Ваш Ореол

Ваш Ореол

06 августа 2015 16.16Общество

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Именно такое предположение высказали «Вашему ОРЕОЛУ» предприниматели, которые возят омичей на автобусах большой вместимости.

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Вадим Харламов

Эти люди, которые ещё вчера владели маленькими «газелями», а сегодня решили составить конкуренцию муниципальным транспортным предприятиям, приобретя несколько больших автобусов, видят ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Да и о конкуренции, если честно, речи идти не может - прежде всего, потому что частники базируются на территории городских предприятий, платя за аренду боксов, мойку автобусов, услуги медика. Но не всё так радужно. Предприниматели прямо говорят о том, что сегодня перевозки в большом автобусе - занятие нерентабельное, их бизнес на грани выживания. Причин такого положения несколько. «Запчастями для больших автобусов у нас торгуют всего несколько магазинов, но найти там подходящую деталь крайне проблематично, приходится делать спецзаказ, ждать. Да и стоимость этих запчастей зашкаливает», - поделился с «Вашим ОРЕОЛОМ» представитель этого бизнеса, пожелавший остаться неназванным. Его слова дополняет директор ООО «Автосила-55» Евгений Хрущ:

- До того как заняться большими автобусами, я работал с «газелями». Разница огромная - в отношении того же ремонта. Если новый мотор на «газельку» обходился мне в 50 тысяч рублей, то замена мотора в НЕФАЗе уже в 500 тысяч, - рассказывает омский предприниматель.

Следующая причина - расходы на ГСМ. По словам обоих бизнесменов, практически всё, что они зарабатывают за день, уходит на оплату горючего. А ведь ещё есть и иные обязательные расходы, например, заработная плата.

Наконец, своё чёрное дело сделала и уравниловка стоимости проезда на городском пассажирском транспорте и в маршрутках.

- Сейчас мы работаем без прибыли, - утверждает Хрущ. - Омичи предпочитают «газели». Мы вот планировали развиваться, но сейчас просчитываем риски. Да и после кризиса стоимость автобусов сильно возросла. Например, если в прошлом году мы могли купить китайский 60-местный автобус за 3,5 миллиона рублей, то сейчас - уже за 5,6 миллиона.

- Почему оставили тариф в 18 рублей? - удивляется второй бизнесмен. - Он же нерентабельный совершенно - всё в разы возросло, а мы все в кредитах. Мы ещё пока как-то выживаем за счёт тех компенсаций и льгот, которые получаем от властей (разницу в тарифе, который сегодня составляет 20 рублей, компенсирует городской бюджет - ред.). Если и дальше всё будет так же, придётся закрывать предприятие.

Такая же печальная судьба, по мнению частных перевозчиков, может ожидать и муниципальный транспорт. Оба предпринимателя дали городскому транспорту лишь полгода. Причина всё та же - отсутствие разницы между стоимостью проезда в автобусе и маршрутке. По словам Евгения Хруща, владельцы «газелек» пока вряд ли будут просить Региональную энергетическую комиссию Омской области пересмотреть тариф в сторону повышения.

Кстати

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Как уточнили в РЭК, этот закон должен навести порядок в том числе и на рынке маршрутных такси. В частности, в следующем году каждый газелист должен будет получить и возить с собой карту маршрута - документ, в котором будут прописаны сведения не только о маршруте, но и о транспортном средстве. В Кодекс об административных правонарушениях также введена новая глава, в которой ужесточены штрафы для перевозчиков. За отсутствие карты маршрута, например, юрлицо может заплатить 300 тысяч рублей. Любопытно, что за эти правонарушения «лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица».

 

Тарифы наши тяжкие

Газелисты пока выжидают

Между тем газелисты теперь могут выйти в РЭК и попробовать защитить новый тариф. На прошлой неделе ведомство наконец-то утвердило новую методику для подсчёта стоимости проезда. Основное, что должны будут сделать частные перевозчики, - это подтвердить свои доходы и расходы. Если этого не будет сделано, то РЭК вправе отказать в рассмотрении нового тарифа. «Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что сначала эта методика вызвала много возмущения среди перевозчиков, но в РЭК создали рабочую группу, куда пригласили всех недовольных газелистов. В методике указано, что подтвердить число провезённых пассажиров, от которого напрямую зависит стоимость проезда, газелисты могут несколькими способами: предоставить данные о выручке или проданных билетах или же, если это невозможно, подсчёты, которые может провести или специализированная компания, или сам газелист, основываясь на данных специальных датчиков, установленных на машинах. Представители этого бизнеса пока что заняли выжидательную позицию. «Не все наши предложения были учтены, но пока я не готов сказать, какие конкретно, изучаем, всё ли соответствует законодательству», - заявил «Вашему ОРЕОЛУ» председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

 

Материал был опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 31(864) от 5 августа 2015 г.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.