно разные Мышкины. Флягин более открыт эмоционально, у Матвиенко — внутренние переживания», - поясняла ранее балетмейстер.

Премьера балета «Идиот» закрыла 68-й театральный сезон в Омском музыкальном театре. Однако со следующего сезона, который начнется 9 октября, постановку Калининой можно будет увидеть вновь.

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.