Ваш Ореол

Ваш Ореол

06 августа 2015 16.16Общество

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Именно такое предположение высказали «Вашему ОРЕОЛУ» предприниматели, которые возят омичей на автобусах большой вместимости.

Муниципальный транспорт умрет через полгода

Вадим Харламов

Эти люди, которые ещё вчера владели маленькими «газелями», а сегодня решили составить конкуренцию муниципальным транспортным предприятиям, приобретя несколько больших автобусов, видят ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Да и о конкуренции, если честно, речи идти не может - прежде всего, потому что частники базируются на территории городских предприятий, платя за аренду боксов, мойку автобусов, услуги медика. Но не всё так радужно. Предприниматели прямо говорят о том, что сегодня перевозки в большом автобусе - занятие нерентабельное, их бизнес на грани выживания. Причин такого положения несколько. «Запчастями для больших автобусов у нас торгуют всего несколько магазинов, но найти там подходящую деталь крайне проблематично, приходится делать спецзаказ, ждать. Да и стоимость этих запчастей зашкаливает», - поделился с «Вашим ОРЕОЛОМ» представитель этого бизнеса, пожелавший остаться неназванным. Его слова дополняет директор ООО «Автосила-55» Евгений Хрущ:

- До того как заняться большими автобусами, я работал с «газелями». Разница огромная - в отношении того же ремонта. Если новый мотор на «газельку» обходился мне в 50 тысяч рублей, то замена мотора в НЕФАЗе уже в 500 тысяч, - рассказывает омский предприниматель.

Следующая причина - расходы на ГСМ. По словам обоих бизнесменов, практически всё, что они зарабатывают за день, уходит на оплату горючего. А ведь ещё есть и иные обязательные расходы, например, заработная плата.

Наконец, своё чёрное дело сделала и уравниловка стоимости проезда на городском пассажирском транспорте и в маршрутках.

- Сейчас мы работаем без прибыли, - утверждает Хрущ. - Омичи предпочитают «газели». Мы вот планировали развиваться, но сейчас просчитываем риски. Да и после кризиса стоимость автобусов сильно возросла. Например, если в прошлом году мы могли купить китайский 60-местный автобус за 3,5 миллиона рублей, то сейчас - уже за 5,6 миллиона.

- Почему оставили тариф в 18 рублей? - удивляется второй бизнесмен. - Он же нерентабельный совершенно - всё в разы возросло, а мы все в кредитах. Мы ещё пока как-то выживаем за счёт тех компенсаций и льгот, которые получаем от властей (разницу в тарифе, который сегодня составляет 20 рублей, компенсирует городской бюджет - ред.). Если и дальше всё будет так же, придётся закрывать предприятие.

Такая же печальная судьба, по мнению частных перевозчиков, может ожидать и муниципальный транспорт. Оба предпринимателя дали городскому транспорту лишь полгода. Причина всё та же - отсутствие разницы между стоимостью проезда в автобусе и маршрутке. По словам Евгения Хруща, владельцы «газелек» пока вряд ли будут просить Региональную энергетическую комиссию Омской области пересмотреть тариф в сторону повышения.

Кстати

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Как уточнили в РЭК, этот закон должен навести порядок в том числе и на рынке маршрутных такси. В частности, в следующем году каждый газелист должен будет получить и возить с собой карту маршрута - документ, в котором будут прописаны сведения не только о маршруте, но и о транспортном средстве. В Кодекс об административных правонарушениях также введена новая глава, в которой ужесточены штрафы для перевозчиков. За отсутствие карты маршрута, например, юрлицо может заплатить 300 тысяч рублей. Любопытно, что за эти правонарушения «лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица».

 

Тарифы наши тяжкие

Газелисты пока выжидают

Между тем газелисты теперь могут выйти в РЭК и попробовать защитить новый тариф. На прошлой неделе ведомство наконец-то утвердило новую методику для подсчёта стоимости проезда. Основное, что должны будут сделать частные перевозчики, - это подтвердить свои доходы и расходы. Если этого не будет сделано, то РЭК вправе отказать в рассмотрении нового тарифа. «Ваш ОРЕОЛ» уже писал о том, что сначала эта методика вызвала много возмущения среди перевозчиков, но в РЭК создали рабочую группу, куда пригласили всех недовольных газелистов. В методике указано, что подтвердить число провезённых пассажиров, от которого напрямую зависит стоимость проезда, газелисты могут несколькими способами: предоставить данные о выручке или проданных билетах или же, если это невозможно, подсчёты, которые может провести или специализированная компания, или сам газелист, основываясь на данных специальных датчиков, установленных на машинах. Представители этого бизнеса пока что заняли выжидательную позицию. «Не все наши предложения были учтены, но пока я не готов сказать, какие конкретно, изучаем, всё ли соответствует законодательству», - заявил «Вашему ОРЕОЛУ» председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.

 

Материал был опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 31(864) от 5 августа 2015 г.

Добавить комментарий
Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Календарь

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.