Ваш Ореол

Ваш Ореол

06 августа 2015 16.16Общество

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Именно такое предположение высказали «Вашему ОРЕОЛУ» предприниматели, которые возят омичей на автобусах большой вместимости.

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Вадим Харламов

Эти люди, которые ещё вчера владели маленькими «газелями», а сегодня решили составить конкуренцию муниципальным транспортным предприятиям, приобретя несколько больших автобусов, видят ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Да и о конкуренции, если честно, речи идти не может - прежде всего, потому что частники базируются на территории городских предприятий, платя за аренду боксов, мойку автобусов, услуги медика. Но не всё так радужно. Предприниматели прямо говорят о том, что сегодня перевозки в большом автобусе - занятие нерентабельное, их бизнес на грани выживания. Причин такого положения несколько. «Запчастями для больших автобусов у нас торгуют всего несколько магазинов, но найти там подходящую деталь крайне проблематично, приходится делать спецзаказ, ждать. Да и стоимость этих запчастей зашкаливает», - поделился с «Вашим ОРЕОЛОМ» представитель этого бизнеса, пожелавший остаться неназванным. Его слова дополняет директор ООО «Автосила-55» Евгений Хрущ:

- До того как заняться большими автобусами, я работал с «газелями». Разница огромная - в отношении того же ремонта. Если новый мотор на «газельку» обходился мне в 50 тысяч рублей, то замена мотора в НЕФАЗе уже в 500 тысяч, - рассказывает омский предприниматель.

Следующая причина - расходы на ГСМ. По словам обоих бизнесменов, практически всё, что они зарабатывают за день, уходит на оплату горючего. А ведь ещё есть и иные обязательные расходы, например, заработная плата.

Наконец, своё чёрное дело сделала и уравниловка стоимости проезда на городском пассажирском транспорте и в маршрутках.

- Сейчас мы работаем без прибыли, - утверждает Хрущ. - Омичи предпочитают «газели». Мы вот планировали развиваться, но сейчас просчитываем риски. Да и после кризиса стоимость автобусов сильно возросла. Например, если в прошлом году мы могли купить китайский 60-местный автобус за 3,5 миллиона рублей, то сейчас - уже за 5,6 миллиона.

- Почему оставили тариф в 18 рублей? - удивляется второй бизнесмен. - Он же нерентабельный совершенно - всё в разы возросло, а мы все в кредитах. Мы ещё пока как-то выживаем за счёт тех компенсаций и льгот, которые получаем от властей (разницу в тарифе, который сегодня составляет 20 рублей, компенсирует городской бюджет - ред.). Если и дальше всё будет так же, придётся закрывать предприятие.

Такая же печальная судьба, по мнению частных перевозчиков, может ожидать и муниципальный транспорт. Оба предпринимателя дали городскому транспорту лишь полгода. Причина всё та же - отсутствие разницы между стоимостью проезда в автобусе и маршрутке. По словам Евгения Хруща, владельцы «газелек» пока вряд ли будут просить Региональную энергетическую комиссию Омской области пересмотреть тариф в сторону повышения.

Кстати

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Как уточнили в РЭК, этот закон должен навести порядок в том числе и на рынке маршрутных такси. В частности, в следующем году каждый газелист должен будет получить и возить с собой карту маршрута - документ, в котором будут прописаны сведения не только о маршруте, но и о транспортном средстве. В Кодекс об административных правонарушениях также введена новая глава, в которой ужесточены штрафы для перевозчиков. За отсутствие карты маршрута, например, юрлицо может заплатить 300 тысяч рублей. Любопытно, что за эти правонарушения «лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица».

 

Тарифы наши тяжкие

Газелисты пока выжидают

Между тем газелисты теперь могут выйти в РЭК и попробовать защитить новый тариф. На прошлой неделе ведомство наконец-то утвердило новую методику для подсчёта стоимости проезда. Основное, что должны будут сделать частные перевозчики, - это подтвердить свои доходы и расходы. Если этого не будет сделано, то РЭК вправе отказать в рассмотрении нового тарифа. «Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что сначала эта методика вызвала много возмущения среди перевозчиков, но в РЭК создали рабочую группу, куда пригласили всех недовольных газелистов. В методике указано, что подтвердить число провезённых пассажиров, от которого напрямую зависит стоимость проезда, газелисты могут несколькими способами: предоставить данные о выручке или проданных билетах или же, если это невозможно, подсчёты, которые может провести или специализированная компания, или сам газелист, основываясь на данных специальных датчиков, установленных на машинах. Представители этого бизнеса пока что заняли выжидательную позицию. «Не все наши предложения были учтены, но пока я не готов сказать, какие конкретно, изучаем, всё ли соответствует законодательству», - заявил «Вашему ОРЕОЛУ» председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

 

Материал был опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 31(864) от 5 августа 2015 г.

Добавить комментарий
Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.