Ваш Ореол

Ваш Ореол

06 августа 2015 16.16Общество

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Именно такое предположение высказали «Вашему ОРЕОЛУ» предприниматели, которые возят омичей на автобусах большой вместимости.

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Вадим Харламов

Эти люди, которые ещё вчера владели маленькими «газелями», а сегодня решили составить конкуренцию муниципальным транспортным предприятиям, приобретя несколько больших автобусов, видят ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Да и о конкуренции, если честно, речи идти не может - прежде всего, потому что частники базируются на территории городских предприятий, платя за аренду боксов, мойку автобусов, услуги медика. Но не всё так радужно. Предприниматели прямо говорят о том, что сегодня перевозки в большом автобусе - занятие нерентабельное, их бизнес на грани выживания. Причин такого положения несколько. «Запчастями для больших автобусов у нас торгуют всего несколько магазинов, но найти там подходящую деталь крайне проблематично, приходится делать спецзаказ, ждать. Да и стоимость этих запчастей зашкаливает», - поделился с «Вашим ОРЕОЛОМ» представитель этого бизнеса, пожелавший остаться неназванным. Его слова дополняет директор ООО «Автосила-55» Евгений Хрущ:

- До того как заняться большими автобусами, я работал с «газелями». Разница огромная - в отношении того же ремонта. Если новый мотор на «газельку» обходился мне в 50 тысяч рублей, то замена мотора в НЕФАЗе уже в 500 тысяч, - рассказывает омский предприниматель.

Следующая причина - расходы на ГСМ. По словам обоих бизнесменов, практически всё, что они зарабатывают за день, уходит на оплату горючего. А ведь ещё есть и иные обязательные расходы, например, заработная плата.

Наконец, своё чёрное дело сделала и уравниловка стоимости проезда на городском пассажирском транспорте и в маршрутках.

- Сейчас мы работаем без прибыли, - утверждает Хрущ. - Омичи предпочитают «газели». Мы вот планировали развиваться, но сейчас просчитываем риски. Да и после кризиса стоимость автобусов сильно возросла. Например, если в прошлом году мы могли купить китайский 60-местный автобус за 3,5 миллиона рублей, то сейчас - уже за 5,6 миллиона.

- Почему оставили тариф в 18 рублей? - удивляется второй бизнесмен. - Он же нерентабельный совершенно - всё в разы возросло, а мы все в кредитах. Мы ещё пока как-то выживаем за счёт тех компенсаций и льгот, которые получаем от властей (разницу в тарифе, который сегодня составляет 20 рублей, компенсирует городской бюджет - ред.). Если и дальше всё будет так же, придётся закрывать предприятие.

Такая же печальная судьба, по мнению частных перевозчиков, может ожидать и муниципальный транспорт. Оба предпринимателя дали городскому транспорту лишь полгода. Причина всё та же - отсутствие разницы между стоимостью проезда в автобусе и маршрутке. По словам Евгения Хруща, владельцы «газелек» пока вряд ли будут просить Региональную энергетическую комиссию Омской области пересмотреть тариф в сторону повышения.

Кстати

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Как уточнили в РЭК, этот закон должен навести порядок в том числе и на рынке маршрутных такси. В частности, в следующем году каждый газелист должен будет получить и возить с собой карту маршрута - документ, в котором будут прописаны сведения не только о маршруте, но и о транспортном средстве. В Кодекс об административных правонарушениях также введена новая глава, в которой ужесточены штрафы для перевозчиков. За отсутствие карты маршрута, например, юрлицо может заплатить 300 тысяч рублей. Любопытно, что за эти правонарушения «лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица».

 

Тарифы наши тяжкие

Газелисты пока выжидают

Между тем газелисты теперь могут выйти в РЭК и попробовать защитить новый тариф. На прошлой неделе ведомство наконец-то утвердило новую методику для подсчёта стоимости проезда. Основное, что должны будут сделать частные перевозчики, - это подтвердить свои доходы и расходы. Если этого не будет сделано, то РЭК вправе отказать в рассмотрении нового тарифа. «Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что сначала эта методика вызвала много возмущения среди перевозчиков, но в РЭК создали рабочую группу, куда пригласили всех недовольных газелистов. В методике указано, что подтвердить число провезённых пассажиров, от которого напрямую зависит стоимость проезда, газелисты могут несколькими способами: предоставить данные о выручке или проданных билетах или же, если это невозможно, подсчёты, которые может провести или специализированная компания, или сам газелист, основываясь на данных специальных датчиков, установленных на машинах. Представители этого бизнеса пока что заняли выжидательную позицию. «Не все наши предложения были учтены, но пока я не готов сказать, какие конкретно, изучаем, всё ли соответствует законодательству», - заявил «Вашему ОРЕОЛУ» председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

 

Материал был опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 31(864) от 5 августа 2015 г.

Добавить комментарий
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движения», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.