Ваш Ореол

Ваш Ореол

06 августа 2015 16.16Общество

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Именно такое предположение высказали «Вашему ОРЕОЛУ» предприниматели, которые возят омичей на автобусах большой вместимости.

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Вадим Харламов

Эти люди, которые ещё вчера владели маленькими «газелями», а сегодня решили составить конкуренцию муниципальным транспортным предприятиям, приобретя несколько больших автобусов, видят ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Да и о конкуренции, если честно, речи идти не может - прежде всего, потому что частники базируются на территории городских предприятий, платя за аренду боксов, мойку автобусов, услуги медика. Но не всё так радужно. Предприниматели прямо говорят о том, что сегодня перевозки в большом автобусе - занятие нерентабельное, их бизнес на грани выживания. Причин такого положения несколько. «Запчастями для больших автобусов у нас торгуют всего несколько магазинов, но найти там подходящую деталь крайне проблематично, приходится делать спецзаказ, ждать. Да и стоимость этих запчастей зашкаливает», - поделился с «Вашим ОРЕОЛОМ» представитель этого бизнеса, пожелавший остаться неназванным. Его слова дополняет директор ООО «Автосила-55» Евгений Хрущ:

- До того как заняться большими автобусами, я работал с «газелями». Разница огромная - в отношении того же ремонта. Если новый мотор на «газельку» обходился мне в 50 тысяч рублей, то замена мотора в НЕФАЗе уже в 500 тысяч, - рассказывает омский предприниматель.

Следующая причина - расходы на ГСМ. По словам обоих бизнесменов, практически всё, что они зарабатывают за день, уходит на оплату горючего. А ведь ещё есть и иные обязательные расходы, например, заработная плата.

Наконец, своё чёрное дело сделала и уравниловка стоимости проезда на городском пассажирском транспорте и в маршрутках.

- Сейчас мы работаем без прибыли, - утверждает Хрущ. - Омичи предпочитают «газели». Мы вот планировали развиваться, но сейчас просчитываем риски. Да и после кризиса стоимость автобусов сильно возросла. Например, если в прошлом году мы могли купить китайский 60-местный автобус за 3,5 миллиона рублей, то сейчас - уже за 5,6 миллиона.

- Почему оставили тариф в 18 рублей? - удивляется второй бизнесмен. - Он же нерентабельный совершенно - всё в разы возросло, а мы все в кредитах. Мы ещё пока как-то выживаем за счёт тех компенсаций и льгот, которые получаем от властей (разницу в тарифе, который сегодня составляет 20 рублей, компенсирует городской бюджет - ред.). Если и дальше всё будет так же, придётся закрывать предприятие.

Такая же печальная судьба, по мнению частных перевозчиков, может ожидать и муниципальный транспорт. Оба предпринимателя дали городскому транспорту лишь полгода. Причина всё та же - отсутствие разницы между стоимостью проезда в автобусе и маршрутке. По словам Евгения Хруща, владельцы «газелек» пока вряд ли будут просить Региональную энергетическую комиссию Омской области пересмотреть тариф в сторону повышения.

Кстати

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Как уточнили в РЭК, этот закон должен навести порядок в том числе и на рынке маршрутных такси. В частности, в следующем году каждый газелист должен будет получить и возить с собой карту маршрута - документ, в котором будут прописаны сведения не только о маршруте, но и о транспортном средстве. В Кодекс об административных правонарушениях также введена новая глава, в которой ужесточены штрафы для перевозчиков. За отсутствие карты маршрута, например, юрлицо может заплатить 300 тысяч рублей. Любопытно, что за эти правонарушения «лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица».

 

Тарифы наши тяжкие

Газелисты пока выжидают

Между тем газелисты теперь могут выйти в РЭК и попробовать защитить новый тариф. На прошлой неделе ведомство наконец-то утвердило новую методику для подсчёта стоимости проезда. Основное, что должны будут сделать частные перевозчики, - это подтвердить свои доходы и расходы. Если этого не будет сделано, то РЭК вправе отказать в рассмотрении нового тарифа. «Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что сначала эта методика вызвала много возмущения среди перевозчиков, но в РЭК создали рабочую группу, куда пригласили всех недовольных газелистов. В методике указано, что подтвердить число провезённых пассажиров, от которого напрямую зависит стоимость проезда, газелисты могут несколькими способами: предоставить данные о выручке или проданных билетах или же, если это невозможно, подсчёты, которые может провести или специализированная компания, или сам газелист, основываясь на данных специальных датчиков, установленных на машинах. Представители этого бизнеса пока что заняли выжидательную позицию. «Не все наши предложения были учтены, но пока я не готов сказать, какие конкретно, изучаем, всё ли соответствует законодательству», - заявил «Вашему ОРЕОЛУ» председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

 

Материал был опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 31(864) от 5 августа 2015 г.

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.