Класс

Класс

04 августа 2015 17.29Интервью

Кондитерская история: как на обычной кухне рождаются произведения кулинарного искусства

Хозяйка домашней кондитерской Elizabeth Cupcakes рассказала «Классу», как творить чудеса на собственной кухне.

Кондитерская история: как на обычной кухне рождаются произведения кулинарного искусства

Вадим ХарламовРустам Мендубаев

Юная девушка Лиза Колодина неожиданно для самой себя стала хозяйкой небольшого бизнеса, который приносит ей доход и бесконечное моральное удовлетворение. Еще бы, на собственной кухне они с мамой творят прекрасные торты и капкейки, которые сопровождают самые счастливые моменты жизни омичей. Елизавета рассказала «Классу», как любимое хобби стало делом ее жизни.

Еще полтора года назад Лиза работала психологом после окончания соответствующего факультета, а для души пекла тортики для родных и друзей. Коллег тоже угощала своей выпечкой, которая настолько всем нравилась, что одна из девушек попросила Лизу сделать капкейки для ее девичника. Лиза попробовала, и получилось. Это был первый заказ, фото которого девушка выложила в Сеть. А дальше — понеслось.

«После первых заказов я зарегистрировала страницу в «Инстаграме» и придумала название Elizabeth cupcakes. После этого был первый крупный заказ — 50 капкейков на 8 марта. Несколько месяцев я днем работала в офисе, а ночью пекла. А потом была Пасха, на которую мне заказали огромное количество куличей. Я поняла, что пора делать выбор, иначе я ничего не буду успевать, и ушла с работы», — рассказывает Лиза, накладывая в капкейки по фирменному рецепту особенную начинку — лаймовый курд.

Объемы начали расти. Тогда к делу Лизы присоединилась мама, которая до этого была домохозяйкой и пекла только классические тортики для семьи по праздникам.

«Лиза — экспериментатор, разрабатывает рецепты, полностью делает оформление. Я больше помогаю, того, что делает она, не касаюсь», — рассказывает мама и партнер Лизы Екатерина.

По словам Лизы, изначально рецепты для своей выпечки она находила в интернете, но каждый из них усовершенствовала под себя. «Мы частенько экспериментируем, пробуем новое, устраиваем дегустации. Что-то удается и остается в нашем постоянном меню, что-то не проходит отбор. Я очень трепетно отношусь к составу нашей выпечки — там все только натуральное и качественное», — делится Лиза.

Поиск ингредиентов — отдельная головная боль работников домашней кондитерской. Что-то заказывается в интернете, на специальных базах, в кондитерских магазинах есть свои постоянные поставщики. А вот такие скоропортящиеся ингредиенты, как свежие ягоды, в Омске вообще найти очень сложно.

Огромное значение Лиза придает и внешнему виду своей продукции. Дизайн она придумывает сама, исходя из пожеланий заказчика, и изготавливает каждый кексик, каждый элемент свадебного торта вручную. «В основном все украшательства я делаю из разноцветной мастики. У меня нет художественного образования, и в кружки лепки никогда не ходила, хотя всегда хотела. А теперь приходится учиться. Помню, как на один день рождения на торт мне заказали фигурку конкретного игрока хоккейной команды, которого я лепила всю ночь. В итоге получилось похоже», — смеется девушка.

Заказы поступают самые разные — логотипы компаний, фото и даже нечто совсем пикантное для девичников и мальчишников. От подобного Лиза позволяет себе отказаться: «Для меня важно, что я делаю. Я не берусь за пошлые работы. Что только не заказывают. Попросили у меня торт в виде живота беременной женщины или с фотографией лица ребенка. Люди иногда не берут в расчет, что торт же придется резать!».

Горячие сезоны у Лизы сменяют один другой. Новый год, 23 и 14 февраля, 8 Марта, День матери, свадьбы, 1 сентября, снова новогодние праздники. Летом часто заказывают многоярусные свадебные торты, которых иногда приходится печь по несколько штук в день. Однако основная фишка домашней кондитерской Лизы — изготовленные по индивидуальным заказам капкейки.

«Под Новый год мы сделали в общей сложности две тысячи капкейков. 30 декабря утром отдавали последнюю коробку», — рассказывает девушка.

Вся продукция готовится на домашней кухне. Весной Лиза получила предложение от омского бизнесмена открыть кондитерскую под ее брендом. Уже даже было найдено помещение в центре города, однако в процессе переговоров выяснилось, что предприниматель планирует использовать Лизу и ее маму как наемных работников, а прибыль забирать себе. Такой расклад кондитеров не устраивает. Поэтому Elizabeth Cupcakes по-прежнему работает на домашней кухне. Недавно семейство переехало в новый дом на Десятилетии, и главным критерием при выборе квартиры стала просторная кухня. К слову, в доме до сих пор не работает лифт, и уже пару месяцев все изделия весом не в один килограмм приходится носить на руках с седьмого этажа.

«Нам очень важно, что и как мы делаем. Я сама выбираю ингредиенты, и это должны быть качественные продукты. Недавно для детского праздника нам заказали сметанный торт, так я купила самую дорогую сметану без растительного жира, хотя могла бы сэкономить. Я всегда говорю, пусть мы будем делать не больше двух тортов в день, но в каждом из них будем уверены на 100%», — рассказывает Екатерина.

К выбору оформления капкейков или тортов для мероприятия многие подходят как к выбору платья на торжество. Именно поэтому Лиза устраивает дегустации, приглашает будущих молодоженов к себе на кухню, посмотреть, как все готовится.

«К нам можно прийти, попробовать, понюхать, посмотреть. Так люди больше доверяют и потом проще работать. Кто-то приходит с пригласительным и просит сделать оформление в тех же оттенках. Кто-то фото приносит. Самый большой комплимент был для меня, когда заказали торт весом в 13 кг и 80 капкейков на свадьбу вообще без всяких пожеланий по оформлению. Сказали: «Сделай на свой вкус». Значит, мне настолько доверяют, это очень приятно», — Лиза заканчивает оформление 12 капкейков специально для «Класса». Клубничный, миндальный и шоколадный бисквиты с разными начинками и оформлением, все вручную.

На вопрос о недовольных клиентах Лиза улыбается. Говорит, часто люди просто не понимают нюансов технологии приготовления, а потом просят в последний момент заменить рисунок или консистенцию. «Однажды было так, что жених и невеста не могли договориться. Они звонили мне по отдельности и требовали разных вещей. В итоге виновата оказалась я», — смеется Лиза.

Самое горячее в прямом смысле время выдалось у домашней кондитерской на Пасху. Клиенты заказали такое количество куличей, что пришлось арендовать производственную кухню. Нельзя было открывать окна — куличи не поднимались. В помещении было настолько жарко, что зашедший с порцией продуктов юрист предложил принести банные веники. В таких условиях женщины пекли всю ночь, и когда закончили, расставили на стенде куличи трех размеров с тремя разными начинками — в тех комбинациях, в которых их необходимо было доставить заказчику. «Местные повара, пока мы отсутствовали, все переставили на другой стол и перемешали. Утром нас ждал весьма неприятный сюрприз», — смеются кондитеры.

Лиза признается, что для нее домашняя кондитерская — работа мечты. «Я занимаюсь любимым делом, которое меня обеспечивает, что может быть лучше? 

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.